КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ТРАНСФОРМАТОРЕ И ОПЫТ К.З.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ТРАНСФОРМАТОРЕ И ОПЫТ К.З.



К.з. – аварийный режим. При к.з протекают токи в разы превышающие номинальное значение, выделяется большое количество тепла, что приводит к более быстрому старению изоляции и преждевременному выходу трансформатора из строя. Кроме этого, между проводниками возникают динамические усилия, которые могут привести к механическому разрушению обмоток тр-ра. В таких случаях необходимо обесточить аварийный объект.

В опыте к.з ограничивается величиной номинальных токов. Опыт к.з проводится следующим образом: к обмотке повышенного напряжения подается регулируемое напр-е. Вторичная обмотка тогда должна быть закорочена. Плавным повышением напр-я добиваются номинальных токов в обмотках.

Из опыта к.з определяются параметры тр-ра и напр-е к.з Uk или ek

Uk – такое напр-е, приложенное к первичной обмотке при закороченной вторичной обмотке, когда по обмоткам протекают номинальные токи, выраженные в % по отношению к номинальному напр-ю.

При подаче напр-я на первичную обмотку протекает ток I1. Под действием этого тока создается МДС . Под действием МДС в сердечнике наводится магнитный поток, под действием которого во вторичной обмотке наводится ЭДС и протекает ток I2. Этот ток создает свою МДС , которая направлена встречно ЭДС в первичной обмотке. В результате при проведении опыта к.з можно считать, что суммарная величина МДС=0. В рез-те в магнитопроводе устанавливается малый магнитный поток, а это значит, что потери в стали можно считать =0, а из опыта к.з определяются потери мощности на обмотках тр-ра.

Для некоторых упрощений при изучении тр-ров приводят пар-ры вторичной обмотки к первичной, т.е считают, что число витков первичной обмотки =числу витков вторичной обмотки. Такой тр-р называется приведенным.

 

 

- для 3хфазной тр-ра.

 

РАБОТА ТРАНСФОРМАТОРА ПОД НАГРУЗКОЙ.

Работой тр-ра под нагрузкой является как бы наложением 2ух режимов(ХХ и КЗ). В этом случае нельзя пренебрегать ни потерями в сердечнике, ни потерями мощности в обмотках. При подключении первичной обмотки к сети протекает ток, который создает МДС F0=I0w1. Под действием этой МДС в сердечнике появляется магнитный поток, наводящий в первичной и вторичной обмотках ЭДС. Если вторичная обмотка замкнута, то по ней протекает ток I2; F2=I2w2 – МДС направлена встречно отн-но МДС F0. Эта МДС пытается размагнитить сердечник трансформатора. Происходит уменьшение ЭДС E1 и приводит к появлению тока I1. F1=I1w1.

В установившемся режиме работы тр-ра между F1 и F2: F0=F1+F2

Считаем, что нагрузка имеет активный и индуктивный характер.

При RL нагрузке на тр-ре I1 отстает от напряжения на угол j1.

При RC нагрузке ток опережает напряжение на угол j1

 

МДС ЗУБЦОВОЙ ЗОНЫ.

Зубцовая зона – второй участок по сопротивления протеканию магнитного потока.

, для зубцовой зоны , где hZ – высота зуба.

Определение МДС можно разделить на три этапа: 1) определяется индукция на участке; 2) для соответствующей марки стали определяется Н; 3) определяется МДС.

Существует 2 случая:

1 случай.

BZ2 ≤ 1,8 Тл. Принято считать, что магнитная система не насыщена и весь магнитный поток из воздушного зазора в тело якоря проходит исключительно по зубцам.

2 случай.

BZ2 > 1,8 Тл. В данном случае принято считать, что магнитная система насыщена, магнитный поток из зазора в якорь проходит частично по зубцам, частично по пазам.

 

РАСЧЕТ МДС ЯКОРЯ, ПОЛЮСА И ЯРМА.

,

для якоря , где La – длина средней силовой линии в якоре. Для полюса , где hp – высота полюса. Для ярма , где Lj – длина средней силовой линии в ярме. Определение МДС можно разделить на три этапа: 1) определяется индукция на участке; 2) для соответствующей марки стали определяется Н; 3) определяется МДС.

Для якоря: , где Sa – площадь, через которую протекает магнитный поток.

Для полюса: , где Sa – площадь, через которую протекает магнитный поток.

Для ярма: , где Sj=hjLj.

АС – МДС, необходимая для проведения магнитного потока через воздушный зазор.

АВ – полная МДС.

СВ – вся цепь, кроме воздушного зазора.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.177.24 (0.01 с.)