Специальность 100701 «Коммерция» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 100701 «Коммерция»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОССКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Основы предпринимательской деятельности»

Тема:

Б И З Н Е С – П Л А Н

МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Специальность 100701 «Коммерция»

Выполнила студентка группы №33

Святюка Ивана

 

 

Руководил Палилова Э.Е.

Оценка ______________

 

Содержание:

Резюме:

1. Предприятие и его продукция…… …………………....................................................стр 6

Инвестиционный замысел

2.1. Организация производства и стратегия сбыта………………………………………………………………………………стр7

2.2. Источники, объекты и направления инвестиций ………………………………………………………………………………………..стр11

Анализ рынка сбыта

3.1. Сегментация рынка сбыта продукции и услуг, выбор целевых сегментов……………………………………………………….стр14

3.2. Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта………………………………………………………………………………стр17

3.3. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг……………………………………………………………………………….стр22

4. Рынок ресурсов и оборудования …………………………………………………………………стр24

План производства

5.1. Операционный план подготовки и организации производства. ……………………………………………………………...стр26

5.2. Производственная программа и расчет объемов оборота ………………………………………………………………………………………..стр27

Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности

6.1. Расчет ежемесячных издержек производства……стр29

6.2. Расчет себестоимости производства…………………..стр40

6.3. Расчет прибыли и рентабельности …………………….стр41

7. Маркетинг-план ……………………………………..стр43

8. Организационный план …………………………стр46

9. Финансовый план. График погашения кредитных средств

9.1. План движения денежных потоков на инвестиционный период………………………………………………………………………………стр47

9.2. Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком ………………………………………………………………………………………….стр48

 

РЕЗЮМЕ:

 

Инициатор инвестиционного проекта - производственно-коммерческая фирма ТОО "Каретный двор". Адрес: г. Москва.

Цели бизнес-плана:

1. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и реализации автоприцепов, микроавтомобилей и продаж услуг антикоррозийного покрытия корпусных элементов автомобилей клиентов;

2. Доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования.

3. Вид деятельности - приоритетный, в рамках региональных программ поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса, крестьянских и фермерских хозяйств Ростовской области.

Продукция:

 

1. автоприцепы 3-х модификаций грузоподъемностью 265 -348 кг, одно- и двухосные; розничная цена 4,0 - 5,5 млн. руб.; планируемый годовой объем выпуска порядка 600 единиц;

2. микроавтомобили 2-х модификаций грузоподъемностью 250 - 600 кг, мощность двигателя 13-30 л.с., розничная цена 11,0 -18,0 млн. руб.; планируемый объем выпуска в год - 96 единиц;

3. услуги антикоррозийной обработки кузовных элементов автомобилей по технологии RUST-STOP (Canada); стоимость обработки одного автомобиля - 0,9 млн. руб.; планируемый годовой объем работ - 3600 единиц.

Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности - порядка 7.380 млн. руб./год. при полной загрузке производственных мощностей.

Ожидаемая чистая прибыль в год от всех видов деятельности - 2,900,0 млн. руб. при полном освоении производственных мощностей.

Рынок сбыта - региональный; частично - Россия, Казахстан, Украина, Белоруссия.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.

Общая сумма проекта -1.605,35 млн. руб. из них: собственные средства - 610,35 млн. руб., заемные - 995,0 млн. руб.

Условия кредитования - 20% годовых на 1,2 года.

Срок окупаемости полной суммы инвестиций - 1,5 года.

Предприятие и его продукция

 

Предприятие - производственно-коммерческая фирма "Каретный Двор" - товарищество с ограниченной ответственностью, образовано частными лицами 28 августа 2013 года. Для организации производства располагает собственными площадями - цех 220 м кв. в г. Батайске и арендуемыми площадями - цех 180 м кв.; для организации автосервиса (антикоррозийное покрытие) используются арендуемые площади 218 м кв. ТОО "Каретный двор". Адрес: г. Москва. На момент начала реализации инвестиционного проекта (август 2013 г.) предприятие имеет всю необходимую для организации производства техническую документацию на автоприцепы к легковым автомобилям (3 базовые модификации - см. приложения 1,2):

· модель ПАГ-2Ф;

· модель ПАГ-2Б;

· модель ПАГ-2.

На автоприцепы имеется приоритет на промышленные образцы - "Одобрение типа транспортного средства" АТ-02 N93292 от 24.12.13.

Изготовлены малые серии опытных образцов автоприцепов всех базовьк модификаций, проведены пробные продажи.

Подготовлена техническая документация и изготовлены опытные образцы микроавтомобилей двух модификаций (см. приложения 3, 4):

· модель "Хуторок";

· модель "МК-3".

Закуплена технологическая документация для организации специализированного участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей RUST-STOP (Canada).

 

 

Инвестиционный замысел

 

Источники, объекты и направления инвестиций

Стоимость инвестиционного проекта складывается из привлеченных (кредитных) средств, затрачиваемых только на закупку основного оборудования (см. табл. 2.1), и собственных средств, расходуемых по трем направлениям:

1. расходы на поставку, монтаж, наладку оборудования;

2. расходы на реконструкцию производственных помещений;

Расходы на первоначальный запас материалов и комплектующих.

В таблице 2.2 представлена структура финансированияинвестиционных объектов, объемы и источники финансирования.

Заемные средства в сумме 995,0 млн. руб. планируется получить в банке из условия 20% годовых на срок 1-1,2 года.

Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в сумме 610,0 - 790,0 млн. руб. из следующих источников:

· Внереализационные доходы от продажи части морально устаревшего оборудования и машин - 345,0 млн. руб.;

· Доходы от иной деятельности - продажа 30 единиц автоприцепов из опытных партий -140,0 млн. руб.;

· Остатки денежных средств в кассе на момент начала инвестиционного периода - 180,0 млн. руб.

Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного проекта допускается не более 1,5 года (см. обоснование - разд. 9).

Таблица 2.2
Объекты и направления инвестиций

Наименование объекта или направления инвестиций Тип оборудования Стоимость тыс. руб. Источник средств
1. Сварочное оборудование покупное 34.261 заемные
2. Оборудование для механ. обработки лист. металла покупное 399.626 заемные
3. Раскройное оборудование покупное 314.540 заемные
4. Кондукторы сборочные спец.заказ 30.600 заемные
5. Универсальное оборудован. покупное 10.800 заемные
6. Оборудование для антикоррозийного покрытия покупное 125.800 заемные
Всего заемные:   995.087  
1. Расходы на поставку, монтаж, наладку издержек на основного оборудования по всему проекту производства по статьям издержек на подготовку производства по смете затрат 150.0 собственные
2. Расходы на реконструкцию производственных помещений по смете затрат 75.0 собственные
3. Расходы на первоначальный запас материалов и комплектующих по всему проекту (на 1-й производственный квартал) по калькуляции издержек на производство и услуги 385.35 собственные
Всего собственные:   610.35  
Всего инвестиций:   1605.437  
из них:      
- собственные:   38%  
- заемные:   62%  

Анализ Рынка сбыта

Сегментация рынка сбыта продукции и услуг. Выбор целевых сегментов

Основная продукция фирмы рассчитана на потребление достаточно широкими массами населения, проявляющими предпринимательский интерес к грузоперевозкам небольших объемов и веса или имеющими потребность использования автоприцепов и автомобилей особо малого класса для личных хозяйственных! нужд.

При прогнозировании объемов продаж и сбытовых цен продукции фирмы (см. разд. 3.3) учитывались следующие факторы (признаки) сегментации рынка товаров и услуг, используемые табл. 3.1.

Таблица 3.1
Выбор целевых сегментов рынка

Виды товара и услуги автосервиса Признаки сегментации
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 3.4
Автоприцепы: ПАГ-2 + +     +     + + + +  
ПАГ-2Б + +         + + + + +  
ПАГ-2Ф + +     + + +   + + +  
Микроавтомобили: "Хуторок" + + +   + +     + + +  
"МК-3" + + + + +   + + + + + +
Антикоррозийная обработка легковых автомобилей + + +   + + +   + +    

1. Тип потребителя по виду деятельности:

1.1. мелкие фермеры и крестьянские хозяйства;

1.2. предприниматели малого и среднего бизнеса;

1.3. детсады, школы, техникумы, детдома, автошколы;

1.4. инвалиды;

1.5. прочие потребители;

2. Уровень доходности потребителей:

2.1. относительно высокий - до 5 млн. руб./чел./мес.;

2.2. средний - 1,5 млн. руб./чел. мес.;

2.3. относительно низкий - до 0,5 млн. руб./чел. мес.;

Географический ареал:

3.1. г. Москва;

3.2. под. Область;

3.3. г. Мехайлов, г. Рязань;

 

Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид товара (модификацию продукции) осуществлен по сочетанию вышеприведенных признаков (см. табл. 3.1). Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и региональных рынках (по географическому признаку) и опыта продаж аналогичной продукции другими производителями России (см. разд. 3.2).

Тогда вероятное распределение долей рынка фирмы на каждом целевом сегменте допускаем в следующих значениях – (см. таблицу 3.2). При этом учитывается как потенциальная емкость рынка сбыта, так и признаки его сегментации (табл. 3.1).

Таблица 3.2
Структура потенциального рынка сбыта фирмы

Емкость сегментa рынка Автоприцепы Микроавтомобили Сервис
всего ПАГ-2 ПАГ-2Б ПАГ-2Ф всего Хуторок МК-3  
1.Емкость рынка:                
Россия (шт./год)                
ближн. Зарубеж. (шт./год)                
2. Потенциальный объем продаж (шт./год)                
3. Доля рынка по потребителям:   100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
фермеры   40% 70% 40%   20% 20%  
предприниматели   50% 20% 55%   55% 45%  
школы, детсады           20% 20%  
инвалиды             5%  
прочие   10% 10% 5%   5% 10%  
4. Доля рынка по географии: г. Ростов-на-Дону 100% 10%         100% 100% 100%
Ростовская область 20%         60% 10% 90%
Краснодарский, Ставропольский края 70%         20% 10% 75% 10% 10%
Ближн. Зарубежье           10% 5%  

Окончательный выбор объемов производства и реализации продукции и услуг автосервиса (см. разд. 3.3) осуществлен с учетом данных конкурентного анализа и позиционирования товаров и услуг на целевых (управляемых) сегментах рынка (см. разд. 3.2).

 

План Производства

5.1. Операционный план подготовки и организации производства

В соответствии с инвестиционным замыслом, первые три календарных месяца предполагают реализацию организационно-технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и последовательный выход на производственную мощность, соответственно, по кварталам: 50%, 75%, 100% (см. табл. 5.1).

Таблица 5.1
Операционный график инвестиционного периода

Наименование Инвестиционные фонды
1 кв. 2 кв. З кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв.
1м. 2м. Зм.
1. Кредитование +              
2. Заключение договоров с поставщиками оборудования +              
3. Заключение договоров с субподрядчиками +              
4. Реконструкция помещений   +            
5. Поставки оборудования   +            
6. Монтаж, наладка оборудования     +          
7. Расчеты с поставщиками   +            
8. Расчеты с субподрядчиками   +            
9. Заключение договоров с поставщиками материалов   +   +   +   +
10. Поставки материалов     +   +   +  
11. Расчеты с поставщиками     +   +   +  
12. Заключение договоров на поставки готовой продукции       + + + + +
13. Выход на 50%-ную мощность производства       +        
14. Выход на 75%-ную мощность         +      
15. Выход на 100%-ную мощность           + + +
16. Расчеты с банком           + +  

Состав операций подготовки производства, собственно производства, сбыта и реализации продукции представлен в (таблице 5.1).

Договора-намерения с поставщиками оборудования и материальных ресурсов, а также с подрядными организациями заключены.

Коэффициент сменности -1,5.

Коэффициент сменности -1,6.

Издержки на энергию

Приведенная суммарная мощность энергопотребителей:

· по цехам производства прицепов и автомобилей -24,83 квт./час

· по участку (цеху) антикоррозийного покрытия -4,36 квт./час

Фонд рабочего времени в месяц:

· по цехам производства прицепов и автомобилей:

7х24х 1,5 = 252 час./мес.;

· по участку (цеху) антикоррозийного покрытия:

7х24х 1,6 = 268,8 час./мес.;

Стоимость одного квт./час. - 426,7 руб. Издержки на электроэнергию в месяц:

· по цехам производства прицепов и автомобилей:

252х24,83х426,7 = 2,67 тыс. руб./мес.;

· по участку (цеху) антикоррозийного покрытия:

268,8х4,36х426,7 = 0,5 тыс. руб./мес.;

· на бытовые нужды - 0,1 тыс. руб./мес. Всего издержки на энергию: 3,37 тыс. руб./мес.

Издержки на рекламу

Расходы на все виды рекламных услуг:

· по услугам участка (цеха) антикоррозийного покрытия в год- 50,0 тыс. руб.; в месяц- 4,17 тыс. руб.;

· по продукции цехов производства прицепов и автомобилей в год - 5 млн. руб.; в месяц - 0,42 млн. руб.

Издержки на рекламу в месяц всего: 4,59 тыс. руб./мес.

Командировочные расходы

Расходы на командировки в месяц принимаются в объеме 1% от суммы месячного оборота фирмы в части деятельности по данному инвестиционному проекту:

7.382: 12х0,01 = 6,2 тыс. руб./мес.

Финансовые издержки

Объем кредитных средств - 995,0 тыс. руб. Процентная ставка - 20% годовых.

Финансовые издержки в месяц:

995,0х0,2: 12 = 16,58 тыс руб./мес.

Прочие издержки

Издержки на прочие расходы принимаются в объеме 1% от суммы прямых затрат фирмы в месяц в части деятельности по данному инвестиционному проекту (см. ниже - калькуляцию себестоимости) - 3,02 тыс. руб./мес.

Налоги и платежи

· Налог на добавленную стоимость (20% от объема оборота в месяц):

· НДС, уплачиваемый в бюджет за производство и реализацию продукции (услуг) в месяц:

7.382,0: 12х0,167 = 102,73 тыс. руб./мес.;

· НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:

256,9х0,167 = 42,9 тыс. руб./мес.;

· НДС, уплачиваемый за энергию:

3,27х0,167 = 0,55 тыс. руб./мес.

Маркетинг-План

Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотрено разбиение всего инвестиционного периода (1,5 года) на шесть этапов - по одному календарному кварталу в каждом (см. разд. 2.1).

Реализация товаров и услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной конъюнктуры и выбранной тактики позиционирования товаров и ценообразования в условиях конкуренции (см. разд. 3).

Последовательность действий фирмы по продвижению товаров на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.

В соответствии с динамикой наращивания объемов сбыта принимается следующая тактика продвижения товаров на рынок:

· 1-й кв. - заключение договоров поставок " на заказ " по уже установленным контактам до инвестиционного периода;

· 2-й кв. - работа "на заказ", реклама в Ростовской области;

· 3-й кв. - ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама (Краснодарский, Ставропольский края);

· 4-й кв. - выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня среднерыночных;

· 5-й кв. - освоение новых рынков (ближнее зарубежье); цены - среднерыночные; повышение качества продукции, реклама;

· 6-й кв. - цены - среднерыночные; закрепление на освоенных рынках сбыта товаров и услуг без расширения объемов.

В качестве каналов продвижения и сбыта продукции фирма использует:

· реклама в региональных газетах и на местном и региональном телевидении;

· участие в постоянно действующих выставках в г. Москве (павильон "Роствертола"), в хозяйственных магазинах города и области;

· распространение рекламных листков на товары фирмы в России и странах СНГ;

· рекламные щиты в г. Туле и в г. Рязане.

В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки администрации Ростовской области и "Ассоциации фермерских и крестьянских хозяйств", заинтересованных в обеспечении хозяйствующих субъектов средствами малых грузоперевозок.

Услуги автосервиса (антикоррозийной обработки автомобилей) фирма предлагает через рекламу в средствах массовой информации г. Москвы, других городов области; использует рекламные щиты.

8. Организационный план

Организационные решения по реализации данного инвестиционного проекта фирма планирует осуществить в форме развития существующих производственных и управленческих структур, без существенной ломки оправдавших себя подразделений.

Характеристики высшего управленческого персонала:

Директор: образование высшее инженерное, предпринимательской деятельностью начал заниматься в организованном им в 2011 г. кооперативе "Фристайл" по производству жестяных изделий для населения и строительных организаций.В 2012 г. кооператив был преобразован в коммерческо-производственную фирму ТОО "Каретный двор" по производству автоприцепов. Директор обладает большими организаторскими способностями и предприимчивостью.

Главный бухгалтер: образование высшее экономическое, имеет 25-летний опыт бухгалтерской работы на государственных и коммерческих предприятиях; осуществляла неоднократное повышение квалификации в специализированных организациях; аудитор.

Менеджер по снабжению и сбыту: образование среднее специальное; работает на фирме со дня ее образования, исполняет функции маркетолога и снабженца.

 

9.Финансовый план. График погашения кредитных средств

 

План движения денежных потоков на инвестиционный период

Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного графика предпроизводственньгх работ, поквартального наращивания мощности производства по всем видам деятельности и по мере расширения рынка сбыта продукции и услуг фирмы (соответственно 50%, 75%, 100%) и отражает движение денежных потоков по инвестиционным периодам (кварталам) в разрезе: поступления, платежи, сальдо (см. табл. 9.1).

Таблица 9.1
Финансовый план (план движения денежных потоков по инвестиционным периодам)

Показатели Динамика денежных потоков по иивестиционным периодам (тыс. руб.)
Периоды 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв.
Процент освоения мощности   550% 775% 100% 1100% 100%
I.ПОСТУПЛЕНИЯ            
1.Выручка от реализации            
2. Внереализационные доходы            
3.Доходы от иной деятельности            
4. Кредит            
II. ПЛАТЕЖИ            
1.Переменные издержки            
2.Постоянные издержки            
3.Закупка оборудования            
4.Расчеты с подрядчиками            
5.Расчеты с поставщиками материалов на первоначальный запас            
6.Налоги и сборы всего            
7.Плата по процентам            
8.Зарплата с прибыли            
9.Возврат кредита            
III. БАЛАНС ПОСТУПЛЕНИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ (I - II) -175 +262 +468 -24 +415 +725
IV. ТО ЖЕ НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ   +8 +555 +531 +946 +1671
V. КАССА            

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОССКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Основы предпринимательской деятельности»

Тема:

Б И З Н Е С – П Л А Н

МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Специальность 100701 «Коммерция»

Выполнила студентка группы №33

Святюка Ивана

 

 

Руководил Палилова Э.Е.

Оценка ______________

 

Содержание:

Резюме:

1. Предприятие и его продукция…… …………………....................................................стр 6

Инвестиционный замысел

2.1. Организация производства и стратегия сбыта………………………………………………………………………………стр7

2.2. Источники, объекты и направления инвестиций ………………………………………………………………………………………..стр11

Анализ рынка сбыта

3.1. Сегментация рынка сбыта продукции и услуг, выбор целевых сегментов……………………………………………………….стр14

3.2. Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта………………………………………………………………………………стр17

3.3. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг……………………………………………………………………………….стр22

4. Рынок ресурсов и оборудования …………………………………………………………………стр24

План производства

5.1. Операционный план подготовки и организации производства. ……………………………………………………………...стр26

5.2. Производственная программа и расчет объемов оборота ………………………………………………………………………………………..стр27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.127 с.)