Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспортный и импортный контрольСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экспортный контроль может пониматься в широком и узком смысле слова. В широком смысле под экспортным контролем понимаются все мероприятия, проводимые в отношении любых экспортируемых товаров. Сюда можно включить и таможенный контроль, и валютный контроль. В РФ осуществляется единая политика экспортного контроля. Ее целью является обеспечение национальной безопасности, политических, военных и экономических интересов. Экспортный контроль устанавливается также в целях выполнения международных обязательств РФ по недопущению распространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия. Действующая система экспортного контроля представляет собой совокупность мер по реализации федеральными органами исполнительной власти порядка вывоза за пределы РФ товаров, работ, услуг, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений такого порядка. В узком смысле в качестве особого метода государственного регулирования понимается экспортный контроль, установленный Законом "Об экспортном контроле", а также Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"*(1171), что и будет рассмотрено ниже. Под экспортный контроль в соответствии с вышеназванными законами подпадают следующие объекты: - вооружение и военная техника; - товары, информация, работы, услуги, технологии, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения; - товары, информация, работы, услуги, технологии, которые могут быть использованы при создании средств доставки оружия массового поражения; - товары и технологии двойного назначения (отдельные виды сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые хотя и предназначены для использования при создании обычной продукции, но могут быть использованы и при создании вооружения, военной техники, оружия массового уничтожения и средств его доставки). Конкретные перечни (списки) номенклатуры товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, устанавливаются указами Президента РФ по представлению Правительства РФ*(1172). Механизм экспортного контроля предусматривает: - создание организациями внутрифирменной программы экспортного контроля*(1173); - создание организациями внутрифирменной системы экспортного контроля*(1174); - проведение независимой идентификационной экспертизы контролируемых товаров и технологий*(1175); - получение письменного обязательства иностранного контрагента о том, что передаваемые контролируемые товары и технологии не будут использованы для создания оружия массового поражения и средств его доставки; - государственную экспертизу внешнеэкономических контрактов экспортеров*(1176); - ведение экспортерами учета этих контрактов; - подготовку и выдачу соответствующими министерствами и ведомствами заключений о возможности экспорта товара; - лицензирование. В определенных случаях, исходя из национальных интересов и в целях выполнения международных обязательств РФ могут устанавливаться запреты и ограничения экспортных операций с контролируемыми товарами. За нарушение законодательства об экспортном контроле установлена административная ответственность виде штрафа, а также конфискации (ст. 14.20 КоАП РФ). Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает в себя осуществление контроля за импортом. Государственный контроль за импортом также может пониматься в широком и узком смысле слова. Рассмотрим одно из направлений контроля за импортируемыми товарами. В целях защиты потребителей установлен контроль за качеством импортируемых товаров. Законодательством установлены требования, которым должны соответствовать ввозимые на территорию РФ товары. Такие требования, а также правила осуществления контроля за импортными товарами едины и обязательны на всей территории РФ. Для обеспечения соответствия импортных товаров установленным требованиям в РФ действует система сертификации. Таможенное оформление товаров, подлежащих обязательной сертификации, не производится без наличия сертификата. В целях обеспечения поступления на российский рынок качественной продукции запрещен ввоз на территорию РФ товаров, которые: - не соответствуют установленным стандартам и требованиям; - не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в необходимых случаях; - запрещены к использованию как опасные потребительские товары; - имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. В целях обеспечения качества и безопасности использования на территории РФ импортных товаров запрещается продажа на территории РФ импортных товаров без информации о них на русском языке.
Предотгрузочная инспекция
К новым способам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности относится также предотгрузочная инспекция, проводимая в отношении товаров, перечни которых утверждаются Правительством РФ. Данная мера направлена на защиту прав потребителей и противодействие недобросовестной практике импорта товаров. Такая мера носит срочный характер и по общему правилу может вводиться на срок до трех лет, однако этот срок может быть продлен решением Правительства РФ. Процедура предотгрузочной инспекции предусматривает проведение инспекции в срок до трех рабочих дней (по общему правилу) и за счет импортера. В целях обеспечения равенства прав участников внешнеэкономической деятельности на время установления предотгрузочной инспекции снижаются ставки таможенных пошлин на товары, в отношении которых введена инспекция. По результатам предотгрузочной инспекции выдается сертификат о ее прохождении или принимается решение об отказе в его выдаче. В случаях введения предотгрузочной инспекции выпуск товаров, подлежащих такой проверке, в обращение на территорию РФ осуществляется только при наличии сертификата о ее прохождении. Положение о предотгрузочной инспекции, а также перечень товаров, подлежащих такой инспекции, содержится в постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2005 г.*(1177)
Валютное регулирование
Общие положения
Валютное регулирование - вид государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемое в целях охраны публичных интересов государства. Основополагающим законодательным актом в сфере валютного регулирования является принятый 10 декабря 2003 г. Федеральный закон N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", регулирующий как общие вопросы валютных отношений, так и частные, например предусматривающий особые требования к некоторым валютным операциям. В Законе "О валютном регулировании" раскрыты основные понятия валютных отношений: "валюта РФ", "иностранная валюта", "резиденты", "нерезиденты"*(1178) и т.д., а также определены сферы и порядок валютного регулирования, определены органы валютного регулирования и органы и агенты валютного контроля, установлены валютные ограничения. Органами валютного регулирования в РФ являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. Все субъекты, ведущие внешнеэкономическую деятельность, являются с точки зрения валютного законодательства резидентами и нерезидентами. При ведении внешнеэкономической деятельности они осуществляют различные валютные операции. Валютные операции делятся на текущие и связанные с движением капитала. По общему правилу валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений. Ограничения установлены Законом "О валютном регулировании", их перечень является закрытым. В Законе закреплено положение об отмене валютных ограничений с 1 января 2007 г.
Валютные ограничения
Законом установлен ряд валютных ограничений. Ограничения, устанавливаемые в отношении операций, связанных с движением капитала: 1) Центральный банк РФ в случаях, прямо предусмотренных Законом, может установить требование об использовании специального счета при осуществлении валютных операций*(1179); 2) Центральный банк РФ и Правительство РФ также в случаях, прямо предусмотренных Законом, могут устанавливать требования резервирования резидентами своих средств в уполномоченных банках*(1180). Предусмотрен размер и срок резервирования. Например, при предоставлении резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более трех лет при экспорте некоторых товаров установлено требование о резервировании резидентом суммы в размере, не превышающем 50 процентов суммы отсрочки платежа на срок в пределах 2 лет. На суммы резервирования проценты не начисляются и проведение с ними операций, кроме установленных валютным законодательством, запрещено. Законом установлено, что при банкротстве уполномоченных банков суммы резервирования не включаются в конкурсную массу. Валютным ограничением является также требование открытия резидентами валютных счетов в уполномоченных банках. Однако Законом "О валютном регулировании" установлены случаи, когда резиденты вправе открывать счета в банках, расположенных за пределами территории РФ (ст. 12). К валютным ограничениям относится требование о репатриации валютной выручки. В целях обеспечения репатриации валютной выручки резиденты обязаны зачислять всю валютную выручку в определенные сроки на счета в уполномоченных банках. Законом установлены случаи, освобождающие резидента от этой обязанности, перечень оснований освобождения является закрытым. Валютным ограничением является и требование об обязательной продаже части валютной выручки. Размер валютной выручки, подлежащей обязательной продаже, устанавливается Центральным банком РФ в пределах 30 процентов суммы выручки. Продажа должна быть осуществлена не позднее чем через 7 дней со дня ее поступления на счет резидента в уполномоченном банке*(1181). Валютным законодательством установлено, что ввоз в РФ иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме осуществляется без ограничений, ввоз и пересылка в РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме может предусматривать требование о предварительной регистрации. По общему правилу запрещена реализация товаров гражданам за наличную иностранную валюту. Однако из этого правила существуют изъятия, в соответствии с которыми организациям предоставлено право вести торговлю за наличную иностранную валюту. Это, в частности, относится к магазинам беспошлинной торговли, работающим в соответствии с полученными разрешениями. Установлена обязанность резидентов-импортеров ввезти в определенный срок товары, оплаченные в иностранной валюте, или вернуть в РФ перечисленные за него средства и зачислить на счет в уполномоченном банке*(1182). Валютное регулирование предполагает необходимость функционирования системы валютного контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.172 (0.008 с.) |