Контрольная работа № 1.«Конвенция о правах ребенка 1989г. и семейное законодательство РФ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа № 1.«Конвенция о правах ребенка 1989г. и семейное законодательство РФ»



Вопросы:

1.Конвенция о правах ребенка: значение и основное содержание.

2.Семейное законодательство РФ и обеспечение права ребенка на выживание, развитие и защиту.

Контрольная работа сдается в электронном виде и предполагает работу с текстом Конвенции о правах ребенка 1989г. и семейным законодательством РФ о правах ребенка.

Основная цель данной контрольной работы – установить соответствие семейного законодательства РФ и международных норм в сфере защиты прав ребенка.

Ответ на первый вопрос включает сведения о разработке и принятии Конвенции, о ее роли в сфере защиты прав ребенка, о принципах Конвенции, об основных группах, в которые объединяют перечисленные в ней права ребенка (право на выживание, на развитее, на защиту).

Ответ на второй вопрос включает анализ семейного законодательства РФ, в первую очередь – Семейного Кодекса РФ, с целью соотнести содержание норм российского права с требованиями Конвенции о правах ребенка.

Это может быть сделано в виде таблицы:

Право, содержащееся в Конвенции о правах ребенка Регулирование данного права семейным законодательством РФ
   

 

 

Контрольная работа № 2 «Правовой статус студента ГАОУ ВО МГПУ».

Вопросы:

1.Устав ГАОУ ВО МГПУ и локальные акты ГАОУ ВО МГПУ, регулирующие права и обязанности студентов.

2.Права и обязанности студента ГБОУ ВО МГПУ.

Контрольная работа сдается в электронном виде и предполагает работу с уставом и локальными нормативными актами ГАОУ ВО МГПУ на официальном сайте ГБОУ ВО МГПУ (https://www.mgpu.ru/article/1273)

Основная цель данной контрольной работы – уяснить основное содержание прав и обязанностей студента ГАОУ ВО МГПУ и приобрести навыки работы с локальными нормативными актами образовательной организации.

Выполнение контрольной работы состоит из трех этапов:

1.Найти в разделе «Сведения об образовательной организации» локальные нормативные акты, регулирующие права и обязанности обучающихся и перечислить эти акты.

2.Составить таблицу «Права и обязанности обучающихся ГАОУ ВО МГПУ»:

 

Наименование права/обязанности в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» Регулирование данного права /обязанности локальным нормативным актом ГАОУ ВО МГПУ
   

 

3.Сделать выводы о соответствии образовательному законодательству локальных нормативных актов ГАОУ ВО МГПУ, регулирующих правовое положение обучающихся.

Критерии Показатели Баллы
Полнота раскрытия вопроса   – полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; – умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; – умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы От 3 до 6 баллов
Проявление своей позиции и критичности мышления по сущности проблемы – наличие авторской позиции; – проявление разумной доли конструктивной критичности в рассуждениях;   От 1 до 2 баллов
Аргументация с опорой на примеры из социальной практики – использование профессиональных источников, социального опыта, материалов СМИ От 1 до 2 баллов
Итого   От 5 до 10 баллов

 

Дополнительные задания

Тем студентам, которые не сумели освоить на должном уровне содержание программы дисциплины и не набрали необходимых баллов, предлагается комплекс дополнительных заданий, направленных как на обобщение пройденного материала, самостоятельный анализ информации, так и на применение полученных знаний в практической профессиональной деятельности, для осуществления взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса, разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Создание графических материалов на основе изученного материала. С помощью нормативных источников, материалов учебника(ов), дополнительной литературы формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно наиболее полно и в то же время кратко раскрыть содержание конкретной темы, используя различные методы анализа – структурно-функциональный, сравнительный, типологический, причинно-следственный. Учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать состав явлений и процессов, структуру, типологические связи и т.д. Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может быть различным и колебаться в диапазоне от 4 до 12. Чем более просты композиция и содержание схем, тем большим должно быть их количество (и наоборот). Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; сложность и разнообразие графических решений; комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении.

 

Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая субъективные авторские рассуждения по заданной теме с элементами научного анализа. Основная задача автора заключается не в комплексном и последовательном раскрытии темы, а в оригинальном раскрытии проблемы, выборе своеобразного ракурса ее рассмотрения, формулировке своего мнения в полемике с представителями иных взглядов. Поэтому подготовка эссе напоминает участие в дискуссии. Но к эссе предъявляются и вполне строгие требования научности. Субъективность автора должна опираться на знание предмета анализа, а не легковесные суждения и домыслы. Текст эссе не должен превратиться в несвязанный «поток сознания». Несмотря на то, что для эссе не характерна строгая формализованная структура, требуется вполне четкая и осмысленная авторская логика рассуждений. Ярко выраженную оригинальность эссе приобретает при наличии неожиданного хода в раскрытии темы, с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – это одна из ключевых жанровых черт эссе. Ход размышлений может также подкрепляться яркими цитатами, интересными примерами, аналогиями и ассоциациями. Текст эссе должен быть легко читаем, но необходимо избегать разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Вывод эссе не обязательно формулируется в качестве заключения, но нужно помнить об эффекте «последней фразы». Оформление ссылок и список использованной литературы не требуется. Объем не более 4 страниц А 4 (Times New Roman, 12 шрифтом, одинарный интервал).

 

Составление комплекта тестовых заданий. Требования к комплекту тестов:

– должны быть сбалансировано представлены все вопросы выбранной темы (из изучаемых в данном семестре);

– подготовленные тестовые задания должны быть построены по уровневому принципу и включать различные типы тестов (типологию см. ниже)

– общее количество разработанных тестов должно составить не менее 20;

– во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых») должны быть указаны или сформулированы правильные и полные ответы.

Составление комплекта тестовых заданий по какой-либо теме раздела дисциплины или по всему разделу (например, по теме «Трудовые права педагогических работников» или по разделу «Субъекты образовательного права» в целом). Задания могут быть следующих типов:

 

Типология тестовых заданий:

Уровень А.

1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос.

Пример.

«Обладают ли правом на образование в РФ иностранные граждане и лица без гражданства»

А) да

Б) нет

2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Пример.

«С какого возраста несовершеннолетние могут быть отчислены из образовательной организации за нарушение учебной дисциплины»:

А)с 14 лет

Б)с 15 лет

В)с 16 лет

Г)несовершеннолетние на могут отчисляться из образовательных организаций за дисциплинарные нарушения»);

 

Уровень В.

3. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.

Пример.

«Какие обязанности есть у педагогических работников»:

А) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания

Б) принимать участие в управлении образовательной организацией

В) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений

Г) выбирать учебники, учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой

Д) объединяться в общественные и профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством РФ;

4. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т.п.)

Пример.

Закончите фразу: «Система образования – это …;

5. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т.п.

Пример.

«Укажите принципы приема на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность» (задание выполняется в форме перечня).

 

Глоссарий – словарь юридических терминов с толкованием, комментариями и примерами. Определение должно сопровождаться указанием источника. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; корректность научного содержания терминов и примеров; количество терминов (не менее 20); разнообразие используемых источников.

 

Аннотация – это краткая обобщенная характеристика печатной работы (книги, статьи). В аннотации указывается тип и название аннотируемого текста, определяются задачи, поставленные его автором, перечисляются основные содержательные линии, дается краткая характеристика содержательных особенностей текста, обосновывается новизна и т.п. Для выполнения задания необходимо самостоятельно подобрать не менее 5 печатных работ (книг, статей, авторефератов диссертаций), где анализируется отдельная проблема по любой из тем программы. Материалы для аннотирования можно подбирать в электронной библиотеке, в Интернете и полиграфических изданиях. Аннотация каждой из работ начинается с ее полного библиографического описания, выполненного в соответствии с требованиями действующего ГОСТа. Далее располагается сама аннотация. Объем текста: 20–25 строк для аннотации статьи, 40–50 строк для монографии. Завершается аннотационный список обобщающим выводом, в рамках которого аннотируемые материалы распределяются на группы, показывается их общность и специфика. Рейтинговая оценка учитывает правильность выбора объектов аннотирования и составления текста аннотаций в соответствии с условиями задания

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.018 с.)