Специальность: «Акушерское дело» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: «Акушерское дело»



Курс II

ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ.

Продолжительность процедуры - 3 мин. Оценка – 10 баллов.

Цель: 1.Профилактика заболеваний пупка.

2.Профилактика сепсиса.

Приготовить: 1. Стерильные помазки 5.

2. 3% р-р перекиси водорода.

3. Спирт 70%.

4. Стерильные перчатки.

Техника выполнения:

1.Обработать пеленальный стол.

2.Медсестра моет руки, одевает перчатки.

3.Помазком смоченным перекисью водорода промывает,пупочную ранку..

4.Вторым помазком просушивает ранку.

5.Третьим помазком, смоченным спиртом, обрабатывает пупочную ранку.

6.Четвертым - просушивает ранку.

7.Пятым помазком, смоченным спиртом, обрабатывает пупочную ранку.

Движения при обработке от центра пупочной ранки к пупочному кольцу.

 

Возможные ошибки:

1. Небрежное отношение к кукле - 2 балла.

2. Отсутствие перчаток - 2 балла.

3. Недостаточное кол-во помазков - 2 балла.

4. Неправильная последовательность обработки - 3 балла.

5. Непредвиденные ошибки от 1 до 3-х баллов.

УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ГРУДНОГО РЕБЕНКА

Продолжительность процедуры – 5 мин. Оценка – 10 баллов.

Цель: Соблюдение личной гигиены, профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Оснащение: 1. Набор для пеленания, кипяченая вода комнатной температуры, стерильные ватные шарики, турунды, стерильное растительное масло, ветошь, 0,5% р-р хлорамина.

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе.

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка.

Последовательность действий м/с:

1. Вымойте тщательно руки.

2. Обработайте пеленальный стол дез. р-ром.

3. Распеленайте ребенка.

4. Осмотрите кожные складки.

  1. При необходимости подмойте ребенка теплой проточной водой /девочек - спереди назад/, нежными промокательными движениями обсушите кожу.
  2. Промойте глаза стерильными ватными тампонами, смоченными кипяченой водой от наружного угла к внутреннему(каждый глаз отдельным ватным тампоном).
  3. При наличии корочек в носовых ходах удалите их с помощью ватных фитильков, смоченных вазелиновым маслом.
  4. При необходимости очистите слуховой проход сухой турундой и ушную раковину (стерильным ватным шариком, смоченным кипяченой водой)
  5. Обработайте все естественные кожные складки кипяченым растительным маслом за ушками, шейные, подмышечные, локтевые, под коленные, в последнюю очередь паховые и межягодичные (шарики меняем по мере загрязнения).
  6. Запеленайте ребенка.

Обучение: Научите маму обрабатывать глаза, носовые ходы, кожные складки.

Примечание: При проведении туалета носа и ушей не применяйте палочек, спичек и других твердых предметов. Не обрабатывайте слизистую полости рта здоровым новорожденным, т.к. она сухая и легко ранимая.

 

Возможные ошибки:

  1. Небрежное отношение к кукле - 3 балла.
  2. Не обработаны руки, пеленальный стол - 2 балла.
  3. Нарушен алгоритм выполнения - 3 балла.
  4. Использование спичек, палочек при проведении туалета - 3 балла.
  5. Непредвиденные ошибки от 1 до 3-х баллов.

АНТРОПОМЕТРИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ.

Цель: Наблюдение за динамикой физического развития.

Показания: Оценка физического развития.

Оснащение:

1. Специальные медицинские горизонтальные весы /электронные весы/.

2. Горизонтальный ростомер.

3. Сантиметровая лента.

4. Пеленка.

5. 1% р-р хлорамина, чистая ветошь, емкость для использованной ветоши.

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра.

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка

Последовательность действий м/с:

Объяснить маме смысл манипуляции.

Вымойте тщательно руки.

Взвешивание:

Протереть весы 1% р-ром хлорамина.

Уравновесить весы.

Положить сложенную в несколько рядов чистую пеленку, взвесить.

Закрыть затвор весов.

Ребенка уложить на весы так, чтобы голова располагалась на широком конце весов.

Открыть затвор и взвесить ребенка, страхуя его левой рукой.

Закрыть затвор, снять ребенка, положить его в кроватку или отдать матери.

Записать результат (не забыть вычесть вес пеленки).

Измерение роста:

Протереть ростомер 1% р-ром хлорамина, постелить пеленку.

Ребенка, одетого в распашонку, уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась к неподвижной планке ростомера, ноги ребенка выпрямить в коленных суставах, к подошвам приложить поперечную планку ростомера.

По боковой планке со шкалой определить длину тела ребенка.

Записать результат.

Измерение окружности головы:

1. Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений.

2. Ленту протереть 1% р-ром хлорамина.

3. Ленту наложить на затылочный бугор сзади, спереди - на уровне надбровных дуг.

4. Записать результат.

Измерение окружности грудной клетки:

1. Раздеть ребенка.

2. Наложить ленту сзади под нижними углами лопаток, спереди - на уровне сосковой линии.

3. Записать результат.

Примечание: Оценить физическое развитие по центильным таблицам.

Развитие м.б.: мезосоматическое гармоничное.

микросоматическое дисгармоничное.

макросоматическое

 

ПЕЛЕНАНИЕ ДЛЯ ДОМА.

 

1. балла.

 

 

Продолжительность процедуры – 4 минуты. Оценка 10 – баллов.

 

 

Цель: Создание ребенку максимального комфорта.

Оснащение:

1. Кукла -1

2. Одеяло байковое -1

3. Пеленки тонкие - 3

4. Пеленки теплые - 1

5. распашонки тонкие -1

6. распашонки теплые -1

Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не пеленать очень туго.

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка.

Последовательность действий: На столе для пеленания приготовлен набор пеленок и кукла. 1.Учащийся раскладывает на столе сложенное вдвое одеяло

2.Поверх одеяла раскладывает фланелевую пеленку несколько ниже одеяла.

3.Поверх пеленки укладывается тонкая пеленка, сложенная в 4 слоя, / квадрат/, так чтобы верхний угол квадрата был выше края одеяла на 10-15см.

4.Затем укладывается тонкая пеленка на уровне фланелевой.

5.Еще одна тонкая пеленка складывается в 8 слоев и укладывается поверх тонкой пеленки для подгузника.

Учащийся берет куклу и кладет на разложенные пеленки. На куклу одеваем тонкую и теплую распашонки, причем тонкую швами наружу с запахом на спине, а теплую швами наружу с запахом на груди. При этом удобно взять куклу на правую руку, повернув ее спиной вверх, а затем положить обратно, поддерживая голову. Рукава распашонки подгибаем по длине рук. Обе распашонки аккуратно подгибаются на 3-4см. и расправляются на спине. Между ножками прокладываем подгузник. Белую пеленку заворачиваем вокруг ребенка прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край между ножками.

Теплую пеленку заворачиваем прямым пеленанием с закрепленным внешним краем. При пеленании оставляем ручки свободными. Пеленки кладем только до подмышек Головка куклы должна лежать на сложенной квадратом пеленке.

 

Возможные ошибки:

2. Небрежное отношение к кукле - 2 балла.

3. Неправильность расположение пеленок на столе - 1 балл.

4. Неаккуратность пеленания - 2 балла.

5. Неправильность одевания распашонок - 1 балл.

Не закреплены края пеленок - 2

 

ПЕЛЕНАНИЕ ПОСЛЕ КУПАНИЯ.

 

Продолжительность процедуры – 5 мин. Оценка – 10 баллов.

 

 

Цель: Защитить новорожденного от потери тепла, кожные покровы - от потертостей.

Показания: Пеленание проводят после купания, для прогулки.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1. Байковое одеяло.

2. Фланелевая пеленка и 4 тонких пеленки.

3. Тонкая и теплая распашонки.

Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не пеленать очень туго.

Возможные проблемы: Беспокойство ребенка.

Последовательность действий м/с:

Пеленание после купания, для прогулки:

1. Вымойте тщательно руки.

2. На пеленальном столе разложить байковое одеяло.

3. Покрыть его тонкой пеленкой, подгибая ее верхний край под одеяло на 10-15 см

4. Тонкую пеленку, сложенную вдвое по диагонали, положить выше одеяла для косынки.

5. Положить фланелевую пеленку, а на нее тонкую пеленку на уровне одеяла.

6. Еще одну тонкую пеленку, сложенную в 8 слоев (подгузник), уложить в среднюю часть.

7. Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, запахнуть ее на спине, теплую распашонку запахнуть на груди.

8. Обе распашонки аккуратно подогнуть на 3-4см и расправить на спине.

9. Тонкую пеленку завернуть прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край пеленки между ножками ребенка.

10.Теплую пеленку завернуть косым пеленанием с закреплением края.

11.Надеть на голову косынку по типу «монашки».

12.Одеяло завернуть косым пеленанием с закреплением края.

Обучение:

Обучить мать пеленанию.

 

Возможные ошибки:

1. Небрежное отношение к кукле - 3 балла.

2. Неправильность расположения пеленок на столе - 2 балла.

3. Неаккуратность пеленания - 3 балла.

4. Неправильное одевание распашонок - 2 балла.

5. Не закреплен край одеяла или пеленки - 1 балла.

6. Непредвиденные ошибки от 1 до 3-х баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.16.192 (0.041 с.)