Возражая против отдельных положений доклада,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возражая против отдельных положений доклада,



А) большую роль играет культура спора.

Б) присутствующие в целом согласились с докладчиком.

В) выступление в целом произвело хорошее впечатление.

Г) в общем доклад был принят.

Ответ:________________________________________________________

Прочитайте ниже приведённый текст и выполните задания 20 – 22

1) …………………………. 2) В старинном сосновом бору там сохранилась большая колония цапель. 3) В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. 4) Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. 5) Сколько лет существовала здесь колония цапель? 6)……………………………………, еще в давние времена стали селиться в сосновом бору цапли.

 

20. (1 балл)В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте и отметьте его знаком «+»перед буквой.

А) Цапли – интересные и своеобразные птицы, с характером.

Б) Лето мы проводили на берегу глухой и очень рыбной небольшой реки.

В) В отличие от журавлей, цапли плохо привыкают к человеку.

 

21. (1 балл)Определите, какое из слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении приведенного текста. Подчеркните его.

А) Однако

Б) Наверное

В) Иными словами

 

22. (1 балл)Определите, какие слова являются грамматической основой в четвёртом (4) предложении приведенного текста:

А) гнёзда устраивали

Б) цапли устраивали

В) устраивали на вершинах

 

II часть

23. (3 балла)В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.

Я посмотрел на клён и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.

 

24. (3 балла)Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами – те, которые пишутся раздельно.

А) (В)след летели телеграммы, потому (что) времени совсем (не) было.

Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же)быстро, как и он сам.

В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.

 

25. (3 балла)Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) человеческий - человечный;

Б) орудие – оружие.

Ответ:________________________________________________________

 

 

26. (3 балла) Подчеркните слово, в котором неверно сформулировано лексическое значение.

А) явь – действительность;

Б) полемизировать – спорить с кем-либо;

В) апартаменты – большое роскошное помещение;

Г) эмигрировать – въехать в страну на постоянное место жительства.

 

27. (3 балла) В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А) (красно)кожий, (пол)оврага;

Б) (по)рыцарски, (в)право;

В) здесь(же), (вице)премьер;

Г) (в)первые, (кислый)прекислый.

 

28. (3 балла)Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Подчеркните правильное объяснение.

Дорог и памятен для каждого человека тот день (…) когда осуществляются его заветные стремления.

А) запятая нужна, т. к. это сложное предложение с разными видами союзной связи;

Б) запятая нужна, т. к. это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;

В) запятая не нужна, т. к. это простое предложение;

Г) запятая нужна, т. к. это сложносочиненное предложение.

 

III часть

29. Диктант (20 баллов)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий (№ заданий)   Максимальный первичный балл Количество баллов за каждое задание Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам  
Часть I (№1 - № 22 ) 37%  
Часть II (№23 - №28) 30%  
Часть III (диктант) 1 (№ 29) 0 – 20 33%  
Итого   100%  

*1 балл равен 1,7%


Таблица 2

Критерии оценки экзаменационной работы

№ задания Количество правильных ответов Количество баллов за каждое задание
* 1, 3-5, 14-22
* 26-28
2, 6-13 Количество ошибок  
 
  1 и более
23-25 Количество ошибок  
 
 
 
  3 и более

* Если приводится неверный ответ или не приводится никакой ответ, то за задание выставляется 0 баллов.

Таблица 3

Критерии оценки диктанта

Количество ошибок Баллы
0 или одна негрубая
Не более 2-х орфографических и 2-х пунктуационных 19 – 16
Не более 3-х орфографических и 4-х пунктуационных 15 – 12
Не более 4-х орфографических и 5-х пунктуационных 11 – 8
Не более 5-ти орфографических и 6-ти пунктуационных 7 – 4
Не более 6-ти орфографических и 7-ми пунктуационных 3 – 1
Более 7-ми орфографических и 8-ми пунктуационных

Таблица 4

Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

Отметка Необходимое количество баллов Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам
«5»(«отлично») 60 – 52 100 % - 86%
«4»(«хорошо») 51 – 43 85 % - 71%
«3»(«удовлетворительно») 42 – 31 70 % - 50%
«2»(«неудовлетворительно») 30 и менее 50 % и менее

 

4.Источники экзаменационных материалов

1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2003 г.

2.Кулаева Л.М. Диктанты по русскому языку: 9 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

3.Петрухина Е.П. Диктанты по русскому языку: 9 – 11 классы к учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой «Русский язык: Текст. Стили речи: 10 – 11 классы». – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

4.Светлышева В.Н., Давыдова О.А. Русский язык: Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 8 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002.

5. Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы (любое издание).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень элементов содержания

По русскому языку для составления экзаменационных работ

в образовательных учреждениях НПО/СПО

Предлагаемый перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового уровня (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427).

В перечень не включены элементы содержания, выделенные в Обязательном минимуме содержания курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в Требования к уровню подготовки по русскому языку обучающихся, завершающих освоение программы среднего (полного) общего образования базового уровня.

Проверяемые элементы содержания

Фонетика

Звуки и буквы

Фонетический анализ слова

Лексика и фразеология

Лексическое значение слова

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Фразеологические обороты

Группы слов по происхождению и употреблению

Лексический анализ

Морфемика и словообразование

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Основные способы словообразования

Словообразовательный анализ слова

Грамматика. Морфология

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

Морфологический анализ слова

Грамматика. Синтаксис

Словосочетание

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Двусоставные и односоставные предложения

Распространённые и нераспространённые предложения

Полные и неполные предложения

Осложнённое простое предложение

Сложное предложение

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

Сложные предложения с разными видами связи между частями

Способы передачи чужой речи

Синтаксический анализ простого предложения

Синтаксический анализ сложного предложения

Синтаксический анализ (обобщение)

Орфография

Орфограмма

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

Употребление Ь и Ъ

Правописание корней

Правописание приставок

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Правописание падежных и родовых окончаний

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

Правописание отрицательных местоимений и наречий

Правописание НЕ и НИ

Правописание служебных слов

Правописание словарных слов

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

Орфографический анализ

Пунктуация

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Знаки препинания при обособленных определениях

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Знаки препинания при сравнительных оборотах

Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Знаки препинания в осложнённом предложении (обобщение)

Знаки препинания при прямой речи, цитировании

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

Тире в простом и сложном предложениях.

Двоеточие в простом и сложном предложениях

Пунктуация в простом и сложном предложениях

Пунктуационный анализ

Речь

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Средства связи предложений в тексте

Стили и функционально-смысловые типы речи

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

Анализ текста

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Языковые нормы

Орфоэпические нормы

Лексические нормы

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Грамматические нормы (синтаксические нормы)



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.034 с.)