Основные показатели экон. эффекта инноваций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели экон. эффекта инноваций



Пок-тели, наиб широк применяем в отеч и зарубпрактике и хар-щие ин. активность организации, ее иннов конкурентоспособность, м ожно разбить на сл гр: затратные; по времени; обновляемости; структурные.

Затратные показатели:

1. удельн затраты на НИОКР в объеме продаж, кот хар-ют п-тель наукоемкости пр-ции

2. удельн затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау;

3. затр на приобретение инновац. фирм;

4. налич фондов на развитие инициативных разработок.

Показатели, характ. динамику инновационного процесса:

1. п-тель инновационности ТАТ,

2. длит-сть процесса разработки нового продукта (новой технологии);

3. длит. подготовки производства нового продукта;

4. длительность произв. цикла нового продукта.

Показатели обновляемости:

1. кол-во разработок или внедрений нововведений-продуктов и нововведений-процессов;

2. показатели динамики обновления портфеля пр-ции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет);

3. кол-во приобретенных (переданных) нов технологий (технических достижений);

4. объем экспортируемой ин. продукции;

5. объем предоставл новых услуг.

Структурные показатели:

1. состав и кол-во исследовательск, разрабатывающ и др научно-технич структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы);

2. состав и кол-во совместных предпр, занятых использованием нов технологии и созданием нов продукции;

3. численность и структура сотрудников, занятых НИОКР;

4. состав и число творч инициативных временных бригад, групп.

Наиб часто использ показатели, отражающ удельн затраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и числен научно-технич подразделений.

Широко использ показатель инновационности ТАТ, котор происх от словосочет «успевай поворачиваться". Под этим поним время с мом осознания потребности или спроса на нов продукт до мом его отправки на рынок или потребителю в больших кол-вах. Реже использ в широк печати др показатели, напр, структурные, показывающие кол-во и хар-р инновац. подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в спец. аналитических обзорах.

Интегральный эффект (Эинт). Он представл собой величину разностей рез-тов и инновационных затрат за расчетн период, приведенных к одному, обычно начальн году, т.е.с учетом дисконтирования рез-тов и затрат.

Индекс рентабельности (Jr). Он предст собой соотнош приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновац расходам. Он тесно связ с интегральным эффектом. Если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности Jr > 1, и наоборот.

Норма рентабельности (Ер). Предст собой ту норму дисконта, при кот величина дисконтированных доходов за опр число лет станов равной инновационным вложениям. В этом случае дох и затраты ин проекта опред путем приведения к расчетн моменту вр.

Период окупаемости (То). 1 из наиб распр п-лей оценки эфф-сти инвестиций. В отличие от используем в практик показателя "срок окупаемости капитальных вложений", он также базир не на прибыли, а на денежн потоке с приведением инвестируемых ср-в в инновации и суммы денежн потока к настоящ стоимости

 

Финансовые риски при реализации инновационных проектов

В люб хоз д-сти всегда сущ вероятность потерь, вытекающ из специфики тех или иных хоз операций. Опасность таких потерь представл собой ком риски. Ком риск означ неуверенность в возможном рез-те, неопр-сть этого рез-та д-сти. Риски дел на 2 вида: чистые и спекулятивные.

Фин риски – это спекулят риски. Инвестор, осуществляя венчурн вложение капитала, заранее знает, что для него возможны только 2вида рез-тов: доход или убыток.

Особ. фин риска -вероятность наступлен ущерба в рез-те проведения каких-либо операций в фин-кредитн и биржевой сферах, совершения операций с фондов цен бумагами, т.е. риска, котор вытекает из природы этих операций. К фин рискам относятся кредитный риск, процентный риск, валютн риск, риск упущенной фин выгоды.

Инвестированию капитала всегда сопутств выбор вариантов инвестирования в риск. Выбор разл вариантов вложения капитала часто связан со значит неопр-тью. Напр, заемщик берет ссуду, возврат котор он будет произв из буд доходов. Однако сами эти дох ему не известны. Вполне возможен случай, что будущ доходов может и не хватить для возврата. В инвестировании капитала также приходится идти на опр риск, т.е. выбирать степень риска.

Напр, инвестор должен реш, куда ему вложить капитал: на счет в банк, где риск небольш, но и доходы небольш, или в рисков, но значит доходное меропр. Необх. количеств определ величину фин риска и сравнить степень риска альтерн вариантов.

Чтобы количеств опред величину фин риска, необх знать все воз последств какого-ниб отдельного действия и вер-сть самих последствий. Вер-сть означ возм получения опред рез-та. Применит к экон задачам методы теории вер-сти сводятся к определ значения вероятности наступления событ и к выбору из возможн событий самого предпочтительн исходя из рез-тов анализа в-стей и матем. ожидания событ и предпочт-сти самих событий.

Надежн инструментом, котор может помочь предпр сохр устойч фин положен и уверенно планировать разв своего бизнеса, явл с трахование фин рисков, давно ставшее нормой в странах с развитой рыночн экономикой.

Фин риски дел на 2 вида: риски, связ с покупательной способностью денег, и риски, связ с вложением капитала (инвестиционные риски).

Риски, обусловл покупательной способностью денег, дел на след разнов:

инфляционные - при росте инфляции денежные дох обесцениваются быстрее, чем растут;

дефляционные - риски того, что при росте дефляции происх падение уровня цен, снижение доходов, ухудшение условий для разв предпринимательства;

валютные - риски, представл собой опасность валютных потерь в связи с изменением курса одной валюты по отношению к другой;

риски ликвидности - риски, связ с возможностью потерь при реализац цен бумаг или др товаров из-за измен оценки их кач-ва и потребительской стоимости.

Коммерческие риски при реализации ин. проектов

В общем виде риск в ин д-сти можно определить как вер-сть потерь, возник при вложен организацией ср-в в пр-во нов товаров и услуг, в разработку нов техники и технолог, которые, возможно, не найдут ожидаем спроса на рынке, а также при вложен ср-в в разработку управленч инноваций, кот не принесут ожидаем эффекта. Следовательно, рассмотрен риски в конечном счете сводятся к риску возможн потерь, т.е. явл коммерческими. П. Дракер сформулир «правила эф­ф исследований», для инновац. фирм в целях снижения рисков и повы­шения эф-сти ин. д-сти:

ü Нов. издел, проц или усл начин ус­тарев в день, когда вперв достиг самоокупае­мости.

ü Тот факт, что именно вы признаете свое изделие, про­ц или услугу устаревшими, — единств путь помешать сделать это вашему конкуренту.

ü Лучше забыть уместное в XIX веке различие мд «фундаментальн» и «прикладн» исследованиями. Оно все еще может сохран в чистой науке, но в пр-сти это бессмысленно.

ü В эф-ом исследов физ, хим, биол, матем, эк-ка и др. — не «дисциплины», а ору­дия. Эф. исследован треб, чтоб рук-ль ин проекта знал, как, когда и какого спец-­ста необх привлечь для реализации проекта.

ü Исследование — это не одно усилие, а три: усовершенст­вование, управляем эволюция и нововведение. Они допол­н др друга, но в тоже вр и значит отлич др от друга. Усовершенствование напр на то, чтоб сделать и без того успешное лучше, это никогда не пре­кращающа д-сть. Девиз управляемой эволюции: «каждое успешное нов изделие — это ступень к след изделию».

Коммерч. риск связан с произв-хоз или фин. деятельностью, главной целью котор явл получение прибыли. Коммер риск явл рез-том совокупного действия всех факторов, определяющих различн виды рисков: валютных, политиче, предприни-мательских, фин и др. Оценка ком риска осущ исходя из принципов поглощения рисков и их сложения: если риски явл независимыми друг от друга, то в расчет приним наиб пессимистиче-ские оценки, если риски порожд др риски, то их оценки складыв по законам теории вероятностей и матем статистики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.008 с.)