ТОП 10:

В соответствии с законоположением совершающие молитву, следуя имаму, должны прослушать во время ночных молитв весь Коран по порядку



 

В.: Если я имам на ночной молитве, то следует ли мне каждую ночь новые аяты, продолжая с того, на чём остановился, то есть последовательно все суры Корана по порядку, либо продолжать чтение с того места, на котором я остановился днём?

 

О.: В соответствии с законоположением во время ночных молитвенных бдений в месяц рамадан имамы должны прочитать молящимся весь Коран, если это для них возможно. Каждую ночь имаму следует последовательно читать аяты и суры, продолжая чтение с того места, на котором он остановился в предыдущую ночь, пока молящиеся сзади него не прослушают всю Книгу их Всемогущего Владыки целиком и в таком порядке, в котором расположены все суры Корана. Лучше всего, если имам за это время успеет прочитать весь Коран с условием четкости, размеренности, благоговения, смирения, почтительными паузами и усвоения прочитанного молящимися. Цель молитвы состоит в том, чтобы приблизиться к Всемогущему Аллаху, смиренно предстать перед Ним, стремясь обрести награду Его и избежать наказания Его. Молитва не есть бездушное совершение ракатов без смирения и без раскрытия сердца Всемогущему и Всевышнему Аллаху. И да ниспошлет Аллах успех мусульманам в том, в чем есть их благо и спасение в этом и ином мирах.

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

При наличии перегородки между мужчинами и женщинами в каких

Рядах лучше находиться женщинам?

 

В.: Если в мечети есть надежная перегородка между мужчинами и женщинами, то продолжает ли действовать высказывание посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "Благо, когда мужчины в первых рядах, и зло есть, когда мужчины в последних рядах. Благо, когда женщины в последних рядах, и зло есть, когда женщины в первых рядах," либо в таком случае благо есть нахождение женщин в первых рядах? Просим разъяснить это...

 

О.: Суть блага, когда женщины находятся в последних рядах заключается в их удалении от мужчин. Чем дальше женщина находится от мужчин тем безопаснее для неё, надежнее для её чести и уменьшает соблазн совершить что-нибудь непристойное. Если же место моления женщин находится далеко от мужчин и отделено от них изгородью или стеной, надёжность которой гарантирована, а сами женщины следуют имаму через посредство громкоговорителя, то в таком случае проявляется достоинство первого ряда по причине приближения к кибле и т.д.

Абдулла бин Джибрин

 

Молитвенное бдение ночью не является привилегией одного месяца рамадан

 

В.: Совершается ли ночное молитвенное бдение только во время благословенного месяца рамадан, либо в любое время года? С какого времени начинается молитвенное бдение и когда заканчивается? Заключается ли молитвенное бдение только в совершении молитвы, либо в молитве и чтении Свящённого Корана?

 

О.: Совершение молитвы ночью и чтение Корана являются достоинством и добродетелью, чего придерживался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а также его сподвижники. Всевышний сказал: "Точно, знает Владыка твой, что стоишь ты на молитве почти две трети ночи, и иногда половину или третье её, и некоторые из тех, которые с тобою." Ночное молитвенное бдение совершается не только в месяц рамадан и предназначенное время для этого от наступления ночи и до рассвета, хотя лучшая молитва та, которая совершается в последние часы ночи. Если человек совершил молитву глубокой ночью, то за это он получит награду. Предпочтительнее совершение ночной молитвы после сна или во второй половине ночи. И Аллаху ведомо все наилучшим образом.

Абдулла бин Джибрин

 

ФАТВЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

Суждение относительно того, кто нарушил пост один день

В месяц рамадан, а затем покаялся

 

В.: Каково суждение относительно того, кто поел в один день месяца рамадан, сделав это преднамеренно, а затем покаялся перед Аллахом? Будет ли принято его покаяние?

 

О.: Да, его покаяние будет принять, так как Всемогущий сказал: "Истинно, Я Прощающий того, кто покаялся, уверовал, творил добро и встал на путь истинный." Об этом есть и другие свидетельства в Книге Аллаха и Сунне.

Постоянный комитет

Продолжительность ночи и дня

 

В.: В скандинавских и других странах, расположенных к северу от Скандинавии перед мусульманином стоит проблема продолжительности ночи и дня с точки зрения их долготы и краткости. День в этих районах может продолжаться 22 часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С такой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом в этих странах в месяц рамадан. Ему также было сказано, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день - остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом постятся тамошние мусульмане, а также те мусульмане, в которые временно приехали туда для работы или учёбы?

 

О.: В этих странах сложность не только с постом, но и с молитвой. Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако исходя из чего они должны определять это время? Ряд учёных-богословов считают, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка есть мать всех городов, которые, таким образом, восходят к ней, так как мать есть то, с чего следует брать пример, нечто главное, основа или первоисточник. Один из поэтов сказал: "И голова его есть мать, какой он в жизни должен стать." Другие учёные полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и тёмного времени суток. Ещё часть учёных считают, что жителям приполярных районов следует ориентироваться на ближайшую к ним страну, в которой смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, так как она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого мусульманам при полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

 

Страна с поздним заходом солнца

 

В.: Мы находимся в стране, где солнце заходит не раньше 9.30 или десяти часов вечера. Когда мы можем принимать пищу?

О.: Вам следует разговляться после захода солнца, так как у вас есть временное чередование ночи и дня. поэтому вы должны поститься в дневное время, даже если день продолжителен.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

 

Благодать сухура /последнее время приёма пищи перед рассветом/

 

В.: Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Принимайте пищу перед рассветом, ибо в сухуре есть благодать." Что имеется в виду под "благодатью сухура"?

 

О.: Благодать сухура двоякого рода: это шариатская благодать и телесная благодать. Шариатская благодать состоит в том, что человек выполняет повеление Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а также берёт с него пример. Телесная же благодать состоит в том, что посредством питания тело приобретает силу, необходимую для соблюдения поста.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

 

Намерение в посте

В.: Что подразумевается следующим хадисом: "Нет поста у того, кто не дал приют намерению."? Как понимать выражение "дать приют намерению"?

 

О.: Намерение представляет собой решимость сердца совершить пост, что должно быть присущим и необходимым для каждого мусульманина, который знает, что Аллах сделал пост в месяц рамадан обязательным предписанием. Таким образом, "дать приют" или вселить намерение означает знание мусульманином обязательности этого предписания и его приверженность этому. Тем самым сердце человека как бы само подсказывает ему, что завтра он будет поститься, если у него нет уважительной причины не делает этого. С таким же намерением человек принимает пищу в последний раз перед рассветом. Человеку нет нужды произносить вслух своё намерение совершить пост, либо какой-нибудь другой акт поклонения. Место намерения - это сердце или душа человека, и это намерение должно сопутствовать человеку в течение всего дня, выражающееся в том, что он не собирается совершить незаконное розговенье и сделать свой пост недействительным.

Абдулла бин Джибрин

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.245.126 (0.167 с.)