ТОП 10:

КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕДАННОГО СРЕДНЕГО КЛАССА



Вдобавок к трем вышеупомянутым признакам, необходимо убедиться в том, что гуру обладает следующими четырьмя качествами преданного среднего класса:

1. Он обладает любовью и нежностью к Кришне.

2. Он дружелюбен с Вайшнавами и служит им. У него присутствуют три вида отношений с тремя видами Вайшнавов. Встречая более продвинутого в бхакти, чем он сам, преданного, он оказывает ему честь и послушание в умонастроении дружбы. К равным он относится как к друзьям и дружелюбен с теми, чье бхакти развито меньше, чем у него. Итак, он дружит (майтри) и оказывает честь старшим; дружит с теми, кто находится на одном уровне с ним и дружит и сострадает младшим.

3. Он милостив к менее продвинутым, но имеет веру в Вайшнавов (даже если это мирская вера) и относится к ним с почтением. Другими словами, у менее продвинутых преданных может быть материальное отношение к гуру и Божеству. Они могут быть более привязаны к Божествам, чем к преданным, и по этой причине не желать встречаться с преданными и слушать их хари-катху. Такие менее продвинутые преданные могут быть не в состоянии действовать четырьмя способами, которыми должен действовать преданный среднего класса, хотя они понимают, что должны проявлять послушание Писаниям. Они могут быть невежественными, но они желают научиться тому, как продвигаться в преданном служении.

4. Преданный среднего класса игнорирует оскорбителей, противостоящих Вайшнавам или не оказывающих им почтения. Он знает, что общение с такими людьми уничтожит все следы бхакти.

Каждый кто пытается решить, принять ли ему гуру, должен проверить его. Обладает ли он тремя основными признаками преданного среднего класса, квалифицированного, чтобы быть гуру, а также четырьмя вышеупомянутыми дополнительными качествами? Шрила Джива Госвами предупреждает нас в Бхакти-сандарбхе, что если кто то принимает гуру ради мирского имени, славы и выгоды, или если гуру принимает учеников по тем же причинам, то оба падут. Их участь будет в нараке, аду.

МЫ ПОД КОНТРОЛЕМ МАЙИ

Хотя мы искренне ищем Гуру, в этом мире быть под контролем весьма болезненно. Мы не желаем, чтобы кто-нибудь контролировал нас. Наоборот, мы желаем быть свободными. Тем не менее, мы неизбежно оказываемся под контролем материальной энергии, майи. Все мы обязательно рождаемся и умираем. Все мы неизбежно стареем, даже если не хотим.

В молодости у вас может быть всего несколько седых волос. И что вы делаете тогда? «Ой, я их выдергиваю». Все верно, но что же вы будете делать, когда все ваши волосы поседеют? Невозможно выдернуть их все.

В молодости у всех нас прекрасные зубы, но приходит старость и они выпадают. В молодости наши глаза прекрасны и зорки, но приходит старость и контролирует нас. Теперь мы можем хорошо видеть только в очках, а затем, в конце, уж и очки не помогают. Мы неизбежно стареем, хотя и не желаем этого. Мы неизбежно умираем, хотя и не желаем этого.

Мы не хотим, чтобы кто-нибудь контролировал нас. Мальчики не хотят, чтобы родители контролировали их. Закончив обучение, они усердно трудятся, чтобы быть свободными. Они усердно трудятся и живут одни, потому что не желают быть под контролем родителей. Девочки не хотят выходить замуж, потому что убеждены: «Если я выйду замуж, то мужчина будет контролировать меня. Зачем же мне выходить замуж? Лучше буду жить одна».

Молодые мужчины тоже не желают никакого контроля в браке. Они думают: «Если я женюсь, то должен буду поддерживать свою жену и детей и заботиться о них, пока не состарюсь». Итак, никто в этом мире не желает быть под контролем, даже под контролем любви жены и детей.

КОГДА КОНТРОЛЬ ПРИНОСИТ БЛАЖЕНСТВО

Несмотря на то, что в общем мы не желаем быть под контролем, есть место, где быть под контролем так прекрасно и чудесно, что мы становимся счастливыми. Вы знаете, что дети хотят быть со своими родителями, в особенности с матерями. Что делает младенец, когда его мама ушла? Он скучает без нее и плачет. Есть место, где быть под контролем так прекрасно, что даже Верховная Личность Бога желает быть под контролем любви и привязанности. Все хотят любви и привязанности, потому что для живых существ так естественно быть счастливыми, делясь и получая любовь и нежность. Мы все таковы, потому что это качество в полноте представлено у Бога.

ПОЩЕЧИНЫ ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ

Невыносимо больно жить под контролем в материальном мире. Но в духовном мире, на Вайкунтхе, быть под контролем просто наслаждение. На самом деле, мы даже и представить себе не можем, какое это наслаждение, имея опыт только материального мира. Почему же так блаженно быть там под контролем? Потому что контроль там полон любви и привязанности. Он абсолютно исполнен чистой любви и привязанности.

Кришна является Верховной Личностью Бога, но на Голоке Вриндаване он хочет, чтобы Шримати Радхика побеждала и контролировала Его. А кто же такая Радхика? Она есть воплощение чистой любви и привязанности.

Если кто то находится в плохих отношениях с вами, но тем не менее желает дать вам что-нибудь, сможете ли вы это принять? Нет, потому что между вами отсутствуют отношения. Но если кто-нибудь любит вас и привязан к вам, то даже если он даст вам пощечину, вы будете счастливы, потому что он очень хорошо относится к вам. Потому что его пощечина полна любви и привязанности.

«Я ЗАБЕРУ ВСЮ ТВОЮ ЛЮБОВЬ И НЕЖНОСТЬ»

На Голоке Вриндаване, высшей обители Кришны в духовном мире, быть под контролем других не является проблемой, потому что все там сами находятся под контролем любви и привязанности. Даже Сам Кришна, Верховная Личность Бога, желает, чтобы его контролировали с любовью и нежностью.

Играя в азартные игры друг с другом, люди договариваются следующим образом: «Если ты выиграешь, то я заплачу тебе столько то, а если выиграю я, то ты заплатишь мне столько то». Кришна и Шримати Радхика тоже играют в такие игры друг с другом.

Кришна говорит: «Если Я выиграю, то Ты заплатишь мне кое-что».

«А что именно?»

Кришна говорит: «Я заберу всю Твою любовь и нежность». Только представьте, какое блаженство выигрывать и проигрывать таким образом. Поэтому, в том мире все является блаженством.

КРИШНА ПОБЕЖДАЕТ ПРОИГРЫВАЯ

Все так возвышенно на Кришналоке, Вайкунтхе или на Голоке Вриндаване. Так возвышенно, что мы даже и представить себе не можем. Кришна проигрывает, занимаясь борьбой со Своими друзьями. Согласно правилам в Индии, когда двое борются, проигрывает тот, кого прижали к земле. Кришна и Шридама боролись по этим правилам и Шридама победил Кришну. Шридама объявил себя победителем, однако Кришна просто улыбнулся.

«Почему ты улыбаешься?», спросил Шридама.

Кришна отвечал: «Потому что я победил тебя».

Шридама пришел в недоумение: «Как это Ты победил меня? Я же прижал тебя к земле, поэтому я победил. Почему Ты думаешь, что победил меня?»

Кришна объяснил: «Я победил тебя, потому что твой нос торчал вниз, а Мой вверх». Кришна такой остроумный. Они победили друг друга, потому что это такое блаженство, быть побежденным в духовном мире. Мы и представить себе не можем такой любовный обмен, находясь в материальном мире. Нам нужно учиться всему этому, и первым шагом в обучении будет подчинение Гурудеву. Это принесет вам блаженство и поможет вам войти в мир любви и привязанности.

В ДУХОВНОМ МИРЕ НЕТ ЛЖЕЦОВ!

В этом мире вообще нет любви и привязанности. Вот почему мы постоянно страдаем. Но в духовном мире нет ничего подобного. Там нет страданий. Там нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезней. Там вечное блаженство. Там нет ничего неприятного или неблагоприятного. Там никто и никогда не солжет нам и не обманет нас. Никто. Там нет адвокатов. Там все по-другому. Здесь все хотят только получать, но там нечего брать. Нечего. Там только отдают. Там все приходят к нам, чтобы дарить чистую любовь и нежность.

Все это начинается с фундаментального принципа гуру. Ученик принимает прибежище у Гурудева и Гурудев контролирует его. Всякий истинный ученик хочет быть под контролем Гурудева. Почему? Потому что быть под контролем Гурудева, это просто блаженство.

Этот контроль с любовью начинается со служения Гурудеву. Ученик все отдает Гурудеву, а Гурудев отдает взамен все свое трансцендентное богатство – любовь и нежность. Так возвышенно быть там под контролем. Посему верьте в это и не бойтесь.

ПОЛНОЕ ПРЕДАНИЕ

Я так же боялся контроля над собой. Я никогда не хотел, чтобы меня кто то контролировал. Но когда меня взял под контроль мой Гурудев, о! вот тогда я полностью изменился. Теперь я думал: «Я хочу быть под контролем Гурудева. Я хочу быть под контролем Кришны и Его друзей в духовном мире». Я хочу, чтобы они контролировали меня. Даже Кришна хочет, чтобы Его друзья контролировали Его с любовью и нежностью. И Его друзья тоже хотят быть под контролем с любовью и нежностью.

Вы тоже можете контролировать Кришну с любовью и нежностью. Хотите контролировать Кришну таким образом? Но прежде вы должны быть под полным контролем с любовью и нежностью. Быть под таким контролем и есть «полное предание».

Процесс контроля с любовью и нежностью называется полным преданием. Конкретный вид полного предания, практикуемый преданными, был описан великими учителями нашей линии и он называется...

ОСОБЫЙ ТИП ВЕРЫ

Шаранагати становится возможным по вере. В действительности, это первое проявление веры. Когда я говорю «вера», я не имею ввиду религиозные верования. Этот конкретный тип веры, который мы называем шраддха, является весьма специфическим состоянием.

Нашей изначальной природой является служение Кришне, но мы забыли об этом, из-за чар майи. Когда эта тенденция или желание служить Кришне проявляется в сердце по милости Гурудева, она выражается внешне в виде шраддхи. Это умонастроение необходимо для того, чтобы окунуться в поток бхакти, или трансцендентного преданного служения.

Шаранагати, полное предание, подводит преданных к двери бхакти, а бхакти затем забирает нас к Кришне. Бхакти, это действенный процесс служения Кришне всеми органами чувств, а начинается он со слушания и воспевания Его имени, славы, игр, и т.д.

ПРИЗНАКИ ПРЕДАНИЯ

Вы должны знать каковы признаки предания, чтобы определить, есть ли у вас вера, или шаранагати, в Гурудева. Существует шесть признаков полностью предавшегося преданного, действительно практикующего шаранагати. (1) Он принимает все полезное для преданного служения и (2) он отвергает все ненужное. Он обладает (3) твердой верой в то, что Кришна всегда защитит его и (4) что Кришна позаботится о нем и удовлетворит все его нужды. (5) Он посвятил себя Кришне и он всегда (6) кроток и смирен. Эти шесть признаков естественным образом проявляются в тех, у кого есть шраддха, вера – вера в Гурудева, вера в преданных и вера в Кришну.

С этого момента начинается блаженство. Продвигаясь дальше, преданный естественным образом прогрессирует от веры к твердому преданному служению, а затем ко вкусу, трансцендентной привязанности, любовному экстазу, и, в конце концов, к совершенной трансцендентной любви и нежности, преме.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.205.93.2 (0.01 с.)