Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа рулем и само перестроение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Подготовка скорости и передачи (скорость пешехода и первая передача). 3. Поворот направо. При повороте надо "облизать" угол (см. рис. 49). 4. Подготовка к возможной остановке. Контроль дороги слева и справа, а также определение степени опасности (см. табл. 1). 5. Остановка (в случае необходимости). Или выезд на дорогу "сходу" при отсутствии транспорта в зоне видимости. 6. Поворот налево. Предварительно надо "вычислить" воображаемый центр этого места и выполнять поворот именно через него (см. рис. 70, 73, 78 и 79). 7. Полоса движения. При выходе из поворота будет лучше, если вы направите свой автомобиль в крайнее правое положение и будете удерживать это положение в дальнейшем, чтобы водители других машин имели возможность спокойно вас обгонять. Повороты налево Итак, вы благополучно выехали с площадки (рис. 82), прижались поправее, чтобы вас могли обгонять, и... просто движетесь по дороге. Сейчас на самом деле нет никакой разницы, в какую сторону вокруг площадки мы едем – это просто дорога. Значит, разгоняемся и тормозим, переключаем передачи, объезжаем стоящий транспорт, выбираем самую безопасную для нас полосу. Проще говоря, ведем машину по дороге, и это ничем не отличается от того, что вы делали во время поездки вокруг площадки направо. Но это только между перекрестками, на них все будет совсем по-другому. Рис. 83. Поворот налево с главной дороги Кстати, первый из них ("В" – см. рис. 69) уже не за горами, и нам с вами пора готовиться к повороту. Используем уже известную последовательность действий (рис. 83): 1. Указатели поворота (в данном случае – налево). 2. Взгляд в зеркало (в левое боковое). 3. Контроль "мертвой зоны" (поворот головы назад налево). 4. Перестроение в крайнее левое положение (см. рис. 71 и 72). 5. Подготовка скорости (выбрать разумную скорость). 6. Подготовка передачи (как правило, это вторая передача). 7. Планирование траектории поворота (всех трех этапов – см. рис. 70–81). 8. Подготовка к возможной остановке. При повороте налево вы обязаны уступить дорогу встречным машинам (см. п. 13.12 ПДД). 9. Остановка (в случае необходимости). В траектории движения стоит заранее наметить те точки, где в случае необходимости вы будете останавливаться. 10. Поворот налево (при отсутствии встречного транспорта). 11. Полоса движения. При выходе из поворота надо направить свою машину на заранее выбранную вами полосу. Следующий перекресток будет со светофором ("Д" – см. рис. 69 и 84). Это означает, что вам надо вспомнить, как мы "побеждали" светофор при поворотах направо, и использовать те же мысли. Что касается подготовки к повороту (указатели, зеркало, и т.д.), то она ничем не отличается от подготовки к предыдущему повороту. Рис. 84. Поворот налево на перекрестке со светофором Ине надо бояться машин справа и слева! Ведь они же стоят и ждут зеленого сигнала светофора. А вот встречному транспорту уступить дорогу не забудьте. Дальше будет длинный участок дороги, на котором вам надо потренироваться в отработке динамики движения. Но сильно не увлекайтесь, так как впереди будет самый сложный на данном маршруте перекресток ("Ж" – см. рис. 69 и 85). На значительном расстоянии до перекрестка следует начать перестроение на крайнюю левую полосу. Процесс перестроения может занять немало времени. Ведь наверняка рядом с вами будут двигаться и другие машины, которым при перестроении вы обязаны уступить дорогу. Не забывайте о том, что иногда лучше остановиться справа и переждать, чем лезть "напролом". После успешного перестроения в крайнее левое положение необходимо заняться подготовкой скорости, передачи и разработкой плана действий в непосредственной близости от перекрестка и на нем (рис. 85). Рис. 85. Поворот налево на главную дорогу На предыдущих перекрестках у вас была всего лишь одна забота – встречная машина. Теперь ее нет, но зато есть более серьезная задача. Вам надо одновременно контролировать: • машины, приближающиеся к перекрестку слева и справа, • траекторию и скорость движения своего автомобиля, • а также машины, следующие за вами, так как необоснованная остановка может привести к аварии с ударом сзади. Если вам покажется, что специально для вас к этому перекрестку подъехали машины со всего света с одной только целью – разбить ваш автомобиль, то и в этом случае выход из положения есть. Плавно тормозите, включайте аварийную световую сигнализацию и останавливайтесь, не выезжая на сам перекресток. За водителей сзади идущих машин сильно не беспокойтесь – они вас объедут. У вас же появится некоторое время на то, чтобы собраться с мыслями. Только не советую злоупотреблять этим приемом. Он является "спасительной соломинкой", которой можно воспользоваться только в критической ситуации. Когда ваши руки и ноги перестанут трястись, глаза начнут видеть, а голова думать, надо будет выключить аварийную сигнализацию, включить первую передачу и продолжить движение. Но выезжать на перекресток вам, естественно, разрешается лишь в том случае, если слева и справа от вас машин нет или они есть, но на значительном от перекрестка расстоянии. Будем считать, что вы "победили" и этот перекресток. Следующий поворот налево будет попроще ("И" – см. рис. 69). Аналогичный поворот мы уже выполняли (см. рис. 83), поэтому повторно его рассматривать не стоит. Затем вам надо будет вернуться на площадку ("Л" – см. рис. 69 и 86). Этот поворот из серии не очень сложных, хотя "сюрприз" все же возможен – в виде вашего коллеги-ученика, который сейчас "нарезает" круги по площадке. Поэтому у вас должна быть готовность к остановке в заранее намеченной точке своей траектории. Рис. 86. Поворот налево на площадку Ну вот вы и опять на своей "родной" площадке ("М" – см. рис. 69). После первого "круга" налево вам надо обязательно и основательно отдохнуть. Стоит выйти из машины, постучать ногой по колесам, протереть стекла, поделать прочую ерунду. Иными словами, необходимо отвлечься от пережитого. Чуть позже надо спокойно подумать, порисовать в блокноте и разобраться со всеми допущенными ошибками на этом сложном маршруте с левыми поворотами. А затем, не откладывая в долгий ящик, поездку надо будет повторить, но теперь уже более спокойно и размеренно. Глава 6. В ГОРОДЕ Если вы последовательно постигали изложенную в книге методику освоения науки управления и вождения автомобиля, начиная от посадки в машину и заканчивая этими "нехорошими" поворотами налево, то на дорогах в городе у вас не должно возникнуть больших трудностей. Только в пройденном материале не должно оставаться "белых пятен", иначе дорога встретит враждебно. Поэтому покидать площадку и известные вам маршруты вокруг нее можно только тогда, когда почувствуете, что здесь становится скучновато, и вы готовы расширять район своих поездок. Никто не сможет рассказать обо всех дорожных ситуациях, с которыми вам придется столкнуться в жизни. И в то же время, есть некоторые стандартные ситуации, о которых мы сейчас с вами поговорим и спланируем для них ваши действия. Перекресток со светофором Как правило, в городах не менее половины перекрестков оборудовано светофорами. Давайте подробно разберемся с возможными вариантами проезда таких перекрестков. Движение прямо. Существуют две известные проблемы – въезд на перекресток и выезд с него. Поповоду въезда разговор уже был (см. рис. 66). Вам надо подготовить скорость, на которой в случае необходимости вы сможете плавно остановиться в установленном правилами месте (см. рис. 63), а также определить "точку принятия решения", после которой торможение и остановка будут уже небезопасными. Допустим, вы предприняли все меры, необходимые для плавного торможения в случае включения запрещающего сигнала светофора и готовы к остановке. Затем подъехали к "точке принятия решения", а зеленый сигнал все еще горит. Значит, надо ехать! Вы въезжаете на перекресток и... спокойно с него выезжаете. Это один из возможных вариантов, но есть и другой (рис. 87). Рис. 87. Перекресток со светофором – движение прямо Предположим, вы приблизились к точке "X", и в этот момент зеленый сигнал светофора меняется на желтый или красный. Что делать в этой ситуации? Останавливаться или продолжать движение? Ответ на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД, и решение зависит от наличия стоп-линии на пути движения. Если ее нет – останавливаться не надо, если же она есть – надо. Это официальное решение проблемы. Мы же с вами поговорим о практическом решении, которое формируется в зависимости от конкретной ситуации на перекрестке. Причем иногда это решение может не совпадать с официальным, и это допустимо, так как в первую очередь водитель должен выполнять правило: "Не навреди!" Давайте чуть более заинтересовано посмотрим на рисунок 87. Не кажется ли вам, что, сидя за рулем белого автомобиля, вы абсолютно не видите машину, которая "спряталась" за автобусом, а водитель той машины не видит вас! Дальше события могут развиваться следующим образом. Выполняя требование п. 13.7 ПДД, при отсутствии стоп-линий вы продолжаете движение прямо на красный сигнал светофора, а водитель той машины, в нарушение п. 13.8 ПДД, начинает движение на только что включившийся зеленый сигнал. Описывать последствия "встречи" двух машин на перекрестке не хочется. Давайте лучше сделаем некоторые выводы. Если на реальной дороге вы попадете в изображенную на рисунке 87 ситуацию, то в первую очередь необходимо подумать о "мертвой зоне", предпринять плавное торможение (с учетом того, что сзади вас могут "подпирать" другие машины) и все-таки остановиться перед несуществующей стоп-линией, во избежание классической аварии. Теперь о водителе серого автомобиля. Давайте представим, что этот водитель – вы. Представили? Рядом с вами огромный борт автобуса, и только что включился зеленый. Если вам удалось "увидеть" бок автобуса, зеленый сигнал светофора и одновременно с этим вы еще помните второго себя, заканчивающего проезд перекрестка, и вообще "видите" весь перекресток сверху, то никакой аварии не будет. И все-таки хочется сказать еще пару слов о "мертвой зоне". Вы сталкивались с этим понятием при начале движения, при перестроении и при проезде мимо стоящих у тротуара машин, а сейчас оно предстало перед вами совсем в другом виде. Значит, "мертвой зоной" является все то пространство, которое в данный конкретный момент водитель не в состоянии видеть и контролировать, откуда может появиться другая машина или пешеход! Поэтому необходимо всегда предполагать, что из-за автобуса или грузовика, из-за забора или кустов, из-за любых препятствий может внезапно появиться "нечто", и вы всегда должны быть готовы к плавному торможению и безопасной остановке. А что касается того случая, когда именно вы сидите за рулем серого автомобиля, и борт автобуса закрывает вам почти весь перекресток, то проблема решается очень просто. Начинайте движение одновременно с автобусом и не высовывайте из-за него "нос" своей машины, пока не доедете хотя бы до середины перекрестка. Движение направо. Здесь нет ничего нового по сравнению с тем перекрестком, который был у вас на маршруте движения вокруг площадки. Просто посмотрите еще раз на рисунок 66 и "примерьте" его к тому перекрестку, на котором сейчас собираетесь повернуть направо. Движение налево. Да и здесь почти ничего нового нет. Такие повороты вы уже делали (см. рис. 84). Но одна проблема все же есть, и разобраться с ней надо обязательно (рис. 88). Рис. 88. Надо ли останавливаться? Посмотрели на рисунок? Прочитали его название? А теперь желательно вспомнить какой-либо из реальных перекрестков, который явно похож на тот, что изображен на рисунке. Думаю, каждый из вас уже вспомнил. И что обычно делают наши водители в этой ситуации? Правильно, стоят и ждут зеленый сигнал в светофорах № 2 и № 3. Ну так это абсолютно неправильно! Именно таким образом мы сами создаем пробки на дорогах и перекрестках! В соответствии с п. 13.7 ПДД, "водитель должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка". Естественно, вы обязаны уступить дорогу встречному транспорту, но стоять и ждать "зеленый" – не надо! Подумайте, разве вы ждали "зеленый" в "выходном" светофоре, когда поворачивали налево на перекрестке около площадки? (см. рис. 84, светофор № 3). Так здесь, то же самое! Это обычный поворот налево! Поэтому планируйте скорость, передачу, траекторию движения, уступайте встречным машинам и пешеходам и заканчивайте поворот "независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка". Другое дело, если на пути вашего движения будет стоп-линия. Вот тогда вы должны присоединиться к "группе товарищей" и ожидать разрешающего сигнала светофора (см. п. 13.7 ПДД, второе предложение). Разворот. Давайте сразу договоримся о том, что в ближайшие месяцы развороты на перекрестках вы делать не будете. Есть немало других мест, где можно развернуться без проблем. На перекрестке же это сопряжено с большими трудностями. Например, по какой траектории вы собираетесь делать разворот – "А" или "Б" (рис. 89)? Рис. 89. Как развернуться? По существующим правилам, ездить по российским дорогам надо по правой стороне. Значит, разворот надо делать по траектории "А", так как именно она проходит по правой стороне каждой из дорог. Но тогда возможна встреча с автомобилем "X", водитель которого ездит не "по правилам", а "как все". Да, за аварию платить будет он, но машины-то будут разбиты. Ладно, сделаем разворот по траектории "Б". Но тогда вы будете нарушителем с вытекающими отсюда последствиями в случае аварии. Причем, если на регулируемом перекрестке разворот по траектории "Б" с виду еще относительно безопасен, то на нерегулируемом перекрестке этого уже не скажешь (рис. 90). Ведь на нем добавляется еще и проблема с машинами, движущимися по пересекаемой дороге! Рис. 90. Разворот на нерегулируемом равнозначном перекрестке Так что лучше не надо! На первое время поищите другие варианты для разворота. А их очень много, надо только немного подумать. Есть специально выделенные и обозначенные места на дороге между перекрестками (рис. 91), можно использовать развязки в разных уровнях (рис. 92). Да и вообще вместо одного разворота "с проблемами" можно сделать шесть простых поворотов направо (рис. 93) – все равно вам сейчас надо "накатывать" километры. Рис. 91. "Карман" для разворота Рис. 92. Развязка в разных уровнях Рис. 93. "Разворот" без разворота Конечно, периодически следует находить "спокойные" перекрестки и тренироваться в развороте. Только при этом не забывайте, что по сложности разворот в несколько раз превосходит как поворот направо, так и поворот налево. Первое время советую избегать разворотов на любых перекрестках. Позже, когда вы уже научитесь находить оптимальные решения для каждого конкретного случая (и в частности, по траектории движения), можно будет делать разворот в любом месте и при любом количестве соседей по дороге.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.115 (0.009 с.) |