III. Знакомство с рассказом «Неслышимка» В. В. Бианки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Знакомство с рассказом «Неслышимка» В. В. Бианки.



1. Слово учителя.

В своем дневнике писатель как-то записал: «Не все то кузнечик, что трещит. (Как я услышал камышовку-сверчка)». В 1946 году на эту тему им был написан рассказ «Неслышимка». Он ведется от лица старого ученого-орнитолога. Четыре года посвятил он изучению птиц Новгородской области и написал о них книгу, а вот внучка поставила его в тупик рассказом об увиденной ею птичке – «Неслышимке». «Сидит такая горбатенькая птичка на дереве, на верхней ветке, сама ротик разевает, и горлышко у нее трепещется, а все равно ничего не слышно, никакой песенки». Оказывается, на самом деле птичка издает звук, похожий на стрекотание кузнечика, но надо знать, что кузнечики начинают трещать в июле, а в начале лета этого быть не может. Это стрекочет птица.

▲ Чтение учителем рассказа «Неслышимка».

Разбор текста.

Вопросы:

– Какое маленькое открытие сделал автор с помощью внучки?

– Что нового для себя вы открыли, прослушав этот рассказ?

2. Словарная работа.

Фантазерка – выдумщица, придумывает то, чего нет на самом деле.

Пожня – заливные луга.

Физкультминутка

▲ Чтение рассказа учащимися.

Учащиеся читают рассказ «Неслышимка» («цепочкой»).

3. Пересказ понравившихся отрывков.

– Почему вы выбрали именно этот отрывок?

Дети рисуют птичку-неслышимку, как они ее себе представляют по описанию внучки автора.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось и запомнилось?

 

Урок 114. с. я. маршак «угомон»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; Развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:учебник, портрет С. Я. Маршака.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

· Игра «Сквозная буква».

Придумайте слова, в которых Ж была бы третьей.

_ _ ж _ (лужи)

_ _ ж _ (ножи)

_ _ ж _ (чижи)

_ _ ж _ (лыжи)

· Игра «Лесенка».

Придумайте слова, в которых буква З была бы на первом, втором, третьем и т. д. местах.

З _ _

_ з _ _ _ _

_ _ з _

_ _ _ з _ _ _ _

_ _ _ _ з

(Ответ: зуб, азбука, коза, обезьяна, алмаз.)

Физкультминутка

III. Знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака.

1. Слово учителя.

С. Я. Маршак родился в 1887 г. в Воронеже в семье мастера-химика. Семья была большая и дружная. Она подарила миру трех детских писателей: самого Маршака, М. Ильина и Е. Ильину; и художницу – младшую сестру. Большое влияние на будущего поэта оказал школьный учитель греческого языка, воспитавший вкус мальчика к слову.

Маршак едет учиться в Англию, ездит по стране, приобретает знания языка и жизни англичан.

В 1923 г. вышли первые стихотворные книги Маршака для самых маленьких – английские детские песенки «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке».

Маленькие дети в произведениях Маршака любознательны, активны, дружелюбны.

Много произведений создал Маршак для детей и о детях: «Хороший день», «Дети нашего двора», «Друзья-товарищи», «Веселое путешествие от А до Я».

Сегодня вы познакомитесь с отрывком из сказки «Угомон».

▲ Дети выразительно читают отрывок.

Обратить внимание на правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

Физкультминутка

2. После прочтения текста, дети отвечают на вопросы:

– Что случилось в школе?

– Кто расшумелся?

– Из-за чего произошел такой шум?

– Хотите узнать, что же произошло дальше?

▲ Чтение текста учителем.

Учитель читает текст «Угомон» целиком.

Вопросы:

– Почему опустела мостовая? Куда ушли трамваи?

– Кто такой Угомон?

– Кто успокаивал и укладывал спать Угомона?

– Что делал Угомон в лесу? Кто там был неугомонный?

3. Дети рассматривают выставку книг произведений С. Я. Маршака, его портрет к иллюстрации и стихам поэта.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось на уроке?

 

Урок 115. с. я. маршак «дважды два»

Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

· Разгадайте кроссворд.

              Вписать в клеточки кроссворда название изображенных на предметных картинках животных. (Картинки расположены на доске рядом с кроссвордом.) (Ответ: змея, яйцо, обезьяна, карп, аист, комар, крокодил.)
             
             
             
З О О П А Р К
             
             
             
             
             
             
             

· Игра «Превращение слов».

Загадочные уравнения

С хитрым иксом я дружу. Подсказал мне старший брат

По секрету вам скажу, Что такое ИКС + РАТ.

Выбегая из тетрадки, Догадался я без брата,

Задает он мне загадки. Что такое ИКС + РАТА.

Никому и никогда Не решила вся квартира,

Ни за что на свете Что такое ИКС + Ира.

Не стереть и не решить Долго мучил я соседа,

Уравненья эти. Что такое ИКС + РЕДА.

Кто ответит, например, ИКС + Н + РА + ТА,

Что такое ИКС + Р? То с бензином, то пуста.

Думал я весь день вчера, ИКС + ТА + НА + РА.

Что такое ИКС + РА. Кто решил, тому «Ура!».

(Ответ: риск, искра, старик, актриса, ириска, редиска, канистра, санитарка.)

Дети ответы выкладывают из букв на магнитной доске.

Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.011 с.)