![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути повышения конкурентоспособности организации «Экспресс – такси» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Оценим конкурентоспособность оказываемых услуг «Экспресс- такси» по исходным данным, приведенным в таблице 10. Таблица 10
Проведем расчет конкурентоспособности организации «Экспресс- такси»: Корг = 0,056 *1,0 * 0,95 + 0,194 *0,7 * 1,05 + 0,676 .*0,5 *1,10 + 0,074 *0,5 *0,97 = 0,603. Анализ структуры услуг и конкурентоспособности организации позволяет сделать следующие выводы: 1. Конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать на внешнем рынке организации с такими услугами невозможно. 2. В структуре оказываемых услуг организации примерно 20% объема услуг конкурентоспособны в г. Иваново и 67% — на ул. 13-я Березниковская. 3. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо снимать с оказания услугу по платной автостоянке, повышать качество и другие показатели конкурентоспособности остальных услуг. Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров. Таблица 11 Оценка конкурентоспособности организации «Экспресс- такси»
Итого среднее арифметическое: 0,66 В таблице 11 дана комплексная оценка организации «Экспресс- такси» со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов. «Экспресс-такси»использует следующие методы продвижения своих услуг и формирования имиджа фирмы: I Рекламная деятельность. 1). «Экспресс-такси»рекламирует все виды оказываемых услуг с помощью рекламных листовок и визиток. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу тех услуг, которые пользуются спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельных услуг. 2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема услуг за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним. II Стимулирование сбыта Скидки с цены на услугу в зависимости от заказа на определенное число часов Газели или километража на такси.
Заключение В данной работе была рассмотрена тема оценки конкурентоспособности организации. По теоретической главе можно сделать следующие выводы: · Переход на рыночные отношения в России по рекомендациям американских советологов и консультантов стали осуществлять в основном по американским концепциям. Во всех библиотеках, магазинах деловой книги, учебных программах, диссертациях наиболее популярными стали американские книги по экономике, менеджменту, маркетингу. · Значение каждого конкурентного преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее. · Для оценки конкурентоспособности фирмы сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным. · В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. В промышленно развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний. Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер. · Конкурентоспособность анализируемого объекта (товара, услуги) желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая 1) полезный эффект данного объекта и конкурирующих объектов за нормативный срок их службы, 2) совокупные затраты за жизненный цикл объектов. В аналитической главе работы рассмотрены конкурентные преимущества «Экспресс-такси» перед другими организациями, а также конкурентные качества, оказываемых организацией услуг. По результатам второй главы можно дать следующие выводы: · Объектом исследования в работе является Частное Предприятие: ЧП Савельева «Экспресс такси», которое было создано в 1995 году для оказания транспортных услуг населению и организациям. · ЧП Савельева является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ЧП Савельева имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс. В соответствии с основными видами своей деятельности предприятие осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров по перевозке грузов, оказания услуг, выполнение работ; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. В настоящее время на рынке г. Иваново действует около 40 предприятий, оказывающих услуги перевозки пассажиров и грузов. Кроме этого, ежедневно на дорогах города мы видим много такси, которые не относятся не к каким предприятиям, а работают «сами по себе», составляя скрытую конкуренцию нашему предприятию. · Балансовая и чистая прибыль предприятия за отчетный период (2004 г.) выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации услуг. Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %). · Воздействие внешней среды на работу «Экспресс-такси»характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых:международные факторы; политические факторы; экономические и демографические факторы; рыночный фактор. · Текущий спрос на услуги имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции предприятию будет все сложнее реализовывать свои услуги. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех. · Основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является «Желтое такси». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам «Экспресс – такси». В то же время такие производственные издержки «Экспресс – такси» позволяют установить гораздо более доступные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу «Экспресс – такси» в целом. · При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что конкурентный потенциал «Экспресс- такси»: 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.
Литература
1. Васильчук Е. С., Рухманова Н. А. Бизнес-планирование и оценка рисков в предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. Иваново: ИвГУ, 2000. 2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учеб. М.: МГУ, 2002. 3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. М.: МГУ, 2003. 4. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 2002. 5. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении, М.: Мысль, 2001. 6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Минск: БГЭУ, 2002. 7. Карданская П.Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб. пособие. М.: Русская деловая литература, 2001. 8. Карпов А.В. Психологическая теория решений. М.: Высш. шк., 1998. 9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М.: ЭЛНИК, 2000. 10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2002. 11. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2004. 12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.М.: Дело, 2002. 13. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 1997. 14. Портер М. Конкуренция. М.: ИНФРА – М, 2002. 15. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации: Учеб. / В.Н. Вяткин, Д. Д. Хэмптон, А.Ю. Казак. Москва; Екатеринбург: Издательский дом «Ява», 1998. 16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е. Б Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2003. 17. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000. 18. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Изд-во «Маркетинг» М.: 2002. 19. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг – М.: Экономика, 1990. 20. Энциклопедия предпринимателя. М.: Экономика,2003.
Приложение 1 Объем услуг «Экспресс-такси» в г. Иваново в 1999-2004 гг.
тыс. руб.
год
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.012 с.) |