ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ



Организационная структура финансовых служб и их место в иерархии предприятия в значительной мере зависят от формы организации бизнеса, отрасли и объемов деятельности хозяйства.

Для предприятий малого бизнеса, как правило, характерна централизация всех управленческих функций, в т. ч. и функции управления финансами на уровне руководителя предприятия, который довольно часто является и его владельцем (или совладельцем). Если необходимо он обращается к услугам внешних консультантов, аудиторов. Бухгалтерскую работу на таких предприятиях довольно часто выполняет бухгалтер-совместитель.

На средних по величине предприятиях ответственность за управление финансами, как правило, возлагается на главного бухгалтера, подбирается таким образом, чтобы его уровень квалификации позволял выполнять функции финансового менеджера. Принципиальные решения по управлению финансами на таких предприятиях принимаются по согласованию между главным бухгалтером и директором.

На крупных предприятиях принятие решений в области управления финансами является компетенцией финансового директора, которому подчинены все финансово-экономические службы предприятия. Место финансовых служб в структуре предприятия и их функциональные компетенции зависят от типа организационной структуры, которая внедрена на предприятии. Различают функциональную, дивизиональную и матричную организационные структуры.

Характерной для функциональной структуры является концентрация на уровне отдельных отделов однотипных или родственных функциональных задач с целью обеспечения эффективности их выполнения за счет преимуществ специализации (такую организационную структуру могут вводить также предприятия малого и среднего бизнеса). Как недостаток такой структуры можно отметить низкий уровень координации работы различных функциональных подразделений.

Для крупных предприятий или концернов типична дивизиональная организационная структура. По дивизиональной порядку организации предприятия децентрализация полномочий осуществляется в разрезе отдельных объектов или секторов, например по группам продуктов или клиентов (потребителей), по региональному принципу. На базе выделенных секторов (дивизионов, филиалов) могут формироваться так называемые центры прибыли (Profit center). В каждом дивизионе сформированы соответствующие функциональные подразделения, дисциплинарно подчиняются руководителю дивизиона, а функционально - руководителю соответствующего подразделения на уровне центрального управления предприятием.

Преимущества такой формы организации заключаются в возможности сочетания стратегической линии центрального руководства и преимуществ специализации на местах. Успешная деятельность такого предприятия в значительной мере зависит от эффективности выполнения задач координации и контроля службами контроллинга.

Среди недостатков дивизиональной структуры организации предприятия основном выделяют рост административно-управленческих расходов, определенный уровень дублирования отдельных функций и т.д..

В основе матричной организационной структуры лежит выделение сегментов деятельности в зависимости от выбранных критериев без образования отдельных функциональных единиц. Сегментация осуществляется в разрезе отдельных проектов, продуктов, целей и т. по горизонтальным принципу.

 

 

37. Таможенное (митне) оформление и регулирование внешнеторговых сделок

Таможенное регулирование - это регулирование вопросов, связанных с установлением пошлины и таможенных сборов, процедурами таможенного контроля внешнеэкономической деятельности и организацией деятельности органов таможенного контроля Украины.

Таможенные правила, которые включают порядок декларирования товаров, уплаты пошлин и таможенных сборов, предоставление таможенных льгот и другие условия прохождения таможенного контроля, устанавливаются законами Украины о таможенном регулировании, Единым таможенным тарифом Украины и международными договорами.

Перемещение через таможенную границу Украины товаров и других предметов подлежит таможенному оформлению. Таможенное оформление происходит после декларирования товаров и имущества и их предъявления декларантом или транспортной организацией к таможенному оформлению. Декларирование товаров предприятиями осуществляется самостоятельно или на договорной основе через организации, признанные таможнями как декларанты. Для таможенного оформления товаров необходимы такие документы:

- декларация;

- заверенные копии лицензий;

-разрешения других государственных органов, если товары подлежат контролю этих органов;

- внешнеэкономические контракты;

- документы, которые подтверждают внесение соответствующих таможенных платежей;

- сопроводительные документы (транспортные накладные, счета-фактуры и т.п.);

- другие документы, указанные в декларации.

Таможенное оформление товаров работниками таможенных органов осуществляется в следующем порядке.

1.Проверяется наличие всех документов, необходимых для таможенного оформления товаров.

2.Проверяется соответствие заполнения декларации требованиям, предусмотренным в действующих нормативных актах, которые регулируют порядок заполнения грузовой таможенной декларации.

3.Проверяется правильность начисления и уплаты таможенных платежей и налогов.

При проверке правильности заполнения декларации используются данные, которые содержатся в сопроводительных, транспортных, коммерческих и других документах, а также результаты таможенного досмотра. По окончании таможенного оформления таможенный орган регистрирует декларацию и дополнительные страницы и присваивает ей соответствующий номер, который проставляется в декларации.

По результатам таможенного оформления работник таможенного органа проставляет в декларации штамп и удостоверяет ее личной номерной печатью.

Выпуск товаров и имущества осуществляется таможенными органами после уплаты сумм всех надлежащих налогов и таможенных платежей. К таким платежам относят:

- плату за проведение таможенных процедур;

- пошлину, начисленную согласно Единому таможенному тарифу Украины;

- акцизный сбор (в случаях, предусмотренных законодательством Украины;

- налог на добавленную стоимость (вслучаях, предусмотренных законодательством Украины).

Начисление таможенных сборов, пошлины на товары и другие предметы, которые подлежат таможенному обложению, производится на базе их таможенной стоимости. При определении таможенной стоимости в нее включаются цена товара, указанная в счете-фактуре, и фактические расходы, если их не включили в счет-фактуру:

- на транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку и страхование до пункта пересечения таможенной границы Украины;

- комиссионное и брокерское вознаграждения;

- плата за использование объекта интеллектуальной собственности, к которым принадлежат данные товары и другие предметы - должна быть оплачена импортером (экспортером) прямо или опосредованно при условии их ввоза (вывоза).

Плата за проведение таможенных процедур при ввозе товара в Украину или вывозе его из Украины взыскивается в размере 0,15% общей стоимости этих товаров, определенной согласно Инструкции о заполнении грузовой таможенной декларации. Документом, который является основанием для внесения платы за проведение таможенных процедур, является грузовая таможенная декларация или ее копия.

По заявлению декларанта и в случае наличия гарантии банка таможня имеет право предоставить отсрочку или рассрочку уплаты таможенных сборов на срок, который не превышает одного месяца. При неуплате счета в срок, указанный таможенным органом, сумма таможенных платежей взимается в бесспорном порядке.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.006 с.)