![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра конституционного и муниципального права РоссииСтр 1 из 3Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Имени О.Е. КУТАФИНА» (МГЮА имени О.Е. Кутафина)
Кафедра конституционного и муниципального права России Политические права и свободы граждан Российской Федерации ___________________________________ Курсовая работа студента3 группы 1 курса Института целевой подготовки Заочной формы обучения Научный руководитель: __________________________________________ _________________________ (уч. степень, должность или учёное звание) (фамилия и инициалы)
Дата сдачи:__________________ Дата рецензирования:_________ Дата защиты:________________ Оценка:_____________________ Москва Оглавление
Введение. 3 1. Политические права и свободы и их место в системе конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации. 4 1.2. Классификация прав и свобод человека. 4 1.3. Гарантии политических прав свобод человека. 5 1.4. Правомерное ограничение политических прав и свобод человека. 7 2. Эволюция политических прав и свобод человека. 10 3. Система политических прав и свобод в современной России, их нормативное закрепление. 11 4. Характеристика механизма реализации политических прав и свобод граждан, закреплённых Конституцией РФ.. 14 4.1. Право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов и гарантированная свобода деятельности общественных объединений. 14 4.2. Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. 18 4.3. Право участвовать в управлении делами государства. 20 4.3.1. Представительная и непосредственная формы народовластия. 21 4.3.2. Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 22 4.3.3. Право равного доступа к государственной службе. 26 4.3.4. Право участвовать в отправлении правосудия. 26 4.3.5. Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. 29 Заключение. 30 Список использованных источников. 31 Введение В демократическом государстве, коим провозглашается Россия, права и свободы человека и гражданина как ядро правового статуса личности являются важнейшим институтом, объективно отражающим уровень социального, духовного, государственно-правового состояния общества, его зрелости, цивилизованности. В настоящее время в России продолжает формироваться подлинное уважение к человеку и гражданину и к его правам и свободам. Преодоление правового нигилизма и овладение культурой прав и свобод человека и гражданина позволяет личности уверенно ориентироваться в оценке гуманитарной и социальной деятельности государства, правовой и нравственной культуры. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед обществом и государством, является задача обучения культуре прав и свобод индивида. С учётом вышеизложенного в работе раскрыты основные политические права и свободы человека и гражданина, нормативные правовые акты, закрепляющие данный блок конституционных прав и свобод для целей определения статуса нынешнего состояния данного института. Для оценки реального состояния основных политических прав и свобод в работе даны краткие комментарии о существующем положении, накладывающем определённые фактические ограничения и создающем препятствия для полноценного использования полного спектра указанных основных прав.
Политические права и свободы и их место в системе конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации Понятие правового статуса личности вводит ст. 64, которая является итоговой в определяющей основы данного института гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ. В свою очередь гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ есть конкретизация одной из основ конституционного строя, закреплённой в ст. 2 Конституции РФ, согласно которой в России как демократическом правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностьюопределяющей смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, при этом признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства[1]. Под основами правового статуса личности понимают права, свободы и обязанности, закрепленные в нормах права. Элементами основ правового статуса являются: гражданство - устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека[2]; юридически закрепленные общие принципы статуса личности их всеобщность, неотчуждаемость, равенство всех перед законом, единство прав, свобод и обязанностей, непосредственное действие, гарантированность и защищенность государством; основные права, свободы и обязанности, закреплённые в Конституции РФ и нормах различных отраслей права; конституционные гарантии прав, свобод личности (совершенство их механизма предопределяет подлинный демократизм свободы личности). Классификация прав и свобод человека Одно из оснований классификации прав и свобод человека - генерационное. Согласно данной классификации выделяют четыре поколения прав и свобод, первое из которых включает политические права и свободы. В зависимости от содержания права человека подразделяются на: личные, политические, социальные, экономические и культурные права Политические права - юридически обеспеченные меры возможного поведения, гарантирующие свободу действий граждан в участии в формировании органов государственной власти и местного самоуправления. Помимо приведенных классификаций существую и другие, в частности права человека можно классифицировать по роли государства в их осуществлении (негативные и позитивные), по принадлежности лица к конкретному государству. Политические права и свободы в России, признаются в большей степени за гражданами, то естьобладание политическими правами связывается с принадлежностью к гражданству.В Конституции РФ данное правило решено посредством замены слова «каждый» словом «гражданин». Эволюция политических прав и свобод человека Характеристика механизма реализации политических прав и свобод граждан, закреплённых Конституцией РФ Право участвовать в управлении делами государства Конституционное право граждан на участие в управлении делами государства является непосредственно действующим, обеспечивается всем правовым механизмом защиты и получает свое дополнительное обоснование и конкретизацию не только в федеральном законодательстве, но и в законодательстве субъектов РФ (п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Заключение Произошедшие в России политические преобразования обусловили переоценку прежних идей и установок. Но такая важная задача, как приведение российского законодательства и реалий в соответствие с нормами и принципами международного права в области прав и свобод человека, сохраняет и по сей день свою актуальность. В последнее время государственная власть России стала больше уделять внимания правозащитному движению. В ряде субъектов РФ появились региональные уполномоченные по правам человека, а при руководителях исполнительной власти регионов возникли комиссии по правам человека. Взаимодействие неправительственных правозащитных организаций с уполномоченными и работа в комиссиях по правам человека стали местом, где начали складывать новые взаимоотношения с властью (несмотря на сохранившееся ограничения деятельности некоммерческих организаций). Определенный вклад в эту работу вносят и созданные в некоторых регионах РФ общественные советы и палаты при губернаторах, мэрах, консультативные советы при полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах и в субъектах Федерации. В заключении хотелось бы отметить в целом позитивную тенденцию складывающуюся в отношении совершенствования регионального законодательства (в части исправления ранее заложенных недостатков), регламентирующего политические права. Однако данную тенденцию можно так же охарактеризовать как недостаточно прогрессирующую, имеющую потенциал к более динамичному поступательному развитию в плане усиления роли политических прав, свобод и институтов гражданского общества.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Имени О.Е. КУТАФИНА» (МГЮА имени О.Е. Кутафина)
Кафедра конституционного и муниципального права России |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.008 с.) |