Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел1 и 2. Право и государство – 2 часа.

Поиск

Раздел1 и 2. Право и государство – 2 часа.

Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Конституцией РФ.

Вопросы для обсуждения:

1.Правовые системы: понятие и виды.

2.Российская правовая система.

3.Органы государственной власти РФ: порядок создания, прекращения полномочий и компетенция. Место и роль органов местного самоуправления в РФ.

 

Литература:

1. Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации / О. Н. Булаков; Ассоц. юрид. центр. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. – 751 с.

2.Давид Р. Основные правовые системы современности / Р.Давид, К.Жоффре-Спинози. – М.: Международные отношения,2003. – 399 с

3. Марченко М.Н. Правовые системы современного мира: учебное пособие для студентов вузов / М.Н.Марченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Зерцало- М,2008,2009. – 521 с.

4. Марченко М.Н.Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. / М.Н.Марченко. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.:Проспект,2010. – 240 с.

5.Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. / Б.С.Эбзеев. –М.: Юридическая литература,2005. - 575 с.

 

Раздел 3.Конституционное право РФ – 4 часа.

Тема 1. Конституция РФ. –2часа.

Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Конституцией РФ.

Вопросы для обсуждения:

1.Основы конституционного строя РФ: понятие, основное содержание.

2.Права и обязанности человека и гражданина по Конституции РФ.

3.Федеративное устройство РФ: принципы, разграничение компетенции между РФ и ее субъектами.

 

Источники:

1.Конституция РФ 1993 г.

2.Федеративный договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ", федеративный договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ" и федеративный договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ" от 31.03.1992г.

 

Литература:

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: учебное пособие для студентов вузов: в 2-х тт. / С.А.Авакьян. – Т.1 – М.:Юристъ,2007,2010. – 719 с.

2. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: учебное пособие для студентов вузов: в 2-х тт. / С.А.Авакьян. – Т.2 – М.:Юристъ,2007,2010. – 778 с.

3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов высших учебных заведений / М.В.Баглай. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.:Норма,2009. – 800 с.

4. Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики / Под. ред. Ф.М.Рудинского. – 3-е изд. – М.:ТФ Мир,2010. – 624 с.

5.Пряхина Т.М. Права человека в международном и национальном праве: учебно-методическое пособие. / Т.М.Пряхина. – Саратов, издательский центр «Наука»,2007. – 103 с.

6.Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Россий­ской федерацией и ее субъектами / С. Н. Чер­нов; Ассоц. юрид. центр, М-во образова­ния РФ, Петрозавод. гос. ун-т. – СПб.: Изд-во Р. Асланова: Юрид. центр Пресс, 2004. – 557 с.

 

Тема 2. Право на гражданство РФ – 2 часа.

Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Федеральным законом №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и принципы гражданства РФ.

2.Основания приобретения гражданства РФ: сравнительный анализ.

3.Основания прекращения гражданства РФ: сравнительный анализ.

4.Особенности правового регулирования гражданства детей и недееспособных лиц в РФ.

 

Источники:

1.ФЗ от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в последней редакции.

2. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14 ноября 2002 года № 1325 в последней редакции.

 

Литература:

1.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов высших учебных заведений / М.В.Баглай. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.:Норма,2009. – 800 с.

2. Басик В.П. Правовой статус граждан и иностранцев на территории Российской Фе­дерации: социально-правовые основы и сравнительный анализ: монография / В. П. Ба­сик. – М.: Манускрипт, 2005. – 488 с.

3. Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики / Под. ред. Ф.М.Рудинского. – 3-е изд. – М.:ТФ Мир,2010. – 624 с.

4. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. / Б.С.Эбзеев. –М.:Юридическая литература,2005. - 575 с.

 

Раздел 4. Гражданское право РФ– 4 часа.

Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Гражданским кодексом РФ.

Вопросы для обсуждения:

1.Физические лица как субъекты гражданских правоотношений. Опека и попечительство.

2.Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений.

3.Сроки в гражданском праве. Исковая давность.

4.Представительство и доверенность.

5.Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства.

Источники:

Гражданский кодекс РФ Часть 1 от 14.11.1994 №51-ФЗ.; Часть 3 от26.11.2001 №146-ФЗ – в последней редакции.

Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 в последней редакции.

Закон города Москвы № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» от 14.04.2010

 

Литература:

1.Великанова С. Е. Наследственное право: ответы на экзаменац. вопросы / С. Е. Вели­канова. – М.: Экзамен, 2004. – 126 с.

2. Гражданское право: Учебник: в 3-х тт./ Под ред. А.П.Сергеева. – М.: Велби, 2009. – Т.1 – 1006 с.

3. Гражданское право: Учебник: в 3-х тт./ Под ред. А.П.Сергеева. – М.: Велби, 2009. – Т.2 – 878 с.

4. Гражданское право: Учебник: в 3-х тт./ Под ред. А.П.Сергеева. – М.: Велби, 2009. – Т.3 –800 с.

5.Гражданское право: В 2-х т.: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция". Т. 1 / Отв. ред. Е. А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004. – 785 с.

6.Зайцева Т.И. Наследственное право: Коммент. законодательства и практика его при­менения / Т. И. Зайцева, П. В. Крашенинников. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2005. – 476 с.

7. Пиляева В.В. Гражданское право: части общая и особенная: учебник. / В. В. Пиляева. – М.: КНОРУС, 2006. – 796 с.

 

Раздел 5. Трудовое право РФ – 2 часа.

Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Трудовым кодексом РФ.

Вопросы для обсуждения:

1.Заключение трудового договора. Оформление приема на работу.

2.Изменение трудового договора. Переводы.

3.Основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника и по инициативе работодателя: сравнительный анализ.

 

Источники:

ФЗ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс РФ» (в последней редакции)

 

Литература:

1. Анисимов Л. Н. Трудовой договор и индивидуальные трудовые споры: учеб. посо­бие для студентов, обучающихс по направлению и спец. "Социальная защита" / Л. Н. Анисимов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 399 с.

2. Ершова Е.Д. Трудовое право России: теория и практика. / Е.Д.Ершова. – М.:Статут,2007. – 619 с

3.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. / Под. ред. К.Н.Гусова. –М.:Проспект,2006. -895 с

4.Трудовое право: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 021100 "Юрис­пруденция" / под ред. О. В. Смирнова; Рос. акад. труда и социал. отношений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 555 с.

 

Раздел 6. Семейное право РФ – 2 часа.

Семинар-беседа с элементами дискуссии. Работа с Семейным кодексом РФ.

Вопросы для обсуждения:

1.Личные неимущественные права супругов: общая характеристика.

2.Имущественные права и обязанности супругов. Брачный договор: понятие, содержание, порядок заключения и прекращение. Договор о разделе совместного имущества супругов.

3.Права и обязанности родителей и детей. Основания и порядок лишения и ограничения родительских прав.

4.Алиментные обязательства: понятие, виды.

Источники:

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ в последней редакции.

 

Литература:

1.Гомола А.И. Семейное право: учебник для студентов образовательных учреждений спо / А.И.Гомола, И.А.Гомола, Е.Н.Саломатов. – 6-е изд., стер. – М.:Academia, 2009. – 125 с.

2. Еремичев И.А. Семейное право: Учебное пособие / И. А. Еремичев, Э. Л. Страу­нинг. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 123 с.

3. Еремечев И. А. Семейное право: Альбом схем: Учебное пособие / И. А. Ереми­чев, Э. Л. Страунинг. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 223 с.

4.Максимович Л.Б. Брачный договор в российском праве / Л. Б. Максимович. – М.: Ось-89, 2003. – 144 с.

5. Пчелинцева Л.М. Практикум по семейному праву: учеб. пособие для студентов ву­зов, обучающихся по спец. "Юриспруденция" / Л. М. Пчелинцева. – 7-е изд., перераб. – М.: Норма, 2006. – 302 с.

6. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник для студентов вузов. / Л.М.Пчелинцева. – 6-е изд.,перераб. – М.:Норма,2009. -719 с.

7.Степанов А.Г. Шпаргалки по семейному праву: учеб. пособие / А. Г. Степанов. – М.: Экзамен, 2004. – 48 с.

8. Степанов А. Г. Семейное право в вопросах и ответах / А. Г. Степанов. – М.: Экза­мен, 2004. – 158 с.

 

Образовательные технологии

 

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
Лекционное Право Информационная лекция с элементами беседы 2/2
Лекционное Государство Информационная лекция с элементами беседы 2/2
Практическое Государство и право Занятие-беседа с элементами дискуссии 2/2
Лекционное Конституционное право РФ Информационная лекция с элементами беседы 4/4
Практическое Конституционное право РФ. Конституция РФ 1993 года. Занятие-беседа с элементами дискуссии 2/2
Практическое Конституционное право РФ. Право на гражданство РФ Занятие-беседа с элементами дискуссии 2/2
Лекционное Гражданское право РФ Информационная лекция с элементами беседы 8/8
Практическое Гражданское право РФ Занятие-беседа с элементами дискуссии 4/4
Лекционное Трудовое право РФ Информационная лекция с элементами беседы 8/8
Практическое Трудовое право РФ Занятие-беседа с элементами дискуссии 2/2
Лекционное Семейное право РФ Информационная лекция с элементами беседы 4/4
Практическое Семейное право РФ Занятие-беседа с элементами дискуссии 2/2
Лекционное Образовательное право РФ Информационная лекция с элементами беседы 2/2
Лекционное Права инвалидов Информационная лекция с элементами беседы 5/5
Практическое Права инвалидов Занятие-беседа с элементами дискуссии 2/2
Лекционное Правонарушения и юридическая ответственность Информационная лекция с элементами беседы 4/4
Практическое Правонарушения и юридическая ответственность Занятие-беседа с элементами дискуссии 2/2

 

8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине

Особенности учебного курса «Правоведение» определяются его интегративным характером: для создания комплексного представления о правовом регулировании общественных отношений необходимо изучение норм различных отраслей российского права, таких как трудовое право, образовательное право, административное право, семейное право и другие. Кроме того, многие правовые институты в данной сфере находятся в процессе реформирования и активного общественного обсуждения, что вызывает необходимость организовать обсуждение наиболее важных и

дискуссионных тем в процессе организации учебной деятельности обучающихся. Так, например, изучение в ходе лекционного курса понятий «организация, осуществляющая образовательную деятельность» и «образовательная организация» может быть дополнено дискуссией о практике создания и функционирования соответствующих организаций. Для

активизации учебной деятельности студентов в ходе лекционных занятий могут быть использованы информационно-коммуникативные технологии – опора лектора на анимированные слайды, учебные фильмы. Эффективность лекционных занятий существенно повышается при условии их интеграции с системой рубежного контроля (проведение контрольного тестирования по итогам освоения изучения отдельных тематических блоков).

В зависимости от стоящих перед лектором задач, темы занятия, количества отведенных на него часов могут быть использованы информационная лекция, обзорная лекция или лекция-беседа.

Первый и второй разделы программы являются вводными. В ходе их изучения студенты получают информацию о предмете и методе, источниках изучаемой дисциплины и о других ключевых понятиях курса.

Последующие разделы образуют 7 тематических блоков в соответствии с содержанием программы. Предполагается изучение основных отраслей российского права: конституционного, гражданского, трудового, семейного, уголовного и административного. Отдельно рассматривается проблема реализации и защиты прав инвалидов и проблема реформы образовательного права РФ. Основной вид лекций при изучении отраслевого законодательства РФ – информационная лекция с элементами беседы, что предполагает активное участие обучающихся в процессе познания, помогает выяснить уровень знаний и помочь в формировании собственной точки рения и активной жизненной позиции. Материал лекций закрепляется в ходе практических занятий и при выполнении контрольных работ.

Для наиболее полного освоения материала курса рекомендуется организовать самостоятельную работу обучающихся по двум направлениям. Во-первых, ознакомление с теоретическим материалом, содержащимся в учебной литературе, информационно-справочных системах, во-вторых, с нормативными источниками. Для минимизации предварительной подготовки обучающихся к занятиям необходимо давать точную ссылку на раздел/главу либо статью закона или применять данную форму работы во время аудиторных занятий, а также ориентироваться на использование существующих информационных систем («КонсультантПлюс», «Гарант» и др.), которые позволяют учитывать последние редакции нормативных правовых актов. Развитие же навыков поиска в широком нормативном комплексе конкретной нормы права, подлежащей применению в той или иной юридической ситуации, может стать основой для специализированных учебных заданий.

Важным аспектом подготовки обучающихся является формирование навыка составления локальных нормативных актов, например устава образовательной организации, различных положений, приказов, распоряжений и т.п. Такие задания могут использоваться как в аудиторной работе, так и в качестве заданий для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и в игровой форме. Например, возможно поручить двум группам обучающихся составить проект коллективного трудового договора со стороны работников образовательной организации и со стороны администрации, а затем принять согласованный документ. Такие формы работы повышают интерес к процессу обучения и облегчают усвоение нормативного материала.

Помимо этого, запланированы такие формы контроля, как выполнение контрольных работ, контрольное тестирование и подготовка учебных проектов.

 

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися компетентностных требований Рабочей программы учебной дисциплины.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает проверку посещаемости лекций, контроль работы студентов на практических занятиях, в том числе по результатам предварительной самостоятельной подготовки.

Рубежный контроль по дисциплине проводится по результатам освоения разделов дисциплины и включает контрольную работу и/или тестирование.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет. Зачет не является самостоятельной разновидностью учебной деятельности и представляет собой подведение итогов по балльно-рейтинговой системе. Обучающиеся, набравшие в течение семестра 51 балл, считаются аттестованными по дисциплине и получают зачет.

Таким образом, по балльно-рейтинговой системе оцениваются:

- посещение лекционных занятий, подготовка к ним и участие в дискуссии;

- работа на практических занятиях;

– обязательное выполнение контрольных работ (написание тестов) по всем разделам дисциплины;

– обязательное участие в промежуточном (в середине семестра) и итоговом тестировании (на завершающем аудиторном занятии), по итогам которых проверяется степень усвоения теоретических знаний, уровень овладения умениями и навыками по всем видам учебной работы;

– выполнение дополнительных рейтинговых заданий (по необходимости – если в течение семестра накоплено недостаточное количество баллов; каждое задание определенного вида (составление учебных графических материалов, написание эссе и т.д.), выполняется не более одного раза);

 

Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы по следующим основным формам контроля:

 

Показатели минимум максимум Всего по максимуму
  Посещение лекций 0 баллов 10 баллов 10 баллов
  Активность на практических занятиях 0 баллов   3 балла (учитывается сложность обсуждаемых вопросов) 27 баллов
  Выполнение учебного проекта. 10 баллов 23балла 23 балла
  Выполнение контрольных работ 5 баллов 10 баллов 20 баллов
  Тесты промежуточный и итоговый 5 баллов 10 баллов 20 баллов
ИТОГО     100 баллов (за семестр)  
6. Выполнение заданий дополнительного блока 0 баллов 3 балла 16 баллов

 

Возможно начисление бонусных и штрафных баллов. К неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания. Рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу.

 

10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся

 

Самостоятельная работа студентов осуществляется по следующим направлениям:

1)подготовка к практическим занятиям;

2)подготовка к мероприятиям рубежного контроля;

3) выполнение учебного проекта;

4)выполнение заданий дополнительного блока;

5)самостоятельное изучение отдельных вопросов программы.

 

В том числе предусматриваются два тестирования для рубежного контроля успеваемости. Ниже приводится примерный вариант такого тестирования.

1.Какое определение относится к понятию «неолитическая революция»:

А)переход от присваивающего к производящему хозяйству

Б)переход от сельского хозяйства к промышленности

В)переход от феодализма к капитализму

Г)смена политического строя

2.Среди признаков государства есть следующие:

А)публичная власть

Б)герб и гимн

В)столица

Г)дипломатические представительства

3.Укажите признак государства, в соответствии с которым только государство создает армию и полицию

4.Как называется территориальная организация государства, раскрывающая характер взаимоотношений между центральными и местными органами власти:

А)форма государственного устройства

Б)политический режим

В)форма правления

Г)форма государства

5.Согласны ли Вы с утверждением: «РФ является территориальной федерацией»

6.Перечислите разновидности формы государственного устройства

7.Продолжите фразу: «Основные направления деятельности государства, обусловленные стоящими перед ним задачами, называются…».

8.Среди признаков права есть следующий:

А)право создается и поддерживается силой общественного мнения

Б)уникальность правовых норм
В)многократность применения правовых норм

Г)однократность применения правовых норм

9.Содержание правовой нормы – это:

А)гипотеза правовой нормы

Б)диспозиция правовой нормы

В)санкция правовой нормы

Г)преамбула правовой нормы

10.Совокупность правовых норм, регулирующих определенный вид общественных отношений специфическим методом, называется:

А)норма права

Б)отрасль права

В)система права

Г)институт права

11.Среди источников права РФ есть следующие:

А)договор

Б)правовой обычай

В)религиозные нормы

Г)ни одного из перечисленных нет

12.Согласны ли Вы с утверждением: «Подзаконные нормативно-правовые акты обладают одинаковой юридической силой с законами, в случае их противоречия друг другу действует последний по времени принятия нормативно-правовой акт»

13.Законы в РФ могут принимать:

А)Правительство РФ

Б)Президент РФ

В)Законодательные органы субъектов РФ

Г)Конституционный суд РФ

14.Назовите нормативно-правовой акт, обладающий в РФ высшей юридической силой

15.Приведите пример, когда разрешается обратная сила закона

17.Продолжите фразу «Правоотношение – это…

18.Предусмотренная законом и охраняемая государством возможность определенного поведения субъекта правоотношения называется:

А)субъективное юридическое право

Б)субъективная юридическая обязанность

В)юридический факт

19.Возможность субъектов правоотношения иметь права и обязанности называется:

А)правоспособность

Б)дееспособность

В)сделкоспособность

Г)деликтоспособность

20.Что такое ничтожная сделка:

А)сделка, не удостоверенная нотариусом

Б)сделка, которую можно оспорить в суде

В)сделка, не подлежащая исполнению

Г)сделка, которую можно не исполнять по соглашению сторон

21.Частичная дееспособность у несовершеннолетних существует:

А)до 6 лет

Б)с 6до 10 лет

В)с 10 до 14 лет

Г)с 14 до 18 лет

22.Быть членами кооперативов несовершеннолетние могут:

А)с 14 лет

Б)с 16 лет

В)с 17 лет

Г)несовершеннолетние вообще не могут быть членами кооперативов

23.Какие сделки опекун может совершать с опекаемым лицом:

А)любые

Б)любые – с согласия органа опеки

В)только направленные к выгоде подопечного

Г)никакие

24.Срок, исчисляемый в полмесяца, считается равным:

А)14 дням

Б)15 дням

В)16 дням

Г)2 неделям

25.Исковая давность – это:

А)срок, в течение которого исполняется судебное решение

Б)срок, в течение которого в суде будет рассмотрен иск по существу

В)срок, в течение которого иск рассматривается в суде

Г)срок от подачи искового заявления до начала рассмотрения дела по существу.

26.Назовите срок исковой давности при требовании о защите личных неимущественных прав

27.Если обязанное лицо совершает действия, свидетельствующие о признании долга, то это приводит к:

А)восстановлению срока исковой давности

Б)перерыву срока исковой давности

В)приостановлению срока исковой давности

Г)продолжению срока исковой давности

28.Право собственности на находку принадлежит:

А)государству

Б)нашедшему

В)нашедшему, если в течение определенного срока собственник не найдется

Г)остается у собственника вещи

29.Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента:

А)передачи вещи

Б)оплаты покупки

В)достижении согласия о приобретении вещи

Г)все ответы неверные

30.Совершить завещание может:

А)дееспособное физическое лицо

Б)юридическое лицо

В)государственное унитарное предприятие

Г)муниципальное образование

31.Согласны ли Вы с утверждением: «Завещание можно составлять неоднократно, но действовать будет последнее по времени составления завещание»

32.Помимо нотариуса завещание могут удостоверять:

А)главные врача стационаров

Б)органы опеки и попечительства

В)начальник организации, в которой работает завещатель

Г)все ответы неверные

33.Обязанность наследников совершить какое-либо действие имущественного характера в пользу третьих лиц - это:

А)завещательный отказ

Б)завещательное возложение

В)завещательное распоряжение

Г)исполнение завещания

34.Назовите срок, в течение которого будет действовать завещание, составленное в простой письменной форме.

35.Закрытое завещание – это завещание, содержание которого:

А)неизвестно наследникам

Б)неизвестно свидетелям, присутствующим при удостоверении завещания нотариусом

В)неизвестно никому, в том числе и удостоверяющему его нотариусу

Г)все ответы неверные

36. Согласны ли Вы с утверждением: «Завещатель вправе завещать только то имущество, которое принадлежит ему лично»

37.Совершение завещания через представителя:

А) допускается

Б) не допускается

В)допускается в случае недееспособности завещателя

Г)допускается по решению органов опеки и попечительства

38.К числу обязательных условий трудового договора относятся условия:

А)об испытании

Б)о неразглашении охраняемой законом тайны

В)об обязательном предоставлении отпуска без сохранения заработной платы

Г)об условиях оплаты труда

39.Если ни одна из сторон срочного трудового договора не потребовала его расторжения в связи с истечением срока действия трудового договора и трудовые отношения продолжаются, то:

А)трудовой договор считается перезаключенным на такой же срок

Б)трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок

В)трудовой договор продлевается на 1 год

Г)трудовой договор аннулируется

40.Срочный трудовой договор должен заключаться:

А) с лицами, направляемыми на работу за границу

Б)с лицами, обучающимися по очной форме обучения

В)с пенсионерами, впервые поступающими на работу к данному работодателю

Г)со спортсменами

41.При заключении трудовых договоров перечень документов, которые может требовать работодатель, устанавливается:

А)соглашением сторон

Б)самим работодателем

В)работодателем по согласованию с профсоюзной организацией

Г)Федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства

42.При изменении организационных или технологических условий труда работодатель вправе перевести работника на другое место работы при сохранении трудовой функции

А)без согласия работника

Б)с согласия профсоюзной организации

В)с согласия работника

В)с согласия работника

Г)если это разрешается коллективным договором

43.Согласны ли Вы с утверждением: «При смене собственника имущества организации допускается прекращение трудовых договоров с любым работником организации»

44.Работодатель может расторгнуть трудовой договор по своей инициативе:

А)при прекращении допуска к государственной тайне

Б)при появлении работника на работе в состоянии опьянения

В)при призыве работника на военную службу

Г)в случае смерти работника

45.При расторжении трудового договора трудовая книжка выдается работнику:

А)после издания приказа об увольнении

Б)после окончательного расчета с работником и выплаты им всех денежных сумм, причитающихся работодателю (например, возмещения материального ущерба)

В)в день подачи заявления об увольнении

Г)в день прекращения трудового договора (последний день работы)

46.Согласны ли Вы с утверждением: «Если работодатель предупредил работника о начале ежегодного оплачиваемого отпуска менее чем за 2 недели, то по письменному заявлению работника он должен перенести отпуск на другой срок, согласованный с работником»

47.При разделении ежегодного оплачиваемого отпуска на части минимальная продолжительность одной из частей отпуска должна быть:

А)7 календарных дней

Б)14 календарных дней

В)установлена коллективным соглашением

Г)устанавливается работодателем

48.Приведите пример, когда работодатель может заменить ежегодный оплачиваемый отпуск денежной компенсацией

49.Дайте определение, что такое индивидуальный трудовой спор.

50.Среди источников семейного права РФ есть следующие:

А)Гражданский кодекс РФ

Б)Уголовный кодекс РФ

В)Кодекс об административных правонарушениях РФ

Г)нет 1ни одного из перечисленных законов

51.Согласны ли вы с утверждением: «Семейное законодательство относится к компетенции РФ, субъекты РФ не могут принимать нормативно-правовые акты по вопросам семейных отношений»

52.Продолжите фразу «Семейное право регулирует семейные отношения, возникающие из…»

53.Какие условия заключения брака в РФ являются обязательными:

А)медицинское обследование вступающих в брак

Б)наличие согласия органов опеки и попечительства

В)отсутствие ограничения дееспособности лиц, вступающих в брак

Г)ни одно из перечисленных условий не является обязательным

54.Приведите пример, когда можно расторгнуть брак в ЗАГСе при наличии общих несовершеннолетних детей и отсутствии согласия одного из супругов

55.Брак, расторгнутый в суде, считается прекращенным:

А)в день вынесения судебного решения

Б)в день вступления в законную силу судебного решения

В)в день внесения соответствующей записи в книгу записи актов гражданского состояния

Г)в день получения свидетельства о расторжении брака

56.Какие права относятся к личным правам супругов:

А)право выбора места жительства

Б)право самостоятельно распоряжаться личным имуществом

В)право на раздел совместно нажитого имущества

Г)ни одно не относится

57.Объясните, что такое ограничение родительских прав.

58.В каких случаях обязателен учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет:

А)определение размера его ежемесячного содержания

Б)установление отцовства в судебном порядке

В)выбор образовательного учреждения

Г)восстановление в родительских правах

59.Назовите условие, при котором у нетрудоспособных нуждающихся внуков возникает право на получение алиментов от бабушки и дедушки

60.Форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой возникает связь, приравненная к кровной, называется:

А)приемная семья

Б)опека

В)попечительство

Г)усыновление

61.Усыновление ребенка возможно без согласия родителей, если они:

А)ограничены в родительских правах

Б)признаны судом безвестно отсутствующими

В)не имеют постоянного места жительства

Г)не имеют дохода, обеспечивающего ребенку прожиточный минимум

62.Что из перечисленного относится к имущественным правам ребенка:

А)право проживать совместно с родителями

Б)право получать содержание от родителей

В)право на защиту

Г)право на имя

63.Согласны ли Вы с утверждением: «Если родители ребенка проживают раздельно, то родитель, с которым проживает ребенок, вправе присвоить ему свою фамилию без учета мнения отдельно проживающего родителя»

64.Если родители ребенка не состоят в браке между собой, то отцовство устанавливается:

А)только в судебном порядке

Б)по выбору отца – в судебном порядке или в ЗАГСе

В)в ЗАГСе – при согласии матери на это

Г)в ЗАГСе – при согласии органов опеки и попечительства

65.С какого возраста наступает административная ответственность:

А)с 14 лет

Б) с 16 лет

В)с 18 лет

Г)ни один ответ не верен

66.Что относится к обстоятельствам, отягчающим уголовную ответственность:

А)крайняя необходимость

Б)совершение преступления под принуждением

В)особо активная роль в совершении преступления

Г)ни одно обстоятельство не относится

 

Критерии и показатели, используемые для оценивания контрольных тестирований:

 

Критерии Показатели Баллы
Количество правильных ответов 16-17 5 баллов
  18-20 6 баллов
  21-23 7 баллов
  24-26 8 баллов
  27-28 9 баллов
  29-30 10 баллов
Итого   От 5 до 10 баллов

 

Учебный проект предоставляется в форме презентации в программе Microsoft Office (Power Point). Это коллективная форма работы, она предусматривает объединение от3 до 6 обучающихся в группу, которая формируется вокруг тех обучающихся, которые показали лучшие результаты в процессе освоения дисциплины. Работа над проектом включает самостоятельный подбор, систематизацию и анализ материала по выбранной теме, подбор иллюстраций, составление графических материалов, позволяющих наглядно раскрыть избранную тему. Точная тема учебного проекта формулируется по результатам собеседования группы обучающихся с преподавателем, форма контроля – показ презентации на практических занятиях в ходе изучения соответствующего раздела курса или в процессе контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.

Темы проектов подобраны таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно изучили темы курса, не освещаемые подробно в рамках лекционных занятий или оставленные на самостоятельное изучение. Предоставление результатов должно помочь другим обучающимся систематизировать знания по этим разделам.

Объем презентации – не более 25 слайдов, время изложении материала, выступления – не более 15 минут. Критериями оценки результатов работы являются полнота раскрытия темы, системность в изложении материала, наглядность.

Примерный перечень тем учебных проектов

1.Организация местного самоуправления в РФ.

2.Обязятельственное право, отдельные виды обязательств (по выбору обучающихся).

3.Объекты гражданских правоотношений (объекты по выбору обучающихся).

4.Социальное партнерство в РФ.

5.Трудовые споры.

6.Охрана труда.

7.Устройство детей, оставшихся без попечения родителей в РФ (любая форма на выбор обучающихся).

8.Иностранное усыновление.

9.Правовая защита лиц с ОВЗ.

10.Право на образование для лиц с ОВЗ / для лиц с нарушениями речи.

 

 

Критерии Показатели Баллы
Обоснованность выбора источников – использование как нормативных источников, так и учебной и научной литературы по теме; - полнота использованных нормативных источников;   Минимум -2 балла, Максимум – 5 баллов.
Степень раскрытия сущности проблемы   – соответствие плана теме проекта; – соответствие содержания теме и плану проекта; – полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; – умение систематизировать и структурировать материал; – умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы Минимум - 5 баллов, Максимум – 11 балло<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.015 с.)