Организационно-ознакомительная работа



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-ознакомительная работа



Участие в работе установочной и заключительной конференций.

Участие в занятиях и собраниях бригады, проводимых руководителем группы, учителем физической культуры по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за отдельные периоды практики.

Беседы с администрацией школы и учителем физической культуры на темы: «Предмет «Физическая культура» в учебном плане школы», «Организация внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы»; медицинским работником; классным руководителем.

Изучение карточек медицинского обследования учащихся прикрепленных классов.

Ознакомление с материально-технической базой школы (спортивные сооружения, наличие спортивного инвентаря, оборудования, снарядов, их количество, хранение и учет, использование в учебном процессе), методическим кабинетом по физическому воспитанию.

Участие в подготовке наглядных пособий.

Участие в подготовке группового фото (видео) отчета.

Учебно-методическая работа

Изучение и анализ под руководством учителя и руководителя группы документов планирования и учета учебно-воспитательной работы по физической культуре:

- годового плана-графика прохождения учебного материала;

- рабочего плана на текущую четверть (семестр) в прикрепленных классах;

-журнала учета сдачи контрольных нормативов учащимися прикрепленных классов.

Составление конспектов уроков в соответствии с содержанием рабочих планов (не менее 8 рабочих планов-конспектов).

Педагогические наблюдения, анализ и участие в разборе уроков физической культуры, проводимых студентами-практикантами.

Просмотр уроков учителя физической культуры.

Проведение уроков физической культуры в качестве помощника учителя, с помощью другого студента-практиканта, самостоятельно. Всего за период практики студент должен провести не менее 30 уроков. Количественное соотношение вариантов их проведения (с помощью или самостоятельно) определяется учителем физической культуры и руководителем группы с учетом уровня подготовленности конкретных студентов.

Разработка карточек-заданий для самостоятельного выполнения физических упражнений дома (домашние задания).

Хронометрирование 2 уроков физической культуры различного типа, на основе полученных данных определение и анализ общей и моторной плотности.

Определение и анализ динамики нагрузки по показателям ЧСС (пульсометрия) 2 уроков физической культуры в разных возрастных группах.

Педагогический анализ 2 уроков ФК, проводимых студентами-практикантами

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьника (не реже 2 раз в неделю).

Составление картотеки методической литературы, используемой в период педагогической практики.

Подготовка отчетной документации.

Внеклассная работа

Изучение и анализ документации по организации и планированию внеклассной работы по физической культуре и спорту:

- план проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- календарь внутришкольных, городских и районных соревнований школьников;

- план работы секций по видам спорта.

Изучение и разработка положения о соревновании, протоколов проведения, отчета о проведении соревнований (сценария, программы физкультурно-спортивного праздника).

Организация и проведение под контролем учителя физкультурно-спортивных праздников и соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий (например, «День здоровья», «Веселые старты» и т.п.) или показательных выступлений по плану школы.

Воспитательная работа

Выполнение заданий по педагогике и психологии

Научно-исследовательская работа

Изучение физической подготовленности учащихся прикрепленных классов. Составление индивидуальных рекомендаций по развитию физических качеств учащихся.

Проведение рейтинговой оценки профессиональной готовности студента.

Индивидуальные исследования по плану курсовой работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЕДЕНИЮ «ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ»

В «Дневнике» ведется последовательная, хронологическая запись работы в период педагогической практики. Записи ведутся ежедневно с указанием даты и характера проделанной работы. В разделе можно записывать личные впечатления практиканта об общеобразовательном учреждении, уроках, учителях, учениках, выделяя, главным образом, наиболее существенные моменты и даты.

Записывать следует только то, что связано с прохождением практики, то, что может оказать помощь студенту в самостоятельной работе по окончании университета.

Основное внимание следует обращать на содержание учебного процесса, на методику проведения учебных занятий в целом, а также на методику проведения отдельных видов упражнений. Следует внимательно анализировать формы и методы воспитательной работы, проводимой как на уроке, так и во внеклассное время.

Наблюдая и изучая уроки учителей и своих товарищей, мероприятия, проводимые классным руководителем, различные формы спортивно-массовой работы, следует отражать интересный опыт.

Следует уделять внимание критическому анализу своих собственных действий, подчеркивать удачные методические приемы, выбор наиболее удачных упражнений, анализировать то, что не достигло желаемой цели (слабое знание команд, страховки, методики обучения отдельным двигательным действиям, неудачные приемы воспитательного воздействия и т.п.). Такой анализ будет способствовать формированию правильного навыка педагогической деятельности.

Ведение «Дневника по практике» является средством формирования специальных профессиональных навыков и умений.

«Дневник по практике» предоставляется для просмотра руководителям групп. Содержание, внешний вид и грамотность изложения материала в ней учитываются при выставлении окончательной оценки по практике.

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

(заполняются студентом в период работы)

Конспекты бесед

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика материально-технической базы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Документы планирования образовательного процесса

По предмету «Физическая культура»

 

Годовой план-график и рабочий (тематический) план на четверть для прикрепленных классов оформляются по установленному образцу и прилагаются к данному разделу.

 

 

4.4. Анализ составов прикрепленных классов (количество детей и %):

Класс____________

1 группа здоровья - _____________________

2 группа здоровья-_____________________

3 группа - _____________________________

Основная медицинская группа________________

Подготовительная группа___________________

Специальная медицинская -___________________

Класс____________

1 группа здоровья - _____________________

2 группа здоровья-_____________________

3 группа - _____________________________

Основная медицинская группа________________

Подготовительная группа___________________

Специальная медицинская -___________________

4.5. Конспекты уроков физической культуры*

План-конспект урока № ______для ________класса

Дата проведения_____________________________________________________

Раздел программы___________________________________________________

Тип урока___________________________________________________________

Задачи:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

Время (начало урока)________________продолжительность_________________

Место проведения:___________________________________________________

Инвентарь и оборудование:____________________________________________

 

Части урока и их продолжительность Содержание урока Дозирование нагрузки Организационно-методические указания
       

Самоанализ проведенного урока__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Замечания учителя физической культуры (руководителя группы)

По уроку

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Оценка за урок______________ (дата и подпись)_____________________

* - остальные планы-конспекты оформляются в соответствии с установленной формой и прилагаются к данному разделу.

** Конспект контрольного урока оформляется в печатном виде и прикладывается к отчету

Педагогические наблюдения

Задание 1. Хронометрирование урока физической культуры

Протокол

Проведения хронометража урока физической культуры

 

Класс: ___________ Дата проведения: ________________

Преподаватель: _________________________________

Тип урока___________________________________

Задачи урока:

1.______________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3.___________________________________________________________

4.___________________________________________________________

На уроке присутствовало: ___________________________________

Наблюдение велось за учеником: _________________________________

Наблюдение проводил (а): _______________________________________

 

Части урока Содержание урока Время окончания деятельности Наблюдаемые виды деятельности
Выполнение упражнений Слушание и наблюдение Вспомогательные действия Отдых Простой
               
               
               
Итого            

 

Расчет общей и моторной плотности урока:

Общая плотность

ОП = (t п.д./t общ. урока)× 100 %, где t п.д.- время полезной деятельности

________________________________________________________

Моторная плотность

МП = (t ф.у. (сек)/ t общ. урока (сек.))× 100 %

 

_______________________________________________________

Выводы и предложения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Пульсометрия урока физической культуры

Протокол



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.007 с.)