Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постановка целей и задач урока. Вывод: звуки мы произносим и слышим. & Работа по учебнику: с. 15. Составление предложений по схеме. – Сколько слов в предложении? (Три.) – Ответьте на вопросы, опираясь на схему предложения. Вопросы: – Как жужжат пчелы? (Пчелы жужжат: ж–ж–ж.) – Как звенят комарики? (Комарики звенят: з–з–з.) – Как шипит воздух? (Воздух шипит: ш–ш–ш.) – Как рычит собака? (Собака рычит: р–р–р.) Слово учителя. Обратите внимание: на схеме предложения отдельный звук изображается в виде квадратика. Физкультминутка IV. Закрепление пройденного материала. Вопросы: – Как шуршат листья под ногами? (Ш–ш–ш.) – Как воет волк? (У–у–у.) – Как фыркает ёжик? (Ф–ф–ф.) – Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? (С–с–с.) – Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? (Ш–ш–ш.)
V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 10. гласные и согласные звуки. Цели: дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным; развивать умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение; развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник; картинка с изображением аиста.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Вопрос: – Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.) ■ Развитие связной речи учащихся. & Работа по учебнику: с. 16–17. Вопросы: – Что вы видите на картинке? – Что делают дети? – Что делают взрослые? – Каких животных видите? Что они делают? – Какое время суток изображено на картинке? Почему так думаете? Физкультминутка III. Формирование новых знаний, умений и навыков. На доску учитель вывешивает рисунок с изображением аиста. 1. Звуко-буквенный анализ слова аист. • Беседа с учащимися по вопросам: – Давайте произнесем слово аист хором. – Запишем схему этого слова: – Сколько слогов в этом слове? (Два.) – Произнесите первый слог. Сколько звуков вы слышите? Учащиеся протяжно произносят несколько раз первый слог и делают вывод, что он состоит из одного звука. – Произнесите второй слог. (-ист.) – Сколько в нем звуков? (Три.) – Произнесем этот слог протяжно, замедленно. (иииссст.) – Какой первый звук? (иии.) – Какой второй? (ссс.) – Какой третий? (т.) – Сколько же всего звуков в слове? (Четыре.) – Сколько в первом слоге? (Один.) – Сколько во втором? (Три.)
Слово учителя. Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого. – Какой слог ударный? (Первый.) 2. Представление о гласных и согласных звуках. Учитель. Произнесите слово аист. – Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего? Варианты ответов детей. – При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука [т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными. Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными. Постановка целей и задач урока. ● Работа со схемами. Слово учителя. Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом. На наборном полотне выставляются два красных квадратика – обозначение гласных звуков [a] и [и] – и добавляются к ним два белых квадратика – обозначение согласных звуков [с] и [т]. Физкультминутка 3. Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным.
Вопросы по картинке: с. 16–17. – Какое дерево склонилось над прудом? (Ива.) – Произнесите первый звук. ([и].) – Что можете о нем сказать? (Он гласный.) – Посчитайте, сколько слогов в слове ива? (Два.) – Произнесите второй слог. (-ва.) – Сколько звуков вы слышите в этом слоге? (Два.) – Какой гласный? (Звук [a].) Слово учителя. В слоге -ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких (даже мельчайших) остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так: При таком изображении видно, что в слоге -ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием. Примечание. Аналогичная работа проводится со словом осы. Физкультминутка IV. Закрепление пройденного материала. & Работа по учебнику: с. 16. 1) Анализ слова куры. Вопросы и задания: – Кто это? (Куры.) – Сколько слогов в слове куры? (Два.) – Произнесем каждый слог протяжно. Сколько гласный звуков услышали? (Два.) Назовите их. – Произнесите первый слог. (Ку-.) – Что можете о нем сказать? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным. ) – Произнесите второй слог. (-ры.) – Что можете сказать о нем? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным. ) – Составим схему данного слова: – Поставьте ударение. (Ударение падает на первый слог.) – Произнесите слово целиком с ударением на первом слоге. 2) Аналогичная работа проводится со словом гуси. Вопрос: – Почему у слов куры и гуси одинаковые схемы? (Оба слова состоят из двух слогов-слияний, ударение падает на первый слог.) 3) Слого-звуковой разбор слова голуби (с опорой на схему). Вопрос и задание: – Сравните схему этого слова со схемами предыдущих слов. Укажите их сходство и различие. (Сходство: все слоги – слияния; ударение падает на первый слог. Различие: в словах куры и гуси два слога, а в слове голуби – три.) V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 11. гласные и согласные звуки. Цели: развивать умение отличать гласные звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным; развивать логическое мышление; умение делить слова на слоги.
Оборудование: учебник; рисунки с изображением роз, маков; картинка с изображением кота.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. ■ Развитие речи учащихся. Скороговорка: Слишком много ножек у сороконожек. ● Игра «Какое слово задумано?». Выставляется схема: Учитель предлагает отгадать по этой схеме, какое слово он задумал. Вопрос: – Это название цветов? (Розы, маки.) Учитель показывает картинки с изображением роз, маков. – Еще одно слово – название посуды для цветов. (Ваза.) Физкультминутка ● Игра «Кто это? Что это?». Учитель показывает картинку с изображением кота. Вопрос: – Кто это? (Кот, кошка.) Учитель. Правильный ответ поможет найти схема слова. & Работа по учебнику: с. 18. 1) Анализ слова кот. Вопросы: – Сколько слогов в слове кот? (Один.) – Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? (ко-.) – А каким звуком заканчивается слово кот? (Звуком [т].) – Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.) – Почему? (Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.) Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука, согласный и гласный, слились, образовав слияние; третий звук, согласный, находится за пределами слияния. – Произнесите все слово целиком. (Кот.) – Посмотрите, как слово кот обозначено схемой: 2) Анализ слова мяч. (Аналогично.) Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 18–19. Вопрос: – Героев какой сказки вы видите на картинке? («Волк и семеро козлят».) ▲ Чтение учителем сказки «Волк и семеро козлят».
Волк и семеро козлят Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: – Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытца водицы! Козлята ему отвечают: – Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: – Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать: – Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: – Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: – Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. ● Игра «Назови одним словом». & Работа по учебнику: с. 19. Вопросы: – Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. (Стул, стол, кровать, шкаф.) – Назовите все эти предметы одним словом. (Мебель.) III. Итог урока. Рефлексия. – Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 12. гласные и согласные звуки. Цели: развивать речь учащихся; умение составлять предложения в соответствии со схемой; уметь слышать слияние согласного звука с гласным. Оборудование: учебник; рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. 1. Развитие связной речи учащихся. & Работа по учебнику: с. 20. Составление рассказа по картинке. Вопросы и задания: – Что вы видите на картинке? – Составьте предложения по схеме: . – Что делает папа? (Папа чистит ковер.) – Что делает мама? (Мама ставит цветы.) – Дайте имя маленькому мальчику. Варианты ответов детей. – Что он делает? (Саша собирает игрушки.) – Дайте имя старшему мальчику. Варианты ответов детей. – Что он делает? (Володя ставит книги.) – Что делает девочка? (Девочка вытирает пыль.) – Расскажите, как вы помогаете дома? Рассказы детей. Физкультминутка 2. Слого-звуковой анализ слов. & Работа по учебнику: с. 20. Учитель чертит на доске схему: Вопросы: – Какому слову соответствует эта схема? ( Стол, шкаф.) – Почему вы так думаете? (В слове шкаф один слог, так как один гласный звук. Всего в этом слове четыре звука. В середине слова слышится слияние двух звуков [ка]. В слове стол четыре звука: согласный [c], слияние двух звуков – [то] и еще один звук [л]; в слове стол один слог, так как один гласный звук.) · Игра «Найди слово». На доску вывешиваются рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы и схемы слов: Слово учителя. – Ребята, помогите Незнайке подобрать к каждому слову нужную схему. Шар – Розы – Кукла – Примечание. Правильность выполнения проверяется коллективно. Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 21. Вопросы: – Героев какой сказки вы видите? («Муха-Цокотуха».) – Кто автор этой сказки? (К. Чуковский.) – О чем она? ▲ Чтение учителем сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Муха-цокотуха Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки – По три чашки С молоком И с крендельком: Нынче Муха-Цокотуха – Именинница! Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не простые – В них застежки золотые. Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла… «Бабочка-красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?» Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок, – Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!» Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать – Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница! А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок! А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе веревками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у нее выпивает. Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется. Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает! Муху за руку берет И к окошечку ведет: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!» Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару – Победителю!» Прибегали светляки, Зажигали огоньки – То-то стало весело, То-то хорошо! Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Музыканты прибежали, В барабаны застучали, Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Козявочки с червячками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут. Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара. Веселится народ – Муха замуж идет За лихого, удалого, Молодого Комара! Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей, – С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает: «Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!» Сапоги скрипят, Каблуки стучат, – Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха – Именинница!
III. Итог урока. Рефлексия. – Какие знания помогли нам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 4016; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.009 с.) |