ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КРИШНА ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ НАС ГУРУ



В ЭТОМ МИРЕ НЕТ СЧАСТЬЯ

 

Все хотят быть счастливыми. Все живые существа желают счастья, однако этот мир устроен так, что в нем невозможно обрести счастье. Мы не можем быть счастливыми. Необходимо осознать, что в этом мире нет счастья и покоя.

Даже если человек богат и имеет все для счастья, все равно его одолевают беспокойства от проблем или опасных болезней. Пока мы молоды, мы сильны. Однако в старости нас подстерегает множество болезней. Если у кого то и нет болезней, его беспокоят другие проблемы. У человека может заболеть жена; друзья или родственники могут заболеть раком или туберкулезом; кто то может заболеть другой болезнью или страдать от других проблем.

Этот мир устроен таким образом, что вокруг нашей шеи постоянно обвита веревка, которая в какой то момент начинает затягиваться. Это происходит потому что мы забыли Кришну. Как только мы перестаем стремиться к Сознанию Кришны, мы становимся все более и более несчастными, обретая все больше проблем на многие жизни. Все это истина, но понять ее мы можем только по милости цепи ученической преемственности. Это называется авторитетом Вед.

САМЫЙ ЦЕННЫЙ АВТОРИТЕТ

Кому можно доверять в вопросе о том, что такое хорошо и что такое плохо? Должен быть некий авторитет, весьма добрый и бескорыстный, которому мы можем доверять. Ведические Писания, такие как Веды, Упанишады и Шримад Бхагаватам, являются таким авторитетом, но они не могут разговаривать с нами напрямую. Они могут разговаривать напрямую только с великими душами, стоящими на более высокой платформе, чем мы, личностями, подобными Вьясе, Шукадеве Госвами, Вальмики и Парашаре. Если мы будем посещать их лекции и слушать их, будем читать под их руководством, то сможем кое-что понять. Однако если мы читаем Шримад Бхагаватам самостоятельно, то нас могут одолевать похоть и невежество.

Великие мудрецы, впервые провозгласившие Шримад Бхагаватам, подали нам такой пример. Они давали наставления своим ученикам только после того как сами услышали и осознали то, чему учили. После этого они могли авторитетно провозглашать Шримад Бхагаватам; Бхагаватам вдохновлял их. Мы должны пытаться следовать их примеру, чтобы обрести твердую веру в такие Писания как Веды, Упанишады, Бхагавад-гита и Шримад Бхагаватам.

Глубокие истины, содержащиеся в этих Писаниях, с незапамятных времен передаются по непрерывной цепи ученической преемственности, которая начинается с Господа Брахмы, вторичного творца этой вселенной. В наше время она была продолжена Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, а после него его учениками, такими как наш Гурудева и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Мы можем осознать что то, в особенности если изучаем Писания, принятые в цепи этой ученической преемственности.

Писания однозначно утверждают, что Кришна (так же известный как Хари) является Высшей Абсолютной Истиной. Другими словами, Кришна является Верховной Личностью Бога. Он есть океан трансцендентных рас и отношений и обладает во всей полноте силой и мощью. Он весьма милостив и является источником самого нашего существования.

ДВА ВИДА ДУШ В ЭТОМ МИРЕ

Мы, то есть все живые существа изо всех видов жизни, являемся духовными душами. Существуют две категории душ: освобожденные души и обусловленные души. Освобожденные души никогда не забывают Кришну. Они всегда служат Ему с любовью и преданностью и даже не подозревают о существовании материального мира. К сожалению, мы, обусловленные души, забыли Кришну. Вот почему Он послал нас в этот мир, где мы покрыты иллюзорной энергией, майей. Майя говорит: «О! Хочешь подражать Кришне, вкусить этот мир и насладиться им? Так вот почему ты забыл Его? Тогда я помогу тебе. Я дам тебе всевозможные богатства, мужей и жен, братьев, сестер и прочее. Ты можешь привязаться к ним и все больше и больше забывать Кришну». Тогда мы привязываемся к этим вещам и эта привязанность становится причиной множества страданий. Мы должны знать, что наша привязанность, любовь и преданность в этом мире являются всего лишь извращенным отражением нашей изначальной любви к Кришне.

Будучи обусловленными душами в материальном мире, мы думаем следующим образом: «У меня столько богатства, принадлежащего мне, я так сильно занят разнообразной деятельностью. Я отец; я мать; я муж; я жена; я сын; я дочь; я царь». Поступая так, мы творим множество ложных отождествлений себя.

Под влиянием ведьмы майи мы иногда поднимаемся, иногда падаем. Она создала множество болезней и проблем, чтобы уязвить нас. Мы должны четко понять одну вещь: какое бы положение мы ни занимали в жизни, у нас будут проблемы. Неважно кто мы: Гитлер, Муссолини или нищий, или еще кто, в любом случае у нас будут проблемы, потому что они есть везде. Везде.

«О, КРИШНА! Я ТВОЙ!»

Шри Чайтанья-чаритамрита описывает материальные страдания живого существа и как заканчиваются эти страдания.

«Когда обусловленная душа уходит прочь от Кришны, она попадает в круг рождений и смертей материального существования. Там она бессмысленно блуждает, воплощаясь в 8 400 000 видах жизни и будучи сжигаема тройственными страданиями. Очень трудно достичь освобождения из этого круга. Тем не менее, как кусок дерева, плывущий по реке, может быть выброшен на берег сильным течением, так и обусловленная душа по великой удаче может обрести прибежище в обществе чистых преданных. Затем она может получить освобождение из круга материального существования и вновь занять свое собственное естественное положение слуги Кришны».

«Если человек в результате общения с садху пробуждает свою любовную привязанность к лотосным стопам Шри Кришны, это является знаком того, что он настолько удачлив, что вскоре будет освобожден из когтей материального существования. Вот почему все Писания так часто прославляют общение с садху. Они утверждают, что с садху нелегко обрести общение даже на мгновение. Однако, если любая обусловленная душа, чувствуя неимоверные страдания, хотя бы раз воззовет к Кришне из глубины своего сердца: «О, Кришна! Я Твой!», - то Кришна дарует ей общение с садху и освободит ее из рабства майи (иллюзии)».

 

НАСТОЯЩАЯ УДАЧА

Когда кто-то начинает общаться с садху, это является знаком того, что по большой удаче его материальное существование скоро закончится. Мы должны очень хорошо понимать, что это за удача. Удача обусловленной души, это просто плод ее прежней деятельности. Есть два вида деятельности: материальная деятельность, которая приносит материальную удачу и пользу, и трансцендентная деятельность, которая приносит духовную удачу и пользу. Деятельность, подобная служению садху, Шри Кришне или Его Святому Имени, является трансцендентной, если осуществляется ради достижения духовного благополучия. Неважно, что еще может делать обусловленная душа, осознанно или неосознанно; если она осуществляет трансцендентную деятельность, то ее последствия накапливаются, чтобы создать в сердце такой тип впечатлений, который постепенно примет форму желания преданного служения Кришне (бхакти). Когда эти впечатления снабжаются хорошим питанием, это называется удачей, и под ее влиянием материалистичные желания обусловленной души постепенно ослабевают. Когда желания в отношении материального существования в большей степени уничтожены, и когда удача получает хорошее питание, тогда возникает вера в общение с садху. Эта же самая вера с легкостью ведет к постоянному общению с садху, а это уже, в свою очередь, становится причиной обретения полного совершенства.

ДВА ВИДА УЧЕНИКОВ

Существует два вида учеников и, соответственно, два вида инициации. Первым видом инициации является формальная инициация, которая включает в себя такие формальные обряды как совершение огненного жертвоприношения и предоставление гаятри мантры. Кто то может подумать: «Теперь я инициирован, потому что столько пожертвовал. Я обрил голову и принял мантры», однако все это внешнее. Конечно, формальная инициация необходима, но она неполна без внутренней инициации.

Внутренняя инициация это процесс, посредством которого ученик посвящает свое сердце лотосным стопам гуру, зная, что гуру даст ему квалификацию служить Шри Шри Радхе и Кришне. Шри Гурудева дает все трансцендентное знание фундаментальных истин о Верховной Личности Бога, гуру, преданных и трансцендентной любви Бога.

ГУРУ УНИЧТОЖАЕТ ГРЕХ

Kuryat papasya sanksayam: «Материальная жизнь состоит из проблем, возникающих от нашей привязанности к мирским вещам». Живя материальной жизнью мы полны похоти, гнева, жадности, гордости, иллюзии и зависти и думаем, что мы наслаждающиеся.

Шри Гурудева уничтожает четыре уровня греха:

1. Карму, которая уже оплодотворена. Это страдания и наслаждения, которые приходят к нам как результат деятельности, совершенной нами в прошлом.

2. Семена греховных желаний, дремлющих в нашем сердце, которые, когда созреют, в конце концов заставят нас заниматься греховной деятельностью.

3. Будущие реакции. Реакции на нашу нынешнюю деятельность, которые будут оплодотворены в будущем.

4. Невежество, когда человек забывает Кришну и считает себя наслаждающимся. Это невежество является основной причиной всех проблем.

Если чей то инициирующий гуру недостаточно продвинут для того, чтобы преодолеть эти четыре уровня греха, то его ученик не сможет добиться устойчивого прогресса в преданном служении. В этом случае ученик должен принять наставляющего гуру, который более продвинут. Молитесь Кришне и Гурудеве, чтобы они помогли вам разрешить все трудности. Истинный гуру посоветует вам искать прибежища у продвинутых Вайшнавов, которые находятся на уровне Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Нароттама даса Тхакура.

Если гуру выказывает ревность или зависть, когда его ученик общается с более продвинутым наставляющим гуру, или если он противостоит Вайшнавам и их учению, то ученик должен оставить его. В других случаях никто не должен оставлять своего инициирующего духовного учителя, даже если он нашел более продвинутого наставляющего духовного учителя.

Сегодня люди оставляют одного гуру и принимают другого, подобно современным мужьям и женам, которые с легкостью разводятся друг с другом. Однако, если мы желаем быть успешными в преданном служении, мы должны быть верными и твердыми. «Даже если меня разрежут на куски, я все равно буду воспевать Харе Кришна», - у нас должна быть такая же сильная вера в святое имя. Если у нас будет такая сильная вера в воспевание, то мы не будем менять гуру, потому что невозможно совершать преданное служение Шри Кришне, поступая таким образом. Наша вера в гуру и его слова должна быть высокого класса, а не поддельной.

КАК ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ГУРУДЕВЕ

Если вы искренни, то Кришна пошлет вам очень хорошего гуру, квалифицированного во всех отношениях, поэтому вы должны молиться Кришне, чтобы Он даровал вам квалифицированного гуру. Это внешний признак веры. У вас должна быть сильная вера в то, что утверждают гуру, Кришна и Писания. Бхагавад-гита объясняет как мы должны приближаться к духовному учителю.

 

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах

 

«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину». (Бхагавад-гита 4.34).

Мы должны обращаться к тем, кто осознал Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога, и предлагать им поклоны (пранамы). Что такое пранам? «О, я предлагаю вам свои пранамы». Настоящий пранам это не просто внешние действия. Пранам означает, что я предлагаю всего себя вместе со всем своим знанием и всем, что у меня есть лотосным стопам моего Гурудевы. Другими словами, я предаюсь ему. Вот что такое пранам: «Что бы ты ни сказал мне делать, я должен следовать этому».

Мы должны служить гуру и доставлять ему удовольствие, а затем вопрошать его надлежащим образом, с большим смирением. Мы должны проверять его, потому что стандарты определены как для гуру так и для учеников. Писания гласят: tasmad gurum prapadyeta: «Мы должны предаться гуру, который может дать хорошие наставления и удалить все наши сомнения». Такой гуру заберет нас к Кришне, но он должен быть осознавшей душой. Это значит, что он не занят удовлетворением чувств и не стремится к мирским вещам.

ПРИЗНАКИ ГУРУ

Если вы видите, что гуру продолжает желать удовлетворения чувств, вы должны предложить пранам и прекратить общение с ним. В частности, что вы должны сделать, если гуру, бывший прежде отреченным высокого класса, привлекся женщиной и променял свое отречение на статус домохозяина? Вы должны предложить прасад и оставить такого гуру как оставляют испражнения после посещения туалета.

Существуют признаки, показывающие квалифицирован гуру или нет. Из трех уровней преданного – неофита, среднего и высшего уровня инициирующий гуру должен быть преданным не менее, чем среднего класса. Конечно же, преданный высшего класса стоит выше, и он может достичь высших результатов в практике бхакти, однако такие гуру очень редко встречаются в этом мире. В отсутствие такого чрезвычайно продвинутого гуру возможно принять инициирующим или наставляющим гуру преданного среднего класса. Это означает, что необходимо знать признаки преданного среднего класса, прежде чем принять его инициирующим или наставляющим гуру.

Нельзя принимать никого в качестве гуру, если у него отсутствуют эти признаки. В противном случае в вашей духовной жизни появится множество трудностей. Если ваш гуру падет, вы будете горько плакать, а жизнь ваша будет разрушена.

Первый признак преданного среднего класса таков:

тасмад гурум прападйета
джигйасух шрейа уттамам
шабде паре ча нишнатам
брахмани упашамашрайам

 

«Следовательно, любой, кто серьезно стремится к настоящему счастью, должен найти подлинного духовного учителя и принять у него прибежище, получив посвящение. Признаком подлинного духовного учителя является то, что он познал суть всех писаний и способен донести ее до сознания других людей. Подлинными духовными учителями нужно считать тех великих личностей, которые, оставив позади все материальные привязанности, приняли прибежище у Верховного Господа» (Шримад Бхагаватам, 11.3.21)

КВАЛИФИКАЦИЯ ГУРУ

Гуру должен обладать всеми признаками, упомянутыми в этом стихе, но три из них особенно важны. Первым признаком является шабде паре ча нишнатам
брахмани: гуру обладает совершенным знанием Писаний. Второй признак - упашамашрайам: он отрешен от материальных желаний и всегда с радостью служит Кришне. Если он несчастлив и чувствует, что его жизнь полна проблем, то он не имеет квалификации гуру.

Харидаса Тхакура до полусмерти избивали на двадцати двух рынках, но он не считал это проблемой. Он продолжал воспевать Харе Кришна Харе Кришна. Прахладу Махараджа мучил собственный отец, однако и он не думал, что это проблемы. Напротив, он попирал их ногами. Предположим, что гуру жалуется, что у него много проблем: жена обманывает его; дети не понимают его; он не зарабатывает достаточно денег и плох в управлении; у него мало имущества, и, наконец, у него нет компьютера. Такой так называемый гуру должен быть сразу отвергнут, даже если он воспевает Харе Кришна, инициирован и выполняет девять процессов бхакти.

Третьим признаком гуру является его реализация в Кришна-бхакти. Если у него отсутствует такая реализация из-за материальных желаний, то он обязательно падет.

 

МЫ ПОД КОНТРОЛЕМ МАЙИ

Хотя мы искренне ищем Гуру, в этом мире быть под контролем весьма болезненно. Мы не желаем, чтобы кто-нибудь контролировал нас. Наоборот, мы желаем быть свободными. Тем не менее, мы неизбежно оказываемся под контролем материальной энергии, майи. Все мы обязательно рождаемся и умираем. Все мы неизбежно стареем, даже если не хотим.

В молодости у вас может быть всего несколько седых волос. И что вы делаете тогда? «Ой, я их выдергиваю». Все верно, но что же вы будете делать, когда все ваши волосы поседеют? Невозможно выдернуть их все.

В молодости у всех нас прекрасные зубы, но приходит старость и они выпадают. В молодости наши глаза прекрасны и зорки, но приходит старость и контролирует нас. Теперь мы можем хорошо видеть только в очках, а затем, в конце, уж и очки не помогают. Мы неизбежно стареем, хотя и не желаем этого. Мы неизбежно умираем, хотя и не желаем этого.

Мы не хотим, чтобы кто-нибудь контролировал нас. Мальчики не хотят, чтобы родители контролировали их. Закончив обучение, они усердно трудятся, чтобы быть свободными. Они усердно трудятся и живут одни, потому что не желают быть под контролем родителей. Девочки не хотят выходить замуж, потому что убеждены: «Если я выйду замуж, то мужчина будет контролировать меня. Зачем же мне выходить замуж? Лучше буду жить одна».

Молодые мужчины тоже не желают никакого контроля в браке. Они думают: «Если я женюсь, то должен буду поддерживать свою жену и детей и заботиться о них, пока не состарюсь». Итак, никто в этом мире не желает быть под контролем, даже под контролем любви жены и детей.

КРИШНА ПОБЕЖДАЕТ ПРОИГРЫВАЯ

Все так возвышенно на Кришналоке, Вайкунтхе или на Голоке Вриндаване. Так возвышенно, что мы даже и представить себе не можем. Кришна проигрывает, занимаясь борьбой со Своими друзьями. Согласно правилам в Индии, когда двое борются, проигрывает тот, кого прижали к земле. Кришна и Шридама боролись по этим правилам и Шридама победил Кришну. Шридама объявил себя победителем, однако Кришна просто улыбнулся.

«Почему ты улыбаешься?», спросил Шридама.

Кришна отвечал: «Потому что я победил тебя».

Шридама пришел в недоумение: «Как это Ты победил меня? Я же прижал тебя к земле, поэтому я победил. Почему Ты думаешь, что победил меня?»

Кришна объяснил: «Я победил тебя, потому что твой нос торчал вниз, а Мой вверх». Кришна такой остроумный. Они победили друг друга, потому что это такое блаженство, быть побежденным в духовном мире. Мы и представить себе не можем такой любовный обмен, находясь в материальном мире. Нам нужно учиться всему этому, и первым шагом в обучении будет подчинение Гурудеву. Это принесет вам блаженство и поможет вам войти в мир любви и привязанности.

В ДУХОВНОМ МИРЕ НЕТ ЛЖЕЦОВ!

В этом мире вообще нет любви и привязанности. Вот почему мы постоянно страдаем. Но в духовном мире нет ничего подобного. Там нет страданий. Там нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезней. Там вечное блаженство. Там нет ничего неприятного или неблагоприятного. Там никто и никогда не солжет нам и не обманет нас. Никто. Там нет адвокатов. Там все по-другому. Здесь все хотят только получать, но там нечего брать. Нечего. Там только отдают. Там все приходят к нам, чтобы дарить чистую любовь и нежность.

Все это начинается с фундаментального принципа гуру. Ученик принимает прибежище у Гурудева и Гурудев контролирует его. Всякий истинный ученик хочет быть под контролем Гурудева. Почему? Потому что быть под контролем Гурудева, это просто блаженство.

Этот контроль с любовью начинается со служения Гурудеву. Ученик все отдает Гурудеву, а Гурудев отдает взамен все свое трансцендентное богатство – любовь и нежность. Так возвышенно быть там под контролем. Посему верьте в это и не бойтесь.

ПОЛНОЕ ПРЕДАНИЕ

Я так же боялся контроля над собой. Я никогда не хотел, чтобы меня кто то контролировал. Но когда меня взял под контроль мой Гурудев, о! вот тогда я полностью изменился. Теперь я думал: «Я хочу быть под контролем Гурудева. Я хочу быть под контролем Кришны и Его друзей в духовном мире». Я хочу, чтобы они контролировали меня. Даже Кришна хочет, чтобы Его друзья контролировали Его с любовью и нежностью. И Его друзья тоже хотят быть под контролем с любовью и нежностью.

Вы тоже можете контролировать Кришну с любовью и нежностью. Хотите контролировать Кришну таким образом? Но прежде вы должны быть под полным контролем с любовью и нежностью. Быть под таким контролем и есть «полное предание».

Процесс контроля с любовью и нежностью называется полным преданием. Конкретный вид полного предания, практикуемый преданными, был описан великими учителями нашей линии и он называется...

ОСОБЫЙ ТИП ВЕРЫ

Шаранагати становится возможным по вере. В действительности, это первое проявление веры. Когда я говорю «вера», я не имею ввиду религиозные верования. Этот конкретный тип веры, который мы называем шраддха, является весьма специфическим состоянием.

Нашей изначальной природой является служение Кришне, но мы забыли об этом, из-за чар майи. Когда эта тенденция или желание служить Кришне проявляется в сердце по милости Гурудева, она выражается внешне в виде шраддхи. Это умонастроение необходимо для того, чтобы окунуться в поток бхакти, или трансцендентного преданного служения.

Шаранагати, полное предание, подводит преданных к двери бхакти, а бхакти затем забирает нас к Кришне. Бхакти, это действенный процесс служения Кришне всеми органами чувств, а начинается он со слушания и воспевания Его имени, славы, игр, и т.д.

ПРИЗНАКИ ПРЕДАНИЯ

Вы должны знать каковы признаки предания, чтобы определить, есть ли у вас вера, или шаранагати, в Гурудева. Существует шесть признаков полностью предавшегося преданного, действительно практикующего шаранагати. (1) Он принимает все полезное для преданного служения и (2) он отвергает все ненужное. Он обладает (3) твердой верой в то, что Кришна всегда защитит его и (4) что Кришна позаботится о нем и удовлетворит все его нужды. (5) Он посвятил себя Кришне и он всегда (6) кроток и смирен. Эти шесть признаков естественным образом проявляются в тех, у кого есть шраддха, вера – вера в Гурудева, вера в преданных и вера в Кришну.

С этого момента начинается блаженство. Продвигаясь дальше, преданный естественным образом прогрессирует от веры к твердому преданному служению, а затем ко вкусу, трансцендентной привязанности, любовному экстазу, и, в конце концов, к совершенной трансцендентной любви и нежности, преме.

В ЭТОМ МИРЕ НЕТ СЧАСТЬЯ

 

Все хотят быть счастливыми. Все живые существа желают счастья, однако этот мир устроен так, что в нем невозможно обрести счастье. Мы не можем быть счастливыми. Необходимо осознать, что в этом мире нет счастья и покоя.

Даже если человек богат и имеет все для счастья, все равно его одолевают беспокойства от проблем или опасных болезней. Пока мы молоды, мы сильны. Однако в старости нас подстерегает множество болезней. Если у кого то и нет болезней, его беспокоят другие проблемы. У человека может заболеть жена; друзья или родственники могут заболеть раком или туберкулезом; кто то может заболеть другой болезнью или страдать от других проблем.

Этот мир устроен таким образом, что вокруг нашей шеи постоянно обвита веревка, которая в какой то момент начинает затягиваться. Это происходит потому что мы забыли Кришну. Как только мы перестаем стремиться к Сознанию Кришны, мы становимся все более и более несчастными, обретая все больше проблем на многие жизни. Все это истина, но понять ее мы можем только по милости цепи ученической преемственности. Это называется авторитетом Вед.

САМЫЙ ЦЕННЫЙ АВТОРИТЕТ

Кому можно доверять в вопросе о том, что такое хорошо и что такое плохо? Должен быть некий авторитет, весьма добрый и бескорыстный, которому мы можем доверять. Ведические Писания, такие как Веды, Упанишады и Шримад Бхагаватам, являются таким авторитетом, но они не могут разговаривать с нами напрямую. Они могут разговаривать напрямую только с великими душами, стоящими на более высокой платформе, чем мы, личностями, подобными Вьясе, Шукадеве Госвами, Вальмики и Парашаре. Если мы будем посещать их лекции и слушать их, будем читать под их руководством, то сможем кое-что понять. Однако если мы читаем Шримад Бхагаватам самостоятельно, то нас могут одолевать похоть и невежество.

Великие мудрецы, впервые провозгласившие Шримад Бхагаватам, подали нам такой пример. Они давали наставления своим ученикам только после того как сами услышали и осознали то, чему учили. После этого они могли авторитетно провозглашать Шримад Бхагаватам; Бхагаватам вдохновлял их. Мы должны пытаться следовать их примеру, чтобы обрести твердую веру в такие Писания как Веды, Упанишады, Бхагавад-гита и Шримад Бхагаватам.

Глубокие истины, содержащиеся в этих Писаниях, с незапамятных времен передаются по непрерывной цепи ученической преемственности, которая начинается с Господа Брахмы, вторичного творца этой вселенной. В наше время она была продолжена Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, а после него его учениками, такими как наш Гурудева и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Мы можем осознать что то, в особенности если изучаем Писания, принятые в цепи этой ученической преемственности.

Писания однозначно утверждают, что Кришна (так же известный как Хари) является Высшей Абсолютной Истиной. Другими словами, Кришна является Верховной Личностью Бога. Он есть океан трансцендентных рас и отношений и обладает во всей полноте силой и мощью. Он весьма милостив и является источником самого нашего существования.

ДВА ВИДА ДУШ В ЭТОМ МИРЕ

Мы, то есть все живые существа изо всех видов жизни, являемся духовными душами. Существуют две категории душ: освобожденные души и обусловленные души. Освобожденные души никогда не забывают Кришну. Они всегда служат Ему с любовью и преданностью и даже не подозревают о существовании материального мира. К сожалению, мы, обусловленные души, забыли Кришну. Вот почему Он послал нас в этот мир, где мы покрыты иллюзорной энергией, майей. Майя говорит: «О! Хочешь подражать Кришне, вкусить этот мир и насладиться им? Так вот почему ты забыл Его? Тогда я помогу тебе. Я дам тебе всевозможные богатства, мужей и жен, братьев, сестер и прочее. Ты можешь привязаться к ним и все больше и больше забывать Кришну». Тогда мы привязываемся к этим вещам и эта привязанность становится причиной множества страданий. Мы должны знать, что наша привязанность, любовь и преданность в этом мире являются всего лишь извращенным отражением нашей изначальной любви к Кришне.

Будучи обусловленными душами в материальном мире, мы думаем следующим образом: «У меня столько богатства, принадлежащего мне, я так сильно занят разнообразной деятельностью. Я отец; я мать; я муж; я жена; я сын; я дочь; я царь». Поступая так, мы творим множество ложных отождествлений себя.

Под влиянием ведьмы майи мы иногда поднимаемся, иногда падаем. Она создала множество болезней и проблем, чтобы уязвить нас. Мы должны четко понять одну вещь: какое бы положение мы ни занимали в жизни, у нас будут проблемы. Неважно кто мы: Гитлер, Муссолини или нищий, или еще кто, в любом случае у нас будут проблемы, потому что они есть везде. Везде.

«О, КРИШНА! Я ТВОЙ!»

Шри Чайтанья-чаритамрита описывает материальные страдания живого существа и как заканчиваются эти страдания.

«Когда обусловленная душа уходит прочь от Кришны, она попадает в круг рождений и смертей материального существования. Там она бессмысленно блуждает, воплощаясь в 8 400 000 видах жизни и будучи сжигаема тройственными страданиями. Очень трудно достичь освобождения из этого круга. Тем не менее, как кусок дерева, плывущий по реке, может быть выброшен на берег сильным течением, так и обусловленная душа по великой удаче может обрести прибежище в обществе чистых преданных. Затем она может получить освобождение из круга материального существования и вновь занять свое собственное естественное положение слуги Кришны».

«Если человек в результате общения с садху пробуждает свою любовную привязанность к лотосным стопам Шри Кришны, это является знаком того, что он настолько удачлив, что вскоре будет освобожден из когтей материального существования. Вот почему все Писания так часто прославляют общение с садху. Они утверждают, что с садху нелегко обрести общение даже на мгновение. Однако, если любая обусловленная душа, чувствуя неимоверные страдания, хотя бы раз воззовет к Кришне из глубины своего сердца: «О, Кришна! Я Твой!», - то Кришна дарует ей общение с садху и освободит ее из рабства майи (иллюзии)».

 

НАСТОЯЩАЯ УДАЧА

Когда кто-то начинает общаться с садху, это является знаком того, что по большой удаче его материальное существование скоро закончится. Мы должны очень хорошо понимать, что это за удача. Удача обусловленной души, это просто плод ее прежней деятельности. Есть два вида деятельности: материальная деятельность, которая приносит материальную удачу и пользу, и трансцендентная деятельность, которая приносит духовную удачу и пользу. Деятельность, подобная служению садху, Шри Кришне или Его Святому Имени, является трансцендентной, если осуществляется ради достижения духовного благополучия. Неважно, что еще может делать обусловленная душа, осознанно или неосознанно; если она осуществляет трансцендентную деятельность, то ее последствия накапливаются, чтобы создать в сердце такой тип впечатлений, который постепенно примет форму желания преданного служения Кришне (бхакти). Когда эти впечатления снабжаются хорошим питанием, это называется удачей, и под ее влиянием материалистичные желания обусловленной души постепенно ослабевают. Когда желания в отношении материального существования в большей степени уничтожены, и когда удача получает хорошее питание, тогда возникает вера в общение с садху. Эта же самая вера с легкостью ведет к постоянному общению с садху, а это уже, в свою очередь, становится причиной обретения полного совершенства.

КРИШНА ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ НАС ГУРУ

Кришна даст гуру только тогда, когда человек искренне, без желания материальной выгоды, предастся Ему. Поэтому мы должны достигнуть этого уровня, а затем с легкостью получить милость этого гуру. Все зависит от Кришны.

Истинный гуру очень редко встречается в этом мире, а Писания объясняют, что истинные ученики, которые полностью предались гуру, еще более редко встречаются в этом мире. Из Бхагавад-гиты мы знаем о предании Арджуны Кришне. Веды, Упанишады и Пураны являют нам множество других примеров идеального гуру и идеального ученика, но самым возвышенным из них является Шрила Джива Госвами и его полное предание лотосным стопам Шри Рупы Госвами и Шрилы Санатаны Госвами Можно задать вопрос: кто является гуру Шрилы Санатаны Госвами и Шрилы Рупы Госвами? Шрила Рупа Госвами возносил благоприятные молитвы Шри Чайтанье Махапрабху в каждой своей книге. Чайтанья Махапрабху является исторической личностью, явившейся около 500 лет назад. Но авторитет Писаний говорит нам, что Он является Самим Шри Кришной и что Он пришел как Свой собственный преданный, чтобы научить нас Своим примером как нужно практиковать преданное служение. Шри Рупа Госвами и Санатана Госвами были Его личными спутниками и непосредственными учениками. Но когда Шри Чайтанья Махапрабху инициировал Шри Рупу Госвами и Санатану Госвами? Слышали ли мы о жертвенном костре, зажженном для их инициации и мантрах, данных им? Нет. Шри Чайтанья Махапрабху все вложил в их сердца и они приняли Его как гуру в своих сердцах. Это самое важное – следовать Гурудеву внутренне и внешне.

Если мы предлагаем наше сердце лотосным стопам Вайшнава, то тогда он является нашим гуру, независимо от того, дает ли он мантры и совершает ли он огненные жертвоприношения. Эта деятельность является внешней и она не так важна, как внутренний процесс предания наших сердец.

ДВА ВИДА УЧЕНИКОВ

Существует два вида учеников и, соответственно, два вида инициации. Первым видом инициации является формальная инициация, которая включает в себя такие формальные обряды как совершение огненного жертвоприношения и предоставление гаятри мантры. Кто то может подумать: «Теперь я инициирован, потому что столько пожертвовал. Я обрил голову и принял мантры», однако все это внешнее. Конечно, формальная инициация необходима, но она неполна без внутренней инициации.

Внутренняя инициация это процесс, посредством которого ученик посвящает свое сердце лотосным стопам гуру, зная, что гуру даст ему квалификацию служить Шри Шри Радхе и Кришне. Шри Гурудева дает все трансцендентное знание фундаментальных истин о Верховной Личности Бога, гуру, преданных и трансцендентной любви Бога.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.32 (0.021 с.)