Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суждение о непрерывном тридцатидневном посте в месяц рамаданСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В.: Каково суждение в отношении тех людей, которые совершают непрерывный тридцатидневный пост в месяц рамадан?
О.: Многочисленные достоверные хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, единодушное мнение сподвижников и последователей Пророка, одобренное учёными, свидетельствуют, что в месяц может быть тридцать, либо двадцать девять дней. Тот же, кто постоянно постится в месяц рамадан в течение тридцати дней, ни на что не обращая внимания, тем самым нарушает Сунну и единодушное мнение авторитетных лиц, а также привносит в религию недопустимое нововведение, чего не дозволял Аллах, Всевышний сказал: "Следуйте тому, что ниспослано вам от Владыки вашего, и никого не берите себе в помощники кроме Него. "Всемогущий сказал:" Скажи: "Если вы возлюбили Аллаха, следуйте за мной; тогда Аллах возлюбит вас и простит вам прегрешения ваши." Он сказал также: "И что бы не давал Посланник вам, берите это; и что бы не возбранил Он вам, воздержитесь от того. И бойтесь Аллаха; истинно, суров Аллах в наказании." Аллах, Велик Он и Могуч, сказал: "Таковы границы, установленные Аллахом, и, кто повинуется Аллаху и Посланнику Его, того введёт Он в сады, чрез которые текут ручьи; там будет обитель их; и это - великое торжество. А кто ослушается Аллаха и Посланника Его и преступит заповеди Его, того Он ввергнет в Огонь; там он будет пребывать, и получит он позорное наказание. "По этому вопросу имеется много Свящённых аятов, а в обоих сборниках "Ас-Сахих" приводится хадис сына Омара - да будет Аллах доволен обоими ими! - о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц. Если же это осталось для вас скрытым, то определились для этого." /Достоверность хадиса определена/. В версии Муслима сказано: "то определите для этого тридцать дней." В другом варианте в обоих сборниках "Ас-Сахих" сказано: "Если вы увидели полумесяц, то поститесь, и когда вы увидели его опять, то разговляйтесь. Если же это осталось для вас скрытым, то отсчитайте тридцать дней." В сборнике "Ас-Сахих" ал-Бухари приводится хадис Абу Хурайры - да будет Аллах доволен им - о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев его. Если же это осталось для вас скрытым, то поститесь тридцать дней. "В другом варианте сказано: "Отсчитайте срок в тридцать дней. "В другом варианте сказано: "Отсчитайте срок в тридцать дней." Ещё в одном сказано: "И отсчитайте тридцать дней месяца шаабан" В хадисе Хузайфы - да будет Аллах доволен им - говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не поститесь, пока не увидите полумесяц или не отсчитаете положенный срок предыдущего месяца. Не разговляйтесь, пока не увидите полумесяц или не отсчитаете положенного срока." /Об этом рассказали Абу Дауд и ан-Насаи на хорошей основе. / Установлено также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в нескольких хадисах сказал: "В месяце двадцать девять дней. Не поститесь, пока не увидите полумесяц и не разговляйтесь, пока не увидите полумесяц. Если же это осталось для вас скрытым, то закончите отсчёт срока. "Известно, что Пророк, благословение ему и мир, сказал: "Месяц - это так, так и так," показывая десятью пальцами, а затем прижал к руке большой палец. Потом он сказал: "Месяц будет так, так и так", показав десятью пальцами, но ни одного пальца не прижал. Тем самым он подчёркнул, что иногда в месяц тридцать дней, а иногда двадцать девять. Богословы и правоведы эти достоверные хадисы от надёжных передатчиков из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также от их последователей, как в словесной форме, так и по цепочке передачи. Действуя в соответствии с указаниями, содержащимися в этих хадисах, они следили за появлением полумесяца шаабана, рамадана и шавваля, а затем определяли полноту месяца или его недостаточность. Долг всех мусульман состоит в том, чтобы следовать только этому правильному пути, отбросив всё то, что противоречит этому, включая мнения людей и их негодные нововведения. Тем самым они утвердятся на пути, идя которым мусульмане обретут обещанный им Аллахом рай и благоденствие, о чём Всевышний сказал: "А что касается первейших среди верующих, первых из переселенцев /мухаджиров/ ансаров/ и последовавших за ними во всем совершенстве, весьма угодны они Аллаху, и они весьма радуются ЕМу; и уготовал Он им Сады, по которым текут реки. Будут они пребывать там вовеки веков. И это высочайшее блаженство." Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз
Он узнал о наступлении месяца рамадан только после рассвета
В.: Каково суждение относительно поста того человека, который узнал о наступлении месяца рамадан только после рассвета из-за того, что проспал или по какой-нибудь другой причине?
О.: Человек, узнавший о наступлении месяца рамадан только после рассвета, должен перестать принимать пищу в остальную часть дня, поскольку это день месяца рамадан, а истинно постящемуся не дозволено делать ничего такого, что бы нарушило пост. Такой человек должен возместить пропущенное время, поскольку он не начал пост до рассвета. Достоверно установлено, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто не начал поста до зари, то ему пост не засчитывается." Этот хадис привёл ал-Муваффак Ибн Куддама - да смилостивится Всевышный Аллах над ним!- в своей книге "Ал-Мугни". Это мнение разделяет подавляющее большинство учёных-правоведов в том, что касается обязательного поста, подтверждение чего находим в приведённом выше хадисе. Что же касается добровольного поста, то он разрешён в светлое время суток, если человек не предпринял никаких действий, делающих пост недействительным, поскольку достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствовал об этом. Испрашиваем Аллаха, чтобы Он ниспослал всем мусульманам успех в том, что угодно Ему, принял их пост и молитвенное бдение. Истинно, Он Всеслышащий, Близкий. Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз
Пост в государстве пребывания
В.: Если в одном из исламских государств, как например, Саудовском Королевстве, установлено наступление месяца рамадан и объявлено об этом, а в государстве, в котором я нахожусь, не было сообщено о наступлении месяца рамадан, то каково суждение шариата в таком случае? Следует ли нам поститься с момента установления факта начала рамадана в Королевстве, либо продолжать принимать пищу и приступить к совершению поста вместе с местными жителями, когда они объявят о наступлении рамадана? Распространяется ли то же самое и на начало месяца шавваль, то есть "день праздника"? Каково суждение, если в этом существуют различия между двумя государствами? И да вознаградит вас Аллах за нас и за мусульман наилучшим образом...
О.: Мусульманин должен совершать пост и разговляться вместе с жителями того государства, в котором он находится, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пост в тот день, когда вы поститесь, и разговление в тот день, когда вы разговляетесь, а жертвоприношение в тот день, когда вы приносите жертву." И успех принадлежит Аллаху.
Когда следует поститься?
В.: Я молодой человек в возрасте 28 лет. Отец начал приучать меня к посту, когда мне было примерно 15 лет. Однако я совершал пост и разговлялся нерегулярно, поскольку тогда не осознавал истинное значение поста. Когда же я повзрослел, стал более серьёзным и сознательным, то начал регулярно соблюдать пост в каждый благословенный месяц рамадан, не допуская его нарушения ни в один из дней, хвала Аллаху. Мой вопрос заключается в следующем: должен ли я возместить пропущенные дни поста за прошедшие годы, учитывая, что с 18 лет я пощусь в каждый месяц рамадан?
О.: Если человеку исполнилось пятнадцать лет, то он обязан соблюдать религиозные предписания. Этот возраст является признаком совершеннолетия, что облегчает соблюдение поста. Начиная с 15 лет, человеку предписывается возмещать пропущенные им дни поста в месяцы рамадан, в которые он не постился или совершил разговение. Он обязан возместить все пропущенные в прошлом дни, в которые он не постился вместе с совершением искупительных действий за каждый пропущенный день. Человек должен накормить бедняка за каждый пропущенный им день прошлых месяцев рамадан. Если же точное число дней неизвестно, то следует определить это число с запасом, чтобы человек был уверенным, что он возместил причитающийся с него сполна. И Аллаху ведомо всё наилучшим образом. Абдулла бин Джибрин
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.007 с.) |