ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация факторов ранжирования



Разработчики поисковых систем классифицируют факторы ранжирования по разным критериям в зависимости от контекста. Так, например, относительно самого сайта условно выделяют:

· внутренние факторы — присутствующие на самом продвигаемом сайте и влияющие на его позиции изнутри. На эти характеристики сайта веб-мастер может влиять сам и напрямую.

· внешние факторы — это показатели, характеризующие окружение веб-сайта. На них веб-мастер, в общем случае, оказывать влияние не может, либо может лишь косвенно и ограниченно.

Рассматривая внутренние факторы ранжирования, в первую очередь необходимо отметить контент: то содержание, ради представления которого, собственно и создаются веб-сайты. Уникальные, удобочитаемые для людей и грамотно оптимизированные для роботов тексты уже способны вывести сайт на первые позиции в поисковой выдаче. Внутренняя структура сайта и правильная перелинковка внутренних страниц влияют на удобство навигации и доступность контента. Валидность гипертекстовой разметки позволяет избежать ошибок в автоматической обработке текста (как браузером, так и поисковым роботом). Ключевые слова в тексте, заголовках и анкорах (тексте ссылок) повышают релевантность страницы. Время отклика и скорость загрузки страниц, определяемые параметрами хостинг-площадки и используемой CMS, влияют на ранг сайта в целом. Большое число исходящих ссылок, особенно на нетематические сайты, и агрессивная реклама заведомо отрицательно влияют на позиционирование.

Одним из основных внешних факторов ранжирования является внешняя ссылочная масса. Это ни что иное, как совокупность ссылок, размещённых на других сайтах и указывающих на продвигаемый сайт. Ведущие поисковики используют этот показатель по-разному (подробней: ТИЦ сайта), но смысл один: количество внешних ссылок указывает на авторитетность ресурса, интерес к нему со стороны пользователей. При прочих равных условиях, сайт с большей внешней ссылочной массой считается более авторитетным и ранжируется выше. Нужно отметить, что «хорошими», положительно влияющими, являются ссылки, окруженные тематическим контентом, с тематических и, в идеале, авторитетных сайтов.

Внешние факторы ранжирования

Также, к внешним факторам можно отнести статистическую информацию о ресурсе: посещаемость, источники переходов, количество просмотренных страниц, возвраты, количество отказов и прочие показатели, которые могут быть подсчитаны и проанализированы.

Иная классификация основана на тематической группировке самих факторов ранжирования. В этом случае выделяют:

· технические показатели, определяющие саму возможность и качество индексации (доступность сервера, скорость загрузки страниц, валидность кода, юзабилити, структура сайта, глубина вложенности страниц и т.п.);

· характеристики контента (в первую очередь текста), которые используются для автоматизированной обработки информации (объем текста, длина предложений, ключевые слова и фразы, их плотность, расстояние между ключами, «тошнота» текста и т.д.);

· ссылочные факторы, оценивающие количество и качество входящих и исходящих ссылок на связанные ресурсы (анкоры, перелинковка, тематическая релевантность ссылок и т.п.);

· поведенческие факторы, которые на основании оценки пользовательских предпочтений позволяют судить о востребованности ресурса (глубина просмотра, количество отказов, время на сайте, возвраты и проч.);

· прочие факторы, которые не попадают в приведенные группы (возраст сайта, возраст домена, таргетинг, региональная принадлежность и т.п.).

Отметим, что концепция Web 2.0 ставит поведенческие факторы сайта в один ряд по значимости с контентом, а для специализированных сайтов (сообществ, блогов и т.п.), возможно и выше.

Таким образом. Зная основные факторы поискового ранжирования и используя доступные методы влияния на них, веб-мастер уже на стадии проектирования веб-сайта может «застолбить» место для него в топе. Естественно, что в этом ему должны помогать специалист по SEO и копирайтер. Однако нужно иметь ввиду и то, что поисковые алгоритмы становятся все совершеннее, причем цель разработчиков поисковых систем вовсе не в том, чтобы усложнить жизнь владельцам сайтов, а в том, что бы полностью исключать поисковый спам, не имеющий никакой ценности для пользователей. Информативность сайта, его полезность живым людям и соответствие их ожиданиям — это, пожалуй, единственный фактор, гарантирующий ему высокие позиции в выдаче поисковых систем.

 

Тема 7. Этапы поискового продвижения

Поисковое продвижение сайта

Поисковое продвижение сайта — планомерный и последовательный процесс улучшения позиций продвигаемого ресурса в выдаче поисковых систем. Актуальность продвижения обусловлена тем, что многие сайты проектируются и создаются без учета рекомендаций для веб-мастеров от ведущих поисковых систем. Причины тому разные, но основная — непрофессионализм веб-разработчиков в части SEO.

Эффективность продвижения сайтов

Эффективность подавляющего большинства веб-сайтов как автоматизированных систем определяется интересом к ним со стороны пользователей. Ввиду растущей конкуренции, недостаточно просто разместить сайт в Интернете, нужны дополнительные меры, позволяющие обеспечить приток пользователей — продвижение сайта, его «раскрутка». Это задача непростая и все усложняющаяся с каждым годом. Ее решение требует комплексного подхода и участия специалистов разного профиля: аналитиков, оптимизаторов, программистов, дизайнеров, верстальщиков, копирайтеров и других. Их услуги могут понадобиться на различных стадиях, этапах продвижения веб-сайта. Рассмотрим основные этапы, которые должны быть включены в план работ по поисковому продвижению:

1. Определение цели продвижения. Цель (у любого начинания) должна быть только одна. Прирост поискового трафика, увеличение числа просмотренных страниц, повышение конверсии или что-то другое — цель всегда должна быть одна. Выделение нескольких «целей» непрофессионально и недопустимо, поскольку приводит к «распылению» ресурсов.

2. Комплексный аудит сайта. На этом этапе проводится анализ имеющейся системы (веб-сайта) для оценки возможностей по достижению поставленной цели. Аудиту подвергается техническое состояние сайта, его информационное наполнение и удобство использования (юзабилити). Практически невероятно, но возможно, что сайт не потребует каких-либо доработок и дополнительных действий по продвижению, нужно только подождать некоторое время.

О качестве веб-сайтов

Профессиональный аудит сайта — задача далеко не тривиальная, поскольку анализу подлежит множество критериев. Чтобы приблизительно оценить объем работы, рекомендуем почитать статью «Качественная оценка веб-сайтов, занятых в сфере электронной коммерции» в переводе Максима Евмещенко (wseob.ru, раздел «Полезная информация»).

3. Постановка задач. По результатам аудита формируется список задач, требующих решения для достижения поставленной цели.

4. Выбор стратегии продвижения. По сути, на данном этапе подбираются методы и средства, обеспечивающие решение поставленных задач. Если, например, речь идет о ссылочном продвижении, то определяется, будут ли ссылки размещаться вручную или в автоматическом режиме. Другой пример — размещение в тематических группах социальных сетей. Еще пример — будет ли использована контекстная реклама и в какой сети.

5. Реализация стратегии. Выполняются все необходимые действия по реализации выбранной стратегии: исправление технических недоработок и ошибок, составление семантического ядра, оптимизация сайта в целом и отдельных его страниц, подбор релевантных страниц, составление текстов ссылок и их размещение, постинг в социальные сети, наполнение тематическим контентом, создание т.н. «посадочных» страниц (landing pages), размещение объявлений в сетях контекстной и баннерной рекламы и т.п.

6. Мониторинг результатов. Контроль и оценка эффективности мероприятий, направленных на продвижение сайта, позволяют отследить динамику в достижении цели и, при необходимости, принять решения о корректировке стратегии.

7. Отчетность и рекомендации. По достижении поставленной цели результат фиксируется. Отчет может включать дополнительные рекомендации по эксплуатации сайта и поддержанию достигнутых результатов.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.005 с.)