Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Закрепив ряд базовых положений в сфере непосредственного народовластия, Конституция РФ предусматривает необходимость их детализации нормами федеральных законов: от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее ФЗ О гарантиях избирательных прав); от 28 июня 2004 г. № 2-ФКЗ «О референдуме РФ» (далее ФЗ о референдуме); от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»; от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ»; от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Регулирование и защита данных прав находятся в ведении РФ (п. «в», ст. 71,), а защита - в совместном ведении РФ и её субъектов (п. «б», ч. 1, ст. 72). Согласно п. «a» ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 г., каждый гражданин должен иметь право и возможность принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей. Избирательные права и право на участие в референдуме в силу ч. 2 и 3 ст. 3 и ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции РФ относятся к основным политическим правам, определяющим правовой статус гражданина РФ, важнейшую форму его участия в управлении делами государства. Обе высшие формы непосредственной демократии (выборы и референдум), имея собственное предназначение в процессе осуществления народовластия, равноценны и, будучи взаимосвязаны, дополняют друг друга[18]. Сущностная характеристика активного избирательного права заключена в свободе лица (гражданина) назвать того, кому из круга баллотирующихся лиц он доверяет представлять его в определенном публично-властном органе. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принуждения к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать их волеизъявлению. При явке на избирательный участок гражданин имеет право проголосовать за любого из выдвинутых кандидатов (список кандидатов), но права проголосовать против всех граждане РФ лишены с 2006 года. Выделяют следующие принципы проведения в РФ выборов и референдума: всеобщее, равное, прямое избирательное право и право на участие в референдуме (ст. 1, 2, 4 - 6 ФЗ о гарантиях избирательных прав); тайна голосования (ст. 1, 2, 7 ФЗ о гарантиях избирательных прав); свободное и добровольное участие (ст. 3 ФЗ о гарантиях избирательных прав); гарантия участия в выборах, референдуме граждан РФ, проживающих за пределами её территории (ст. 4 ФЗ о гарантиях избирательных прав); открытая и гласная деятельность комиссий (ст. 5 ФЗ о гарантиях избирательных прав); запрет вмешательства в деятельность комиссий (ст. 6 ФЗ о гарантиях избирательных прав); обязательность проведения выборов и периодичность их проведения в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, депутатов указанных органов (ст. 9 ФЗ о гарантиях избирательных прав). Субъектами активного избирательного права являются дееспособные граждане РФ, достигшие возраста 18 лет и не содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Субъектами пассивного избирательного права являются: гражданин РФ не моложе 35 лет может быть избран Президентом РФ (ч. 2 ст. 81); гражданин, достигший на день голосования 21 года может быть избран депутатом Государственной Думы (ч. 1 ст. 97); граждане не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства; не являющиеся осужденными к лишению свободы за совершение тяжких, особо тяжких преступлений, преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК РФ. Назначение выборов осуществляет уполномоченный на то орган или должностное лицо: выборы Президента РФ назначает Совет Федерации; Государственной Думы - Президент РФ; законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ назначается постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ; согласно ч. 2 ст. 23 Закона о местном самоуправлении муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные его уставом. Референдумы по способам реализации их решений делятся на императивные и факультативные, однако в России законодательно закреплены исключительно императивные референдумы. Конституционное Собрание может вынести разработанный им проект новой Конституции на всенародное голосование (ч. З ст. 135 Конституции РФ). Референдарное право в силу ч. 2 и 3 ст. 3, ч. 1 и 2 ст. 32, ч. 2 ст. 130 Конституции РФ относится к основным политическим правам, определяющим правовой статус гражданина РФ. Особенностью права участвовать в референдуме является то, что инициировать конкретный референдум и обеспечить принятие решения о его назначении граждане могут только совместно, на коллективной основе участников инициируемого референдума, а число таких участников определяется в зависимости от уровня референдума (федеральный, субфедеральный, местный). Так, согласно ФЗК о референдуме, инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов РФ, в каждую из которых должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта РФ, где она образована. Инициатива проведения федерального референдума принадлежит не менее чем 2 млн. граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тыс. из них (ч. 1 ст. 14 ФЗК о референдуме). Ст. 6 ФЗК о референдуме, на референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией РФ к ведению Федерации, а также к совместному ведению РФ и её субъектов; определен перечень вопросов, которые не могут выноситься на референдум; вопрос, выносимый на референдум, не должен противоречить Конституции РФ, ограничивать, отменять или умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Референдумы субъектов РФ и местные референдумы в субъектах РФ проводятся в соответствии с конституционными принципами, в том числе получившими отражение в ст. 2 ФЗК о референдуме, других федеральных законах, а также в соответствии с конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. 4.3.3. Право равного доступа к государственной службе Не может быть демократического государства без права граждан на службу в аппарате управления, составляющего одну из основ конституционного строя РФ и осуществления принадлежащей народу власти. Равенство доступа к государственной службе - равенство конституционное, а не фактическое или формально юридическое. Такое равенство вполне соотносится с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах (п. «с» ст. 25). Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу (ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»); военную службу - особый вид федеральной государственной службы, определённый в ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; правоохранительную службу (вид федеральной государственной службы). Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ. По отношению к гражданам, претендующим на занятие определенной должности, законодатель вправе устанавливать особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, которые обеспечили бы их способность исполнять возложенные обязанности[19].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.009 с.) |