Кафедра конституционного и муниципального права России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра конституционного и муниципального права России



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Имени О.Е. КУТАФИНА»

(МГЮА имени О.Е. Кутафина)

 

Кафедра конституционного и муниципального права России

Политические права и свободы граждан Российской Федерации

___________________________________

Курсовая работа

студента 3 группы 1 курса

Института целевой подготовки

Заочной формы обучения

Научный руководитель:

__________________________________________ _________________________

(уч. степень, должность или учёное звание) (фамилия и инициалы)

 

Дата сдачи: __________________

Дата рецензирования: _________

Дата защиты: ________________

Оценка: _____________________

Москва

Оглавление

 

Введение. 3

1. Политические права и свободы и их место в системе конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации. 4

1.2. Классификация прав и свобод человека. 4

1.3. Гарантии политических прав свобод человека. 5

1.4. Правомерное ограничение политических прав и свобод человека. 7

2. Эволюция политических прав и свобод человека. 10

3. Система политических прав и свобод в современной России, их нормативное закрепление. 11

4. Характеристика механизма реализации политических прав и свобод граждан, закреплённых Конституцией РФ.. 14

4.1. Право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов и гарантированная свобода деятельности общественных объединений. 14

4.2. Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. 18

4.3. Право участвовать в управлении делами государства. 20

4.3.1. Представительная и непосредственная формы народовластия. 21

4.3.2. Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 22

4.3.3. Право равного доступа к государственной службе. 26

4.3.4. Право участвовать в отправлении правосудия. 26

4.3.5. Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. 29

Заключение. 30

Список использованных источников. 31

Введение

В демократическом государстве, коим провозглашается Россия, права и свободы человека и гражданина как ядро правового статуса личности являются важнейшим институтом, объективно отражающим уровень социального, духовного, государственно-правового состояния общества, его зрелости, цивилизованности.

В настоящее время в России продолжает формироваться подлинное уважение к человеку и гражданину и к его правам и свободам. Преодоление правового нигилизма и овладение культурой прав и свобод человека и гражданина позволяет личности уверенно ориентироваться в оценке гуманитарной и социальной деятельности государства, правовой и нравственной культуры. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед обществом и государством, является задача обучения культуре прав и свобод индивида.

С учётом вышеизложенного в работе раскрыты основные политические права и свободы человека и гражданина, нормативные правовые акты, закрепляющие данный блок конституционных прав и свобод для целей определения статуса нынешнего состояния данного института.

Для оценки реального состояния основных политических прав и свобод в работе даны краткие комментарии о существующем положении, накладывающем определённые фактические ограничения и создающем препятствия для полноценного использования полного спектра указанных основных прав.

 

 

Политические права и свободы и их место в системе конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации

Понятие правового статуса личности вводит ст. 64, которая является итоговой в определяющей основы данного института гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ. В свою очередь гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ есть конкретизация одной из основ конституционного строя, закреплённой в ст. 2 Конституции РФ, согласно которой в России как демократическом правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью определяющей смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, при этом признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства[1].

Под основами правового статуса личности понимают права, свободы и обязанности, закрепленные в нормах права. Элементами основ правового статуса являются: гражданство - устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека[2]; юридически закрепленные общие принципы статуса личности их всеобщность, неотчуждаемость, равенство всех перед законом, единство прав, свобод и обязанностей, непосредственное действие, гарантированность и защищенность государством; основные права, свободы и обязанности, закреплённые в Конституции РФ и нормах различных отраслей права; конституционные гарантии прав, свобод личности (совершенство их механизма предопределяет подлинный демократизм свободы личности).

Классификация прав и свобод человека

Одно из оснований классификации прав и свобод человека - генерационное. Согласно данной классификации выделяют четыре поколения прав и свобод, первое из которых включает политические права и свободы.

В зависимости от содержания права человека подразделяются на: личные, политические, социальные, экономические и культурные права

Политические права - юридически обеспеченные меры возможного поведения, гарантирующие свободу действий граждан в участии в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.

Помимо приведенных классификаций существую и другие, в частности права человека можно классифицировать по роли государства в их осуществлении (негативные и позитивные), по принадлежности лица к конкретному государству. Политические права и свободы в России, признаются в большей степени за гражданами, то есть обладание политическими правами связывается с принадлежностью к гражданству. В Конституции РФ данное правило решено посредством замены слова «каждый» словом «гражданин».

Эволюция политических прав и свобод человека

Характеристика механизма реализации политических прав и свобод граждан, закреплённых Конституцией РФ

Право участвовать в управлении делами государства

Конституционное право граждан на участие в управлении делами государства является непосредственно действующим, обеспечивается всем правовым механизмом защиты и получает свое дополнительное обоснование и конкретизацию не только в федеральном зако­нодательстве, но и в законодательстве субъектов РФ (п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

Заключение

Произошедшие в России политические преобразования обусловили переоценку прежних идей и установок. Но такая важная задача, как приведение российского законодательства и реалий в соответствие с нормами и принципами международного права в области прав и свобод человека, сохраняет и по сей день свою актуальность.

В последнее время государствен­ная власть России стала больше уделять внимания правозащитно­му движению. В ряде субъек­тов РФ появились региональные уполномоченные по правам человека, а при руководителях исполнительной власти регионов возникли комиссии по правам человека. Взаимодействие неправительственных правозащитных организаций с уполномоченными и работа в комиссиях по правам человека стали местом, где начали складывать новые взаимоотношения с властью (несмотря на сохранившееся ограничения деятельности некоммерческих организаций).

Определенный вклад в эту работу вносят и созданные в неко­торых регионах РФ общественные советы и палаты при губер­наторах, мэрах, консультативные советы при полномочных пред­ставителях Президента РФ в федеральных округах и в субъектах Федерации.

В заключении хотелось бы отметить в целом позитивную тенденцию складывающуюся в отношении совершенствования регионального законодательства (в части исправления ранее заложенных недостатков), регламентирующего политические права. Однако данную тенденцию можно так же охарактеризовать как недостаточно прогрессирующую, имеющую потенциал к более динамичному поступательному развитию в плане усиления роли политических прав, свобод и институтов гражданского общества.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Имени О.Е. КУТАФИНА»

(МГЮА имени О.Е. Кутафина)

 

Кафедра конституционного и муниципального права России



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.01 с.)