ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения конкурентоспособности организации «Экспресс – такси»



Оценим конкурентоспособность оказываемых услуг «Экспресс- такси» по исходным данным, приведенным в таблице 10.

Таблица 10

Показатели Услуги организации «Экспресс- такси»
Легковое такси Грузоперевозки Автосервис Платная автостоянка
1.Рынок, на котором представлена услуга 2. Показатель значимости рынка   3. Уровень конкурентоспособности услуги на данном рынке 4. Объем продаж услуг на данном рынке, тыс. руб.   5. Удельный вес услуг в объеме услуг (Расчет по формуле 2, гл.1) Г. Иваново   1,0     0,95         0,056 Россия   0,7     1,05         0,194 Ул. 13-я Березниковская 0,5   1,10         0,676 4 автостоянки по городу 0,5   0,97         0,074

 

Проведем расчет конкурентоспособности организации «Экспресс- такси»:

Корг = 0,056 *1,0 * 0,95 + 0,194 *0,7 * 1,05 + 0,676 .*0,5 *1,10 + 0,074 *0,5 *0,97 = 0,603.

Анализ структуры услуг и конкурентоспособности организации позволяет сделать следующие выводы:

1. Конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать на внешнем рынке организации с такими услугами невозможно.

2. В структуре оказываемых услуг организации примерно 20% объема услуг конкурентоспособны в г. Иваново и 67% — на ул. 13-я Березниковская.

3. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо снимать с оказания услугу по платной автостоянке, повышать качество и другие показатели конкурентоспособности остальных услуг.

Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

Таблица 11

Оценка конкурентоспособности организации «Экспресс- такси»

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия; · Управление риском · Организация внедрения нововведений; · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,7   0,3 0,8   0,9 0,5   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,64
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,2 0,3 0,7 0,5 0,8   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Маркетинг: · Анализ рынка; · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,5   0,7   0,8   1,0   1,0   1,0 0,67
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,8 0,7   0,9   0,9   1,0 1,0   1,0   1,0 0,825

 

Итого среднее арифметическое: 0,66

В таблице 11 дана комплексная оценка организации «Экспресс- такси» со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

«Экспресс-такси»использует следующие методы продвижения своих услуг и формирования имиджа фирмы:

I Рекламная деятельность.

1). «Экспресс-такси»рекламирует все виды оказываемых услуг с помощью рекламных листовок и визиток. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу тех услуг, которые пользуются спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельных услуг.

2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема услуг за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.

II Стимулирование сбыта

Скидки с цены на услугу в зависимости от заказа на определенное число часов Газели или километража на такси.

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена тема оценки конкурентоспособности организации.

По теоретической главе можно сделать следующие выводы:

· Переход на рыночные отношения в России по рекомендациям американских советологов и консультантов стали осуществлять в основном по американским концепциям. Во всех библиотеках, магазинах деловой книги, учебных программах, диссертациях наиболее популярными стали американские книги по экономике, менеджменту, маркетингу.

· Значение каждого конкурентного преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.

· Для оценки конкурентоспособности фирмы сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.

· В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. В промышленно развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний. Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер.

· Конкурентоспособность анализируемого объекта (товара, услуги) желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая 1) полезный эффект данного объекта и конкурирующих объектов за нормативный срок их службы, 2) совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

В аналитической главе работы рассмотрены конкурентные преимущества «Экспресс-такси» перед другими организациями, а также конкурентные качества, оказываемых организацией услуг. По результатам второй главы можно дать следующие выводы:

· Объектом исследования в работе является Частное Предприятие: ЧП Савельева «Экспресс такси», которое было создано в 1995 году для оказания транспортных услуг населению и организациям.

· ЧП Савельева является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ЧП Савельева имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс. В соответствии с основными видами своей деятельности предприятие осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров по перевозке грузов, оказания услуг, выполнение работ; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. В настоящее время на рынке г. Иваново действует около 40 предприятий, оказывающих услуги перевозки пассажиров и грузов. Кроме этого, ежедневно на дорогах города мы видим много такси, которые не относятся не к каким предприятиям, а работают «сами по себе», составляя скрытую конкуренцию нашему предприятию.

· Балансовая и чистая прибыль предприятия за отчетный период (2004 г.) выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации услуг. Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %).

· Воздействие внешней среды на работу «Экспресс-такси»характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых:международные факторы; политические факторы; экономические и демографические факторы; рыночный фактор.

· Текущий спрос на услуги имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции предприятию будет все сложнее реализовывать свои услуги. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.

· Основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является «Желтое такси». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам «Экспресс – такси». В то же время такие производственные издержки «Экспресс – такси» позволяют установить гораздо более доступные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу «Экспресс – такси» в целом.

· При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что конкурентный потенциал «Экспресс- такси»: 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 

Литература

 

1. Васильчук Е. С., Рухманова Н. А. Бизнес-планирование и оценка рисков в предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. Иваново: ИвГУ, 2000.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учеб. М.: МГУ, 2002.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. М.: МГУ, 2003.

4. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 2002.

5. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении, М.:

Мысль, 2001.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Минск: БГЭУ, 2002.

7. Карданская П.Л. Основы принятия управленческих решений:

Учеб. пособие. М.: Русская деловая литература, 2001.

8. Карпов А.В. Психологическая теория решений. М.: Высш. шк.,

1998.

9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М.: ЭЛНИК, 2000.

10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2002.

11. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2004.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:

Пер.с англ.М.: Дело, 2002.

13. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 1997.

14. Портер М. Конкуренция. М.: ИНФРА – М, 2002.

15. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации: Учеб. / В.Н. Вяткин, Д. Д. Хэмптон, А.Ю. Казак. Москва; Екатеринбург: Издательский дом «Ява», 1998.

16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е. Б Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2003.

17. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.

18. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Изд-во «Маркетинг» М.: 2002.

19. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг – М.: Экономика, 1990.

20. Энциклопедия предпринимателя. М.: Экономика,2003.

 

 

Приложение 1

Объем услуг «Экспресс-такси» в г. Иваново в 1999-2004 гг.

 

 

тыс. руб.

130            
128            
126            
124            
           
120            
           
           
           

 

 

год

 

Приложение 2

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.012 с.)