Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность технополисов и их виды
Технополис - специально созданный комплекс в одном регионе. Возле центра научных идей (небольшом городе с развитой инфраструктурой), включающий фирмы и учреждения. охватывающие полный инновационный цикл. Отличительные черты технополиса: в отличие от технопарка технополис создается (строится) специально и он включает обязательно весь комплекс работ инновационного процесса. Разновидностью технополисов являются региональные агломерации, отличающиеся комплексностью, большой территорией, нерегулируемостью процессов, активизацией венчурного капитала. Технополис- форма регион развития, создания структур нацеленных на орг-ю взаимодействия бизнеса, университетов и местных властей для реал-и научных проектов. Виды технополисов: 1)инн-е центры- оказывают содействие преимущ-но новым фирмам; связанным с наукоемкими технол-ми, тем самым стимулируя их развитие и создание новых фирм; 2)научные или исследоват-е парки- внедряют новые технологии, поддерживают тесные связи с ними; 3)технол-е парки- оптимально организованные научно-промышленные зоны, в к-ых происходят сотрудничество и обмен идеями м/у пред-ми и научными орг-ми в целях исп-я нововв-й и дальнейшего эф-го развития региона; 4)технологические центры- обслуживающие компании; к-ые созданы для более эф-го развития новых высокотехнол-х фирм; 5)конгломераты технокомплексов и научных парков- направлены на объединение инно-х фирм и преобразование регионов в высокотехнол-ые зоны. Технополисы являются научно-пр-ми комплексами. Они полностью осущ-ют технол-ю цепочку от фундам-х иссл-й до реал-и новой прод-и, а также предпол-т оптимальное сочетание д-ти исслед-х институтов; пред-й промыш-ти, деловых; обслуживающих и коммерческих структур, а также местных органов власти.
Особенности значения малых инновационных фирм В мировой практике к малым фирмам относятся, фирмы, занимающиеся предприним-кой д-тью. Эти фирмы могут быть как юр, так и физ лицами. Поддержка малого пред-ва осущ-ся по направлениям: 1)формир-е инфраструктуры поддержки и развития малого пред-ва. 2)создание льготных условий исп-я субъектами малого пред-ва гос-х финансовых, материально-технических и инфо рес-в. 3)устан-е упрощенного порядка регистрации субъектов малого пред-ва. 4)поддержка внешнеэкономич. д-ти субъектов малого пред-ва, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, пр-х, инфо связей с зарубежными гос-ми. 5)орг-я подготовки, переподготовки и повышения квалиф-и кадров для малых пред-й.
Особенности венчурных фирм заключаются в следующем: 1) долевое участие инвестора в капитале фирмы; 2) предоставление средств на достаточно длительный срок; 3) активная роль инвестора в управлении финансирования им фирмы. На современном этапе развитие малого предпринимательства опред след факторами: 1) внедрение во все сферы экономики различных видов микроэлектронной техники, не требующей больших производственных площадей и стартовых инвестиций, но позволяющей резко упростить и удешевить коммуникационные связи, процесс принятия эффективного управленческого решения; 2) принятие гос-ми законодат-ых актов по налоговым и другим льготам малому предпринимательству; 4) гибкость и адаптивность малых фирм в связи с небольшой численностью их сотрудников к требованиям рынка и достижениям научно-технического прогресса; 5) повышение интеллект уровня научн сотрудников и их стремлен к свободе в творч д-сти; Однако существуют также и факторы, оказывающие влияние на сдерживание роста их количества. К таким факторам можно отнести: 1) большой риск инвестирования в связи с малой номенклатурой выпускаемых товаров и выполняемых услуг. Т.о., при не реализации этого товара компания терпит банкротство;
2) значительные трудности в налаживании пр-ва из-за отсутствия необх произв потенциала; 3) слабая инфраструктура фирмы и ее незащищенность. Сущность инновационных игр Метод ин игр (ИНИ) был предложен В.С. Дудченко в 1981 году. Признаки инновационных игр: 1. Участники раб над решением «размытой», а не жестко структурированной задачи 2. Основой игры является групповая работа, в процессе которой вырабатывается непредсказуемый интеллектуальный продукт. 3. В ходе игры возник феномен группов сплоченности как ориентация на совместн ценности. 4. В группах постоянно формируется установка на ин поведение. 5. В процессе выработки ин. проекта резко возрастае интерес участников к своим собственным профессиональн проблемам, решение котор они находят в работе группы. 6. Возникают навыки совместного решения инновационных проблем. 7. Формируется потребность в деловом и межличностном общении участников игры. Под иннов игрой подразумевается совокупность меропр, направл, прежде всего, на обучение персонала мыслить перспективно, нестандартно, также обучить специальным методам, приемам ориентирования в нестандартных ситуациях. Игра помогает обрести навыки системного анализа ситуации, группового метода работы и умению активно взаимодействовать с окружающими. Игра называется инновационной, потому что ориентирует людей на выработку новых, нестандартных идей и подходов. Однако не новизна становиться самоцелью. Важно другое – найти оптимальный способ разрешения возникших трудностей. Условия ИНИ: 1. Участие руководителя высшего уровня 2. Проведение игры в непривычной для участников обстановке 3. Продолжительность – 5-11 дней 4. Рабочий день – не менее 14 часов с перерывами на обед и ужин 5. Не разрешается опоздание к началу работы и досрочный отъезд 6. Общ числен уч-ков игры 35-50 чел вместе с консультантами 7. Численность группы не более 9 человек, число групп 3-6. 8. Участники распределяются по группам равномерно, чтобы творческий потенциал был примерно равным, а также учитываются пол, возраст, статус, уровень образования. Желательно объединение конфликтующих участников. 9. День игры: групповая работа, дискуссия, общение в «клубном» режиме. 10. Этапы игры: а) диагностика проблемы б) анализ ситуации в) формулирование проблемы г) определение целей д) выработка решений е) разработка проблемы ж) формирование программы реализации проекта. Принципы организации ИНИ: 1. Системность, заключающаяся в программировании и развертывании ее как целостной системы человеческой дсти: выработка решений, группообразование, обучение 2. Коллективная ответственность за организацию и результата игры 3. Единоначалие руководителя игры 4. Самопрограммирование, позволяющее по ходу проведения вводить новые «правила», выбирать «формы и методы работы» 5. Саморазвитие. ИНИ как метод, учитывая развитие социальной среды и специфику конкретных задач, «выращивает» себя для решения все более сложных проблем. Каждая последующая игра не похожа на предыдущую. 6. Принцип контролируемой борьбы, заключающийся в конкурсности и соревновательности групп. 7. Принцип развивающего обучения ориентирует участников не на расширение объема знаний, а на освоение, разработку и поиск новых решений проблемных ситуаций. В ИНИ делается упор на выработку у обучающегося потребности в знаниях, схема обучения: сначала деятельность – потом знания. В ИНИ важно достижение мах возможных результатов и высокий уровень подготовки. При обучении целесообразно давать информацию большими объемами, создавая для человека информационно насыщенную среду. Важным моментом в проведении ИНИ является создание личной заинтересованности в результатах работы или мотивирование. Основной эффект игры закл в «перевороте» сознания сотрудников от традиц способа мышления к инновац-му. Человек освобождается от врожденной боязни перемен, от предрассудков, мешающих инновационному мышлению.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.008 с.) |