Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные показатели экон. эффекта инноваций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Пок-тели, наиб широк применяем в отеч и зарубпрактике и хар-щие ин. активность организации, ее иннов конкурентоспособность, м ожно разбить на сл гр: затратные; по времени; обновляемости; структурные. Затратные показатели: 1. удельн затраты на НИОКР в объеме продаж, кот хар-ют п-тель наукоемкости пр-ции 2. удельн затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау; 3. затр на приобретение инновац. фирм; 4. налич фондов на развитие инициативных разработок. Показатели, характ. динамику инновационного процесса: 1. п-тель инновационности ТАТ, 2. длит-сть процесса разработки нового продукта (новой технологии); 3. длит. подготовки производства нового продукта; 4. длительность произв. цикла нового продукта. Показатели обновляемости: 1. кол-во разработок или внедрений нововведений-продуктов и нововведений-процессов; 2. показатели динамики обновления портфеля пр-ции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет); 3. кол-во приобретенных (переданных) нов технологий (технических достижений); 4. объем экспортируемой ин. продукции; 5. объем предоставл новых услуг. Структурные показатели: 1. состав и кол-во исследовательск, разрабатывающ и др научно-технич структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы); 2. состав и кол-во совместных предпр, занятых использованием нов технологии и созданием нов продукции; 3. численность и структура сотрудников, занятых НИОКР; 4. состав и число творч инициативных временных бригад, групп. Наиб часто использ показатели, отражающ удельн затраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и числен научно-технич подразделений. Широко использ показатель инновационности ТАТ, котор происх от словосочет «успевай поворачиваться". Под этим поним время с мом осознания потребности или спроса на нов продукт до мом его отправки на рынок или потребителю в больших кол-вах. Реже использ в широк печати др показатели, напр, структурные, показывающие кол-во и хар-р инновац. подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в спец. аналитических обзорах. Интегральный эффект (Эинт). Он представл собой величину разностей рез-тов и инновационных затрат за расчетн период, приведенных к одному, обычно начальн году, т.е.с учетом дисконтирования рез-тов и затрат. Индекс рентабельности (Jr). Он предст собой соотнош приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновац расходам. Он тесно связ с интегральным эффектом. Если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности Jr > 1, и наоборот. Норма рентабельности (Ер). Предст собой ту норму дисконта, при кот величина дисконтированных доходов за опр число лет станов равной инновационным вложениям. В этом случае дох и затраты ин проекта опред путем приведения к расчетн моменту вр. Период окупаемости (То). 1 из наиб распр п-лей оценки эфф-сти инвестиций. В отличие от используем в практик показателя "срок окупаемости капитальных вложений", он также базир не на прибыли, а на денежн потоке с приведением инвестируемых ср-в в инновации и суммы денежн потока к настоящ стоимости
Финансовые риски при реализации инновационных проектов В люб хоз д-сти всегда сущ вероятность потерь, вытекающ из специфики тех или иных хоз операций. Опасность таких потерь представл собой ком риски. Ком риск означ неуверенность в возможном рез-те, неопр-сть этого рез-та д-сти. Риски дел на 2 вида: чистые и спекулятивные. Фин риски – это спекулят риски. Инвестор, осуществляя венчурн вложение капитала, заранее знает, что для него возможны только 2вида рез-тов: доход или убыток. Особ. фин риска -вероятность наступлен ущерба в рез-те проведения каких-либо операций в фин-кредитн и биржевой сферах, совершения операций с фондов цен бумагами, т.е. риска, котор вытекает из природы этих операций. К фин рискам относятся кредитный риск, процентный риск, валютн риск, риск упущенной фин выгоды. Инвестированию капитала всегда сопутств выбор вариантов инвестирования в риск. Выбор разл вариантов вложения капитала часто связан со значит неопр-тью. Напр, заемщик берет ссуду, возврат котор он будет произв из буд доходов. Однако сами эти дох ему не известны. Вполне возможен случай, что будущ доходов может и не хватить для возврата. В инвестировании капитала также приходится идти на опр риск, т.е. выбирать степень риска. Напр, инвестор должен реш, куда ему вложить капитал: на счет в банк, где риск небольш, но и доходы небольш, или в рисков, но значит доходное меропр. Необх. количеств определ величину фин риска и сравнить степень риска альтерн вариантов. Чтобы количеств опред величину фин риска, необх знать все воз последств какого-ниб отдельного действия и вер-сть самих последствий. Вер-сть означ возм получения опред рез-та. Применит к экон задачам методы теории вер-сти сводятся к определ значения вероятности наступления событ и к выбору из возможн событий самого предпочтительн исходя из рез-тов анализа в-стей и матем. ожидания событ и предпочт-сти самих событий. Надежн инструментом, котор может помочь предпр сохр устойч фин положен и уверенно планировать разв своего бизнеса, явл с трахование фин рисков, давно ставшее нормой в странах с развитой рыночн экономикой. Фин риски дел на 2 вида: риски, связ с покупательной способностью денег, и риски, связ с вложением капитала (инвестиционные риски). Риски, обусловл покупательной способностью денег, дел на след разнов: инфляционные - при росте инфляции денежные дох обесцениваются быстрее, чем растут; дефляционные - риски того, что при росте дефляции происх падение уровня цен, снижение доходов, ухудшение условий для разв предпринимательства; валютные - риски, представл собой опасность валютных потерь в связи с изменением курса одной валюты по отношению к другой; риски ликвидности - риски, связ с возможностью потерь при реализац цен бумаг или др товаров из-за измен оценки их кач-ва и потребительской стоимости. Коммерческие риски при реализации ин. проектов В общем виде риск в ин д-сти можно определить как вер-сть потерь, возник при вложен организацией ср-в в пр-во нов товаров и услуг, в разработку нов техники и технолог, которые, возможно, не найдут ожидаем спроса на рынке, а также при вложен ср-в в разработку управленч инноваций, кот не принесут ожидаем эффекта. Следовательно, рассмотрен риски в конечном счете сводятся к риску возможн потерь, т.е. явл коммерческими. П. Дракер сформулир «правила эфф исследований», для инновац. фирм в целях снижения рисков и повышения эф-сти ин. д-сти: ü Нов. издел, проц или усл начин устарев в день, когда вперв достиг самоокупаемости. ü Тот факт, что именно вы признаете свое изделие, проц или услугу устаревшими, — единств путь помешать сделать это вашему конкуренту. ü Лучше забыть уместное в XIX веке различие мд «фундаментальн» и «прикладн» исследованиями. Оно все еще может сохран в чистой науке, но в пр-сти это бессмысленно. ü В эф-ом исследов физ, хим, биол, матем, эк-ка и др. — не «дисциплины», а орудия. Эф. исследован треб, чтоб рук-ль ин проекта знал, как, когда и какого спец-ста необх привлечь для реализации проекта. ü Исследование — это не одно усилие, а три: усовершенствование, управляем эволюция и нововведение. Они дополн др друга, но в тоже вр и значит отлич др от друга. Усовершенствование напр на то, чтоб сделать и без того успешное лучше, это никогда не прекращающа д-сть. Девиз управляемой эволюции: «каждое успешное нов изделие — это ступень к след изделию». Коммерч. риск связан с произв-хоз или фин. деятельностью, главной целью котор явл получение прибыли. Коммер риск явл рез-том совокупного действия всех факторов, определяющих различн виды рисков: валютных, политиче, предприни-мательских, фин и др. Оценка ком риска осущ исходя из принципов поглощения рисков и их сложения: если риски явл независимыми друг от друга, то в расчет приним наиб пессимистиче-ские оценки, если риски порожд др риски, то их оценки складыв по законам теории вероятностей и матем статистики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.011 с.) |