Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: «Акушерское дело»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курс II ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ. Продолжительность процедуры - 3 мин. Оценка – 10 баллов. Цель: 1.Профилактика заболеваний пупка. 2.Профилактика сепсиса. Приготовить: 1. Стерильные помазки 5. 2. 3% р-р перекиси водорода. 3. Спирт 70%. 4. Стерильные перчатки. Техника выполнения: 1.Обработать пеленальный стол. 2.Медсестра моет руки, одевает перчатки. 3.Помазком смоченным перекисью водорода промывает,пупочную ранку.. 4.Вторым помазком просушивает ранку. 5.Третьим помазком, смоченным спиртом, обрабатывает пупочную ранку. 6.Четвертым - просушивает ранку. 7.Пятым помазком, смоченным спиртом, обрабатывает пупочную ранку. Движения при обработке от центра пупочной ранки к пупочному кольцу.
Возможные ошибки: 1. Небрежное отношение к кукле - 2 балла. 2. Отсутствие перчаток - 2 балла. 3. Недостаточное кол-во помазков - 2 балла. 4. Неправильная последовательность обработки - 3 балла. 5. Непредвиденные ошибки от 1 до 3-х баллов. УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ГРУДНОГО РЕБЕНКА Продолжительность процедуры – 5 мин. Оценка – 10 баллов. Цель: Соблюдение личной гигиены, профилактика заболеваний кожи и слизистых. Оснащение: 1. Набор для пеленания, кипяченая вода комнатной температуры, стерильные ватные шарики, турунды, стерильное растительное масло, ветошь, 0,5% р-р хлорамина. Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе. Возможные проблемы: Беспокойство ребенка. Последовательность действий м/с: 1. Вымойте тщательно руки. 2. Обработайте пеленальный стол дез. р-ром. 3. Распеленайте ребенка. 4. Осмотрите кожные складки.
Обучение: Научите маму обрабатывать глаза, носовые ходы, кожные складки. Примечание: При проведении туалета носа и ушей не применяйте палочек, спичек и других твердых предметов. Не обрабатывайте слизистую полости рта здоровым новорожденным, т.к. она сухая и легко ранимая.
Возможные ошибки:
АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Цель: Наблюдение за динамикой физического развития. Показания: Оценка физического развития. Оснащение: 1. Специальные медицинские горизонтальные весы /электронные весы/. 2. Горизонтальный ростомер. 3. Сантиметровая лента. 4. Пеленка. 5. 1% р-р хлорамина, чистая ветошь, емкость для использованной ветоши. Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра. Возможные проблемы: Беспокойство ребенка Последовательность действий м/с: Объяснить маме смысл манипуляции. Вымойте тщательно руки. Взвешивание: Протереть весы 1% р-ром хлорамина. Уравновесить весы. Положить сложенную в несколько рядов чистую пеленку, взвесить. Закрыть затвор весов. Ребенка уложить на весы так, чтобы голова располагалась на широком конце весов. Открыть затвор и взвесить ребенка, страхуя его левой рукой. Закрыть затвор, снять ребенка, положить его в кроватку или отдать матери. Записать результат (не забыть вычесть вес пеленки). Измерение роста: Протереть ростомер 1% р-ром хлорамина, постелить пеленку. Ребенка, одетого в распашонку, уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась к неподвижной планке ростомера, ноги ребенка выпрямить в коленных суставах, к подошвам приложить поперечную планку ростомера. По боковой планке со шкалой определить длину тела ребенка. Записать результат. Измерение окружности головы: 1. Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений. 2. Ленту протереть 1% р-ром хлорамина. 3. Ленту наложить на затылочный бугор сзади, спереди - на уровне надбровных дуг. 4. Записать результат. Измерение окружности грудной клетки: 1. Раздеть ребенка. 2. Наложить ленту сзади под нижними углами лопаток, спереди - на уровне сосковой линии. 3. Записать результат. Примечание: Оценить физическое развитие по центильным таблицам. Развитие м.б.: мезосоматическое гармоничное. микросоматическое дисгармоничное. макросоматическое
ПЕЛЕНАНИЕ ДЛЯ ДОМА.
1. балла.
Продолжительность процедуры – 4 минуты. Оценка 10 – баллов.
Цель: Создание ребенку максимального комфорта. Оснащение: 1. Кукла -1 2. Одеяло байковое -1 3. Пеленки тонкие - 3 4. Пеленки теплые - 1 5. распашонки тонкие -1 6. распашонки теплые -1 Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не пеленать очень туго. Возможные проблемы: Беспокойство ребенка. Последовательность действий: На столе для пеленания приготовлен набор пеленок и кукла. 1.Учащийся раскладывает на столе сложенное вдвое одеяло 2.Поверх одеяла раскладывает фланелевую пеленку несколько ниже одеяла. 3.Поверх пеленки укладывается тонкая пеленка, сложенная в 4 слоя, / квадрат/, так чтобы верхний угол квадрата был выше края одеяла на 10-15см. 4.Затем укладывается тонкая пеленка на уровне фланелевой. 5.Еще одна тонкая пеленка складывается в 8 слоев и укладывается поверх тонкой пеленки для подгузника. Учащийся берет куклу и кладет на разложенные пеленки. На куклу одеваем тонкую и теплую распашонки, причем тонкую швами наружу с запахом на спине, а теплую швами наружу с запахом на груди. При этом удобно взять куклу на правую руку, повернув ее спиной вверх, а затем положить обратно, поддерживая голову. Рукава распашонки подгибаем по длине рук. Обе распашонки аккуратно подгибаются на 3-4см. и расправляются на спине. Между ножками прокладываем подгузник. Белую пеленку заворачиваем вокруг ребенка прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край между ножками. Теплую пеленку заворачиваем прямым пеленанием с закрепленным внешним краем. При пеленании оставляем ручки свободными. Пеленки кладем только до подмышек Головка куклы должна лежать на сложенной квадратом пеленке.
Возможные ошибки: 2. Небрежное отношение к кукле - 2 балла. 3. Неправильность расположение пеленок на столе - 1 балл. 4. Неаккуратность пеленания - 2 балла. 5. Неправильность одевания распашонок - 1 балл. Не закреплены края пеленок - 2
ПЕЛЕНАНИЕ ПОСЛЕ КУПАНИЯ.
Продолжительность процедуры – 5 мин. Оценка – 10 баллов.
Цель: Защитить новорожденного от потери тепла, кожные покровы - от потертостей. Показания: Пеленание проводят после купания, для прогулки. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Байковое одеяло. 2. Фланелевая пеленка и 4 тонких пеленки. 3. Тонкая и теплая распашонки. Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не пеленать очень туго. Возможные проблемы: Беспокойство ребенка. Последовательность действий м/с: Пеленание после купания, для прогулки: 1. Вымойте тщательно руки. 2. На пеленальном столе разложить байковое одеяло. 3. Покрыть его тонкой пеленкой, подгибая ее верхний край под одеяло на 10-15 см 4. Тонкую пеленку, сложенную вдвое по диагонали, положить выше одеяла для косынки. 5. Положить фланелевую пеленку, а на нее тонкую пеленку на уровне одеяла. 6. Еще одну тонкую пеленку, сложенную в 8 слоев (подгузник), уложить в среднюю часть. 7. Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, запахнуть ее на спине, теплую распашонку запахнуть на груди. 8. Обе распашонки аккуратно подогнуть на 3-4см и расправить на спине. 9. Тонкую пеленку завернуть прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край пеленки между ножками ребенка. 10.Теплую пеленку завернуть косым пеленанием с закреплением края. 11.Надеть на голову косынку по типу «монашки». 12.Одеяло завернуть косым пеленанием с закреплением края. Обучение: Обучить мать пеленанию.
Возможные ошибки: 1. Небрежное отношение к кукле - 3 балла. 2. Неправильность расположения пеленок на столе - 2 балла. 3. Неаккуратность пеленания - 3 балла. 4. Неправильное одевание распашонок - 2 балла. 5. Не закреплен край одеяла или пеленки - 1 балла. 6. Непредвиденные ошибки от 1 до 3-х баллов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.008 с.) |