ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ И ОКАЗЫВАЕМЫХ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ И ОКАЗЫВАЕМЫХ



ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящими Правилами регулируются отношения между исполнителями и потребителями в сфере бытового обслуживания.

2. Для целей настоящих Правил используются понятия в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года ”О защите прав потребителей“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839; 2008 г., № 170, 2/1463), Указе Президента Республики Беларусь от 24 июля 2014 г. № 371 ”О создании государственного информационного ресурса ”Реестр бытовых услуг Республики Беларусь“ (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.07.2014, 1/15190), Положении о государственном информационном ресурсе ”Реестр бытовых услуг Республики Беларусь“, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2014 г. № 1108 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.12.2014, 5/39773), а также следующие термины и их определения:

абонемент на оказание бытовых услуг (далее – абонемент) – документ, предоставляющий право потребителю на получение бытовых услуг в течение срока, установленного в данном документе, либо бессрочно;

выездное обслуживание потребителей сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на оказание бытовых услуг (далее – выездное обслуживание) – обслуживание вне объекта бытового обслуживания жителей, включенных в зону обслуживания сельского комплексного приемного пункта по приему заказов на оказание бытовых услуг;

дефектация изделия – оценка технического состояния изделия и выявление причин его неисправности;

зона обслуживания сельского комплексного приемного пункта по приему заказов на оказание бытовых услуг – территория, на которой выездное обслуживание проживающих на ней потребителей обеспечивается сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на оказание бытовых услуг;

изделие – вещь, переданная потребителем исполнителю для оказания бытовой услуги либо изготовленная исполнителем в результате оказания бытовой услуги;

мелкий ремонт одежды – ремонт, который производится без изменения фасона, конструкции деталей и изделия в целом (пришивка пуговиц, металлических крючков и петель, обметка петель, закрепление концов прорезных карманов скрепками, прикрепление концов листочек или накладных карманов к полочке, изготовление и пришивка хлястика, пояса, вешалки и полодержателя, замена подкладки низа рукавов, стачивание распоровшихся швов, вставка заплат, чистка и утюжка изделия и другое);

механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем (пассажирские и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, мотоколяски, мотоприцепы, мотороллеры мопеды, мотовелосипеды, снегоходы);

недоброкачественный материал (изделие) – материал (изделие), совокупность характеристик которого не позволяет исполнителю при оказании бытовой услуги удовлетворить потребности потребителя;

непригодный материал (изделие) – материал (изделие), совокупность характеристик которого не позволяет использовать его далее по назначению;

образец исполнителя – изделие, утвержденное и используемое исполнителем в качестве образца для изготовления изделий в ходе оказания бытовых услуг;

передвижной комплекс сервисного обслуживания – принадлежащее на законном основании исполнителю механическое транспортное средство, имеющее в качестве конструкции, предусмотренной его изготовителем, набор оборудования, приспособлений, приборов и инструментов для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств в согласованном с потребителем месте;

подарочный сертификат на оказание бытовых услуг (далее – подарочный сертификат) – документ (пластиковая карта) на предъявителя, удостоверяющий право лица, его представившего (лиц в случае, если подарочный сертификат предполагает его использование несколькими лицами), на получение бытовых услуг, указанных в подарочном сертификате, или на сумму, эквивалентную номиналу подарочного сертификата, на условиях и в порядке, установленных настоящими Правилами;

предмет проката – движимое имущество, предоставляемое исполнителем потребителю во временное владение и пользование;

приемный пункт – специально оборудованное исполнителем место для оформления предварительных заявок на оказание бытовых услуг и заказов;

работник исполнителя – физическое лицо, привлеченное исполнителем на основе трудового или гражданско-правового договора для оказания бытовой услуги;

сельский комплексный приемный пункт по приему заказов на оказание бытовых услуг (далее – сельский КПП) – объект бытового обслуживания, предназначенный для приема заказов на оказание бытовых услуг, а также для оказания бытовых услуг в сельской местности;

срочная услуга – услуга, оказанная в соответствии с технологией и в сроки, сокращенные по сравнению с установленными нормативными сроками;

техническая помощь на дороге – услуги по техническому обслуживанию и ремонту механического транспортного средства, оказание которых возможно на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и проездах населенных пунктов (дозаправка топливом, запуск двигателя от внешнего источника, замена предохранителей и лампочек, замена колеса, подкачка колес, замена аккумулятора).

 

ГЛАВА 2

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ И ОКАЗЫВАЕМЫХ

ИМ БЫТОВЫХ УСЛУГАХ

 

3. Исполнитель обязан указать на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на входных дверях или фасаде капитального строения (здания, сооружения), в котором размещается исполнитель, а также на входной группе изолированного помещения (в случае размещения исполнителя в здании многофункционального назначения) свое наименование (фирменное наименование), наименование объекта бытового обслуживания, если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование объекта бытового обслуживания индивидуального предпринимателя (при наличии такого наименования), режим работы объекта, вид объекта бытового обслуживания (ателье, парикмахерская, прачечная, химчистка и другое) или наименование оказываемых бытовых услуг.

4. Режим работы объекта бытового обслуживания устанавливается по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать объявленному режиму работы, если иное не установлено законодательными актами. Допускается продление режима работы объекта бытового обслуживания, если это вызвано необходимостью завершения технологического процесса, связанного с оказанием бытовой услуги.

5. В приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены на белорусском или русском языке:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенная исполнителем, а также номер телефона исполнителя;

копия специального разрешения (лицензии), заверенная исполнителем, если вид деятельности подлежит лицензированию;

копия документа об оценке соответствия с приложениями к нему, заверенная исполнителем (в случаях, установленных законодательством);

копия свидетельства о включении исполнителя в государственный информационный ресурс ”Реестр бытовых услуг Республики Беларусь“, заверенная исполнителем;

текст настоящих Правил;

перечень оказываемых видов бытовых услуг;

информация о тарифах на оказываемые бытовые услуги. При наличии скидок размещается информация об их размере (доводится в процентном отношении к установленной цене либо в абсолютном выражении в денежных единицах) и периодах действия;

перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;

информация о книге замечаний и предложений;

свидетельство о присвоении разряда объекту бытового обслуживания населения, если объект прошел аттестацию в установленном порядке;

информация об органах, осуществляющих государственное регулирование и контроль в области бытового обслуживания населения (наименование, юридический адрес, номер контактного телефона);

сроки оказания бытовых услуг, кроме услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.

Потребителю по его требованию предоставляется возможность ознакомиться с текстами Закона Республики Беларусь ”О защите прав потребителей“, технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми оказывается бытовая услуга, прейскурантом на оказываемые бытовые услуги.

Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию потребителя.

Исполнитель обязан иметь в объекте бытового обслуживания документы на оказываемые услуги согласно перечню, определяемому Министерством торговли.

6. В случаях, когда оформление заказов осуществляется вне приемного пункта в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю сведения, указанные в пункте 5настоящих Правил.

7. При временном приостановлении деятельности объекта бытового обслуживания исполнитель обязан проинформировать потребителей (путем размещения соответствующей информационной таблички на входных дверях или фасаде капитального строения (здания, сооружения), в котором размещается исполнитель, а также на входной группе изолированного помещения (в случае размещения исполнителя в здании многофункционального назначения) и местные исполнительные и распорядительные органы(в случае приостановления деятельности на срок более суток)о причине и сроке приостановления деятельности не позднее чем за 5 дней до дня приостановления деятельности, а при приостановлении деятельности по непредвиденным обстоятельствам – не позднее суток со дня приостановления деятельности.

8. Работник исполнителя, непосредственно обслуживающий потребителей, должен иметь нагрудный знак с указанием на нем фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) данного работника, а также наименования исполнителя (если исполнителем является индивидуальный предприниматель – фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя) либо информационную табличку на рабочем месте с указанием перечисленных данных.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ

 

9. Заказы оформляются исполнителем в приемном пункте.

По желанию потребителя и с согласия исполнителя заказ может оформляться в ином месте вне приемного пункта.

Положения части второй настоящего пункта не распространяются на услуги по техническому обслуживания и ремонту механических транспортных средств, за исключением технической помощи на дороге, а также услуг, оказываемых передвижными комплексами сервисного обслуживания.

10. Исполнитель вправе отказать потребителю в оформлении заказа, если:

по техническим или технологическим причинам оказание бытовой услуги не представляется возможным;

запасные части, фурнитура, сырье или иной материал (далее – материал) либо изделия, переданные потребителем для оказания бытовой услуги, недостаточны по количеству, непригодны или недоброкачественны, а также непредусмотрены технологией обслуживания и ремонта, разработанной изготовителем механического транспортного средства, электробытовых товаров;

потребитель и исполнитель не достигли согласия по вопросу о стоимости материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;

потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги;

у потребителя имеются явные признаки алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

материал (изделие) в нарушение требований технического нормативного правового акта передан потребителем не в чистом виде;

имеются другие основания, предусмотренные настоящими Правилами, иным законодательством, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

11. Заказ оформляется исполнителем в письменной форме путем составления документа, подтверждающего заказ (далее – документ, подтверждающий заказ), который должен содержать:

наименование документа;

наименование (фирменное наименование) и место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель – его фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства, контактный телефон потребителя;

наименование оказываемой бытовой услуги;

тариф на оказываемую бытовую услугу, предварительную стоимость заказа в отношении услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств в белорусских рублях. Указание тарифа (предварительной стоимости) в белорусских рублях и иностранной валюте допускается в установленных законодательством случаях оказания услуг за иностранную валюту;

дату оформления заказа и планируемый срок оказания бытовой услуги;

наименование, описание, количество и стоимость материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;

стоимость материала исполнителя, используемого при оказании бытовой услуги, если такая стоимость не включена в тариф на оказываемую бытовую услугу;

процент износа изделия, принимаемого в ремонт (за исключением электробытовых товаров, металлических изделий, мебели, механических транспортных средств), химическую чистку, стирку;

гарантийный срок на оказанную услугу (за исключением услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, гарантийный срок на которые оформляется в соответствии с пунктом 107 настоящих Правил);

другие сведения, связанные со спецификой оказываемой бытовой услуги;

подписи исполнителя и потребителя.

Документ, подтверждающий заказ, оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается потребителю, а другой остается у исполнителя.

Заказ на оказание бытовых услуг по методу самообслуживания, услуг парикмахерских, бань и душевых может выполняться без оформления документа, подтверждающего заказ.

Заказ на оказание бытовых услуг, выполняемых в присутствии потребителя или в соответствии с условиями и требованиями, размещенными исполнителем в удобном для обозрения потребителем месте, и не требующих индивидуального подхода, срочных услуг, услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий, по ремонту обуви, выполнению мелкого ремонта швейных и трикотажных изделий, ремонту часов, почасовому прокату может выполняться без оформления документа, подтверждающего заказ, путем выдачи потребителю жетона, талона или иного документа (знака), позволяющего идентифицировать заказ.

Исполнитель обязан выдать потребителю платежный документ, а при отсутствии в случаях, предусмотренных законодательством, кассового оборудования – квитанцию о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов, информация об изготовлении и реализации бланка которой включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, подтверждающую оплату бытовой услуги.

12. Стоимость материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги, и процент износа изделия, принимаемого в ремонт (за исключением электробытовых товаров, металлических изделий, мебели, механических транспортных средств), химическую чистку, стирку, при отсутствии методики определения процента износа изделия определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.

13. При утрате потребителем документа, подтверждающего заказ, изделие выдается потребителю на основании его письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность потребителя, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность).

Исполнитель не несет ответственности за выдачу изделия другому лицу, предъявившему документ, подтверждающий заказ, если выдача произведена до поступления заявления потребителя об утрате этого документа.

Положения части второй настоящего пункта не распространяются на выдачу потребителю механического транспортного средства после оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.

 

ГЛАВА 4

ГЛАВА 5

ГЛАВА 6

ГЛАВА 7

ГЛАВА 8

ГЛАВА 9

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА КОЖАНОЙ ОДЕЖДЫ, МЕХОВ И МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

66. При оформлении заказа на оказание бытовой услуги в области производства кожаной одежды, мехов и меховых изделий полуфабрикаты и шкурки, представляемые потребителем, должны быть помечены им в присутствии исполнителя подписью на изнаночной стороне меха.

67. При сдаче на выделку пушного и мехового сырья, шубной овчины они не должны иметь следов крови, грязи на волосяном покрове, прирези жира на коже.

 

ГЛАВА 10

ГЛАВА 11

ГЛАВА 12

ГЛАВА 13

ГЛАВА 14

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ
ЭЛЕКТРОБЫТОВЫХ ТОВАРОВ, УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА, УСТАНОВКИ, РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОТОВЫХ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ)

 

85. По требованию исполнителя потребитель обязан представить для оказания бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров вместе с изделием его технический паспорт (заменяющий его документ).

86. Исполнитель вправе отказать потребителю в оказании бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров, услуг в области производства, установки, ремонта и обслуживания готовых металлоизделий при отсутствии узлов, блоков, модулей и других деталей, снятых с производства и необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания, а также при превышении установленного изготовителем нормативного срока эксплуатации электробытовых товаров.

87. При оказании бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров дефектация изделия является неотъемлемой частью оказания таких бытовых услуг. Если при оказании бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров на этапе выполнения дефектации изделия исполнитель установит, что дальнейшее оказание указанной бытовой услуги по техническим или технологическим причинам не представляется возможным, данная бытовая услуга считается неоказанной и не подлежит оплате потребителем.

По заказу потребителя исполнителем может осуществляться дефектация как самостоятельная услуга.

88. При оказании бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров, услуг в области производства, установки, ремонта и обслуживания готовых металлоизделий замененные дефектные узлы, блоки, модули и другие детали возвращаются потребителю при получении изделия из ремонта. Факт получения потребителем снятых деталей подтверждается записью в документе, подтверждающем заказ, или ином официальном документе учета исполнителя и удостоверяется подписью потребителя.

89. При выдаче отремонтированных электробытовых товаров исполнитель обязан в присутствии потребителя их осмотреть и продемонстрировать их работу.

90. При приемке услуги по ремонту, изготовлению, установке металлических дверей потребитель обязан с участием исполнителя проверить качество отделки, покраски металлической двери, равномерность зазоров в местах прилегания дверного полотна к дверной коробке, плавность закрывания двери. Дверь не должна иметь видимых повреждений окрашенной поверхности, дефектов отделки, царапин, вмятин, сколов. В полуоткрытом состоянии дверь не должна самопроизвольно открываться или закрываться.

 

ГЛАВА 15

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

91. При оказании бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте помимо сведений, предусмотренных в пункте 5 настоящих Правил, должны быть размещены:

образец оформления документа, подтверждающего заказ;

требования исполнителя к механическим транспортным средствам, предоставляемым для оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту (при наличии таких требований);

информация о стоимости нормо-часа оказываемых бытовых услуг;

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) работника исполнителя, ответственного за качество работ, выполняемых исполнителем;

гарантийные сроки на оказываемые бытовые услуги.

92. Бытовые услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, оказываемые в присутствии потребителя, такие, как шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, регулировочные, диагностические услуги, а также техническая помощь на дороге и услуги, выполняемые передвижными комплексами сервисного обслуживания, оказываются с выдачей по требованию потребителя документа, подтверждающего факт оказания данной бытовой услуги, содержащего сведения, указанные в пункте 104 настоящих Правил, при условии соблюдения установленного порядка расчетного и (или) кассового обслуживания.

93. При оказании бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, не указанных в пункте 92 настоящих Правил, помимо документа, подтверждающего факт оказания данной бытовой услуги, оформляется документ, подтверждающий заказ.

Все заказы подлежат регистрации исполнителем в журнале или электронной базе данных регистрации заказов с указанием следующих сведений:

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства потребителя;

марка, модель, год выпуска, регистрационный знак (при наличии), пробег (при наличии), номер кузова (код VIN) механического транспортного средства;

перечень работ, которые просит произвести потребитель;

дата оформления заказа и планируемый срок оказания услуги (выполнения работы);

информация, связанная со спецификой оказываемой услуги (выполняемой работы) (при необходимости).

Сведения, регистрируемые исполнителем в журнале или электронной базе данных регистрации заказов, и документы, подтверждающие факт оказания бытовой услуги, хранятся исполнителем в течение двух лет с даты приемки потребителем оказанных бытовых услуг (выполненных работ).

94. В случае оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств по предварительной записи такая запись оформляется исполнителем в порядке, установленном руководителем исполнителя. При этом исполнитель обязан проинформировать потребителя о назначенных дате и времени предъявления потребителем механического транспортного средства для оказания бытовой услуги по его техническому обслуживанию и ремонту либо времени оказания технической помощи на дороге, а также об услугах, оказываемых передвижными комплексами сервисного обслуживания.

При непредставлении потребителем механического транспортного средства в назначенные дату и время исполнитель вправе принять механическое транспортное средство для оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств в порядке общей очереди.

95. Оформление документа, подтверждающего заказ, производится исполнителем при представлении потребителем механического транспортного средства для оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств и предъявлении документа, удостоверяющего личность потребителя, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность), а также свидетельства о регистрации механического транспортного средства.

96. Документ, подтверждающий заказ, помимо сведений, предусмотренных в пункте 11 настоящих Правил, должен содержать следующую информацию:

марка, модель, год выпуска, регистрационный знак (при наличии), пробег (при наличии), номер кузова (код VIN) механического транспортного средства и иная дополнительная информация исполнителя о механическом транспортном средстве;

порядок согласования перечня, стоимости и сроков дополнительных работ, необходимость выполнения которых может возникнуть в процессе оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.

97. Порядок нахождения потребителя в производственных зонах исполнителя устанавливается исполнителем.

98. В случае, если потребитель оставляет исполнителю механическое транспортное средство для оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, исполнитель обязан оформить одновременно с документом, подтверждающим заказ, приемо-сдаточный акт, в котором должны содержаться сведения о комплектности, видимых наружных неисправностях механического транспортного средства, переданных потребителем материалах с указанием их наименования, описания и цены, наличии топлива, рабочих и эксплуатационных жидкостей в механическом транспортном средстве, подписи исполнителя и потребителя.

Приемо-сдаточный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается потребителю, а другой остается у исполнителя.

99. В случае выявления в ходе оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств неисправностей, угрожающих безопасности движения механического транспортного средства, исполнитель обязан проинформировать о них потребителя и при наличии возможности предложить устранить выявленные неисправности.

При несогласии потребителя с проведением работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения механического транспортного средства, либо невозможности в процессе обслуживания механического транспортного средства устранить указанные неисправности исполнитель при выдаче механического транспортного средства обязан в документе, подтверждающем факт оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, произвести отметку: ”Транспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения“.

100. Перед выдачей потребителю механического транспортного средства исполнитель обязан провести контроль качества выполненной бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, комплектности (в соответствии с приемо-сдаточным актом) и технического состояния механического транспортного средства.

В случае, если технологией выполнения работ проведение проверки технического состояния механического транспортного средства связано с выездом на дороги общего пользования, такие технологические поездки могут осуществляться только с согласия потребителя, что отражается в документе, подтверждающем заказ.

101. Механическое транспортное средство выдается владельцу либо его представителю, оформившему заказ, при предъявлении документа, подтверждающего заказ, приемо-сдаточного акта, документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность), а также свидетельства о регистрации механического транспортного средства.

Факт выдачи механического транспортного средства после выполнения бытовой услуги по его техническому обслуживанию и ремонту подтверждается подписями исполнителя и потребителя в приемо-сдаточном акте.

102. Претензии, касающиеся комплектности и внешнего вида механического транспортного средства, потребитель должен письменно предъявить исполнителю при получении механического транспортного средства.

При получении механического транспортного средства потребитель вправе проверить полноту и качество выполненных работ путем внешнего осмотра и опробования работы отдельных элементов механического транспортного средства, а также за дополнительную плату произвести контрольно-диагностические работы для проверки технического состояния механического транспортного средства.

Исполнитель несет ответственность за выдачу потребителю механического транспортного средства с нарушенной комплектностью
как за частичную утрату (повреждение) материала (изделия) в соответствии с частью третьей пункта 25 настоящих Правил.

103. Факт оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств удостоверяется документом, подтверждающим факт оказания данной бытовой услуги, составленным исполнителем по форме, утвержденной руководителем исполнителя (индивидуальным предпринимателем). Документ, подтверждающий факт оказания этой бытовой услуги, оформляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, другой остается у исполнителя.

104. Документ, подтверждающий факт оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, должен содержать следующие обязательные сведения:

наименование документа;

номер и дата составления документа;

наименование (фирменное наименование) и место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель – его фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства, сведения о государственной регистрации и наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию;

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства потребителя;

марка, модель, год выпуска, регистрационный знак (при наличии), пробег (при наличии), номер кузова (код VIN) механического транспортного средства;

перечень выполненных исполнителем работ с указанием их нормо-часа и (или) стоимости;

перечень использованных исполнителем компонентов и технических жидкостей, оплачиваемых потребителем, и их стоимость;

окончательная стоимость работ, компонентов и технических жидкостей;

должность, фамилия, инициалы работника исполнителя, ответственного за контроль полноты и качества оказанной бытовой услуги, комплектность и техническое состояние механического транспортного средства;

дата приемки механического транспортного средства потребителем с отметкой об отсутствии претензий к комплектности и внешнему виду механического транспортного средства, к стоимости выполненных работ, удостоверенная подписью потребителя.

105. Замененные в механическом транспортном средстве дефектные узлы, блоки, модули и другие детали (компоненты) возвращаются потребителю. Получение потребителем снятых деталей (компонентов) отражается в документе, подтверждающем факт оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, и удостоверяется подписью потребителя.

106. Техническая помощь на дороге, а также услуги, выполняемые передвижными комплексами сервисного обслуживания, оказываются в присутствии потребителя при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность), а также свидетельства о регистрации механического транспортного средства.

При оказании технической помощи на дороге, а также услуг, выполняемых передвижными комплексами сервисного обслуживания, потребитель и исполнитель обязаны принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения, соблюдению экологических и санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности в установленном законодательством порядке.

Исполнитель может отказать потребителю в оказании технической помощи на дороге, услуг, выполняемых передвижными комплексами сервисного обслуживания, в случаях:

если выполнение работ затруднено в связи с ограничением доступа к механическому транспортному средству;

если выполнение работ может причинить вред механическому транспортному средству;

непредставления, а также отказа в представлении потребителем документов, указанных в части первой настоящего пункта;

нахождения потребителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, применение которых противопоказано при управлении механическими транспортными средствами;

предъявления законных требований уполномоченных должностных лиц о прекращении выполнения работ.

При отсутствии технической возможности устранения неисправностей механического транспортного средства на месте исполнителем может предоставляться услуга по его эвакуации.

107. На бытовые услуги по техническому обслуживанию и ремонту механического транспортного средства устанавливаются следующие гарантийные сроки:

техническое обслуживание – 20 дней или пробег не более 2000 км с даты приемки механического транспортного средства потребителем в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше;

ремонт – в течение 30 дней или пробег не более 2000 км с даты приемки механического транспортного средства потребителем в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше;

ремонт кузова и его элементов – 6 месяцев с даты приемки механического транспортного средства потребителем;

полная и частичная окраска – 6 месяцев с даты приемки механического транспортного средства потребителем.

Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены исполнителем в соответствии с его технологическими возможностями.

Гарантийные обязательства исполнитель оформляет в документе, подтверждающем факт оказания бытовой услуги, либо в гарантийном талоне, в котором должны быть указаны:

данные, идентифицирующие механическое транспортное средство (марка, модель, год выпуска, номер кузова (код VIN) механического транспортного средства);

дата приемки механического транспортного средства потребителем;

продолжительность гарантийного срока.

ГЛАВА 16

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ФОТОГРАФИИ И УСЛУГ ПО ОБРАБОТКЕ ФОТОМАТЕРИАЛОВ

 

108. При оформлении заказа на оказание услуги по обработке фотоматериалов исполнитель обязан упаковать фотопленку и (или) негативы, цифровые носители потребителя в конверт либо в пакет из бумаги, на котором должны быть указаны:

наименование (фирменное наименование) и место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель – его фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию;

тариф на оказываемую бытовую усл



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.016 с.)