Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Падение напряжения в трансформаторе

Поиск

Падением напряжения в трансформаторе называют арифметическую разность между вторичными напряжениями трансформатора при холостом ходе и при номинальном токе нагрузки, когда первичное напряжение постоянно и равно номинальному, а частота также постоянна и равна номинальной. Определяеться по формуле:

-коэффициент нагрузки

Uка - активная составляющая напряжения КЗ

Uкр – реактивная составляющая напряжения КЗ


ПОТЕРИ МОЩНОСТИ ТРАНСФОРМАТОРА. КПД.

- потери в стали (постоянные потери)

- потери при номинальных токах (переменные потери)

КПД:

Как и для других электрических машин, максимум КПД трансформатора наступает при равенстве переменных потерь к постоянным. Максимуму КПД не соответствует минимум потерь мощности в нем. С увеличением нагрузки суммарные потери мощности только увеличиваются в то время, как КПД до равенства потерь постоянных переменных возрастает, а дальше постепенно уменьшается.


ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РАБОТА ТРАНСФОРМАТОРОВ.

График потребления электрической энергии неравномерный как в течении суток, так и в течении года. Суточный график потребления и имеет 2 максимума: утренний и вечерний. Для лучшего использования трансформаторной мощности и для обеспечения надежности электроснабжения вместо одного трансформатора большой мощности устанавливаются 2 трансформатора меньших мощностей.

Параллельная работа – это когда иметься электрическое соединение первичных и вторичных обмоток трансформаторов. Длялучшего протекания параллельной работы трансформатора необходимо выполнить опрделенные условия: Ктр1тр2; Uk1=Uk2; группы соединений должны совпадать.

Допускается включение на параллельную работу трансформаторов при неравенстве Ктр, отличающихся на 0,5% от их среднего значения.

Допускается включение на параллельную работу при неравенстве Uк не более чем на 10% от их среднего арифметического значения.

При неравенстве Ктр и групп соединений трансформатора протекают уравнительные токи в несколько раз превышающие номинальные токи. В связи с этим, включение на параллельную работу с различными группами соединений запрещено.

При неравенстве Uк нагрузка на работающих трансформаторах распределяется неравномерно.

 

 

АВТОТРАНСФОРМАТОР

Такой трансформатор у которого есть эл. Связь между обмотками высшего и низшего напряжений.

x
A
a
U2
U1
В автотрансформаторе мощность с одной обмотки на другую передается частично по эл путям. Частично эл-магн путем как в обычном трансфораторе. Чем больше мощность передаваемая эл путем тем более выгодный автотрансф по сравнению с обычным.

 

Выгодность применения автотр по сравн с обычным

2 4 5 … 10

0,5 0,75 0,8 … 0,9

Чем меньше тем более выгоден автотрансф по сравн с обычным 3-х ф трансф

-меньше габариты

-меньше потери в меди

-меньше Uk

Изоляция обмоток высшего и низшего напр должна быть одного класса

Применение:

-для пуска в ход асинхр двигателя

-в энергосист для связи 110/220,220/380

 

ЗВЕЗДА ФАЗОВЫХ ЭДС И МНОГОУГОЛЬНИК ЭДС.

aгеом=360о/Zэ, aэл=(360о/Zэ)р, aэл=(360о/16)2=45о

 

ЭДС секций

 

ЭДС ОБМОТКИ ЯКОРЯ

Е=Вδ*l*υ; где υ — скорость движения проводника. ; n-частота вращения

N — полное число проводников обмотки якоря; N/2а — число проводников в1 витке

2а — число ветвей обмотки

;

—магнитный поток в воздушном зазоре

—конструктивная постоянная по ЭДС

Для получения максимального по величине ЭДС на зажимах генератора щетки должны располагаться по линиям геометрических нейтралей. В ином случае ЭДС на зажимах генератора всегда будет меньше.

 

МДС В ВОЗДУШНОМ ЗАЗОРЕ

 

 

Вр—ширина полюса, t—полюсное деление

Фактически воздушный зазор под полюсом неодинаковый: под центром полюса меньше, по краям больше. В связи с этим магнитный поток по обмотке якоря на расстоянии полюсного деления располагается по трапециидальному закону. Для упрощения расчетов трапеция заменяется равновеликим прямоугольником с основанием Врi и высотой Вδ

a’= Врi/t a’—расчетный коэффициент полюсной дуги. При расчете a’ задается в справочнике.

 

МДС в воздушном зазоре для гладкого якоря.

Вδ=Ф/(a’*t) В=mН В=mоδ Нδ=Ф/(a’*t*l’*mо) Fδ=2Ф*δ/(a’*t*l’*mо)

Фактически якорь зубчатый обладает большим сопротивлением чем гладкий якорь. В электрических машинах это учитывается коэффициентом зазора Кδ (коэффициент Картера) Кδ= (t1+10δ)/ (bZ1+10δ)

t1—зубцовый шаг по окружности якоря; bZ1—ширина зубца по окружности якоря.

Приведенный воздушный зазор δ’= Кδ

Fδ=2Ф*δ’/(a’*t*l’*mо)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.006 с.)