Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Знакомство с рассказом «Неслышимка» В. В. Бианки. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
1. Слово учителя. В своем дневнике писатель как-то записал: «Не все то кузнечик, что трещит. (Как я услышал камышовку-сверчка)». В 1946 году на эту тему им был написан рассказ «Неслышимка». Он ведется от лица старого ученого-орнитолога. Четыре года посвятил он изучению птиц Новгородской области и написал о них книгу, а вот внучка поставила его в тупик рассказом об увиденной ею птичке – «Неслышимке». «Сидит такая горбатенькая птичка на дереве, на верхней ветке, сама ротик разевает, и горлышко у нее трепещется, а все равно ничего не слышно, никакой песенки». Оказывается, на самом деле птичка издает звук, похожий на стрекотание кузнечика, но надо знать, что кузнечики начинают трещать в июле, а в начале лета этого быть не может. Это стрекочет птица. ▲ Чтение учителем рассказа «Неслышимка». Разбор текста. Вопросы: – Какое маленькое открытие сделал автор с помощью внучки? – Что нового для себя вы открыли, прослушав этот рассказ? 2. Словарная работа. Фантазерка – выдумщица, придумывает то, чего нет на самом деле. Пожня – заливные луга. Физкультминутка ▲ Чтение рассказа учащимися. Учащиеся читают рассказ «Неслышимка» («цепочкой»). 3. Пересказ понравившихся отрывков. – Почему вы выбрали именно этот отрывок? Дети рисуют птичку-неслышимку, как они ее себе представляют по описанию внучки автора. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось и запомнилось?
Урок 114. с. я. маршак «угомон» Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; Развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:учебник, портрет С. Я. Маршака. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний. · Игра «Сквозная буква». Придумайте слова, в которых Ж была бы третьей. _ _ ж _ (лужи) _ _ ж _ (ножи) _ _ ж _ (чижи) _ _ ж _ (лыжи) · Игра «Лесенка». Придумайте слова, в которых буква З была бы на первом, втором, третьем и т. д. местах. З _ _ _ з _ _ _ _ _ _ з _ _ _ _ з _ _ _ _ _ _ _ _ з (Ответ: зуб, азбука, коза, обезьяна, алмаз.) Физкультминутка III. Знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака. 1. Слово учителя. С. Я. Маршак родился в 1887 г. в Воронеже в семье мастера-химика. Семья была большая и дружная. Она подарила миру трех детских писателей: самого Маршака, М. Ильина и Е. Ильину; и художницу – младшую сестру. Большое влияние на будущего поэта оказал школьный учитель греческого языка, воспитавший вкус мальчика к слову.
Маршак едет учиться в Англию, ездит по стране, приобретает знания языка и жизни англичан. В 1923 г. вышли первые стихотворные книги Маршака для самых маленьких – английские детские песенки «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке». Маленькие дети в произведениях Маршака любознательны, активны, дружелюбны. Много произведений создал Маршак для детей и о детях: «Хороший день», «Дети нашего двора», «Друзья-товарищи», «Веселое путешествие от А до Я». Сегодня вы познакомитесь с отрывком из сказки «Угомон». ▲ Дети выразительно читают отрывок. Обратить внимание на правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений. Физкультминутка 2. После прочтения текста, дети отвечают на вопросы: – Что случилось в школе? – Кто расшумелся? – Из-за чего произошел такой шум? – Хотите узнать, что же произошло дальше? ▲ Чтение текста учителем. Учитель читает текст «Угомон» целиком. Вопросы: – Почему опустела мостовая? Куда ушли трамваи? – Кто такой Угомон? – Кто успокаивал и укладывал спать Угомона? – Что делал Угомон в лесу? Кто там был неугомонный? 3. Дети рассматривают выставку книг произведений С. Я. Маршака, его портрет к иллюстрации и стихам поэта. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось на уроке?
Урок 115. с. я. маршак «дважды два» Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний. · Разгадайте кроссворд.
· Игра «Превращение слов».
Загадочные уравнения С хитрым иксом я дружу. Подсказал мне старший брат По секрету вам скажу, Что такое ИКС + РАТ. Выбегая из тетрадки, Догадался я без брата, Задает он мне загадки. Что такое ИКС + РАТА. Никому и никогда Не решила вся квартира, Ни за что на свете Что такое ИКС + Ира. Не стереть и не решить Долго мучил я соседа, Уравненья эти. Что такое ИКС + РЕДА. Кто ответит, например, ИКС + Н + РА + ТА, Что такое ИКС + Р? То с бензином, то пуста. Думал я весь день вчера, ИКС + ТА + НА + РА. Что такое ИКС + РА. Кто решил, тому «Ура!». (Ответ: риск, искра, старик, актриса, ириска, редиска, канистра, санитарка.) Дети ответы выкладывают из букв на магнитной доске. Физкультминутка
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.011 с.) |