Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сомнение относительно единогласного мнения по поводу запретности музыки и песен. И приведение 20 иджма ученых на запрет музыки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой статье также высказывается сомнения на тот счет, что в этом вопросе было единогласное мнение, как упоминалось в нашей работе, в которой на счет этого были процитированы слова имамов. Конечно, необходимо признать тот факт, что не каждое заявленное единогласное мнение является таковым на самом деле. Однако найдя сомнительные высказывания некоторых имамов, а потом слова поздних ученых, высказавших сомнение на счет того или иного единогласного мнения, нельзя заявлять о том, что нет единогласия в том или ином вопросе! Ведь если бы каждое разногласие последующих поколений разрушало бы единогласное мнение первых поколений, то в Исламе не осталось бы ни одного иджма’а! Однако составитель этой статьи набрав кучу недостоверных сообщений, приписанных ранним имамам, возмущенно заявляет, мол неужели возможно себе представить, что все эти имамы не знали о запрете музыки?! Конечно же знали, поэтому и не дозволяли, а наоборот запрещали, но вот только последующие поколения приписали им ложно и несправедливо все эти высказывания! Со слов аль-Ауза’и сообщается, что халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) написал письмо ‘Умару ибн Уалиду, в котором говорилось: “Выявление тобой музыкальных инструментов и свирелей является нововведением в Исламе. И я желал направить к тебе того, кто срежет твою скверную шевелюру!”. ан-Насаи 4135, Абу Ну’айм 5/270. Шейх аль-Альбани и шейх Али ибн Адам аль-Атьюби подтвердили достоверность. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” “Шарх Сунан ан-Насаи” 32/157. Кстати, среди тех, кому ложно приписывают дозволение музыки и песен и сам ‘Умар ибн Абдуль-Азиз. Следуя методу автора «опровержения» тут уместно также спросить: Как мог такой великий халиф не знать о том, что музыка не харам?! А ведь этот человек воспитанник ‘Абдуллаха ибн Джа’фара, кстати которому автор приписал слушание музыки под дудочку, также ‘Умар ибн Абдуль-Азиз был учеником ас-Саиба ибн Язида и Сахля ибн Са’да. А еще был имамом в молитве у Анаса, о котором Анас говорил: «Я не видел никого, кто напоминал бы мне молитву пророка (мир ему и благословение Аллаха) так, как этот юноша». См. “ас-Сияр” 5/115. Ну так вот, разве это поддается логике, что этот человек будучи халифом не знал о дозволенности музыки?! А более того, на правительственном уровне запрещает появление (изхар) в халифате музыкальных инструментов?! Или не знал этого великий имам своего времени аль-Ауза’и?! Ведь если бы он не был согласен с этим поступком ‘Умара ибн Абдуль-Азиза, то вряд ли рассказывал бы об этом впоследствии людям. Говорит хафиз Абу Хусайн ибн ад-Думьяты о биографии Мухаммада ибн Абдуллаха ибн Умара: “Его обвиняли в различных вещах, из которых: употребление вина, покупка певиц и слушание музыки. По этой причине его не раз изгоняли из Багдада”. См. “аль-Мустафад мин зайль тарих Багъдад” 1/14. То, что этому человеку предъявляли упомянутые вещи и изгоняли за это из страны указывает на то, что запретность всего упомянутого была известна среди мусульман того времени. Более того, они считали все это порицаемыми вещами, которое необходимо исправлять, а не относились к этому как к некой ерунде или вещи, в которой есть приемлемое разногласие! Так вот, вернувшись к вопросу иджма’а следует отметить, что по вопросу запретности музыки единогласное мнение передают более двадцати признанных и известных имамов уммы! Приведу двадцать из них с упоминанием даты их рождения:
Имам Ибн Джарир ат-Табари (224 г.х.). Говоря о необходимости изменения запретных вещей и о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ‘Али ибн Аби Талибу разрушить идолов, имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Также известно, что вещи, которые я упоминал, как барабаны, струнные инструменты, свирели и им подобное, с помощью чего ослушаются Аллаха, необходимо мусульманину изменять это из их порицаемого состояния! И на это указывают сообщения, которые передаются от саляфов и ученых уммы, и также поступали таби’ины, искренне последовавшие за ними. Ибрахим рассказывал: «Когда сторонники Ибн Мас’уда встречали рабынь с бубнами на дорогах, они сжигали эти бубны»”. См. “Тахзиб аль-асар” 4/392. Имам Абу Бакр аль-Аджурри (280 г.х.). Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Слушание любых музыкальных инструментов запрещено, будь они все вместе или по раздельности. Передал Абу Бакр аль-Аджурри и другие единогласное мнение на это!” См. “ Нузхату аль-асма” 29. Абу ат-Тайиб ат-Табари (348 г.х.). Имам Абу ат-Тайиб ат-Табари сказал: “Ученые всех городов единогласны в том, что песни порицаемы и что это надо запрещать!” Ибн аль-Джаузи в “Тальбису иблис” 284. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Къады Абу ат-Тайиб ат-Табари аш-Шафи’и составил книгу о порицаемости песен, упоминая слова ученых об этом. Затем он сказал: «Ученые всех городов единогласны в том, что это порицаемо и что это надо запрещать». А что касается музыкальных инструментов, то он не упомянул вообще ничего про разногласие в этом вопросе, и сказал: «Кто посчитал это дозволенным – стал нечестивцем!» ” См. “ Нузхату аль-асма” 64. Абу-ль-Фатх Сулейм ар-Рази (360 г.х.). Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Также из числа тех, кто передал единогласное мнение на счет запретности музыки – это имам из числа наших сторонников (шафиитов) Абу-ль-Фатх Сулейм ар-Рази в своей книге «ат-Такъриб»”. См. «Кафф ар-ра’а’» 124.
5. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр (368 г.х.). Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “К тем видам заработков, которые по единогласному мнению ученых являются запретным, относятся: ростовщичество, заработанное проституцией, взятки, плата за причитание по покойному и за пение, плата гадалкам, а также тем, кто претендует на знание сокровенного и астрологам, плата за игру на флейте, а также все виды азартных игр”. См. “аль-Кафи” 3/114. Имам аль-Багъауи (436 г.х.). Имам аль-Багъауи сказал: “Единогласны ученые в запретности музыкальных инструментов!” См. “Шарху-Ссунна” 12/383.
Имам Ибн Рушд (450 г.х.). Маликитский имам Ибн Рушд сказал: “Что касается дудки и духовой трубы, то нет разногласия в том, что нельзя использовать их во время свадьбы и в другое время. И торговля в отношении этих вещей расторгается также по единодушному мнению”. См. “аль-Баян уа-ттахсыль” 7/472. Имам Джамалюль-Ислям ибн Базри (471 г.х.). Имам Ибн Базри сказал относительно свирелей и дудок: “Это запрещено текстами и является обязательным порицать это и запрещать их использование. И никто из ранних ученых не говорил о дозволенности использования этого. Никто!” См. «Кафф ар-ра’а’» 114.
Имам Ибн Къудама аль-Макъдиси (541 г.х.). Ханбалитский имам Ибн Къудама сказал: “Развлекательные инструменты, как барабан, дудка – это инструменты для греха по единогласному мнению”. См. “аль-Мугъни” 9/115. Ар-Рафи’и (555 г.х.). Ибн Хаджар аль-Хайтами передал: “Сказали ар-Рафи’и в «аль-‘Азиз» и ан-Науауи в «ар-Рауда»: “Иракская свирель и все струнное, запрещено без разногласий”. См. «Кафф ар-ра’а’» 122.
Имам Ибн аль-Къаттан аль-Фаси (562 г.х.). Имам Ибн аль-Къаттан аль-Фаси в своей книге, посвященной единогласным мнениям, сказал: “Пение, которое используют нечестивцы – это запретное пение, по мнению всех ученых!” См. «аль-Икъна’ фи масаиль аль-иджма’» 2/304.
12. Абу ‘Умар Ибн ас-Салях (577 г.х.). Ибн ас-Салях сказал: “Что касается музыкальных инструментов, то знайте, что они запрещены по мнению имамов всех мазхабов и других ученых!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/228.
13. Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби (578 г.х.). Аль-Къуртуби сказал: “Что касается свирелей, струн и барабанов, на которых играют женоподобные мужчины, то нет разногласий в запрете слушать их. И я не слышал ни от кого из числа саляфов и имамов после них, с чьим мнением считались, кто бы дозволял это!” Он также сказал: “Каким образом музыка может быть не запрещенной, если она из обычаев пьяниц и нечестивцев, и приводит к страстям, нечестию и безумству?! Нет никаких сомнений в запретности этого и в том, что занимающийся подобным обвиняется в нечестии и совершении греха”. См. «Кашф аль-къана’» 72 “аз-Зауаджир” 2/337.
Мухийддин Яхья ан-Науауи (631 г.х.). Ан-Науауи сказал: “Если сломать музыкальные инструменты, то нет за это возмещения, поскольку они запрещены. И в этом нет разногласия!” См. “Раудату-тталибин” 5/43. Также ан-Науауи сказал: “Иракская свирель и все струнное, запрещено без разногласий”. См. «Раудату-тталибин» 8/205.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.009 с.) |