Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перекресток равнозначных дорог

Поиск

Прежде чем начинать разговор о проезде перекрестков равнозначных дорог, предлагаю вам заинтересованно посмотреть на рисунки 105–107 и просто немного поразмышлять.

Рис. 105. "Помеха справа" – встречи в лесу

Рис. 106. "Помеха справа" – встречи на перекрестках

Думаю, что эти рисунки наглядно поясняют главное правило, которое вы должны использовать в тех случаях, когда у вас и у другого водителя равные условия: "Надо уступить дорогу машине, которая приближается к вам справа".

И обратный вывод тоже очень важен: "Если справа от вас "чисто", то вы можете (и должны) ехать!". Не задерживайте машину слева, ведь ее водитель не сможет продолжить движение, пока у него справа есть помеха – ваш автомобиль.

Теперь отдельно о рисунке 107. Если вы подъехали к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог на автомобиле "Б", и справа от вас расположена другая машина ("А"), то официально вы обязаны уступить ей дорогу. Только прежде чем начинать тормозить и останавливаться, не мешает вспомнить основной смысл термина "Уступить дорогу". А ведь он заключается в том, что вы должны всего лишь не мешать той машине, которая сейчас имеет преимущество.

Рис. 107. Понятие "Очередность проезда"

Так каким образом можно помешать машине "А", если мы с вами сейчас поворачиваем направо? Никаким!

Из этого можно сделать два вывода:

При повороте направо на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог вы всегда едете первым (естественно, когда нет трамваев и спецмашин – см. п. 13.11 и 3.2 ПДД).

Понятие "Очередность проезда" возникает только в том случае, если траектории движения пересекаются или сливаются.

Причем последний вывод применим к любым перекресткам, дорогам и прилегающим территориям.

А все остальное при проезде таких перекрестков – как и прежде. Вы должны спланировать скорость, передачу, траекторию движения, наметить конкретные точки для остановки в случае необходимости и т.д.

Главная дорога меняет направление

Теперь можно приступать к планированию действий на перекрестке, где главная дорога меняет свое направление (рис. 108). Такие перекрестки по праву считаются самыми сложными, так как объединяют в себе проблемы проезда сразу двух типов нерегулируемых перекрестков – неравнозначных и равнозначных. К счастью, они не так уж часто встречаются в реальной жизни. Но если на пути вашего движения все же оказался такой перекресток, то знайте – многие водители теряются и не знают, как проехать через него по правилам. Главная ошибка, которую допускают некоторые из них, заключается в том, что, подъехав к перекрестку с какой-либо из его сторон, они видят только свой знак и не хотят думать о тех знаках, которые установлены на других углах перекрестка.

Допустим, вы сейчас находитесь в автомобиле "Б", и вам прекрасно виден знак 2.1 "Главная дорога" (рис. 108а). Думаете, можно спокойно ехать?

Рис. 108. Главная дорога меняет направление

Ну-ну! А какой знак видит перед собой водитель автомобиля "А"?

Оказывается, там такой же знак – "Главная дорога"!

К сожалению, это "открытие" частенько происходит уже после аварии. Поэтому с какой бы из сторон этого перекрестка вы ни подъехали, надо подумать о всех его четырех сторонах.

Внести ясность в очередность проезда такого непростого перекрестка может знак 8.13 "Направление главной дороги", так как он полностью отражает положение дел.

Если мысленно положить этот знак на центр перекрестка, то широкой своей линией он укажет на две главные дороги, а узкими черточками – на две второстепенные.

Значит, вам достаточно увидеть лишь один знак (8.13) и этот большой сложный перекресток можно будет разделить на два маленьких и простых, на которых пересекающиеся дороги равны по значению (рис. 108 би в).

Затем надо постараться вычеркнуть из сознания тех, кто находится на второстепенной дороге, и думать только о главной половине этого перекрестка (рис. 108б).

А дальше разобраться несложно. Автомобили "А" и "Б" находятся в равных условиях, так как оба они расположены на главной дороге. Следовательно, надо применить известное правило "Помеха справа" (см. рис. 105–107). И тогда автомобиль "А" поедет первым, поскольку помехи справа у него нет.

"Куда же он поедет? Ведь справа от него находится автомобиль "Г"?" – спросите вы, глядя на рисунок 108а.

Нет там никакого автомобиля "Г"! Там всего лишь второстепенная дорога, на которую водитель автомобиля "А" усилием воли должен "закрыть глаза" и проехать через перекресток (рис. 108б). Следом за ним, уже не имея помехи справа, на перекресток может выехать водитель автомобиля "Б".

После того, как разъедется транспорт с главной дороги, можно будет вспомнить и о машинах на второстепенной дороге (рис. 108в). А там все происходит по такому же сценарию. Не имеющий помехи справа автомобиль "В" проезжает первым, и автомобиль "Г" – вторым.

Если сейчас еще раз посмотреть на рисунки 108, то окажется, что этот "страшно трудный" перекресток состоит из двух абсолютно симметричных простых для понимания и проезда половин.

Думаю, не стоит углубляться в рассмотрение теоретических задач, так как у многих из вас еще свежи в памяти экзаменационные задачи ГИБДД по теме "Проезд перекрестков". Но, если вы решите вернуться к этим задачам, то смотреть на них надо с новыми мыслями. Это же абсолютно реальные ситуации, с которыми вам придется столкнуться в жизни! Значит, и решать их надо не "для дяди", а для себя.

Теперь пару слов о практике. Приближаясь к такому перекрестку, следует значительно уменьшить скорость движения. Ведь вам надо успеть увидеть знак 8.13 " Направление главной дороги ", понять очередность проезда перекрестка, предположить возможные варианты ошибок со стороны других водителей, спланировать траекторию движения своего автомобиля и т.д. И на все это требуется время. Только уменьшив скорость движения, вы сможете получить некоторый запас времени, который необходим для принятия правильных решений.

Дорога с трамвайными путями

Преимущество трамвая

Думаю, каждый из вас знает, что трамвай почти всегда имеет преимущество по отношению к автомобилям. Но выезжать на дорогу с мыслью "почти всегда" – не годится. Давайте окончательно определимся с теми случаями, когда трамвай едет первым и когда он должен ждать.

После тщательного изучения всех пунктов ПДД, где говорится о трамваях, можно сделать следующие выводы:

• Трамвай всегда едет первым, кроме трех конкретных случаев.

• Водитель трамвая обязан уступить вам дорогу, когда:

1. Он выезжает из депо, а вы движетесь по дороге (рис. 109).

Рис. 109. Трамвай выезжает из депо

2. Он находится на второстепенной дороге, а вы на главной (рис. 110).

Рис. 110. Трамвай на второстепенной дороге

3. Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а вы движетесь на обычный зеленый сигнал (рис. 111).

Рис. 111. Трамвай движется "на стрелку"

Если все эти ситуации вам понятны, то при встрече с трамваями на дороге проблем у вас быть не должно.

А сейчас предлагаю полистать страницы этой книги и, в каждый перекресток, который будет вам попадаться, мысленно добавить один-два трамвая, посмотреть, подумать и самому себе ответить на вопрос: "Надо ли уступать этому трамваю в данной ситуации?".

На реальной дороге то же самое. Когда вы приближаетесь к перекрестку, на котором вам предстоит пересечь трамвайные пути, необходимо заранее проиграть в уме возможную встречу с трамваем. Причем планировать свои действия надо с учетом выводов, сделанных в этой главе, а не с мыслью: "Он большой и железный".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.105 (0.009 с.)