Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что Вы понимаете под термином «Профилактика»?

Поиск

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ

1. Дайте определение гигиены как науки:

1. Наука, которая изучает закономерности влияния окружающей среды на
организм и здоровье и разрабатывает мероприятия по предупреждению заболеваний.

2.Предметом изучения гигиены является:

1. Окружающая среда и ее влияние на организм и здоровье населения.

Что Вы понимаете под термином «Профилактика»?

1. Система медицинских мероприятий по предупреждению заболеваний.

.

4. Важнейшими элементами санитарного законодательства являются:

4. Государственные стандарты качества продукции. 5. СанПиНы.

5. Методология гигиены:

1. Методы санитарного обследования и описания.

. 5. Санитарно-гигиенический

Гигиенический норматив это

5. Диапазон параметров факторов окружающей среды оптимальный или
безвредный для нормальной жизнедеятельности и здоровья человека.

7. Целью гигиены являются:

1. Изучение влияния факторов окружающей среды на организм и разработка
профилактических мероприятий.

8. Экология как наука изучает:

1. Биосферу 2. Литосферу 3. Гидросферу 4. Атмосферу

5. Биомы б. Сообщества 7. Ноосферу

9. Значение атмосферы:

1. Защищает человека и живые организмы от негативного влияния
космических факторов.

2. Формирует погоду и климат планеты.

3. Влияет на психику.

10. Определение ноосферы:

1. Формирование и развитие биосферы под воздействием научно-
обоснованной деятельности человека

11.Экологическая ситуация г. Саратова определяется следующими факторами:

1. Природный ландшафт

2. Погодно-климатические условия

3. Предприятия нефте-химического комплекса

б.Транспорт

 

7. Промышленные и бытовые отходы

12.Экология Саратовской области определяется:

1. Биомами

2. Состоянием р. Волги

3. Оросительно-обводнительной системой

4. Применением ядохимикатов и минеральных удобрений

5. Уничтожением химического оружия

6. Балаковской АЭС

7. Чернобыльской аварией

13. Автор учения о био- и ноосфере:

3. В.И. Вернадский

 

II Раздел

ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Где следует располагать общесоматические больницы в плане населенных

Пунктов?

1. Равномерно в плане населенного пункта по принципу создания сетей
обслуживания 3. В отдалении от источников шума 5. Вблизи зеленых массивов

Какие больницы целесообразно располагать на окраине населенного

Пункта?

1. Крупные многопрофильные больницы /более 600 коек/

2. Туберкулёзные больницы 4. Психиатрические больницы 5. Онкологические и кардиологические центры

3.Системы застройки больниц:
1. Централизованная 2. Децентрализованная

3. Смешанная 4. Блочная 5. Модульная

4. Рекомендуемая плотность /процент/ застройки участка больниц /%/:
1. 10-15

5. Рекомендуемый процент озеленения участков больницы /%/:
1. Не менее 60

6. Минимальное количество въездов на территорию больницы:

2. Два

7. Зоны, выделяемые на участке больницы:

1. Лечебных неинфекционных корпусов 2. Лечебных инфекционных корпусов 3. Садово-парковая 4. Хозяйственная 5,Патологоанатомического корпуса

От чего зависит площадь земельного участка больницы?

1. Количества коек 3. Системы строительства больниц

9. Расстояние лечебных корпусов от границ участка:

2. Не менее 15 м от фасной линии застройки

10. Рекомендуемые расстояния между фасадами лечебных корпусов:

1. 2,5 высоты наиболее высокого противостоящего здания

 

Отделения больницы, которые должны иметь изолированные приемные

помещения:

3. Детское 4. Акушерское 5. Гинекологическое 6. Инфекционное

12. Какие помещения предназначены для приема и осмотра детей, поступающих в детское отделение больницы?

1. Приемно-смотровые боксы

13. Количество больных, на которое рассчитывается типовая палатная секция:
2.30

14. Состав помещений палатной секции:

1. Палаты 2. Комната дневного пребывания 3. Процедурная

4. Санузел 5. Столовая 6. Кабинет врача 7. Буфетная

8. Палатный коридор 9. Бельевая 10. Пост дежурной сестры

15. Из скольких палатных секций может состоять отделение больницы?
2. Двух

Какие помещения могут быть общими в отделении, состоящем из 2-х

Палатных секций?

2. Столовая 4. Кабинет зав. отделением

17. Застройка коридора палатной секции, принятая в настоящее время при строительстве больниц:

2. Двусторонняя 3. Частичная двусторонняя

18. Оптимальная ориентация палат в средних широтах:

1 Юг< юго-восток

19. Допустимое количество коек в многоместной палате:

1-2-4

Площадь на 1 койку в палате для взрослых в соматическом отделении

/кв. м/:
2.7

21*. Площадь на 1 койку в детском соматическом отделении /кв. м/:

1.6

22. Чем отличается внутренняя планировка бокса от полубокса?

1. Наличием наружного входа с тамбуром

23. Допустимое количество коек в боксе инфекционного отделения: 1. 1 койка 2. 2 койки

24. Площадь однокоечного бокса:

Кв.м

26. Площадь однокоечного полубокса: 1. 16 кв.м. 2. 22 кв.м. 3. 25 кв.м.


26. Рекомендуемое размещение операционного блока в здании больницы:

1. В отдельном крыле здания 2. В тупиковом выступе

3. На отдельном этаже 4. В палатной секции хирургического отделения

27. Рекомендуемое количество операционных столов в 1 операционной:

1. Один

28. Оптимальная ориентация операционных в средних широтах:

4. Северо-восток, север, северо-запад

29. Рекомендуемый световой коэффициент для операционных и перевязочных:

1. 1:4-1:6

30*. Особенности внутренней планировки детского соматического отделения, способствующие предупреждению внутрибольничного инфицирования детей:

1. Наличие полубоксов 2. Наличие изоляционных палат со шлюзами

3. Строгая изоляция каждой секции

31*. Площадь на 1 койку в детской палате инфекционного отделения /кв.м./:
4.6.5

III Раздел

Содержание свободного остаточного хлора после завершения процесса

хлорирования / мг/л /:

4.0,2-0,5

Воды и почвы?

1. Имеет одинаковую с патогенными бактериями кишечной группы устойчивость во
внешней среде

41. Что понимают под коли-титром воды?

1. Количество бактерий группы кишечной палочки в 1 л воды

2. Наименьшее количество воды, в котором обнаруживается хотя бы одна
бактерия группы кишечной палочки

3. Содержание микроорганизмов в 1 л воды

Аммиака?

1. О свежем фекальном загрязнении

49. О чем свидетельствует одновременное присутствие в воде аммиака, нитритов и нитратов в повышенных количествах?

1. О постоянном загрязнении водоисточника

Опасности воды?

1. В глубоких подземных водах (артезианских)

Госстандарта?

3. 1000 мг/л

 

Излучения?

3. Инфракрасная и УФ-области спектра 5. Видимая или оптическая область

21. Длина волн видимой области спектра /нм/: 2.760-400

22. Биологическое значение видимой части солнечного спектра:

1. Оказывает общестимулирующее действие на организм

3. Осуществление зрительной функции глаза

23. Биологическое действие инфракрасной радиации:

1. Вызывает нагревание кожи 2. Повышает температуру тела

3. Расширяет кожные сосуды

24. К ультрафиолетовой области относятся лучи с длиной волны /нм/:

4. 200-400

25. На какое количество частей разделяется УФ-область спектра:

1. Область В2. Область А 3. Область С

26. Длина волн области А УФ-излучения /нм/:
2. 320-400

27. Биологическое действие области А УФ-излучения:

1. Загарное /эритемное/

28. Длина волн области В УФ-излучения /нм/:

5.280-320

29. Биологическое действие области В УФ-излучения:
2. Витаминообразующее

30. К УФ-области С относятся лучи с длиной волны /нм/: 1. 3. 200-280

21. Биологическое действие области С УФ-излучения: 1. 3. Бактерицидное

4.59

Что такое биодоза?

1. Минимальное время облучения, вызывающее выраженную эритему

VРаздел ГИГИЕНА ПОЧВЫ

1. К показателям санитарного состояния почвы относятся:

2. Число яиц гельминтов 3.Микробное число 4. Титр анаэробов

Населенных мест?

1. Поля вспахивания 2. Поля орошения 3. Иловые площадки

5. Биологические фильтры

Освещенности?

4. Люксметр

Что такое угол падения?

1. Угол, образованный прямыми, проведенными от рабочего места к нижнему и
верхнему краю окна

9. Основные гигиенические требования к искусственному освещению:

1. Источник освещения не должен изменять физического и химического состава
воздуха

2. Источник освещения должен быть безопасным в противопожарном отношении

3. Освещение должно быть равномерным и постоянным во времени

4. Освещенность должна быть не ниже установленных норм

5. Освещение не должно давать резких теней

6. Спектр должен приближаться к естественному

10. Основные гигиенические требования к естественному освещению:

1. Должно быть не ниже установленных норм

2. Должно быть равномерным 4. Не должно давать резких теней 5. Не оказывать слепящего действия

11. Для ламп накаливания характерны следующие недостатки:

2. Низкий КПД 3. Неравномерность освещения

5. Большие размеры осветительных приборов 6. Тепловой эффект

12. Для работы люминесцентных ламп характерны следующие недостатки:

1. Шум 3. Мигание

Работ I - II классов?

1. В отдельном здании

2. В изолированной части здания, имеющей отдельный вход

 

17. Сколько категорий облучения устанавливают НРБ?
3. Три

18. Допустимая недельная доза облучения персонала:

6. 0,1 бэр/неделя

 

19. Доза, которую может получить к 30-летнему возрасту человек, работающий с источниками ионизирующих излучений с 18 лет:

2. 60 бэр

20. Основные помещения в радиологических отделениях больниц при использовании открытых изотопов:

1. Хранилище 2. Фасовочная 3. Процедурная 4. Операционная

5. Камера отходов б. Лаборатория контроля 7. Лаборатория тканевой
дозиметрии 8. Палаты на 1-2 койки

21. Требования к палатам радиологических отделений:

2. Площадь на 1 койку 10 кв.м. 3.Защитные стены 4. Защитные перегородки 5. Наличие шлюза при входе

22. Основные помещения отделений телегамматерапии:

1. Процедурный зал для длиннофокусной терапии

2. Пультовая наблюдательская 3. Кабинет 5. Комната ожидания

Пыли?

2. Пневмокониоз

24. Предельно допустимые концентрации пыли в воздухе рабочих помещений при содержании в ней свободной двуокиси кремния более 70% /в мг/м3/:

2.1,0

25. Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочих помещений при содержании в ней свободной двуокиси кремния от 10 до 70% /в мг/м9/:

3.2,0

26. Общие меры профилактики пневмокониозов:

1. Влажное бурение

2. Применение отбойных молотков с оросительной системой

3. Механизация и автоматизация

4. контроль за ПДК в воздухе рабочих помещений

27. Факторы, определяющие воздействие вибрации на организм:
1. Амплитуда 2. Ускорение 4. Частота

28. Факторы, усугубляющие воздействие вибрации:
2. Статистическое напряжение мышц

3. Вынужденное положение тела 4.Охлаждение 5. Шум

29. Какие виды чувствительности нарушаются при вибрационной болезни?
1. Болевая 2. Тактильная 3. Температурная 5.Вибрационная

30. Клинические проявления вибрационной болезни при общей вибрации:
2. Головная боль и головокружение

3. Нарушение сна 4. Быстрая утомляемость и общая слабость

5. Боли в области сердца. 6. Нарушение координации движений

31. Общие меры профилактики вибрационной болезни: 1. Технический контроль за виброустановками

 

2. Своевременный ремонт виброинструментов

3. Применение амортизаторов

4. Изменение конструкции инструментов

32. Индивидуальные меры профилактики вибрационной болезни:

1. Самомассаж, массаж, теплые ванны 2. Применение рукавиц с прокладками
5. 10-минутные перерывы после 1 часа работы

Что мы называем шумом?

1. Беспорядочное сочетание звуков различной интенсивности и частоты

34. Единицы измерения уровня шума:

1. Бел 2. Децибел

35. Классификация шума по ширине спектра:

1. Тональный 2. Узкополосный 3. Широкополосный

Энергозатрат?

4.На 5 гр

1. 1: 3:3

6. Продукты - богатые источники полноценного белка:

1. Злаковые и продукты их переработки 2. Мясо и мясные продукты

3. Молоко и молочные продукты 4. Рыба и рыбные продукты

7. Оптимальное содержание белков животного происхождения в суточном

рационе /в процентах/:

2.50-60

3. 1: 2,7: 4,6

22. Факторы, влияющие на усвоение кальция в организме человека:

1. Соотношение кальция с жирами 2. Соотношение кальция с фосфором

3 4. Соотношение кальция с магнием 5.

Что такое витамины?

1. Биологические катализаторы химических реакций, протекающих в организме

28. Биологическая роль витамина С:

1. Повышает резистентность организма

2. Участвует в синтезе коллагеновых волокон

3. Участвует в окислительно-восстановительных реакциях

29. Что следует понимать под естественным витамином С:

3. Комплекс веществ, в состав которых входит аскорбиновая кислота, Р-активные вещества, органические кислоты, пектины, тонины

30. Суточная потребность в витамине С людей трудоспособного возраста:

4. 70 -100 мг

2.2,3-3,6

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Дайте определение физического развития детей и подростков:

/^Комплекс морфологических и функциональных свойств ребенка

Оценивается как «высокое»?

4. от + 2 до + 3

Оценивается как «среднее»?

1.от+1до-1

Оценивается как «низкое»?

2.от-2до-3

Развития?

1.Да

Возрасте от 7 до 15 лет?

3. С интервалом в 1 год

23. Дайте определение понятию «профиль физического развития»:

3. Графическое изображение величины сигмальных отклонений основных
антропометрических признаков

24. Степень полового развития девочек оценивают по:

1. Времени установления менструального цикла

2. Степени развития грудных желез

25. Степень полового созревания мальчиков оценивают по: 1. Мутации голоса 3. Оволосению на лобке 4.

26*. Показателями «школьной зрелости» являются:

1. Состояние развития второй сигнальной системы

2. Показатели физического развития

3. Уровень физиологического состояния органов зрения и слуха

 

4. Развитие фонетики

27. Коэффициент регрессии показывает:

1. На сколько изменяется масса тела при изменении длины тела на 1 см.

2. Корреляционную зависимость окружности грудной клетки от роста

28*. К первой группе здоровья следует отнести детей:

1. Тех, которые имеют гармоничное физическое развитие

29*. Каких детей по состоянию здоровья можно отнести ко второй группе

здоровья:

1. Здоровых, которые имеют функциональные отклонения после перенесенных
заболеваний

2. Детей с миопией слабой степени

3. Тех, которые часто болеют

30. К третьей группе здоровья следует отнести детей:

1. Тех, которые страдают хроническим заболеванием в стадии компенсации

2.

3. С последствием травм, которые не нарушают их приспособленности к труду и
условиям быта

31*. К четвертой группе здоровья следует отнести детей:

1. Страдающих хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации

2. С выраженной миопией

3. Страдающих хроническими заболеваниями в стадии компенсации

 

32*. Каких детей относят к тем, которые часто болеют?

1. Тех, которые болели в предыдущем году 4 раза и больше

2. Тех, которые болели в предыдущем году не менее чем 6 раз

33. Назовите группы физвоспитания детей школьного возраста:

2. Подготовительная 3. Основная

5. Специальная

34*. «Патологическая пораженность» это?

1. Количество заболеваний детей за один год, рассчитанных на основании
обращения к педиатрам

35*. С какой целью используются данные о физическом развитии?

1. Как объективный критерий при оценке здоровья детского населения

2. Для разработки профилактических мероприятий по охране здоровья детей и подростков

3. Для разработки стандартов физического развития

36. Радиус обслуживания для учащихся общеобразовательной школы в

городе:

1. 0,5 км

37. К функциональным зонам земельного участка школы относится:

1. Спортивная 2. Хозяйственная 3. Зона зеленого насаждения

4. Учебно - опытная

38. Процент застройки участка школы:

1.10-12 %

 

39. Процент озеленения участка школы:

 
2. 50%
 

40. Гигиенический норматив КЕО для классной комнаты составляет /в %/:

4. Не менее 1,5

3. 1:5 5.1:4

42. Рекомендуемая ориентация классных комнат:
1. Юг 2. Юго-восток

43. Учебная секция школы состоит из следующих помещений:

1. Учебные классы/3/, рекреации, сан. узел

2. Учебные классы/4/, рекреации, сан. узел, гардероб

44.Укажите правильное определение понятия утомления:

1. Утомление временное снижение работоспособности нервной клетки в результате
суммации длительных следов возбуждения в ней

2. Утомление - расстройство координационной функции ЦНС

45. Методы исследования утомления школьника:

1. Исследование зрительно-моторной реакции

2. Определение работоспособности с помощью корректурных тестов

3. Определение слуховой чувствительности

4. Определение устойчивости ясного видения

1.2,0

66*. Расстояние между рядами школьной мебели составляет в м:

3.0,6

67. Расстояние между внутренней стеной класса и партами /столами/:

1.0,5 3. 0,6

68. Расстояние от задней стены класса до парт /столов/ (в м):

2.0,4 3.0,5

69*. Расстояние от наружной стены до парт /столов/ (в м):

3.0,5 4.0,8 5.1,0

2. 1,0

73. Составные элементы участка детского сада:

1. Групповые площадки 2. Физкультурные площадки

3. Огород - ягодник

74*. Основной принцип планировки детских дошкольных учреждений:

1. Групповая изоляция

75*. Чем обеспечивается принцип групповой изоляции в детских дошкольных

учреждениях?

1. Наличие для каждой группы комплекса изолированных помещений

2. Наличие отдельного входа для 2 групп детей

3. Выделение групповых площадок на территории детского сада для каждой
возрастной группы

4. Выделение групповых площадок на территории детского сада для двух групп с
чередованием времени пребывания

76*. Состав помещения групповой ячейки детского сада:

1. Групповая с буфетной 2. Туалетная 5. Гардероб

77*. Площадь в групповой комнате на одного ребенка:

4.4,0
5.3,5
3. 5,0

1.1,5-2 2.2,5

 

 

78. Рекомендуемая ориентация групповых комнат в детском саду в средних

широтах:

4. Юг 5. Юго - Восток

79. Условия, способствующие развитию близорукости у детей:

1. Недостаточное освещение рабочего места

2. Неравномерное освещение рабочего места

3. Неправильная посадка 80*. Основные причины близорукости:

1. Ослабление соединительных элементов склеры

2. Наследственная предрасположенность

3. Утомительная зрительная работа + недостаточная освещенность

4. Недостаточное освещение

5. Несоответствие между аккомодационной способностью глаза и зрительной
нагрузкой

81. Форма освещения учебного класса при общем освещении /в лк/:

1.

Лампы накаливания: 150

Люминесцентные лампы: 300

X Раздел

ВОЕННАЯ ГИГИЕНА

1. Военная гигиена изучает:

1. Влияние военно-производственной среды на организм военнослужащих с целью
разработки профилактических мероприятий

2. Обитаемость - это понятие, которое включает в себя:

1. Комплекс физических, химических и психофизиологических факторов,
воздействующих на организм при взаимодействии с военной техникой и оружием

3. Основные факторы обитаемости:

1. Физические 2. Химические 3. Психофизиологические

4. Что относится к физическим факторам обитаемости?

1. Шум и вибрация 2. Микроклимат 3. Электромагнитные излучения

5. Основу теории методологии военной гигиены составляет:

1. Гигиеническое нормирование

3. Использование санитарного описания и статистики
5. Биохимические, физиологические и гигиенические исследования

6. Военная гигиена является:

2. Частью общей гигиены

7. Врачебный штат СЭЛ дивизии представлен:

4. Врач-гигиенист 5. Врач-токсиколог 6. Врач-эпидемиолог 7. Врач-радиолог

Содержание углеводов в общевойсковом рационе /г/: 3.645

28. Содержание витаминов группы В и РР в общевойсковом рационе /г/:
Витамины В1 В2 РР

1- 3,1 1,6

29. Количество минеральных веществ в общевойсковом рационе /мг/:

Кальций Фосфор Магний

1. 600 2100 725

Очистки воды?

1. Хлорирование

5. УФ-облучение

Состава частей?

3. 3%

57. На территории военного городка предусмотрены следующие зоны:

1. Учебно-казарменная 2. Жилая

53. Типовая секция казармы имеет следующий набор помещений:

1. Классные комнаты 2. Спальные комнаты 3. Санузлы

 

Содержание свободного остаточного хлора после завершения процесса

хлорирования / мг/л /:

1.0,1-0,1 2.0,3-0,5 3.0,4-0,6 4.0,2-0,5. 5.1,8-2,0

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ

1. Дайте определение гигиены как науки:

1. Наука, которая изучает закономерности влияния окружающей среды на
организм и здоровье и разрабатывает мероприятия по предупреждению заболеваний.

2.Предметом изучения гигиены является:

1. Окружающая среда и ее влияние на организм и здоровье населения.

Что Вы понимаете под термином «Профилактика»?

1. Система медицинских мероприятий по предупреждению заболеваний.

.

4. Важнейшими элементами санитарного законодательства являются:

4. Государственные стандарты качества продукции. 5. СанПиНы.

5. Методология гигиены:

1. Методы санитарного обследования и описания.

. 5. Санитарно-гигиенический

Гигиенический норматив это

5. Диапазон параметров факторов окружающей среды оптимальный или
безвредный для нормальной жизнедеятельности и здоровья человека.

7. Целью гигиены являются:

1. Изучение влияния факторов окружающей среды на организм и разработка
профилактических мероприятий.

8. Экология как наука изучает:

1. Биосферу 2. Литосферу 3. Гидросферу 4. Атмосферу

5. Биомы б. Сообщества 7. Ноосферу

9. Значение атмосферы:

1. Защищает человека и живые организмы от негативного влияния
космических факторов.

2. Формирует погоду и климат планеты.

3. Влияет на психику.

10. Определение ноосферы:

1. Формирование и развитие биосферы под воздействием научно-
обоснованной деятельности человека

11.Экологическая ситуация г. Саратова определяется следующими факторами:

1. Природный ландшафт

2. Погодно-климатические условия

3. Предприятия нефте-химического комплекса

б.Транспорт

 

7. Промышленные и бытовые отходы

12.Экология Саратовской области определяется:

1. Биомами

2. Состоянием р. Волги

3. Оросительно-обводнительной системой

4. Применением ядохимикатов и минеральных удобрений

5. Уничтожением химического оружия

6. Балаковской АЭС

7. Чернобыльской аварией

13. Автор учения о био- и ноосфере:

3. В.И. Вернадский

 

II Раздел

ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Где следует располагать общесоматические больницы в плане населенных

Пунктов?

1. Равномерно в плане населенного пункта по принципу создания сетей
обслуживания 3. В отдалении от источников шума 5. Вблизи зеленых массивов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.013 с.)