Методы получения вторичной информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы получения вторичной информации.



При подготовке вопроса рассмотрите: методы работы с документами, как источниками вторичной информации. Рассмотрите типы анализа документов: 1. традиционный, классический; 2. формализованный, количественный – контент-анализ, и др.

 

Методы получения первично информации.

Характеристика вопроса. Рассмотрите и охарактеризуйте количественные и качественные исследования при формировании первичной информации. Методы опроса, панельный метод обследования. Планирование выборочных исследований. Проблемы формирования выборки: 1. объект выборки; 2. контур выборки; 3. объём выборки.

Литература:

1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Сазонов В.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – Владивосток: ДВГУ, 2001.

Тема 3. Прогнозирование и планирование в условиях неопределённости

Занятие проводится в интерактивной форме.

Форма занятия: работа в группах – построение прогноза-плана развития отрасли экономики.

Вопросы:

Методы экспертных оценок.

В данном вопросе рассмотрите методы принятия решений в организации: индивидуальные экспертные оценки, экспертные опросы, методы коллективной генерации идей;

Имитационное моделирование многокомпонентных систем.

Студентам предлагается разработать прогноз-план развития отрасли экономики на основе данных, характеризующих социально-экономическое положение страны.

· Политическая ситуация государства;

· Экономическое положение государства: объём ВВП, уровень инфляции, уровень доходов населения;

· Структура производства государства: доля промышленных и сельскохозяйственных отраслей в общей структуре ВВП;

· Демографическая ситуация государства: половозрастная структура;

· Внешнеэкономическая политика государства: структура «экспорт-импорт».

Литература:

1. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций /Л.Е. Басовский – М.: Инфра-М,2006

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Сазонов В.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – Владивосток: ДВГУ, 2001.

4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007.


Модуль 2. Планирование работы предприятия

Тема 4. Стратегическое планирование.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Форма занятия: работа в группах – составление стратегического плана.

 

Одним из способов управления организацией в течение длительного периода является составление стратегического плана по развитию организации. План предусматривает основные параметры и показатели развития организации, определяющие её функционирование в течение ряда лет.

Студентам предлагается самостоятельно составить стратегический план развития организации. Для выполнения задания студентам необходимо ознакомиться с лекционным материалом, а также самостоятельно рассмотреть основные структурные элементы стратегического плана.

Вопросы для подготовки:

  • Характеристика основных этапов формирования плана: 1. формулировка миссии организации; 2. постановка целей; 3. оценка и анализ внешней среды; 4. управленческое обследование организации; 5. анализ стратегических альтернатив; 6. выбор стра­теги.
  • Факторы оценивания эффективности стратегического плана.

 

Литература:

1. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций /Л.Е. Басовский – М.: Инфра-М,2006

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Сазонов В.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – Владивосток: ДВГУ, 2001.

4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007.

 


Тема 5. Бизнес-план.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Форма занятия: работа в группа – формирование бизнес-плана организации.

 

Наличие бизнес-плана – это один из критериев успешной деятельности организации. Бизнес-план чаще всего составляется, когда создается новое предприятие. Но, такой план необходим и действующему предприятию, которое разработало стратегию на несколько лет вперед, так как он позволяет оценить перспективы деятельности.

Студентам предлагается разработать бизнес-план организации. Сфера деятельности организации может быть выбрана произвольно. Это может быть не только сфера производства товаров, но и сфера по оказанию услуг.

Для выполнения задания студентам необходимо ознакомиться с лекционным материалом, а также самостоятельно рассмотреть основные структурные элементы бизнес-плана.

Вопросы для подготовки:

· Охарактеризуйте общие принципы построения бизнес-плана;

· Рассмотрите основные структурные элементы: 1. цель проекта; 2. резюме проекта (характеристика товара, оценка рынка, оценка риска); 3. план по производству; 4. организационный план; 5. план по маркетингу; 6. юридический план; 7. финансовый план.

Литература:

1. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций /Л.Е. Басовский – М.: Инфра-М,2006

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Сазонов В.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – Владивосток: ДВГУ, 2001.

4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
Тема 6. Прогнозирование рынка.

Занятие проводится в интерактивной форме.

Форма занятия: работа в группах – составление SWOT-анализа.

SWOT-анализ, это один из способов определения текущего и перспективного состояния организации. Данный метод позволяет учитывать все особенности деятельности организации, позволяет определить опорные точки в деятельности организации.

Студентам предлагается ознакомиться с описаниями конкретных рынков, и на их основе составить SWOT-анализ. Предложить варианты развития бизнеса в сложившихся условиях, составить конкретные планы позиционирования и продвижения продукта.

Для выполнения задания студентам необходимо ознакомиться с материалами лекционного занятия, а также более подробно рассмотреть структуру SWOT-анализа.

Вариант I

Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. На основе имеющихся данных проанализируйте сложившуюся ситуацию на рынке и составьте SWOT-анализ.

Характеристика предприятия

Предприятие «Элит-Строй» было создано в 2004 г. Организационно-правовой формой предприятия является предприятие в виде общества с ограниченной ответственностью

Форма собственности - частная. Предприятие «Элит-Строй» является юридическим лицом. Размер уставного фонда составляет 500000 руб.

Основной вид деятельности предприятия - строительство и ремонт зданий и сооружений различного назначения, оптовая и розничная торговля строительными материалами.

Основным показателем является рентабельность, которая в 2009 г. составила 18%, а за 9 месяцев 2010 г. - 20%.

На данном предприятии существует функциональная организационная структура, которая характеризуется тем, что организуется группа управленческих подразделений, каждая из которых выполняет одну из управленческих функций и направляет исполнителю обязательное для него распоряжение по данной функции.
Миссия предприятия - удовлетворить потребности потребителя строительными товарами, которые отвечают высоким стандартам, оказание ремонтно-строительных услуг, путем применения новейших технологий, высоких профессиональных и этических стандартов по отношению к сотрудникам и потребителям, обеспечение достойной прибыли предприятия.

 

Анализ внешней среды

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Для анализа потребителей фирмы «Элит-Строй» изучим положение спроса на продукцию. Известно, что спрос увеличился на 46%. Благосклонность покупателей к продукции фирмы, вызвана снижением цен и повышенным качеством продукции и услуг.
Изучив чувствительность покупателей к цене продукции предприятия, видно, что значительное повышение цен поведёт к снижению спроса на некоторые виды производимой продукции, и, следовательно, к потере некоторого числа покупателей, поэтому при повышении цен на один из видов продуктов организация по мере возможности старается снизить цену на какой-либо другой производимый ею продукт.
Потребности покупателей продукции относительно постоянны, существует тенденция увеличения постоянных клиентов.

Анализ поставщиков. Поставщиками «Элит-Строй» являются заводы-изготовители, которые являются крупнейшими экономическими единицами с мощным потенциалом. Нашими поставщиками являются отечественные заводы и предприятия зарубежных стран. Это заводы, которые достаточно продолжительное время функционируют на рынке строительных материалов, за это время они доказали, что их продукция является наиболее качественной и конкурентоспособной.

Каждый поставщик обязательно дает гарантию на поставляемый им товар, несёт ответственность за него, поэтому организация практически всегда гарантированно обеспечена высококачественным товаром, что также даёт ей ряд преимуществ перед другими компаниями.

Анализ конкурентов. Оценить положение конкурентной борьбы на рынке деятельности предприятия можно за счет снижения цены и повышения качества. Они являются доминирующими методами ведения конкурентной борьбы за увеличение доли рынка. За прошлый год доля рынка составляла 14,34%, а за текущий же - 21,2%.
известно, что анализируемая фирма имеет преимущество перед конкурентом. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, строительная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В данной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т. к. спрос на продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т. к. она привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для предприятия «Элит-Строй».

Анализ законов. Деятельность ООО «Элит-Строй» регулируется Законом «О хозяйственных обществах», «Налоговым кодеком, и др.

Анализ макросреды предприятия. К факторам макросреды обычно относят: экономическое состояние страны; политико-правовой аспект; социальное и культурное окружение; научно-техническое и технологическое развитие общества.
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы - темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Проанализируем экономические факторы:

В 2005 г. в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года реальный ВВП вырос на 3,7% (в прошлом году - на 13,5%). Наибольший рост валовой добавленной стоимости в январе-июле т.г. наблюдался в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве (на 7,8%), транспорте (на 6,6%), обрабатывающей промышленности (на 3,9%).
Актуальной проблемой в исследовании политических факторов является политическая стабильность, несменяемость правительства и политического курса страны.

Научно-технические факторы. Предприятие торгует усовершенствованными товарами. Наиболее современные и пользующиеся наибольшим спросом являются кровельные рулонные наплавляемые материалы на стеклоосновах.

Анализ природных факторов. Так как предприятие не намечает изменения в будущем рынка деятельности, то природные условия не исследуются.
Проанализируем социально-культурные факторы. В 2010 г. по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. номинальные доходы населения увеличились на 44,0%. Реальная заработная плата в июне 2010 г. по сравнению с предыдущим месяцем увеличилась на 6,9%, а сравнительно с июнем 2009 г. - на 19,8%. За январь-июнь 2010 г. в сравнении с соответствующим периодом 2009 г. реальная заработная плата увеличилась на 17,0%.

В 2010 г. численность граждан, которые имели статус безработного, уменьшилась по сравнению с началом года на 15,9%. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 октября 2010 г. составил 2,9% трудоспособного населения трудоспособного возраста.
За последние 10 лет население уменьшилось на 3 млн. чел., коэффициент рождаемости равен 9,1. Коэффициент смертности равен 12,5. Естественный прирост равен 5,1. Происходит депопуляция населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.023 с.)