Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благочестивое уединение и его условия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В.: Является ли благочестивое уединение в месяц рамадан подтвержденным одобряемым действием? Каковы его условия не в месяц рамадан? О.: Благочестивое уединение в месяц рамадан является одобряемым действием, которое Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал в своей жизни, а после него благочестивое уединение совершали его жёны. Все учёные-богословы единодушны в том, что это действие одобряемо, но уединение должно совершаться таким образом, который бы позвонил достичь цели, ради которой этот обычай был установлен. Человеку следует находиться в мечети для повиновения Всемогущему и Всевышнему Аллаху, отрешившись ради этого от всех мирских дел и от всего земного. Он должен совершать акты повиновения Аллаху, то есть молиться и поминать Аллаха, а также исполнять другие обряды. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благочестиво уединялся в предверии ночи могущества. При благочестивом уединении человек отдаляется от любых мирских дел, ничего не продаёт и не покупает, не покидает мечеть, не участвует в похоронах и не навещает больного. Что же касается того, что делают некоторые люди, которые якобы находятся в уединении, а сами принимают посетителей ночью и днём, ведя зачастую при этом недозволенные беседы, то это совершенно расходится с сутью и целью благочестивого уединения. Если человека в уединении посетит один из его родных и побеседует с ним, то в этом нет беды. О Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, известно, что в период его благочестивого уединения к нему приходила Сафийа и разговаривала с ним. Важно, чтобы человек сделал уединение актом своего приближения к Всемогущему и Всевышнему Аллаху. Мухаммад бин Салих Аль Усеймин ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ Возместительный пост не заменяет собой шестидневного поста в месяц шавваль
В.: Если девушка совершила шестидневный пост в месяц шавваль в качестве возмещения нарушенного поста в месяц рамадан, то достаточно ли это, чтобы получить награду, предназначенную для того, кто совершил шестидневный пост в месяц шавваль?!
О.: Известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто постился месяц рамадан, а затем продолжил пост в течение шести дней месяца шавваль, то это равно посту года." В этом хадисе содержится доказательство того, что необходимо завершить пост в месяц рамадан, который является обязательным, а затем добавить к нему шесть дней добровольного поста в месяц шавваль с тем, чтобы пост стал подобным году. В другом хадисе сказано: "Пост в рамадан приравнивается к десяти месяцам." Это означает, что праведное дело увеличивается в десять раз. Отсюда вытекает, что если человек относился часть месяца рамадан, а затем разговелся по причине болезни, поездки, менструации или послеродового периода, то он должен возместить пропущенные в рамадан дни постом в шавваль или другой месяц в обязательном порядке, прежде чем совершать любой добровольный пост, как шестидневный, так и любой другой. Когда человек совершит обязательный возместительный пост за пропущенные дни, то он может совершать дополнительный добровольный пост в течение шести дней месяца шавваль, чтобы получить упомянутую награду. Таким образом, возместительный пост девушки не подменяет её добровольного поста. Абдулла бин Джибрин Возмещение шестидневного поста после месяца шавваль
В.: Женщина ежегодно совершала шестидневный пост в месяц шавваль. В один из годов начало месяца рамадан совпало у неё с послеродовым периодом, и она очистилась уже после окончания рамадана. После очищения она совершила возместительный пост. Следует ли ей также возместить пропущенный шестидневный пост после возмещения поста месяца рамадан, даже если это будет уже не месяц шавваль, либо же для неё обязательно возмещение только поста рамадана? Обязательно ли совершение шестидневного поста в месяц шавваль постоянно или нет?
О.: Шестидневный пост в месяц шавваль является одобряемым действием, но не предписан в обязательном порядке, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто постился месяц рамадан, а затем продолжил пост в течение шести дней месяца шавваль, то это равно посту вечности." Этот хадис изложен имамом Муслимом в его сборнике "Ас-Сахих". Данный хадис свидетельствует по своей сути о том, что данный пост может быть непрерывным, либо прерываться. Наилучшим будет, если человек поспешит совершить его, так как Всемогущий сказал: "Я поспешил к Тебе, Владыка мой, дабы снискать благосклонность Твою." Аяты Корана и хадисы Пророка свидетельствуют о добродетели состязания и ускоренного рвения в стремлении творить добро. Постоянное соблюдение шестидневного поста не обязательно, но это будет наилучшим в соответствии с высказыванием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Самое угодное Аллаху дело такое, которое человек совершает постоянно, даже если оно и маленькое." Законом не предписано возмещать пост месяца шавваль после его завершения, так как это добровольное и достойное дело, для которого предусмотрено специальное время. Если человек не совершил этот пост вовремя по причине или без причины, то возмещения не требуется. И успех принадлежит Аллаху. Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз Шестидневный пост в месяц шавваль, и что сказано о нём в книге "Муватта" имама Малика
В.: Каково ваше мнение по поводу шестидневного поста в месяц шавваль после окончания поста в месяц рамадан? В своём своде "Ал-Муватта" имам Малик Ибн Анас относительно шестидневного поста после завершения рамадан сказал, что он не видел ни одного учёного-правоведа или богослова, который бы совершал этот пост и ему не известно, чтобы это делал кто-нибудь из праведных предков. По мнению имама учёные порицают этот обычай, опасаясь, что это вредное нововведение, и что к рамадану ничего присоединять не нужно. Это сказано в "Ал-Муватта" /№ 228/.
О.: Из хадиса Абу Айуба - да будет Аллах доволен им! - достоверно известно, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто постился месяц рамадан, а затем продолжил пост в течение шести дней месяца шавваль, то это равно посту вечности." Об этом рассказал Муслим и ещё пятеро учёных - собирателей хадисов. Это достоверный хадис, который доказывает, что шестидневный пост в месяц шавваль является одобряемым действием, которое совершали аш-Шафаи, Ахмад и группа других имамов-учёных. Было бы неверным противопоставлять этому хадису доводы некоторых учёных, порицающих этот пост из опасения того, что невежественные люди сочтут его постом месяца рамадан, либо подумают, что он обязателен. Беспочвенны их утверждения о том, что об этом неизвестно ни от кого из предков, либо что никто из учёных не совершал этого поста. Всё это беспочвенные измышления, которые не идут ни в какое сравнение с истинной Сунной. И тот, кто знает доказательство сильнее того, кто этого не знает. Постоянный комитет Добровольный пост не возмещается
В.: Ежемесячно я соблюдаю пост в течение трёх дней. В один из месяцев я заболел и не смог поститься. Предписано ли мне возмещение или искупление?
О.: Добровольный пост не требует возмещения, даже если человек не совершил его по собственному усмотрению. Однако желательно, чтобы мусульманин постоянно совершал праведное дело в соответствии с тем, что об этом сказано в хадисе: "Самое угодное Аллаху дело такое, которое человек совершает постоянно, даже если оно и маленькое." Тебе нет необходимости возмещать пост или совершать искупительные действия, так как если человек прекратил совершать праведное дело, которое он выполнял по причине болезни, неспособности, путешествия и т.п., то награда ему обеспечена, так как в хадисе сказано, что если сын Адама заболел или отправился в путешествие, то ему суждено должное за дела его. /Хадис достоверен/. Постоянный комитет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.23 (0.007 с.) |