Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Напряжения и деформация опорного основанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под ходовыми устройствами Цель работы 1. Ознакомиться с методикой оценки напряжений и деформаций опорного основания под действием нагрузок со стороны ходовых устройств. 2. Выполнить эксперименты по определению приведенного модуля упругости опорного основания. 3. Обработать результаты опытов и оценить погрешность определения приведенного модуля упругости. Основные расчетные зависимости Исполнительные органы и ходовые устройства горных машин, воздействуя на горные породы, меняют их естественное напряженно-деформированное состояние. Величина деформаций и напряжений зависит от двух групп факторов. К первой группе относятся значения и характер воздействий на породу со стороны машин, а ко второй – физико-механические свойства породы. Для ходовых устройств горных машин характерны малые скорости передвижения. Поэтому нагрузки, передаваемые ими на опорные основания, в большинстве случаев можно считать статическими, т.е. не учитывать динамические факторы и их влияние на напряженно-деформируемое состояние горных пород. Особенностью горных машин является также то, что при их создании обобщен большой практический опыт обеспечения безопасности, который выражается в выборе параметров и нагрузок на элементы конструкций и породу намного меньших, чем предельные. Как правило, это выражается в том, что напряжения и деформации в породе и элементах конструкций лежат на линейных участках соответствующих зависимостей. Это в полной мере относится и к процессам взаимодействия ходовых устройств с опорными основаниями. Существует множество зависимостей для установления величины деформации несущего основания от нагрузки со стороны ходовых устройств. В линейной части этой зависимости целесообразно пользоваться формулами профессора Ф.А. Опейко, которые учитывают не только величину напряжений и физико-механические свойства породы, но также форму и размеры контакта ходового устройства с несущим основанием. Для гусеничных машин Ф.А. Опейко рекомендует вычислять деформацию опорного основания по формуле , (2.5) где р – давление машины на опорное основание; Е – модуль упругости опорного основания; a, b – размеры прямоугольного контакта гусеницы с опорным основанием, b < a. Для того, чтобы пользоваться этой формулой, надо знать величину модуля упругости E и учитывать, что она справедлива для пород с коэффициентом Пуассона μ≈ 0,3. Большинство горных пород удовлетворяют этим условиям. Перепишем формулу (2.5) в несколько другом виде, разделив левую и правую часть на длину опорной части гусеницы a . (2.6) Обозначим и через hr и br и назовем их относительной деформацией и относительной шириной гусеницы. Тогда . (2.7) Эта форма записи формулы (2.5) указывает на существенную зависимость деформации опорного основания от формы опорной площадки. Формулу (2.5) можно также записать в виде , (2.8) где S = a · b – площадь контакта гусеницы с опорным основанием. В такой интерпретации явно видно, что при одинаковых p и E деформация несущего основания больше для гусениц с большей площадью опорной поверхности. Описание опытной установки Для определения модуля E упругости опорного основания и установления зависимости деформации от размера опорной поверхности используется установка, схема которой представлена на рисунке 2.7. 1 – тележка; 2 – жесткое колесо; 3 – рычаг; 4 – грузы; 5 – штамп; 6 –датчик контакта; 7 – датчик вертикального перемещения колеса; 8 – система гибкой связи; 9 – вторичный преобразователь ВП2; 10 – аналого-цифровой регистратор; 11 – ПЭВМ Рисунок 2.7 – Схема опытной установки Установка монтируется на тележке грунтового канала и представляет собой рычаг, шарнирно установленный на раме тележки и опирающийся через колесо на штамп. Нагрузка на штамп создается при помощи грузов, подвешиваемых на свободном конце рычага, и передается вертикально посредством механизма в форме параллелограмма. Деформация несущего основания регистрируется при помощи измерительной системы, включающей потенциометрический датчик, соединенный гибкой связью с механизмом нагружения колеса, сигнал от которого вводится через АЦР в ПЭВМ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.006 с.) |