За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело За столом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело За столом.



6. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:

  Д   ?
Б   Ж ?

7. Путешествие из Петербурга в Москву на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?

8. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Вини-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Вини-Пух? Сиропчик?

9. Реши примеры:

10. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.

11. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово.


 

 


Задания олимпиад по русскому языку 2 класс с ответами.

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?

- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.

2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.

Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч.

3. Среди этих букв спрятались имена собственные.
Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.

И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я.

4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________.

5. Отгадайте пословицу по двум словам.

Дело – безделье:
Руки – скука:
Дело – потеха:

6. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные их одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.

ракета - ___________
каприз - ___________
мольба - ___________
каратист - ___________.

7. Ответы найди в вопросах.

- Как зовут девочку, у которой в руках роза?
- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев?
- Кто уверен, что в будущем его ждет слава?
- Кому хорошо живется на свете?
- Сколько в стае сорок?
- Какая игрушка Машина?

8. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

лес - ____________________
горе - ___________________<
хотеть - ___________________.

9. “Расшифруйте” слова:

По 2 л _____________________
2 р ь ______________________
С 3 ______________________
Ви 3 на ____________________.

10.
1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет.
2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы.
3) Какая гласная стоит всегда под ударением? а у ё и о
4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал?

11. Найди общее начало для слов:
... тина,... тошка,... та,... ман,... тон.

 

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.

13. Подбери слова, противоположные по значению.

Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______.

14. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:

венесяпый, тюпает, женелёнок.
неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.

15. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение.

Шил-пыл у папужки зеренький гослик.


Ответы.

1. 5 раз.(Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь)

2. Можешь.

3. Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново.

4. Волк. Уж. Рыба. Сорока. Курица (мышь).

5. Маленькое дело – лучше большого безделья.

Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

Делу время – потехе час.

6. Карета, карате. Приказ. Альбом. Артистка.

7. Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина.

8. Бор. Беда. Желать.

9. Подвал. Дверь. Стройка. Витрина.

10. Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым.

11. КАР(картина, картошка, карта, карман, картон).

12. Аист – лист – лиса.

13. Холод. Грязь. Вред. Бедняк.

14. Тюпает венесяпый, женелёнок.

По теляку неляет булясый крокозябр.

15. Жил-был у бабушки серенький козлик.

 

 


Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс с ответами.


1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.

2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. -- ход, -- ловник, -- дкова, -- вар, -- дарок.

3. Какие гласные обозначают два звука?.
А я у ю ы

4. Восстанови пословицы.
--- - человека кормит, а --- – портит.

5. Закончите фразы.
Хитрый как ---. Трусливый как ---.
Колючий как ----. Упрямый ----.

6. Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий - ---, высоко - ---, широкая - ---.

7. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М __ __
М __ __ __
М __ __ __ __

8. Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

9. Запиши по 3 слова, где:

· букв больше, чем звуков;

· звуков больше, чем букв.


10. Подбери противоположные по смыслу слова.

 

1. День.

2. Враг.

3. Хвалить.

4. Тепло.

5. Смелый.


11. Найди в каждой строке лишнее слово.


· вода, водитель, наводнение;

· рисунок, рисовый, зарисовка;

· гусь, гусеница, гусыня.


12. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

13. Какое слово здесь зашифровано: 2 5 6 2 3 6 1 4?

Шифр: 1 - т, 2 - д, 3 - ц, 4 - ь, 5 - в, 6 - а.

14. Какое из данных слов является родственным слову нос?


· носильщик;

· поднос;

· переносица;

· подношение;

· занос.


15. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.

 

 


Олимпиада по русскому языку 2 класс с ответами.


1. Поставь ударение.
Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.


2. В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.


3. Какие безударные гласные пропущены?
На п..лянке л..сной
З..мляника под с..сной.
Накл..няйся, не л..нись,
З..мляничкой уг..стись.


4. Какие парные согласные пропущены?
Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.
Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.
О ры..ке золотой и о домике с трубой.
О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.


5. Найди правильно вариант записи слова.
Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.


6. Какое из данных слов проверочное.
Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.


7. Где приставка, а где предлог?
(Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять.
(По) травке зеленой решил (по) скакать.


8. Какие слова следует писать с большой буквы?
(м)арина огурцы (м)ариновала,
(м)ила (м)алину перебирала,
(м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу,
(М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.


9. Как будет во множественном числе?
Стул –
Чудо –
Человек –
Ухо –
Ребенок –


10. В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.


11. Сколько в словах слогов?
Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.


12. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, таблица, оркестр, машина.


13. Замени данные словосочетания близким по значению глаголом.
Задирать нос –
Бить баклуши –
Считать ворон –


14. Запиши три слова, в которых букв больше, чем звуков.


15. Запиши три слова, в которых звуков больше, чем букв.


16. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Покатился... огород,
Докатился... ворот,
Подкатился... ворота,
Добежал... поворота,
Там попал... колесо.


17. Прочитай слова. Выпиши те, которые нельзя переносить.
Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, Азия.


18. Выпиши только однокоренные слова.
Водить, вода, водяной, завод, водичка, водный.

 


Ответы:
1. Ста´туя, киломе´тр, щаве´ль, столя´р, доска´, арбу´з.
2. Июнь, подъезд.
3. На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись.
4. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.
5. Антенна.
6. Тяжесть.
7. Вышел, на луг, погулять, по травке, поскакать.
8. Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила.
9. Стулья, чудеса, люди, уши, дети.
10. Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
11. Ягоды — 3, читаю — 3, осень — 2, дождь — 1, трамвай — 2, герои — 3.

 

 

.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/……

...............................................................................................
2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:

мяч, арбуз, лес, зубы
……………………………………………………………………………………………………….
Ночь, дочь, поле, петь
………………………………………………………………………………………………2б/
3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч

……………………………………………………………………………………………………

3б/……
4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей. 3б/……

5.Найди лишнюю пару:
широкий - узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий - смелый 1б/……

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а ……………………………………………..
Э100ния ……………………………………………..
За1ка ……………………………………………… 3б/……

8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.
5б/……

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как………………………………………...
Труслив как …………………………………………
Упрям как…………………………………………....
Колючий как………………………………………… 5б/……

10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б/……

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.
а) Когда считают цыплят?
По весне
Летом
Зимой
По осени 1б/……
б) Когда приходит аппетит?
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит 1б/……

12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с
повидлом,
повидлой. 1б/……

13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1 1б/……

14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка,
вазочка,
коробка,
книжечка. 2б/……

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/……

16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
1б/……

17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы.
1б/……

Ответы.

1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк.
5б,1 балл за правильный ответ
2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)
Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)
2б,1 балл за правильный ответ
3.мыло, перо, ручка
3б,1 балл за правильный ответ
4. теперь, юбилей, чаща
3б,1 балл за правильный ответ
5.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,
1б,1 балл за правильный ответ
6.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ
1б, балл за правильный ответ
7.Родина, Эстония, заколка
3б,1 балл за правильный ответ
8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.
5б,1 балл за правильный ответ
9 Нем как рыба.
Грязный как свинья.
Труслив как заяц.
Упрям как осёл.
Колючий как ёж.
5б,1 балл за правильный ответ
10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б,1 балл за правильный ответ
11. а)По осени б)Во время еды
2б,1 балл за правильный ответ
12. повидлом. 1б, балл за правильный ответ
13. 3
1б, балл за правильный ответ
14. салфетка, коробка
2б,1 балл за правильный ответ
15.Ласточка
1б, балл за правильный ответ
16.Стонет
1б, балл за правильный ответ
17.Трио
1б, балл за правильный ответ
Всего: 41 балл

 

 

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис. (по 1 баллу)

2. Поставь ударение в словах: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
(по 1 баллу)
3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса (маIма): чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт
(по 1 баллу)
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь.
(3 балла)
5. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
____________________________________________ (1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения:

1) Голоден как... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как...
(по 1 баллу)
7. Из слогов собери пословицу:

ша ро кни я га хо ший друг луч
_____________________________________________________________
Подчеркни в пословице все орфограммы.
(по 1 баллу)

8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал:

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
5) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_______________________
(по 1 баллу)

9. Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.
(по 1 баллу)
10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________
(по 1 баллу)
12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!
(по 0,5 балла)
13. Раздели текст на предложения:

Осень в лесу
Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.
(по 1 баллу)

Школьный тур. No.2

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:
сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

Закончился выходной день.
Мы пишем сочинение.
Младший брат подрос.
Падают желтые листья.
Надо помочь маме.

6.(3 балла) Подбери антонимы:
неряшливый -____________________ смелость -___________________
мощный -_______________________ говорить -____________________
удлинить -_______________________ печалить -___________________

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.
запевал издалека
запивал в хоре
увидали без дождя
увядали молоком

8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

• Два мальчика парой пошли на рыбалку.
• На речке они ловили рыбу в воде.
• Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.05 с.)