Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (631 г.х.).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Никто из последователей имамов не упоминал разногласия в вопросе запрета музыкальных инструментов. Ученые разногласили только относительно простого пения, не сопровождаемого музыкой, является ли это запретным (харам), порицаемым (макрух) или же дозволенным (мубах)!” См. “Маджму‘уль-фатауа” 11/576.
Хафиз Исма’иль Ибн Касир (700 г.х.). Хафиз Ибн Касир, говоря о музыкальных инструментах, сказал: “Многие имамы передали единогласное мнение (иджма’) ученых о запрете, а кто из людей сказал, что в этом вопросе есть разногласие, тот отклонился”. См. «Масаля ас-сама’» 472. Имам Шихабуддин аль-Азра’и (708 г.х.). Имам аль-Азра’и сказал о музыкальном инструменте, вроде свирели: “Это однозначно запрещено! Более того, это запрещено еще строже, чем прочие музыкальные инструменты, относительно которых есть единогласное мнение в их запретности”. См. «Кафф ар-ра’а’» 120. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (736 г.х.). Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” См. “ Нузхату аль-асма” 69. Хафизуддин аль-Баззази аль-Ханафи (827 г.х.). Имам Ибн Наджим сказал: “Передал аль-Баззази в «аль-Манакъиб» единогласное мнение на запрещение песен, если они в сопровождении музыкальных инструментов, как например дудка”. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 7/89. Ибн Хаджар аль-Хайтами (909 г.х.). Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. А тот, кто говорит о наличии в этом вопросе каких-либо разногласий, тот впал в явную ошибку или же им просто овладела страсть, которая сделала его глухим и слепым, и препятствует следованию по прямому пути”. См. “Каффу ар-ра’а” 124.
Таким образом, имамы из века в век передают единогласные мнения о том, что музыка запрещена, передавая это с тех самых пор, как она распространилась в исламской умме по причине грешников, передавая об этом вплоть до нашего времени, как передали это единогласное мнение и в наше время многие ученые, во главе которых шейх Ибн Баз и шейх аль-Альбани. Ну что может сказать обычный мусульманин, увидев столько слов ранних и поздних имамов, передающих единогласное мнение?! Воистину, это должно успокоить сердце даже просто люда, не говоря уже о человеке, приписывающем себя к знанию. А что касается тех, кто отвергает единогласное мнение, то они уподобляются в этом некоторым заблудшим сектам, чьим обычаем было ставить под сомнение любое единогласное мнение! Сказал имам ‘Аляуддин аль-Бухари: “Некоторые рафидиты и му’тазилиты отвергли возможность наличия иджма’а в вопросах не связанных с известными основами”. См. “Кашф аль-асрар” 3/227. Что касается просто люда, не имеющего возможность и способность сверять, проверять и изучать, то он не должен выбирать то мнение, в котором видит некое разногласие, поскольку не каждое разногласие является приемлемым, о чем с дозволения Аллаха стало ясно. Ему необходимо выбирать мнения наиболее известных и признанных имамов. Имам аш-Шатыби сказал: “Что касается несведущего просто люда, не разбирающегося в вопросах иджтихада, то должен быть тот, кто станет его направлять к тому, что ближе к истине из двух разногласящих ученых. Это может быть по причине отдаче предпочтения одному из ученых перед другим из-за большего знания, или достоинства. Ведь превосходство в знании дает просто люду большую уверенность в том, что этот ученый ближе к истине”. См. “аль-Итисам” 2/861. И если так говорится про двух ученых, тогда что следует сказать по рассматриваемому вопросу, когда на одной чаше у нас вся исламская умма во главе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижниками, а на другой чаше мнение Ибн Хазма, Ибн Тахира и некоторых современников?! Опять повторюсь: Нет, и не было никогда в вопросе музыки и песен приемлемого для разногласия мнения, и это не мои слова, а слова имамов, живших за сотни лет до нас. Обратите внимания еще раз на некоторые из их высказываний: Имам ат-Табари сказал: “Поистине, все ученые порицали и запрещали пение, кроме тех, кто отклонился от аль-джама’а (истины), как Ибрахим ибн Са’д и ‘Убайдуллах аль-‘Анбари!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/56. Ибн аль-Джаузи сказал: “Къады Абу Бакр аш-Шами а-Шафи’и сказал: “Не дозволено пение и его слушание, а также стучать палками. А кто приписал дозволенность этого к аш-Шафи’и, то поистине, он возвел на него ложь!” Это и есть мнение ученых-шафиитов и религиозных людей из их числа. Но начали делать в этом вопросе послабления более поздние из их числа, чье знание было малым, и кем овладела страсть”. См. “Тальбису иблис” 283. Аль-Къуртуби сказал: “Я не слышал ни от кого из числа саляфов и имамов после них, с чьим мнением считались, кто бы дозволял это!” См. «Кашф аль-къана’» 72 “аз-Зауаджир” 2/337. Шейх Ибн аль-Каййим сказал: “Сторонники аш-Шафи’и, сведущие о его мазхабе, заявили, что это запрещено! И они осудили тех, кто заявлял, что он считал это дозволенным”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/425. Хафиз Ибн Касир сказал: “А кто из людей сказал, что в этом вопросе есть разногласие, тот отклонился”. См. «Масаля ас-сама’» 472. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” См. “ Нузхату аль-асма” 69. Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Тот, кто говорит о наличии в этом вопросе каких-либо разногласий, тот впал в явную ошибку или же им просто овладела страсть, которая сделала его глухим и слепым, и препятствует следованию по прямому пути”. См. “Каффу ар-ра’а” 124. Слова этих имамов ясно указывают на то, что противоречие в этом вопросе они не считают просто ошибкой в приемлемом для разногласий вопросе, однако считают это отклонением от истины, заблуждением, мнением тех, у кого оно не берется в счет, и мнением приверженцев своих страстей.
Итог о выше сказанном. - Музыка и песни в Исламе запрещены Кораном, Сунной, словами сподвижников и единогласным мнением имамов. - Однако легкий вид пения, который подобен стихотворному является исключением из общего запрета, о чем разъясняется подробно в статье «Решающее слово относительно музыки и песен в Исламе». Хафиз Ибн Раджаб, поясняя этот вопрос, сказал: “Достоверно передается от сподвижников (да будет доволен ими Аллах) запрещение пения и музыкальных инструментов. Однако передается также некое исключение от некоторых из них, но это не является противоречием. Поистине, дозволение пришло от них в отношении чтения стихов размеренным голосом, без распевания, в чем нет ничего порицаемого”. См. «Нузхату аль-асма’» 70. - Также и бубен в основе запрещен, однако является исключением для женщин и в дни радости, как свадьба и два праздничных ‘Ида. Опять же довод этому хадис и понимание сподвижников: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Грань между дозволенным и запретным – удары в бубен и пение на свадьбе». Ибн Маджах 1896, ат-Тирмизи 1088. Хадис хороший. См. “Ируауль-гъалиль” 1993. ‘Амир ибн Са’д аль-Баджали рассказывал: “Как-то раз я зашел к Куразе ибн Ка’бу и Абу Мас’уду, а в это время рабыни били в бубны и пели. Я спросил: “Вы, сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) одобряете это?!” Они сказали: «Нам было разрешено делать это во время свадьбы»”. ан-Насаи 2/93, ат-Таялиси 1221. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Хафиз Ибн Раджаб, после того как привел это сообщение, сказал: “Дозволение бубна только во время свадьбы указывает на запрет его использования в других случаях”. См. «Нузхату аль-асма’» 39. Имам Ибн Къудама сказал: “Что касается игры в бубен для мужчин, что это порицаемо в любом случае, поскольку это делали женщины, женоподобные мужчины или уподобляющиеся женщинам. В игре на бубне мужчинами есть уподобление женщинам, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам!” См. “аль-Мугъни” 12/40. Кто желает большего, пусть возвращается к статье: «Решающее слово относительно музыки и песен в Исламе». - Что касается всего, что приводят оппоненты в качестве аргументации на дозволенность музыки, то это можно свести к следующему: · 1 Недостоверные хадисы. · 2 Достоверные хадисы, но которые толкуются ошибочно. · 3 Сообщения, приписанные некоторым саляфам, якобы дозволявшим музыку, что не достоверно однозначно! · 4 Достоверные сообщения от некоторых саляфов, но которые говорят не о музыки, а о дозволенном виде пения. Вот и все. Важное напоминание. Как уже было сказано не раз: в подобных спорных вопросах необходимо знать достоверность того или иного сообщения от имама, слова которого приводят в качестве довода. Это очень важно, ведь сколько всего приписано было ранним имамам, чего они никогда не говорили! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Слова, переданные от саляфов и ученых, нуждаются в уточнении их достоверности и понимании их смысла, так же как в этом нуждаются слова, сказанные об Аллахе и Его посланнике (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 1/246. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади сказал: “Тот, кто приводит в качестве доказательства хадис или асар, тот должен доказать его достоверность!” См. “ас-Сарим аль-манки” 240.
Заключение. В завершении хотелось бы дать совет авторам/автору этой статьи, чтобы они покаялись за нее и вернулись к пути имамов этой уммы. Чтобы они не распространяли ее и указывали людям на истину, оставив свои страсти. Ведь их имена неизвестны и им будет легче вернуться к истине, чтобы шайтан не мог пристыжать их в случае открытого отказа от этого весьма ошибочного мнения. Необходимо понимать, что не любое разногласие является приемлемым в общине, ведь подобными методами можно найти и сообщения о дозволенности временного брака, про анальный секс и т.п., заявляя после этого, что в этом нет единогласного мнения. Нельзя забывать о наличии в религии в качестве испытания таких вещей, как мухкам и муташабих! И не следует полагать, что мы однобоко подходим к любым спорным вопросам, как это говорится в заключении обсуждаемой статье. Но следует признавать тот факт, что не все разногласия являются приемлемыми. Не всегда есть просто слабое и сильное мнение, но есть истина и неприемлемое мнение среди ахлю-Сунна. Клянусь Аллахом, для авторов этой статьи будет лучше, чтобы они сами слушали музыку и песни, нежели составляли статью о том, что музыка дозволена, вводя тем самым мусульман в заблуждение и неся за это ответственность и грех! Конечно, многие люди проявляют слабость в том или ином грехе, этого не избежать, но ведь одно дело, если ты сам не сдержался и совершил грех тайно, а потом покаялся сразу же искренне, и совсем другое выдавать этот грех за дозволенность, ввергая в это мусульман! Тем более надо учитывать, что ученые разошлись во мнениях, является ли музыка большим грехом, требующим покаяние, или же малым, который будет прощен совершением благих дел? Кто-то из ученых считал это малым грехом, кто-то считал большим, а кто-то считал большим в случае упорства в этом. Спросили шейха Ибн Джибрина: «Является ли слушание песен из числа больших грехов?» Шейх ответил: “Упорство в этом и делать это часто – это большой грех, поскольку в этом одобрение запретного, или побуждение к плохим вещам”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 9781. Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Уважаемый шейх, является ли смотреть на запретное и слушание порицаемых песен по телеканалам из числа тяжких грехов? Или же это из числа малых грехов? Просто увеличилось число тех, кто совершает подобное и полагает, что это из числа малых грехов». Шейх ответил: “Основа в том, что это из числа запрещенных вещей, но из числа малых грехов. Однако если он будет упорствовать в этом и делать это часто, это эти деяния станут большими грехами! Также эти вещи влекут тяжкие грехи, как прелюбодеяние. Ведь слушание песен и просмотры искушающих изображений влечет к прелюбодеянию и побуждает к нечестию!” Сл. “Шарх аль-Кабаир” вопр. № 6. А имам Ибн ан-Наххас, перечисляя различные грехи и степень их тяжести, сказал: “Из их числа: слушание музыки. Ученые из Ирака посчитали это большим грехом”. См. “Танбих аль-гъафилин” 303. Ученые Постоянного комитета сказали: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул музыкальные инструменты в хадисе наряду с тем, что было перечислено до этого из числа тяжких грехов (вино, прелюбодеяние, шелк), за совершение чего в начале хадиса была угроза наказанием”. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 2151. Все это указывает на то, что это немаловажный вопрос. Я не берусь утверждать, что музыка из числа тяжких грехов, однако она однозначно запрещена, а мусульманин изначально должен стремиться отдаляться от любого запрета, не спрашивая: «Это тяжкий грех или малый?» Но знать хукм греха важно, чтобы в случае совершения того или иного греха знать наверняка, следует ли за него каяться или нет? Ведь большие грехи без покаяния не прощаются в основе. А что касается авторов статьи, то своей статьей они выносят фатуа в массу о дозволенности музыки, беря тем самым на себя большой груз. Имам аш-Шатыби говорил: “Нельзя передавать шариатское постановление от кого-либо из ученых, кроме как после уточнения и удостоверения, поскольку человек тем самым сообщает о постановлении Аллаха. Так остерегайтесь же послабления в этом, ибо это путь, сводящий с ясности к заблуждению!” См. “аль-И’тисам” 1/262. Т.е. недостаточно того, что сделали эти люди, найдя чей-то труд, кто высказал устраивающее их мнение и без исследования перевели и выбросили это в массу мусульман. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если кто-либо вынесет фатуа без знания, то грех за совершение деяния (основанном на этом фатуа) ляжет на того, кто вынес это фатуа». Абу Дауд 3657, Ибн Маджах 53. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. И почему бы нам не брать пример с благочестивых сподвижников: ‘Укъба ибн Муслим рассказывал: “Однажды один человек спросил Ибн ‘Умара о чем-то, и он ответил: «Я не знаю». Тогда этот человек стал следовать за ним (добиваясь ответа), и Ибн ‘Умар сказал: «Вы желаете сделать из наших спин себе мосты в Аду, говоря: «Нам дал фатуа Ибн ‘Умар!»?!” Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 44. Иснад достоверный. Также хотелось бы напомнить нашим братьям и сестрам, чтобы они не читали все подряд в просторах интернета, не зная даже ничего об авторе! Как можно так халатно относиться к своей религии, чтобы черпать свои знания как попало и от кого угодно, будь это суфии, аш’ариты, и т.п.?! Прошу Аллаха сделать это небольшое разъяснение полезным для всех нас! И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – господу миров!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 2180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.007 с.) |