ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ



 

77. До начала оказания услуги парикмахерских исполнитель обязан выяснить у потребителя, а потребитель обязан предупредить исполнителя об имеющихся у него особенностях восприятия и противопоказаниях к применению парфюмерно-косметической продукции.

Исполнитель обязан предоставить потребителю по его требованию информацию об основном ингредиентном составе, способе применения, сроке годности используемой парфюмерно-косметической продукции.

При выездной форме оказания услуг парикмахерских исполнитель должен иметь при себе набор инструментов и материалов, гарантирующих качество и безопасность оказания такой бытовой услуги.

78. Технологическому процессу оказания услуги парикмахерских должен предшествовать визуальный осмотр исполнителем в зависимости от специфики оказываемой бытовой услуги волос, участков кожного покрова головы, лица, тела, ногтей, рук, ног потребителя. Исполнитель вправе отказать потребителю в оказании услуг парикмахерских, если у потребителя имеются:

открытые раны, микротравмы;

изменения кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение), ногтей, волос и потребитель не может представить исполнителю справку об отсутствии заразных кожных заболеваний;

поражения педикулезом.

Исполнитель также вправе отказать потребителю в оказании услуг парикмахерских, если потребитель одет в верхнюю или грязную одежду, которая может загрязнить одежду других потребителей, либо если потребителем является ребенок, обслуживание которого требует принудительного удержания в кресле.

79. При оказании бытовой услуги по химической завивке, химическому выпрямлению и (или) окраске волос исполнитель обязан сделать 15-минутную аппликационную пробу на внутренней поверхности предплечья и (или) плеча потребителя для оценки индивидуальной чувствительности потребителя к данной парфюмерно-косметической продукции.

В случае определения по аппликационной пробе повышенной чувствительности потребителя на парфюмерно-косметическую продукцию, а также отказа потребителя от прохождения аппликационной пробы на повышенную чувствительность исполнитель вправе отказать потребителю в оказании бытовой услуги по химической завивке, химическому выпрямлению и (или) окраске волос.

80. При оказании услуг парикмахерских может использоваться парфюмерно-косметическая продукция потребителя с согласия исполнителя. При использовании парфюмерно-косметической продукции потребителя исполнитель вправе потребовать от потребителя представления инструкции по ее использованию на белорусском или русском языке.

81. Обслуживание потребителей в парикмахерской осуществляется в порядке общей очереди. По решению исполнителя такое обслуживание может осуществляться по предварительной записи или путем предварительной выдачи талонов на обслуживание. Исполнитель обязан оказать потребителю услугу парикмахерских в назначенное в ходе предварительной записи или предварительной выдачи талонов на обслуживание время. При опоздании потребителя более чем на 15 минут ко времени оказания данной бытовой услуги, назначенному в ходе предварительной записи или предварительной выдачи талонов на обслуживание, исполнитель вправе отказаться от оказания бытовой услуги и предложить потребителю другое время и (или) дату ее оказания. В случае трехкратной предварительной записи потребителя на обслуживание и неявки к назначенному времени оказания услуги парикмахерских без информирования исполнителя исполнитель вправе отказать потребителю в предварительной записи.

ГЛАВА 13

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ЧИСТКЕ (СТИРКЕ) ТЕКСТИЛЬНЫХ, МЕХОВЫХ И ПРОЧИХ ИЗДЕЛИЙ

 

82. При оформлении заказа на оказание услуг по чистке (стирке) текстильных, меховых и прочих изделий в документе, подтверждающем заказ, помимо сведений, предусмотренных в пункте 11 настоящих Правил, должны быть указаны масса (вес), ассортимент, цвет, отличительные признаки изделия, вид ткани, наличие неотстирываемых пятен, процент износа изделия, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя.

Потребитель обязан по требованию исполнителя снять фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки (стирки), пришить к изделию съемные детали либо с согласия исполнителя оплатить выполнение указанных работ. В случае невозможности снять фурнитуру (жесткая фиксация) исполнитель вправе принять заказ без гарантии за ее сохранность и целостность, о чем обязан предупредить потребителя и произвести соответствующую отметку в документе, подтверждающем заказ, при этом исполнитель должен принять необходимые меры по сохранению целостности фурнитуры.

83. При оформлении заказа на оказание услуги по чистке (стирке) текстильных изделий методом самообслуживания потребителю выдается документ установленной исполнителем формы, в котором указываются дата и время чистки (стирки).

Исполнитель обязан проинформировать потребителя о том, что в случае опоздания потребителя к назначенному времени чистки (стирки) более чем на 15 минут он допускается к чистке (стирке) только при отсутствии других потребителей, получающих данную бытовую услугу либо записанных на время, на которое претендует опоздавший потребитель, а также о том, что потребителю не возвращается уплаченная за оказание этой бытовой услуги сумма. В случае непредоставления потребителю данной информации по выбору потребителя назначаются другая дата и (или) время чистки (стирки) или возвращается уплаченная за оказание такой бытовой услуги сумма.

Если потребитель предупредил исполнителя о неявке на чистку (стирку) до установленного времени чистки (стирки), а также если потребитель не может произвести чистку (стирку) в установленное время по вине исполнителя, исполнитель обязан по выбору потребителя назначить другие дату и (или) время чистки (стирки) или вернуть уплаченную за оказание данной бытовой услуги сумму.

При оказании услуги по чистке (стирке) текстильных изделий методом самообслуживания в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены правила эксплуатации технологического оборудованияи порядок технологического процесса.

Лица в возрасте до 18 лет к оказанию услуги по чистке (стирке) текстильных изделий методом самообслуживания не допускаются.

84. При получении изделия из чистки (стирки) потребитель обязан проверить по месту выдачи изделия количество, комплектность, качество обработки, целостность изделия.

 

ГЛАВА 14

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ
ЭЛЕКТРОБЫТОВЫХ ТОВАРОВ, УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА, УСТАНОВКИ, РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОТОВЫХ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ)

 

85. По требованию исполнителя потребитель обязан представить для оказания бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров вместе с изделием его технический паспорт (заменяющий его документ).

86. Исполнитель вправе отказать потребителю в оказании бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров, услуг в области производства, установки, ремонта и обслуживания готовых металлоизделий при отсутствии узлов, блоков, модулей и других деталей, снятых с производства и необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания, а также при превышении установленного изготовителем нормативного срока эксплуатации электробытовых товаров.

87. При оказании бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров дефектация изделия является неотъемлемой частью оказания таких бытовых услуг. Если при оказании бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров на этапе выполнения дефектации изделия исполнитель установит, что дальнейшее оказание указанной бытовой услуги по техническим или технологическим причинам не представляется возможным, данная бытовая услуга считается неоказанной и не подлежит оплате потребителем.

По заказу потребителя исполнителем может осуществляться дефектация как самостоятельная услуга.

88. При оказании бытовых услуг по ремонту электробытовых товаров, услуг в области производства, установки, ремонта и обслуживания готовых металлоизделий замененные дефектные узлы, блоки, модули и другие детали возвращаются потребителю при получении изделия из ремонта. Факт получения потребителем снятых деталей подтверждается записью в документе, подтверждающем заказ, или ином официальном документе учета исполнителя и удостоверяется подписью потребителя.

89. При выдаче отремонтированных электробытовых товаров исполнитель обязан в присутствии потребителя их осмотреть и продемонстрировать их работу.

90. При приемке услуги по ремонту, изготовлению, установке металлических дверей потребитель обязан с участием исполнителя проверить качество отделки, покраски металлической двери, равномерность зазоров в местах прилегания дверного полотна к дверной коробке, плавность закрывания двери. Дверь не должна иметь видимых повреждений окрашенной поверхности, дефектов отделки, царапин, вмятин, сколов. В полуоткрытом состоянии дверь не должна самопроизвольно открываться или закрываться.

 

ГЛАВА 15





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.008 с.)