Управленческое исследование сильных и слабых сторон организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческое исследование сильных и слабых сторон организации



Маркетинг. Маркетинговая служба «Элит-Строй» разрабатывает предложения по направлениям повышения эффективности деятельности компании, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой.

Предприятию следует сконцентрировать усилия на таких сегментах как строительные организации, так как оно торгует следующим ассортиментом продукции: рубероид, битум, шифер, а также занимается строительством зданий различного назначения. Доля рынка составляет 20%. В связи с тем, что предприятие является непосредственным региональным представителем завода-изготовителя данного вида продукции, что обуславливает низкие цены и высокое качество на рынке, то потребители выбирают данные товары.

Ценовая политика предприятия - установление низких цен с целью вытеснения конкурентов.

Финансы. Для оценки финансового состояния проводится анализ имущественного положения предприятия, ликвидности, платежеспособности финансовой устойчивости, прибыльности, рентабельности и деловой активности. Ликвидные активы - 411,5 тыс. руб.
Медленно реализуемых активов и трудно реализуемых активов у предприятия нет, а только наиболее ликвидные и быстрореализуемые активы.

Прибыльность предприятия обеспечивается в размере 60 000 руб., но инвестиционные возможности не создаются. Нет капитальных затрат.
Предприятие находится на самофинансировании и увеличение оборотного капитала осуществляется за счет прибыли.

Финансовая устойчивость предприятия зависит от коэффициента финансового риска, значение которого оптимально. Коэффициент долгосрочного привлечения средств равен нулю, а коэффициент финансовой независимости равен единице. Это характеризует высокую финансовую устойчивость предприятия, но это свидетельствует о недостаточно продуманной стратегии предприятия.

Кадры. Фирма набирает на работу высококвалифицированный персонал, с потенциалом работы в данной отрасли, и обучает его ориентируя на деятельность фирмы. Уменьшение численности персонала не предполагается, а потребности в рабочей силе нет.
Оплата сотрудников производится согласно штатному расписанию по должностным окладам. Форма заработной платы, используемая на предприятии, временная, рассчитывается почасово. Трудовым соглашением установлено отработать 40 часов в неделю. Размер оплаты часа зависит от разных категорий персонала. Также используется сдельная система оплаты, в частности для работников отдела информации и курьеров.
Для повышения мотивации служащих проводятся различные меры. Так, например, для предотвращения опозданий предусмотрена система штрафов. Величина штрафа достаточно весома, и это побуждает работника стремиться к пунктуальности.
Для повышения эффективности работы персонала, руководство фирмы использует также систему премий или аккордную систему оплаты труда.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста.

Производство. Оборудование, используемое, при строительных работах является современным и находится на гарантийном обслуживании фирмы - производителя и поставщика «Bosh». В настоящее время уровень производства для фирмы является оптимальным.

Сезонные колебания оказывают влияние на производство продукции (строительные работы), зимой количество заказов резко уменьшается, а летом резко возрастает.

Цены на продукцию уменьшить можно, за счет внедрения основ менеджмента (внедрения новых технологий, повышения производительности труда, снижению затрат и т.п.).

Фирма приобретает готовые изделия (строительные материалы) у заводов - производителей, на договорных условиях.

Фирма занимается продажей готовых изделий (строительных материалов), т.е. конечных продуктов заводов-производителей (кирпичи, шифер, рубероид и т.д.).
Инновационная деятельность предприятия заключается в создании на предприятии фонда развития. Средства этого фонда направляются на реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, финансирования производственных затрат, строительства объектов непроизводственной сферы, их содержание, на установление социальных льгот членам трудового коллектива и другие нужды.

Организационная культура и имидж предприятия. Организационная культура предприятия предполагает порядочность в отношении партнеров и клиентов, то есть выполнение всех условий контракта, доброжелательное отношение, понимание и отзывчивость к партнерам и клиентам предприятия.

Сотрудникам организации предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность. Но, не смотря на это сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны стараться повышать свой культурный и образовательный уровень.

Философия управления - совместное принятие важных решений с учетом мнения всех сотрудников предприятия. На предприятии существуют такие традиции: отмечание профессиональных праздников, поздравления на дни рождения, свадьбы, оплата путевок, поддержка в трудных ситуациях. Все сотрудники предприятия уважают и поддерживают традиции.

Выбор стратегии развития предприятия

 

 

Вариант II

Составление SWOT-анализа для компании ООО «Спартак». Компания ООО «Спартак» открылась в 2005 г., занимается производством и продажей бытовой техники. Предприятие в своей работе использует новые и современные высокотехнологичные технологии с применение иностранных инвестиций.

В первый год работы предприятия капитальные вложения в строительство зданий для производственных нужд составил 1 070 732 тыс. руб., на приобретение оборудования – 1 178 291 тыс. руб.

В течение пяти лет планируется довести объем выпуска стиральных машин до 464 тыс. шт. в год, холодильников - до 300 шт. в год, что составит около 10% объема продаж крупной бытовой техники в России.

Продукция предприятия имеет экономическую и социальную значимость. За первые два года работы предприятия создано дополнительно 1350 рабочих мест. В ближайший год планируется создание дополнительных инфраструктур, обслуживающих основное производство в перспективе планируется создание собственной учебно-производственной базы и транспортного предприятия, создание и развитие сети питания работников предприятия.

За период с 2006 по 2008 гг. рост производства бытовой техники составляет 20% ежегодно.

Поставщики сырья и комплектующих. В производстве стиральных машин и холодильников используются сырье и комплектующие только от поставщиков, подтвердивших высокое качество производимой продукции.

Производственный персонал. Набор производственных рабочих и специалистов осуществляется на местном рынке труда по мере необходимости и в соответствии со скоростью освоения производства. Организована система профессионального тестирования и дальнейшее обучение производственного персонала.

Внешняя среда

Российский рынок крупной бытовой техники характеризуется как рынок товаров народного потребления, а по конъюнктуре - как рынок совершенной конкуренции, т.е. рынок покупателя (большое ассортиментное многообразие, устойчивые объёмы и масштабы предложений, высокий

уровень конкуренции). Увеличение потребления крупной бытовой техники и соответствующий рост рынка происходят на фоне роста потребительского рынка в Российской Федерации. Рост потребительского рынка в России составляет 10-15% ежегодно. по оценкам Федеральной службы государственной статистики РФ, объем розничной торговли превысил 120 млрд долл. в 2003 г.,150 млрд долл. в 2004 г и достиг 180 млрд дол. в 2005 г.

Рост товарооборота отражает увеличение потребления населения и роста личных доходов граждан. Сохраняется активный рост потребительского спроса за счет увеличения реальных располагаемых доходов населения. Реальные денежные доходы в мае 2005 г. по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. увеличились на 17,9%; в январе - мае 2006 г. на 8,1%. В основе роста доходов лежит повышение заработной платы.

С ростом доходов начинается меняться структура потребления, интересы потребителей склоняются в пользу приобретения транспортных средств, бытовой электроники, предметов для отдыха и развлечений.

Особенности рынка крупной бытовой техники. Крупная бытовая техника имеет значительный процент проникновения в целом по России. Парк бытовой техники, приобретенной населением в период предельно высокого спроса (1993-1996 гг.), исчерпывает свой ресурс. Об этом свидетельствуют увеличение стоимости ремонта до 30% цены нового оборудования и рост объема услуг в сфере ремонта тоже почти на треть. Сложность ремонта растет из-за старения парка бытовой техники. Средняя стоимость ремонта холодильника ремонтных мастерских составляет 4,5 тыс. руб., в то время как новый холодильник обычно стоит от 15 тыс. руб.

Бытовая техника (в основном холодильники и стиральные машины), которая ранее имела весьма продолжительные сроки службы, теперь, так же как и электронные товары, подвержена моральному износу и имеет сроки выбытия из эксплуатации в пределах 12 лет для 70% пользователей. Она просто выходит из моды.

Объёмы кредитования физических лиц на приобретение крупной бытовой техники недостаточны. По данным Банка России, на 1 декабря 2004 г. объемы кредитования физических лиц составили 573 млрд руб. Из них на кредиты, которые предоставляются под покупку конкретного товара прямо в магазине, пришлось не более 100 млрд руб. Рынок потребительского кредитования покрывает сейчас всего 1/10 часть объема денежных средств, которые будут вкладываться в товары длительного пользования чере3 один-два года.

Оборот товаров длительного пользования ускоряется, что способствует росту активности покупателей в соответствующем сегменте потребительского рынка. Учитывается сложившийся реновационный (восстановительный) период бытовой электроники, активный рост потребительского спроса на крупную бытовую технику произошёл на рубеже 2005-2006 гг. и продлится в течение трех-четырёх лет. Для крупной бытовой техники реновационное потребительское давление на рынок должно начаться в 2007-2008 гг. с протяжённостью активного спроса на эти товары1 в течение пяти-шести лет. Суммарные траты на товары длительного пользования в момент пикового спроса на них составят более 1 трлн руб. в год, что соответствует 53,7% всех накопленных сбережений, в том числе в иностранной валюте.

Основные игроки на рынке крупной бытовой техники. В настоящее время на российском рынке представлены холодильники и стиральные машины всех ведущих мировых производителей (брендов). Вся продукция, предлагаемая покупателю, полностью отвечает как российским, так и международным стандартам качества. Наиболее популярными на рыке холодильников и морозильных камер являются торговые марки Ariston, Atlant, Bosch, Electrolux, Indesit, LG, Liebherr, Nord, Samsung, Stinol, Vestfrost, Daewoo, Igloo, «Саратов», «Бирюса», «Мир», «Смоленск».

Лидерами продаж являются Indesit (24%) и Atlant (22%), замыкает тройку лидеров Stinol (10%), за ними следуют европейские производители Ariston, Bosch, Liebherr, Vestfrost, Electrolux (около 13%), далее идут Nord, (6%), Samsung (6%) и LG (4%), «Саратов» (4%), «Бирюса» (4%).

Наиболее популярными на рынке стиральных машин являются торговые марки: Ardo, Ariston, Beco, Bosch, Candi, Electrolux, Hansa, Indesit, LG, Samsung, Whirlpool, Zanussi, Atlant.

Лидеры продаж: Indesit (15%), Samsung (15%), Zanussi (13%), LG (10%), Ariston (10%), Bosch (8%), Electrolux (8%), Candi (6%), Beco (5%), Ardo (5%), Whirlpool (2%), Hansa (2%). Доля остальных производителей составляет менее 1%.

Емкость российского рынка стиральных машин в 2005 г. составила 2,75 млн. штук.

Отраслевой анализ производства. Уровень потребительского спроса пока велик (объем российского

рынка бытовой техники составляет 9 млрд долл. в год), активный рост потребительского спроса на крупную бытовую технику наблюдался в 2005-2006 гг. и продлится в течение 2007-2010 гг. В связи с этим иностранные компании стараются закрепиться на российском рынке. Ужесточение ценовой конкуренции вынуждает производителей снижать себестоимость продукции как 3а счёт уменьшения издержек на транспортировку, так и за счет укорачивания сбытовой цепочки.

Основная тенденция на рынке крупной бытовой техники - удешевление зарубежных брендов. Связано это как со значительным снижением торговой наценки на крупную бытовую технику (более чем в три раза с 80 до 20-30%), так и с размещением собственных производств на территории России.

Характеристика основных конкурентов. Основная доля рынка крупной бытовой техники принадлежит компании Indesit (11,1%), второе и третье места занимают компании LG и Samsung (8,9 и7,7% соответственно), далее идут Atlant (6,8%), «Брест» (4,6%), BHS Bosh und Siemens (4,6%), Ariston (4,5%). Beco занимает 4,6% рынка стиральных машин и 0,7% рынка холодильников.

Анализ потребителей. Основной целевой аудиторией являются молодые семьи. Описание сегмента:

  • возраст: 25-35 лет;
  • пол: мужской/женский;
  • образование: высшее;
  • уровень дохода: 5000-10 000 руб. на члена семьи;

социальный статус: средний класс (высококвалифицированные рабочие, менеджеры среднего звена, выпускники вузов, предприниматели в сфере малого бизнеса).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.065 с.)