Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление позиции «Экспресс – такси» на рынкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Предприятие будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока оно будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих услуг этого рынка. Рынок транспортных услуг можно охарактеризовать следующим образом: услуги такси имеют большую взаимозаменяемость в потреблении. Доехать до определенного места можно различными способами и на различных видах транспорта. Поэтому оценивать спрос на конкретные услуги определенной фирмы транспортных услуг весьма затруднительно. Это же обстоятельство обусловливает отсутствие отлаженного спроса на услуги какой- то определенной фирмы по оказанию транспортных услуг. Неудовлетворенный спрос на транспортные услуги зачастую не переходит на последующий период времени. Если сегодня покупатель услуги не смог доехать на такси определенной фирмы, то это не значит, что завтра он будет вызывать такси той же марки из-за определенной «преданности» фирме, такое положение бывает в редких случаях. Наличие на данном рынке «таксистов- частников» затрудняет анализ рынка транспортных услуг. Спрос транспортные услуги зависит от привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ данного рынка. По транспортным услугам весьма значительна доля импульсных, не планируемых заранее покупок данного вида услуг. Следовательно, при изучении рынка транспортных услуг очень трудно учесть потребительские намерения. Определим характеристики и емкость рынка транспортных услуг г. Иваново. Таблица 4 Оценочный лист перспективности рынка
Таким образом, из этой таблицы можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке транспортных услуг, нашему предприятию целесообразно работать на данном рынке, но с некоторой долей риска. Но как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. предприятие оказывает широкий круг услуг высокого качества. Емкость рынка - это объем реализуемых на этом рынке услуг в течение года; это верхний предел, к которому стремиться спрос, это потенциальный, максимально возможный спрос. Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 5. Таблица 5 Показатели деятельности предприятий по оказанию транспортных услуг в г. Иваново
Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является наше предприятие «Экспресс- такси» (ее коэффициент поэтому всегда =1). Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл. Общая емкость рынка по г. Иванову области 1500 единиц легковых машин в год (при расчете учитывается, что население Иванова составляет 450000 человек). Преобразуем таблицу 5 в таблицу 6: Таблица 6 Расчетные показатели деятельности предприятий по оказанию транспортных услуг
· - рейтинговая оценка по отношению к предприятию «Экспресс- такси». · Пример расчета для фирмы «Экспресс- такси»: 15000* 3/18,33= 245 ед. такси. Таким образом, согласно этой модели, фирма «Экспресс- такси» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка города. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен на транспортные услуги, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения оказываемых услуг. Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где оказываются услуги нашего предприятия уже работают следующие предприятия-конкуренты: 1) «Такси 41 - 01 – 41» 2) «Желтое такси» 3) Таксисты- частники Представим основные характеристики конкурентов в таблице 7. Таблица 7 Анализ внешней и внутренней среды «Экспресс - Такси»
Как видно из таблицы 7 основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является «Желтое такси». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам «Экспресс – такси». В то же время такие производственные издержки «Экспресс – такси» позволяют установить гораздо более доступные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу «Экспресс – такси» в целом. Цель деятельности «Экспресс- такси» – обеспечение населения г. Иваново и жителей области транспортными услугами. «Экспресс- такси» - конкурентоспособное предприятие, так как имеет в своей собственности новые машины, а также у водителей большой стаж по вождению автомобилей, а, следовательно, большой опыт и профессионализм. Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности предприятия, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT- анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии. Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия на нашем примере. Условно обозначим в данном методе степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования (она должна определяться экспертным путем по пятибалльной шкале оценки): возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое). Таблица 8 Карта SWOT деятельности
Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла). Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT.
Таблица 9 Обобщающая матрица SWOT
Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его ~ выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации (таблица 6). Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» (СЛВ) (580 баллов), следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности. То есть целью предприятия должен стать рост объема оказываемых услуг, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.011 с.) |