Главными фагоцитирующими клетками организма являются макрофаги и нейтрофилы. В чем отличие процессов фагоцитоза, осуществляемых макрофагами и нейтрофилами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главными фагоцитирующими клетками организма являются макрофаги и нейтрофилы. В чем отличие процессов фагоцитоза, осуществляемых макрофагами и нейтрофилами.



A. Макрофаги способны к многократному фагоцитозы, а нейтрофилы – к однократному.

B. Макрофаги способны фагоцитировать целые клетки, а нейтрофилы нет

C. В макрофагах, в отличие от нейтрофилов, фагоцитоз является АТФ-независимым.

D. В макрофагах перемещение фагосом осуществляется за счет микротрубочек, а в нейтрофилах – за счет промежуточных филаментов.

 

Одним из важнейших параметров гемодинамики является объемная скорость кровотока (V). ОСК – это количество жидкости (крови), которое протекает через поперечное сечение сосуда за единицу времени. Предположим, что у нас есть разветвляющийся сосуд, в котором кровь течет слева направо (показано стрелкой). Какие соотношения будут справедливы?

 

A. V1 = V2; V3 = V4

B. V1 = V3 + V4; V3 = V4

C. V1 = V3 + V4; V1 = V2

D. V2 = V3 + V4; V3 < V4

 

Зоологи помещают хордовых и иглокожих на одной большой ветви филогенетического древа животных, а моллюсков, кольчатых червей и членистоногих на другой. Что лежит в основе такого разделения?

 

А. Наличие или отсутствие у животных скелета.

В. Тип симметрии тела.

С. Наличие или отсутствие полости тела.

D. Механизм формирования полости тела.

Е. Наличие или отсутствие сегментации.

 

Часть Б

Внимание! Ответы на вопросы Части Б вносите только в специальный лист для ответов (см. стр. 35).

Вопрос 1. (3,6 балла, по 0,3 за позицию). Взаимоотношения между представителями разных видов обозначают как межвидовые соотношения. Некоторые из этих взаимоотношений перечислены ниже.

1. Эпифитные растения брамелии (A), растущие на стволах и ветках деревьев (B).

2. Женская особь бабочки (A), являющаяся единственным опылителем, садится на цветок Jucca (B) с комком пыльцы Jucca. Она размещает эту пыльцу на рыльце пестика и затем начинает откладывать яйца в отдельные семяпочки. Личинка бабочки, убивает развивающееся семя.

3. Wolbachia, риккетсия-подобная бактерия (A), заражает некоторых насекомых (B). Инфицированные самцы или погибают или развиваются как самки, вызывая нарушение численного соотношения полов в популяции (преобладающая численность женских особей).

4. Некоторые растения (A) привлекают муравьев (B) находящимися вне цветка нектарниками для отпугивания травоядных животных.

 

Определите, какой из видов (А или В) получает преимущество (отметьте знаком «+»), ему наносится ущерб (отметьте знаком «–»), или вид не подвергаются никакому воздействию (отметьте знаком «0»).

Определите также тип взаимодействия, выбрав из предоставленных ниже вариантов I - VII.

 

Варианты:

I. аменсализм. IV. мутуализм.
II.комменсализм. V. паразитизм.
III. соревнование. VI. хищничество.

Результат внесите в таблицу (таблицы в тексте заданий даны для образца).

Номер A B Тип взаимодействия
       
       
       
       

Вопрос 2. (2 балла). Белоголовая воробьиная овсянка, проживающая в климатических условиях умеренных областей, имеет сложный годовой цикл поведения.

Сопоставьте варианты физиологических изменений (от I до V) этих птиц с соответствующими точками поведенческого цикла (от A до D). Соответствующие цифры внесите в таблицу ниже:

 

Варианты:

I. Линька

II. Регрессия половых желез (тканей)

III. Развитие половых желез (тканей)

IV. Накопление жира

V. Зимовка

 

Точки в поведенческом цикле Физиологические изменения
A  
B  
C  
D  

 

 

Вопрос 3. (2 балла). Дыхательный объем – это объем воздуха, поступающего в легкие при каждом вдохе, который приблизительно равен объему, выдыхаемому из легких при последующем выдохе при нормальном спокойном дыхании. Обмен газов с кровью происходит в альвеолах легких. В проводящих дыхательных путях (например, трахеях), которые также содержат определенный объем воздуха, обмен не происходит. Объем внутри этих дыхательных путей называется мертвым анатомическим объемом. Таким образом, объем свежего воздуха, поступающего к альвеолам при каждом вздохе, равняется дыхательному объему за вычитанием объема воздуха в мертвом анатомическом пространстве. Общий объем свежего воздуха, поступающего к альвеолам в течение минуты, называется альвеолярной вентиляцией и выражается в мл/мин. Его величина изменяется в зависимости от частоты дыхания.

Рассмотрите гипотетический характер дыхания трех индивидуумов A, B и C:

Индивидуум Дыхательный объем (мл/вздох) Частота дыхания (вздохи/мин) Мертвое анатомическое пространство (мл/вздох)
A      
B      
C      

 

Что из следующего поддерживает правильность утверждения об альвеолярной вентиляции у этих трех индивидуумов?

a. B обладает значительно большей альвеолярной вентиляцией, чем С.

b. A обладает значительно большей альвеолярной вентиляцией, чем С.

c. C обладает значительно большей альвеолярной вентиляцией, чем B.

d. A обладает значительно большей альвеолярной вентиляцией, чем B.

Отметьте галочкой (√) правильное/ые утверждение/я в соответствующей клетке таблицы.

 

 

a b c d
       

 

Вопрос 4. (2 балла). Относительная скорость роста четырех органов человеческого тела показана на следующих графиках.

 

Выберите соответствующие графикам органы, внося знак (√) в соответствующую клетку таблицы.

 

  P Q R S
Печень        
Мозг        
Вилочковая железа        
Половые железы        

 

Вопрос 5. (2 балла). Ниже представлены несколько утверждений относительно процессы дыхания у позвоночных:

a. Земноводные используют отрицательное давление для нагнетания воздуха в легкие.

b. Пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие используют положительное давление для нагнетания воздуха в легкие.

c. Легкие земноводных и млекопитающих не полностью вентилируются во время каждого дыхательного цикла.

d. Легкие птиц полностью вентилируются во время каждого дыхательного цикла.

 

Отметьте, является ли каждое утверждение верным или неверным, внося галочку (√) в соответствующую клетку таблицы.

 

 

  Верно Неверно
a.    
b.    
c.    
d.    

 

 

Вопрос 6. (4 балла). Ниже представлены данные по частоте дыхания, пульса и температуры тела четырех различных животных A, B, C, и D.

Животные Частота дыхания (вдох/мин) Пульс (удар/мин) Температура тела (°C)
A     36,5
B     37,2
C     38,2
D     35,9

 

Рассмотрите эти данные и расположите этих животных в нисходящей последовательности в зависимости от площади поверхности на единицу объема и от общего объема крови внесением соответствующих букв (от A до D) в соответствующие клетки.

Площадь поверхности на единицу объема тела:

 

               
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Общий объем крови в теле:

 

               
 
 
 
 
 
 
 
 


Вопрос 7. (4 ,2 балла, по 0,2 за позицию). Найдите среди перечисленных утверждений те, которые касаются капилляров, артерий и вен. Результаты внесите в таблицу, обозначив знаком «+» верные утверждения, знаком «–» – неверные.

1. Эти сосуды имеют хотя бы 1 мышечный слой.

2. Эти сосуды по направлению движения крови разветвляются на все более мелкие.

3. Эти сосуды несут кровь к сердцу.

4. В этих сосудах давление крови не пульсирующее понижающееся или низкое.

5. Эти сосуды имеют самый большой суммарный просвет.

6. В этих сосудах кровь может быть бедна кислородом.

7. У этих сосудов средний слой тонкий или вообще отсутствует.

8. Эти сосуды не содержат полулунных клапанов.

9. В этих сосудах движению крови способствует работа скелетной мускулатуры.

10. Эти сосуды только транспортируют кровь.

11. Эти сосуды несут в печень кровь, насыщенную кислородом.

12. В этих сосудах эластические волокна немногочисленны или вовсе отсутствуют.

13. В мембранах клеток этих сосудов в некоторых органах имеются мельчайшие отверстия или поры.

 

                           
Капилляры                          
Артерии                          
Вены                          

 

Вопрос 8. (2,5 балла, по 0,5 за позицию). Структуры, указанные в колонке 2, развиваются из структур, указанных в колонке 1. Выберите для каждой структуры из колонки 1 соответствующую структуру из колонки 2 и внесите из в таблицу ответов под соответствующей цифрой.

 

Колонка 1 Колонка 2

A. Микроспора. 1. Пыльцевой мешок.

B. Микроспорофилл. 2. Первичные клетки зародышевого мешка

C. Мегаспора. 3. Плодолистик.

D. Мегаспорангий. 4. Нуцеллюс.

E. Мегаспорофилл. 5. Пыльцевое зерно.

 

Колонка 1 Колонка 2
A.    
B.  
C.  
D.  
E.  

 

Лист ответов Части Б

Вопрос 1. (3,6 балла, по 0,3 за позицию).

Номер A B Тип взаимодействия
       
       
       
       

Вопрос 2. (2 балла).

Точки в поведенческом цикле Физиологические изменения
A  
B  
C  
D  

Вопрос 3. (2 балла).

a b c d
       

Вопрос 4. (2 балла).

  P Q R S
Печень        
Мозг        
Вилочковая железа        
Половые железы        

Вопрос 5. (2 балла).

  Верно Неверно
a.    
b.    
c.    
d.    

Вопрос 6. (4 балла).

Площадь поверхности на единицу объема тела:

               
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Общий объем крови в теле:

               
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Вопрос 7. (4 ,2 балла, по 0,2 за позицию).

                           
Капилляры                          
Артерии                          
Вены                          

Вопрос 8. (2,5 балла, по 0,5 за позицию).

Колонка 1 Колонка 2
A.    
B.  
C.  
D.  
E.  

 

Задания на определение правильности суждения.

Верное утверждение отметьте знаком «+», а ошибочное – знаком «-».

Номер Суждения Ответ
1. Шишка – это плод сосны.    
2. У шиповника плод – ягода.    
3. Из споры папоротника развивается спорофит.    
4. У сосны яйцеклетки оплодотворяются спермиями.    
5. Семена с эндоспермом имеются только у растений из класса однодольных.  
6. Ситовидные трубки, проводящие растворы органических веществ, образованы мертвыми клетками.  
7. У насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка.    
8. У всех летающих насекомых имеется две пары крыльев.    
9. У человека стенки вен рук толще, чем стенки вен ног.    
10. Первыми наземными растениями были риниофиты.    
11. . У бактерий есть рибосомы.    
12. Первыми среди членистоногих освоили удаленные от водоемов территории насекомые.  
13. В онтогенезе у многих видов земноводных имеется стадия свободноживущей личинки  
14. Постоянная температура тела у высших позвоночных поддерживается за счет высокого уровня метаболизма.  
15. Все папоротники – равноспоровые растения.  
16. Бактерии размножаются спорами.  
17. Гемоглобин – это белок, который приносит кислород ко всем органам и тканям, а гемоцианин – белок, который выводит из организма углекислый газ  
18. Нервная система позвоночных животных формируется из того же зародышевого листка, что и эпидермис  
19. Для всех представителей класса пресмыкающихся характерно трехкамерное сердце.  
20. У морских одноклеточных организмов выделительная вакуоль сокращается чаще, чем у их родственников, обитающих в пресной воде.    
21. На поверхности эпителия всегда имеется слой ороговевших клеток.  
22. Чем меньше зверек, тем больше у него частота сокращений сердца.  
23. Косточка абрикоса – семя.    
24. В клетках всех животных и растений вблизи ядра находится органоид, называемый клеточным центром  
25. В клетках прокариот генетический материал представлен, как правило, в виде кольцевой хромосомы.  
26. Хромопласты не могут превращаться в хлоропласты.  
27. Эволюция всегда приводит к усложнению организации живых существ.  
28. Родиной лошадиных являются открытые пространства Евразии.  
29. Скорость бега животных возрастает с уменьшением площади опоры и, соответственно, с уменьшением числа пальцев на ногах.  
30. Печеночные мхи – не являются растениями.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.059 с.)