Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Факт, свидетельствующий о времени возникновения и обнаружения недостатков в работе, а также о причинах их возникновения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со статьей 737 ГК РФ, статьей 29 ЗЗП, в случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы (скрытые недостатки), заказчик вправе по своему выбору требовать:
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен. При невыполнении подрядчиком данного требования заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) перечисленные законом требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, можно выделить 2 случая: 1) Недостатки выявлены при приемке результата работ или в течении гарантийного срока В этом случае потребитель не обязан доказывать когда и по какой причине возникли недостатки, подлежит доказыванию со стороны потребителя лишь факт, что требование предъявлено в течении гарантийного срока 2) Гарантийный срок не установлен либо истек Если гарантийный срок не установлен либо истек – подлежит доказыванию также и причина возникновения недостатков
Средства доказывания: 1. Объяснения сторон и третьих лиц. 2. Показания свидетелей. 3. Письменные доказательства: - гарантийный талон (его представления необходимо для распределения обязанностей по доказыванию данного факта); - претензия потребителя к подрядчику с указанием ее даты и отметкой о получении; - ответ на указанную претензию с указанием его даты; - договор бытового подряда, содержащий сведения о гарантийном сроке на товар; - документ, содержащий сведения о сроках службы результата работы - Квитанция с почты об отправке заказного письма с претензией изготовителю 4. Вещественные доказательства: результат работ, выполненных по договору бытового подряда, тара и упаковка изготовителя, содержащая сведения о сроках гарантии и сроках службы работы 5. Аудио- и видеозаписи. Возможна фиксация обнаруженных недостатков к примеру с помощью средств видеозаписи 5. Заключение экспертизы о причинах и времени возникновения недостатков работа
IV. Факт, свидетельствующий о нарушении сроков удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. (п.6 статьи 29 ЗПП) Таким образом установлены 2 срока – разумный срок, который носит оценочный характер, и 20 -дневный срок, установленный ЗПП. В случае если в эти сроки требования потребителя не выполнены он вправе отказаться от исполнения договора бытового подряда
Средства доказывания: объяснения сторон и третьих лиц; показания свидетелей; письменные доказательства: претензия потребителя к подрядчику с указанием ее даты и отметкой о получении, ответ на указанную претензию с указанием его даты.
Бремя доказывания. В соответствии с общим правилом распределения обязанностей по доказыванию каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.1 ст.56 ГПК РФ). В связи с этим на истце лежит бремя доказывания всех перечисленных выше фактов, являющихся основанием его иска. Однако если на товар установлен гарантийный срок, то факт, свидетельствующий о причинах и времени возникновения недостатков потребитель по общему правилу доказывать не обязан. Исполнитель отвечает за обнаруженные недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Бремя доказывания в этом случае лежит на исполнителе. После принятия работы (услуги) можно предъявить исполнителю свои требования только для скрытых недостатков, т.е. если недостатки невозможно было установить при принятии работы. Если гарантийный срок на работу (услугу) не установлен, то можно предъявить исполнителю свои требования относительно недостатков работы (услуги) в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. При этом исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. Бремя доказывания в этом случае лежит не на исполнителе, а на потребителе. Если гарантийный срок на работу (услугу) установлен, но он меньше того срока, который закон устанавливает для случая отсутствия гарантийного срока, т.е. меньше двух лет (а в отношении недвижимости - пяти лет), то по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, если он докажет, что недостатки возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. Бремя доказывания в этом случае также лежит на потребителе. При обнаружении недостатков по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы можно предъявить претензии исполнителю, если эти недостатки существенные и при этом допущены по вине исполнителя. Срок службы начинает течь со дня принятия выполненной работы (услуги). При этом исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. Бремя доказывания в этом случае лежит не на исполнителе, а на потребителе И истец, и ответчик, вправе (но не обязаны) доказывать отсутствие обстоятельств, на которые ссылается противоположная сторона как на основание своих требований или возражений. СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.244 (0.014 с.) |