Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по посещению лекционных занятий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекции являются одной из основных форм обучения студентов. Во время лекций, читаемых профессорами и ведущими доцентами, студентам предоставляется возможность ознакомиться с основными научно-теоретическими и практическими положениями, проблемами спецкурса, получить необходимое направление и рекомендации для самостоятельной работы с учебником, монографической литературой, учебными пособиями и нормативным материалом. В большинстве своем лекции носят проблемный характер, отражают современное состояние уголовно-правовой и криминологической науки, акцентируют внимание на наиболее сложных и неоднозначно решаемых на практике вопросах. Особое значение лекция приобретает в современных условиях, когда в связи с быстрым изменением нормативного материала учебная литература быстро устаревает и требует своего переосмысления. Как правило, на лекциях по спецкурсу преподаватель не излагает повторно материал, ранее изученный студентом по уголовному праву и другим отраслевым дисциплинам. Презюмируется, что студент этим материалом свободно владеет. Лекция является результатом кропотливой подготовки преподавателя, изучения и обобщения законодательных актов, опубликованной и местной судебной практики, научной и учебной литературы, лишь перечень которой занимает более трехсот страниц машинописного текста. Столь же усердной должна быть и подготовка студента накануне лекции, посредством изучения соответствующей учебной литературы, повторения ранее пройденных тем и анализа тех изменений, которые произошли в законодательстве. Во время лекции следует записать дату ее проведения, тему, план лекции, вопросы, которые выносятся на самостоятельное изучение, отметить вновь принятые нормативные акты, а также изменения в законодательстве и новинки учебной и научной литературы, рекомендованные лектором. В ходе лекции студентам рекомендуется конспектировать ее основные положения, не стоит пытаться дословно записать всю лекцию, поскольку скорость лекции не рассчитана на аутентичное воспроизведение выступления лектора в конспекте, тем не менее она является достаточной для того, чтобы студент смог не только усвоить, но и зафиксировать на бумаге сущность затронутых лектором проблем, выводы, а также узловые моменты, на которые обращается особое внимание в ходе лекции. Определения, которые дает лектор стоит по возможности записать дословно и выделить другим цветом или же подчеркнуть. В случае изложения лектором хода научной дискуссии желательно кратко законспектировать существо вопроса, основные позиции и фамилии ученых их отстаивающих. Если в обоснование своих выводов лектор приводит ссылки на справочники, статистические данные, нормативные акты и другие официально опубликованные сведения имеет смысл лишь кратко отразить их существо и указать источник, в котором можно полностью почерпнуть излагаемую информацию. Во время лекции студенту рекомендуется иметь на столах помимо конспектов также программу спецкурса, которая будет способствовать развитию мнемонической памяти, возникновению ассоциаций между выступлением лектора и программными вопросами, Уголовный кодекс, поскольку гораздо эффективнее следить за ссылками лектора на уголовный закон по его тексту, нежели пытаться воспринять всю эту информацию на слух. В случае возникновения у студента по ходу лекции вопросов, их следует записать и задать в конце лекции в специально отведенное для этого время. По окончании лекции (в тот же или на следующий день, пока еще в памяти сохранилась информация) студентам рекомендуется доработать свои конспекты, привести их в порядок, дополнить сведениями с учетом дополнительно изученного нормативного, справочного и научного материала. Крайне желательно на полях конспекта отмечать не только изученные точки зрения ученых по рассматриваемой проблеме, но и выражать согласие или несогласие самого студента с законспектированными положениями, материалами судебной практики и т.п.
Методические рекомендации по решению задач 1. Решая задачу, необходимо сопоставить между собой теорию и условия задачи. Так, если по задаче требуется определить вид вины, следует проанализировать заданные условия с точки зрения каждого элемента вины; если необходимо решить вопрос о наличии или отсутствии множественности преступлений – оценить ситуацию с позиции каждого признака множественности и т. д. Рекомендуется фиксировать в работе ход своих рассуждений грамотным и юридически корректным языком. При этом следует учитывать, что решение должно содержать именно теоретический анализ условий задачи, а не пересказ теории и условий задачи по отдельности. 2. Аргументация должна быть достаточной для того, чтобы с позицией студента, решающего задачу, согласился суд. Важно убедиться в том, что предпринятый анализ действительно подтверждает изложенные выводы. Несоответствие выводов приведённым аргументам, так же как и недостаток аргументации, влечёт за собой отрицательную оценку решения в целом. 3. Следует максимально придерживаться условий задачи. Если по каким-то причинам для успешного решения задачи недостает дополнительной информации, необходимо указать в работе, каких именно деталей недостаёт и почему. После этого следует объяснить, как от этих деталей будет зависеть решение. 4. Особо важно отслеживать изменение законодательства. Если работа будет основана на нормативном материале, утратившем силу, или в ней будет употребляться устаревшая терминология, она получит отрицательную оценку. Необходимое внимание следует уделять и постановлениям Пленума Верховного суда РФ. 5. Юридическая оценка содеянного должна быть полной: применительно к каждому из лиц, в отношении которых можно предположить, что они совершили преступление, должно быть отмечено, что состав преступления в деянии отсутствует (какие конкретно признаки отсутствуют и почему), либо указан пункт, часть и номер статьи Особенной части УК РФ, предусматривающие ответственность за содеянное, а если необходимо, то и соответствующие части статей 30 или 33 УК РФ. Анализу должно быть подвергнуто любое действие лица, указанного в задаче, но только из числа действий, описанных в условии задачи. При совокупности преступлений нужно указать все статьи (их части, пункты), образующие совокупность, предварительно установив наличие всех признаков состава каждого из преступления, входящего в совокупность. Отдельные задачи могут иметь несколько вариантов решения, поскольку толкование некоторых норм уголовного права является в науке дискуссионным, а в практике нет единообразия в применении этих норм. При решении таких задач умение юридически грамотно аргументировать свою точку зрения имеет принципиальное значение. 6. Наиболее рациональным способом решения задач следует признать поиск сходного дело в опубликованной судебной практике, так как задания основаны на реальных уголовных делах (хотя ни одна из задач не воспроизводит их в точности). Знание практики и умение её находить по заданным критериям являются для юриста не менее важными, чем знание законодательства, поэтому можно использовать для поиска информации все доступные источники, включая ресурсы Интернета (например, сайт Верховного Суда РФ — www.supcourt.ru). В то же время ссылка только на сходное судебное постановление без теоретического анализа условий собственной задачи не является достаточным обоснованием правильности её решения.
ПРИМЕР. ЗАДАЧА 1 16-летний Петухов совершил несколько поджогов, в результате которых погибли люди, причинен крупный имущественный ущерб. Петухов страдает расстройством влечений, не исключающим вменяемости (пироманией), и, кроме того, отстает в психическом развитии. В силу указанных обстоятельств в момент совершения деяний он не в полной мере был способен понимать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.178 (0.012 с.) |