Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адресация веб-ресурсов. URL, URN, URI↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЛЕКЦИИ Тема 1. Основы World Wide Web (WWW) 2 1.1. Сервис www_ 2 1.2. Адресация веб-ресурсов. URL, URN, URI 3 1.3. Язык гипертекстовой разметки HTML_ 4 1.4. Протокол HTTP_ 4 1.5. Программное обеспечение сервиса www_ 5 Тема 2. Типы сайтов_ 7 2.1. Статические и динамические сайты_ 7 2.2. Информационные сайты и веб-приложения 7 2.3. Порталы и специализированные сайты_ 8 Тема 3. Проектирование структуры веб-сайта_ 9 3.1. Внутренняя и внешняя структура 9 3.2. Типовые структуры_ 10 3.3. Практические рекомендации по структуре 11 Тема 4. Практические рекомендации при создании сайта_ 13 4.1. Рекомендации для создания «хорошего» сайта 13 4.2. Обслуживание веб-сайта в процессе эксплуатации_ 16 Тема 5. Выбор хостинга для сайта_ 17 5.1. Основные критерии_ 18 5.2. Поддержка баз данных_ 19 5.3. Администрирование и доступ к файловой системе 19 5.4. Резервное копирование 21 Тема 6. Факторы ранжирования веб-сайтов_ 21 6.1. Метод ранжирование 21 6.2. Классификация факторов ранжирования 22 6.3. Внешние факторы ранжирования 22 Тема 7. Этапы поискового продвижения_ 23 7.1. Поисковое продвижение сайта 23 7.2. Эффективность продвижения сайтов 23 7.3. Стоимость поискового продвижения 24 Тема 8. Веб-графика: перспективы и тренды_ 25 8.1. Графические технологии WWW_ 25 8.2. 2D-графика 26 8.3. 3D-графика 26 Тема 9. Развитие веб-технологий: тенденции и перспективы_ 27 9.1. Перспективы Веб_ 27 9.2. Web 2.0_ 28 9.3. Web 3.0 (Semantic Web) 31 9.5. Сравнение технологий web 1.0, web 2.0 и web 3.0_ 33
Тема 1. Основы World Wide Web (WWW) 1.1. Сервис www Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая сотни миллионов компьютеров в общее информационное пространство. Интернет представляет свою инфраструктуру для прикладных сервисов различного назначения, самым популярным из которых является Всемирная Паутина – World Wide Web (www). World Wide Web (www, web, рус.: веб, Всемирная Паутина) — распределенная информационная система, предоставляющая доступ к гипертекстовым документам по протоколу HTTP. WWW — сетевая технология прикладного уровня стека TCP/IP, построенная на клиент-серверной архитектуре и использующая инфраструктуру Интернет для взаимодействия между сервером и клиентом (рис. 1). Серверы www (веб-серверы) — это хранилища гипертекстовой (в общем случае) информации, управляемые специальным программным обеспечением. Документы, представленные в виде гипертекста называются веб-страницами. Несколько веб-страниц, объединенных общей тематикой, оформлением, связанных гипертекстовыми ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра информации с веб-сайтов используются специальные программы — браузеры, способные обрабатывать гипертектовую разметку и отображать содержимое веб-страниц. Рис. 1. Архитектура сервиса WWW В основе www — взаимодействие между веб-сервером и браузерами по протоколу HTTP (HyperText Transfer Protocol). Веб-сервер — это программа, запущенная на сетевом компьютере и ожидающая клиентские запросы по протоколу HTTP. Браузер может обратиться к веб-серверу по доменному имени или по ip-адресу, передавая в запросе идентификатор требуемого ресурса. Получив запрос от клиента, сервер находит соответствующий ресурс на локальном устройстве хранения и отправляет его как ответ. Браузер принимает ответ и обрабатывает его соответствующим образом, в зависимости от типа ресурса (отображает гипертекст, показывает изображения, сохраняет полученные файлы и т.п.). Основной тип ресурсов Всемирной паутины — гипертекстовые страницы. Гипертекст — это обычный текст, размеченный специальными управляющими конструкциями — тегами. Браузер считывает теги и интерпретирует их как команды форматирования при выводе информации. Теги описывают структуру документа, а специальные теги, якоря и гиперссылки, позволяют установить связи между веб-страницами и перемещаться как внутри веб-сайта, так и между сайтами.
Компоненты сервиса Функционирование сервиса обеспечивается четырьмя составляющими: URL/URI — унифицированный способ адресации и идентификации сетевых ресурсов; HTML — язык гипертекстовой разметки веб-документов; HTTP — протокол передачи гипертекста; CGI — общий шлюзовый интерфейс, представляющий доступ к серверным приложениям. Протокол HTTP HTTP (HyperText Transfer Protocol) — протокол передачи гипертекста, текущая версия HTTP/1.1 (RFC 2616). Этот протокол изначально был предназначен для обмена гипертекстовыми документами, сейчас его возможности существенно расширены в сторону передачи двоичной информации. HTTP — типичный клиент-серверный протокол, обмен сообщениями идёт по схеме «запрос-ответ» в виде ASCII-команд. Особенностью протокола HTTP является возможность указать в запросе и ответе способ представления одного и того же ресурса по различным параметрам: формату, кодировке, языку и т. д. Именно благодаря возможности указания способа кодирования сообщения клиент и сервер могут обмениваться двоичными данными, хотя данный протокол является символьно-ориентированным. HTTP — протокол прикладного уровня, но используется также в качестве «транспорта» для других прикладных протоколов, в первую очередь, основанных на языке XML (SOAP, XML-RPC, SiteMap, RSS и проч.). 1.5. Программное обеспечение сервиса www Веб-серверы Веб-сервер — это сетевое приложение, обслуживающее HTTP-запросы от клиентов, обычно веб-браузеров. Веб-сервер принимает запросы и возвращает ответы, обычно вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными. Веб-серверы — основа Всемирной паутины. С расширением спектра сетевых сервисов веб-серверы все чаще используются в качестве шлюзов для серверов приложений или сами представляют такие функции (например, Apache Tomcat). Созданием программного обеспечения веб-серверов занимаются многие разработчики, но наибольшую популярность (по статистике http://netcraft.com) имеют такие программные продукты, как Apache (Apache Software Foundation), IIS (Microsoft), Google Web Server (GWS, Google Inc.) и nginx. Apache — свободное программное обеспечение, распространяется под совместимой с GPL лицензией. Apache уже многие годы является лидером по распространенности во Всемирной паутине в силу своей надежности, гибкости, масштабируемости и безопасности. IIS (Internet Information Services) — проприетарный набор серверов для нескольких служб Интернета, разработанный Майкрософт и распространяемый с серверными операционными системами семейства Windows. Основным компонентом IIS является веб-сервер, также поддерживаются протоколы FTP, POP3, SMTP, NNTP. Google Web Server (GWS) — разработка компании Google на основе веб-сервера Apache. GWS оптимизирован для выполнения приложений сервиса Google Applications. nginx [e ngin e x ] — это HTTP-сервер, совмещенный с кэширующим прокси-сервером. Разработан И. Сысоевым для компании Рамблер. Осенью 2004 года вышел первый публично доступный релиз, сейчас nginx используется на 9-12% веб-серверов. Браузеры Браузер, веб-обозреватель (web-browser) — клиентское приложение для доступа к веб-серверам по протоколу HTTP и просмотра веб-страниц. Как правило браузеры дополнительно поддерживают и ряд других протоколов (например ftp, file, mms, pop3). Первые HTTP-клиенты были консольными и работали в текстовом режиме, позволяя читать гипертекст и перемещаться по ссылкам. Сейчас консольные браузеры (такие, как lynx, w3m или links) практически не используются рядовыми посетителями веб-сайтов. Тем не менее такие браузеры весьма полезны для веб-разработчиков, так как позволяют «увидеть» веб-страницу «глазами» поискового робота. Исторически первым браузером в современном понимании (т.е. с графическим интерфейсом и т.д.) была программа NCSA Mosaic, разработанная Марком Андерисеном и Эриком Бина. Mosaic имел довольно ограниченные возможности, но его открытый исходный код стал основой для многих последующих разработок. Существует большое число программ-браузеров, но наибольшей популярностью пользуются следующие (рис. 2): Рис. 2. Популярные браузеры (по данным statcounter.com) Internet Explorer (IE) — браузер, разработанный компанией Майкрософт и тесно интегрированный c ОС Windows. Платформозависим (поддержка сторонних ОС прекращена, начиная с версии 5). Единственный браузер, напрямую поддерживающий технологию ActiveX. Не полностью совместим со стандартами W3C, в связи с чем требует дополнительных затрат от веб-разработчиков. Firefox — свободный кроссплатформенный браузер, разрабатываемый Mozilla Foundation и распространяемый под тройной лицензией GPL/LGPL/MPL. В основе браузера — движок Gekko, который изначально создавался для Netscape Communicator. Однако, вместо того, чтобы предоставить все возможности движка в стандартной поставке, Firefox реализует лишь основную его функциональность, предоставляя пользователям возможность модифицировать браузер в соответствии с их требованиями через поддержку расширений (add-ons), тем оформления и плагинов. Safari — проприетарный браузер, разработаный корпорацией Apple и входящий в состав операционной системы Mac OS X. Бесплатно распространяется для операционных систем семейства Microsoft Windows. В браузере используется уникальный по производительности интерпретатор JavaScript и еще ряд интересных для пользователя решений, которые отсутствуют или не развиты в других браузерах. Chrome — кроссплатформенный браузер с открытым исходным кодом, разрабатываемый компанией Google. Первая стабильная версия вышла 11 декабря 2008 года. В отличие от многих других браузеров, в Chrome каждая вкладка является отдельным процессом. В случае если процесс обработки содержимого вкладки зависнет, его можно будет завершить без риска потери данных других вкладок. Еще одна особенность — интеллектуальная адресная строка (Omnibox). К возможности автозаполнения она добавляет поисковые функции с учетом популярности сайта, релевантности и пользовательских предпочтений (истории переходов). Opera — кроссплатформенный многофункциональный веб-браузер, впервые представленный в 1994 году группой исследователей из норвежской компании Telenor. Дальнейшая разработка ведется Opera Software ASA. Этот браузер обладает высокой скоростью работы и совместим с основными стандартами. Отличительными особенностями Opera долгое время являлись многостраничный интерфейс и возможность масштабирования веб-страниц целиком. На разных этапах развития в Opera были интегрированы возможности почтового/новостного клиента, адресной книги, клиента сети BitTorrent, агрегатора RSS, клиента IRC, менеджера закачек, WAP-браузера, а также поддержка виджетов — графические модулей, работающих вне окна браузера. Роботы-«пауки» Наряду с браузерами, ориентированными на пользователя, существуют и специализированные клиенты-роботы («пауки», «боты»), подключающиеся к веб-серверам и выполняющие различные задачи автоматической обработки гипертекстовой информации. Сюда относятся, в первую очередь, роботы поисковых систем, таких как google.com, yandex.ru, yahoo.com и т.п., выполняющие обход веб-сайтов для последующего построения поискового индекса.
Тема 2. Типы сайтов Одним из первых вопросов, на который требуется получить ответ на этапе проектирования веб-сайта: какого типа этот сайт должен быть? От этого будет зависеть сложность, трудоемкость и стоимость разработки. Любая классификация подразумевает выделение одного или нескольких группировочных признаков, соответствие которому (которым) и указывает на принадлежность к определенной категории. В большинстве случаев совокупность объектов может быть классифицирована несколькими способами, в зависимости от выбранных критериев. Веб-сайты не являются исключением и также подлежат классификации. Рассмотрим основные типы сайтов* по ряду формальных признаков (в первую очередь по содержанию и возможностям). Типовые структуры Линейная структура Простая и естественная структура, в которой все страницы сайта последовательно связаны между собой (рис. 1). Навигация по такому сайту в основном сводится к указанию ссылок на предыдущую и следующую страницы — переходя по ним, пользователь словно листает книгу. В чистом виде линейная структура применяется разве что на самых простых сайтах с небольшим количеством станиц. Рис. 1. Сайт с линейной структурой Иерархия Такая структура предполагает размещение информации в несколько уровней (рис. 2). Страницы нижнего уровня являются подразделами страниц более высокого уровня. Корнем иерархии является стартовая страница сайта, ссылки с которой ведут на разделы и/или страницы 2-го уровня. Иерархическая структура используется во всевозможных сайтах-каталогах. Рис. 2. Иерархическая структура веб-сайта «Паутина» «Паутина» — это структура, практически идентичная концепции сервиса WWW, но в масштабах отдельно взятого сайта (рис. 3). Она основана на установлении таких связей между страницами, которые позволяют быстро перемещаться между ними, минуя какие-либо промежуточные страницы (стартовую или страницы разделов). Подобная структура избыточна, управление ей сильно затрудняется с ростом числа страниц, а пользователь может элементарно «увязнуть» на страницах такого сайта. Рис. 3. Сайт со структурой типа «паутина» БОльший порядок на сайте можно навести, если установить связи между страницами по принципу «решетки» (рис. 4) Рис. 4. Структура типа «решетка» 3.3. Практические рекомендации по структуре Приведенные выше базовые структуры на практике редко используются в исходном виде. Подавляющее большинство сайтов используют их в той или иной комбинации. Так, например, каталог статей начинается с тематической иерархии, но отдельные, объемные статьи раздела имеет смысл представлять линейно, поделив их на несколько страниц. Это пример того, что называется гибридной (или комбинированной) структурой. Приведем концептуальный пример гибридной структуры сайта, не только удобной и понятной для пользователя, но и, как показывает личный опыт, позволяющей только на одной внутренней перелинковке поднять PR главной страницы до 3-4, а страниц разделов — до 1-2 (рис. 5). Рис. 5. Комбинированная структура сайта, учитывающая передачу «веса» страниц Некоторые пояснения к рис. 5: · На всех страницах имеется ссылка на стартовую страницу (т.н. «сквозная ссылка»). · Страницы нижнего уровня ссылаются на страницу раздела и, линейно, на соседние тематические страницы. · Страницы разделов связаны между собой и ссылаются на тематические страницы нижележащего уровня. · Исходящие ссылки с главной страницы ведут на разделы и, возможно, на целевые страницы. Есть одно «но» - какая-бы структура сайта не закладывалась на этапе проектирования, реальность вносит свои коррективы. Разработчик «зашивает» регулярную структуру в навигационную схему, а контент-менеджер, проставляя ссылки из добавляемых на сайт материалов, в определенной степени ее нарушает. Еще один аспект, отчасти иронический: чем более понятна и проста структура сайта, тем легче пользователю произвольно и вопреки запланированным разработчиками путям по сайту, перемещаться со страницы на страницу без опасения «потеряться» среди них.
Таким образом. Большинство более-менее сложных сайтов имеют комбинированную структуру. Линейная или иерархическая организация связей между страницами удобна и логична для навигации по сайту, но ссылки, встроенные в содержание, создают «паутину» ассоциативных связей, которая намного сложнее и гибче исходной структурной модели. Это вовсе не означает, что нелинейные модели поведения типичных посетителей освобождают разработчиков от создания веб-сайтов с логичной и продуманной структурой. На рис. 6 условно показаны типовые структуры и их применимость в зависимости от функциональности сайта и сложности представляемой информации. Рис. 6. Сравнение основных структур
Тема 4. Практические рекомендации при создании сайта Вопрос начинающего веб-мастера о том, где взять посетителей для нового сайта далеко не праздный. Дело в том, что основной трафик представляют поисковые системы. Они автоматически определяют релевантность веб-страниц — степень соответствия информации на страницах поисковым запросам пользователей. Чем более релевантна страница определенному запросу, тем выше она ранжируется в результатах поиска, тем больше посетителей на сайте. У веб-мастеров нет возможности напрямую управлять результатами поисковой выдачи. Тем не менее, существует ряд практических советов, придерживаясь которых можно существенно продвинуть сайт в поиске. Некоторые из них более актуальны на этапе проектирования веб-сайта, другие - в процессе внедрения и эксплуатации. Рекомендации для создания «хорошего» сайта На кого ориентирован сайт Как это не банально звучит, но сайты создаются для людей, а не для поисковых систем. Привести посетителя на сайт — это только первый и не самый сложный шаг. Удержать его на сайте и подвести к выполнению нужных действий (совершить онлайн-покупку, заполнить анкету, подписаться на рассылку и т.п.) — вот действительно сложная задача. Добиться этого можно только грамотным информационным наполнением, интересным для человека. Тематический сайт имеет гораздо больше шансов на получение ссылок, отзывов, обзоров и т.д. других близких по теме сайтов. Такие обзоры сами по себе могут дать неплохой приток посетителей, а внешние ссылки с тематических ресурсов положительно повлияют на рост ТИЦ и PageRank. Обновление информации Старайтесь регулярно обновлять информацию на сайте, добавлять новые страницы. Больше текста — больше страниц в индексе поисковых систем — больше посетителей на сайт. Пишите собственные статьи на тему вашего сайта, делайте рерайты. Представьте пользователям комментировать имеющиеся материалы и публиковать собственные, публикуйте переписку с пользователями. Наконец, заказывайте тематические материалы на биржах копирайтеров (это стоит не слишком дорого). Важно то, что поисковики выше ранжируют развивающиеся сайты. «Введите в Гугле слово "как" и вы увидите, что интересует современных людей...» [автор не известен, взято http://statusoider.ru/] Социализация WWW привела к появлению технологии, известной как Web 2.0. Она подразумевает «разделение труда»: веб-мастер создает движок сайта, а контент для этого сайта поставляют пользователи. Примерами «веб-два-нольных» сайтов являются всевозможные форумы, социальные сети и блоги. Ведущие поисковые системы даже представляют специальные сервисы поиска по блогам. Социализация сайта Современные поисковики интеллектуальны. При ранжировании они учитывают не только факторы, полученные на основе анализа текста веб-страницы, но и множество других, в том числе и поведение пользователей. Пусть поисковик полюбит ваш сайт за отзывы посетителей, тематический форум для обсуждения вашего проекта, возможность добавить страницу в сервис социальных закладок и возможность подписки по RSS. Интегрируйте в ваши страницы популярные социальные веб-сервисы: опросы, голосования, мини-блоги и т.п. Только не переусердствуйте: использование внешних сервисов может затруднить загрузку страницы, а это плохо сказывается на индексировании. Выбор доменного имени «Как вы яхту назовете, так она и поплывет...» — этими словами капитана Врунгеля можно охарактеризовать проблему выбора доменного имени для сайта: короткое и звучное имя легче запоминается, но многие «красивые» имена давно куплены киберсквоттерами. Пользователям проще запомнить и набрать в адресной строке короткое имя, созвучное тематике сайта. А поисковые системы давно уже придают больший вес сайтам, имеющим собственный домен второго уровня, да еще и с релевантными ключевыми словами в доменном имени. Навигация по сайту Еще на этапе проектирования должна быть проработана структура сайта, нацеленная на минимальное число кликов мышкой для перемещения по разделам и страницам. Этот принцип позволяет создавать сайты, удобные не только пользователям, но и поисковым роботам. По возможности используйте одно- или двухуровневое навигационное меню. Не стоит делать страницы более чем четвертого уровня вложеннности (по числу переходов со стартовой страницы). Используйте «хлебные крошки» и постраничную разбивку больших текстов. Для увеличения релевантности стоит использовать внутренние ссылки на именованные фрагменты страницы (<p id="sometext">...<a href="#sometext">ссылка на фрагмент</a>). Пишите валидный код Не важно, как обрабатывается информация на сервере: с помощью cgi, php, jsp или представлена статически. Важно то, что клиент (браузер или поисковый робот) получает ее в виде html. Этот язык имеет определенные правила, соблюдение которых позволяет одинаково (в общем случае) отображать содержимое веб-страниц. Правильная разметка также позволяет выделить семантически значимые элементы текста и, как следствие, более точно рассчитать релевантность текста. Если страница сверстана с ошибками, не соответствует веб-стандартам, то поисковик может неправильно проанализировать содержание и не включить страницу в индекс. Проверить валидность кода можно различными онлайновыми сервисами, в первую очередь на сайте w3.org, или средствами, встроенными в html-редактор или веб-браузер. Используйте стили Каскадные таблицы стилей (CSS) позволяют уменьшить «закоженность» страниц (соотношение объемов кода разметки и полезной информации) и уменьшают время их загрузки. С точки зрения автоматической обработки текста (поисковой системой), разделение данных и их представления существенно упрощает алгоритм и снижает количество ошибок. Основные критерии Стоимость Бесплатный хостинг. Эта услуга представляется провайдерами в маркетинговых целях. Платой за хостинг вашего сайта на такой площадке обычно является обязательное размещение баннера или ссылки на основной сайт провайдера. Возможности невелики: статический гипертекст, иногда с ограниченной поддержкой cgi и php, базы данных — редко. Техподдержка минимальная. Платный хостинг. Заказывая платный хостинг сайтов, веб-мастер получает полный пакет услуг в объеме выбранного тарифа и соответствующих требованиям размещаемого веб-сайта. Стоимость этой услуги варьируется от нескольких десятков рублей до трех-пяти тысяч рублей за месяц. При оплате за полгода-год провайдеры обычно представляют бонусы в виде бесплатного домена или существенных скидок. Дисковое пространство. Традиционно первым в списке представляемых возможностей идет выделяемый под сайт объем дискового пространства. Этот показатель варьируется от нескольких мегабайт на бесплатных хостингах до десятков гигабайт на коммерческих площадках. Абсолютной зависимости стоимости услуг от дисковой квоты уже нет, т.к. многие сайты формируют контент динамически, т.е. программным путем. Ряд хостинг-провайдеров предлагают тарифы, в которых клиент сам может указать нужный ему объем. Домены и субдомены. Наряду с представлением услуг хостинга подавляющее большенство провайдеров предлагают возможность регистрации доменных имен. При выборе некоторых тарифных планов и оплате услуг на год и более домен второго уровня зачастую представляют бесплатно. При использовании такой возможности веб-мастеру нужно обратить внимание, на кого будет зарегистрирован домен: если на хостера, то от такого варианта лучше воздержаться, чтобы избежать [возможных в последствии] проблем. ВНИМАНИЕ: Много доменов на аккаунт — это хорошо. Но! Если какой-то из ваших сайтов превысит максимальную нагрузку, то (зависит от хостера) возможна приостановка работы всех ваших сайтов и/или блокировка аккаунта до устранения причин превышения лимита или перехода на другой тарифный план. Профессиональные тарифные планы провайдеров позволяют разместить несколько веб-сайтов на одном зарегистрированном аккаунте. Максимальное количество сайтов на аккаунт определяется такими параметрами тарифного плана, как дополнительные домены и паркованные домены. Тематические разделы сайта могут быть размещены в субдоменах (доменах третьего и последующего уровней). Провайдеры как правило не ограничивают такую возможность, но на начальных тарифах максимальное число субдоменов может быть лимитировано. Серверные скрипты и CGI В настоящее время практически невозможно найти профессионально разработанный сайт, не использующий серверные приложения. Подавляющее большинство провайдеров в стартовых тарифах предлагают, как минимум, поддержку веб-приложений, написанных на языках PHP и Perl. Дополнительно — Ruby, а в последние 2-3 года — еще и Python. Прежде чем заказывать хостинг, убедитесь, что выбранный тариф включает нужный вам скриптовый язык со всеми необходимыми модулями расширения. Если вы используете CGI, а обработчик — не скрипт, а скомпилированная программа, то выбирайте хостинг, представляющий доступ к оболочке (как правило через ssh). Это упростит отладку ваших cgi-приложений на стороне сервера. Для серверных Windows-приложений найти хостинг будет несколько сложнее и заведомо дороже при прочих равных условиях. Поддержка баз данных Динамические сайты и системы управления контентом чаще всего работают с базами данных. Как правило, это MySQL, поддерживаемая большинством провайдеров. Для Windows-хостинга это будут скорее всего Microsoft SQL Server и Access. Количество разрешенных баз данных варьируется и обычно равно максимальному количеству сайтов на одном аккаунте. Однако, если разобраться, десяток-другой баз скорее рекламный трюк. Дело в том, что, по большому счету, все таблицы (естественно, разноименные) всех сайтов аккаунта можно поместить и в одну базу данных. В редких случаях провайдеры предлагают поддержку других СУБД, например PostgreSQL для крупных проектов, или SQLite для случаев, когда информация из базы только считывается и редко записывается. Дополнительные возможности Приведенные выше характеристики хостинга являются основными и ориентированы на любой сайт. Но для обеспечения эффективной работы именно вашего сайта нужно проверить и ряд дополнительных возможностей хостинга, которые не всегда включены в описание тарифа на главной странице или указаны мелким шрифтом. Реселлинг Крупные хостинг-провайдеры представляют возможность «оптовой покупки» хостинга с целью перепродажи - реселлинг. Партнеры-реселлеры устанавливают собственные тарифные планы и ищут собственных клиентов, представляя им возможность размещать сайты на серверах основного провайдера. Как правило, реселлеры представляют более дешевые тарифы, весьма привлекательные для небольших сайтов. Есть одно «но» - если у реселлера оказывается большое число клиентов, или некоторые из сайтов становятся популярными, возможна ситуация, называемая «оверселлинг». Она возникает, когда нагрузка клиентских сайтов превышает лимиты, установленные для реселлера. В результате - все такие сайты выпадают с кодом ошибки 5xx (подробней о кодах ответа протокола HTTP). Время отклика Время отклика — это значение времени между отправкой запроса клиентом и получения ответа от сервера, один из показателей скорости загрузки сайта. Чем больше отклик, тем меньше шансов, что пользователь дождется загрузки страницы с вашего сайта. Это одно. Другое: с недавних пор поисковики учитывают время отклика сайта как один из факторов ранжирования. Чтобы проверить этот параметр достаточно выполнить команду ping на адрес сервера провайдера. Техническая поддержка Качество саппорта — пожалуй, самый неочевидный критерий оценки хостинг-провайдера. В большинстве случаев заявлена поддержка 24х7, но в реалиях это далеко не всегда так... Важно понимать, что этот критерий основан на человеческом факторе и очень субъективен. И если в каких-то отзывах о некотором провайдере вы читаете негативное мнение о техподдержке, то не воспринимайте это сразу и буквально: возможно, автор критического отзыва требовал от саппорта того, чем сотрудники техподдержки вовсе и не обязаны заниматься.
Почтовые аккаунты Если на сайте планируется активная работа с электронной почтой, то обратите внимание на максимальное количество почтовых аккаунтов и лимит дискового пространства под почтовые ящики. Кроме того, поинтересуйтесь, какие средства защиты от спама предлагает провайдер. Логи и статистика Эти функции позволят вам упростить сопровождение сайта: доступ к лог-файлам (журналам доступа и ошибок) позволяет выявлять ошибки и их причины, а программы обработки логов позволяют представить журналы более наглядно. Кроме того, журналы доступа дают более точную информацию о посещаемости сайта, нежели сторонние сервисы статистики. Резервное копирование Забота о сохранности ваших данных положительно характеризует хостинг-провайдера. Вопрос в том, как это делается в каждом конкретном случае. Провайдер может делать бэкапы сайтов по собственному расписанию и сохранять резервные копии на собственных серверах, а может представить вам возможность самостоятельно бэкапить ваш сайт (как вручную, так и по расписанию). В вопросах резервного копирования нужно помнить две вещи: на хостера надейся, да сам не плошай, и спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Аптайм Рекламный трюк под названием «аптайм» (англ. uptime — время беспербойной работы) характеризует время непрерывной работы серверов провайдера. Если в описании тарифного плана в вы видете значение 100%, считайте, что вас пытаются обмануть. Реальные значения близки, но не равны 100%. Современное оборудование позволяет поддерживать этот показатель на уровне 99,1-99,8 и более, а оставшиеся десятые-сотые доли процента простоев связаны с множеством сторонних факторов, начиная от физической защищенности каналов связи до скрытых дефектов оборудования и человеческого фактора.
Метод ранжирование В поисковой оптимизации ранжирование — это процесс упорядочивания веб-страниц в поисковой выдаче по определенному запросу. Современные поисковые системы ранжируют страницы, учитывая при этом сотни различных показателей, сами алгоритмы ранжирования, при этом, являются «тайной за семью печатями». Это обусловлено не только коммерческой тайной, но и потенциальной возможностью злоупотреблений и манипулирования выдачей со стороны владельцев веб-сайтов (так было, например с метатегом keywords). И если разработчики поисковых систем представляют открытую информацию о факторах ранжирования, то связи между этими этими показателями и их взаимное влияние специалистам по поисковой оптимизации (SEO) приходится устанавливать самостоятельно, в первую очередь анализируя поисковую выдачу. Кратко рассмотрим основные группы показателей, используемых поисковыми системами для позиционирования веб-сайтов. Поисковое продвижение сайта Поисковое продвижение сайта — планомерный и последовательный процесс улучшения позиций продвигаемого ресурса в выдаче поисковых систем. Актуальность продвижения обусловлена тем, что многие сайты проектируются и создаются без учета рекомендаций для веб-мастеров от ведущих поисковых систем. Причины тому разные, но основная — непрофессионализм веб-разработчиков в части SEO. О качестве веб-сайтов Профессиональный аудит сайта — задача далеко не тривиальная, поскольку анализу подлежит множество критериев. Чтобы приблизительно оценить объем работы, рекомендуем почитать статью «Качественная оценка веб-сайтов, занятых в сфере электронной коммерции» в переводе Максима Евмещенко (wseob.ru, раздел «Полезная информация»). 3. Постановка задач. По результатам аудита формируется список задач, требующих решения для достижения поставленной цели. 4. Выбор стратегии продвижения. По сути, на данном этапе подбираются методы и средства, обеспечивающие решение поставленных задач. Если, например, речь идет о ссылочном продвижении, то определяется, будут ли ссылки размещаться вручную или в автоматическом режиме. Другой пример — размещение в тематических группах социальных сетей. Еще пример — будет ли использована контекстная реклама и в какой сети. 5. Реализация стратегии. Выполняются все необходимые действия по реализации выбранной стратегии: исправление технических недоработок и ошибок, составление семантического ядра, оптимизация сайта в целом и отдельных его страниц, подбор релевантных страниц, составление текстов ссылок и их размещение, постинг в социальные сети, наполнение тематическим контентом, создание т.н. «посадочных» страниц (landing pages), размещение объявлений в сетях контекстной и баннерной рекламы и т.п. 6. Мониторинг результатов. Контроль и оценка эффективности мероприятий, направленных на продвижение сайта, позволяют отследить динамику в достижении цели и, при необходимости, принять решения о корректировке стратегии. 7. Отчетность и рекомендации. По достижении поставленной цели результат фиксируется. Отчет может включать дополнительные рекомендации по эксплуатации сайта и поддержанию достигнутых результатов. Графические технологии WWW Начнем с выяснения интересов к графическим веб-технологиям в целом. Для анализа были выбраны Flash, SilverLight и HTML5. Поскольку запрос по ключевому слову «flash» явно избыточный (обычные пользователи все еще ищут flash-приложения), то он был был заменен на «actionscript». Результат выборки приведен на рис. 1. Рис. 1. Сравнение популярности технологий Flash, SilverLight и HTML5 Рассматриваемые технологии представляют сопоставимые возможности, поэтому отметим принципиальные отличия: · Flash (АctionScript) требует наличия браузерного плагина. · SilverLight имеет кросс-платформенные ограничения и тоже требует плагина. · HTML5 является платформонезависимым и выполняется непосредственно в браузере. Среди причин снижения интереса к технологии Flash — нарекания к ее безопасности и заявления ведущих разработчиков об отказе в ее поддержке на мобильных устройствах. Вопреки желаниям Microsoft, за последние годы наблюдается увеличение количества пользователей не-Windows систем, что, похоже, также влияет на снижение популярности SilverLight. В свою очередь, все основные браузеры портированы на основные платформы (MS IE как бы тоже, через wine) и поддерживают HTML5 (а также JavaScript, CSS и технологии на основе XML). Игровая индустрия и пользователи онлайновых игр, примеры которых можно н
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.012 с.) |