Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчеты с применением контрольно-кассовой техникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наличные денежные расчеты с участием юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также расчеты с использованием платежных карт осуществляется в обязательном порядке с применением контрольно-кассовой техники (далее - КТТ). Статья 1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"*(1113) относит к числу ККТ контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью*(1114), электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Без применения ККТ осуществление наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт хозяйствующими субъектами допускается только в следующих случаях: 1) оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности; 2) нахождения указанных субъектов предпринимательской деятельности в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа); 3) при осуществлении отдельных видов деятельности, в частности: - продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ; - продажи ценных бумаг; - продажи лотерейных билетов; проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте; - обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий; - торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также других территориях, отведенных для осуществления торговли, за некоторыми исключениями, установленными федеральными законами; - разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков; - продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта; - продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах; - торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; - торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, в развал овощами и бахчевыми культурами и некоторых иных видов деятельности. Использующие ККТ хозяйствующие субъекты обязаны: - осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах; - применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную технику, опломбированную в установленном порядке и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (т.е. фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); - выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки; - обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющим проверку выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, беспрепятственный доступ к соответствующей технике, а также представлять им указанную документацию; - производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память данной техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов. Используемая хозяйствующими субъектами контрольно-кассовая техника должна соответствовать определенным требованиям, в частности, быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее - Реестр), который представляет собой совокупность сведений о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, имеющих одну или несколько версий. В свою очередь, ведение данного Реестра означает включение в него или исключение из него наименований моделей контрольно-кассовой машины, данных о ее версиях и иных сведениях и осуществляется в соответствии с Положением "О порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации"*(1115). Решение о включении конкретной модели ККТ в Реестр принимается Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам с учетом следующих факторов: - соответствия представленной модели техническим требованиям к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением; - соответствия степени оснащенности предприятий сферы торговли и услуг моделями ККМ аналогичного типа; - возможности адаптации модели ККМ к изменяющимся требованиям по учету денежной выручки и исчислению налогов; - наличия технической документации на русском языке, входящей в комплект поставки ККМ, а также исполнения на русском языке обозначений на корпусе, клавиатуре и выводимой на печать и индикации информации; - наличия технического обслуживания моделей ККМ конкретного типа на территории Российской Федерации и других факторов. Государственный реестр подлежит обязательному официальному опубликованию в установленном порядке. В соответствии с приказом ГНС РФ*(1116) от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах"*(1117) обязанности по осуществлению государственной регистрации ККМ всеми организациями и другими юридическими лицами, их филиалами и обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, возложены на государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации. При этом письмом МНС от 17 декабря 2003 г. N ШС-6-33/1321 (в ред. от 2 августа 2004 г.) "О применении контрольно-кассовой техники"*(1118) подчеркнуто, что налоговые органы обязаны осуществлять регистрацию всей без исключения контрольно-кассовой техники, включенной Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Помимо собственно регистрации, налоговые органы осуществляют контроль за применением ККТ хозяйствующими субъектами по следующим направлениям: - контроль за соблюдением требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"; - контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; - проведение проверок документов, связанных с применением хозяйствующими субъектами ККТ, получение необходимых объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверок; - проведение проверок выдачи хозяйствующими субъектами кассовых чеков; - наложение штрафов на нарушителей порядка применения ККТ в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. При осуществлении вышеуказанных полномочий налоговые органы взаимодействуют с органами внутренних дел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.66 (0.008 с.) |