Пропуск ледохода и высоких вод 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пропуск ледохода и высоких вод



 

9.7.33. При спокойном ледоходе следят за правильным проходом льдин под мостом, не допуская их столкновения со сваями или задержки у опор и в пролете. Большие льдины, застрявшие в пролете моста, немедленно раскалывают.

9.7.34. В период ледохода необходимо следить за проходом льда выше и ниже моста, не допуская образования заторов. В случае образования затора на реках шириной до 200 м проделывают канал, и на больших реках - два канала для пропуска воды и льда, а затем разбирают весь затор. Работы проводят с применением ледокольных судов и в исключительных (угрожающих) случаях - с выполнением взрывных работ.

9.7.35. Сорванные ледоходом и плывущие по реке суда, баржи и другие предметы пропускают беспрепятственно в пролетах моста. Если обеспечить проход этих предметов в пролеты невозможно, их зачаливают или в крайнем случае затопляют.

9.7.36. Развивающиеся в ходе паводка и после него размывы определяют путем промеров в русле по контуру опор и устоев моста, струенаправляющих дамб и траверсов и сравнения с допустимыми значениями. При опасности подмыва опор, струенаправляющих дамб, конусов и откосов места размыва немедленно засыпают камнем, забрасывают мешками с песком или грунтом, обкладывают хворостом и фашинами, не допуская при этом стеснения отверстия, так как это может привести к новым размывам.

9.7.37. В период прохода высоких вод на больших и средних мостах следят за режимом водотока, работой сооружения на пропуск высокой воды (достаточностью отверстия, равномерностью пропуска воды под мостом).

При спокойном характере водотока следят за наивысшими и меженными уровнями, профилем русла после прохода паводковых вод.

9.8. Устройство и содержание ледяных переправ.

 

О проектировании, строительстве и эксплуатации ледовых переправ см. Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.010-98

9.8.1. Основными задачами устройства и содержания ледяных переправ являются: организация переправ и безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения; наблюдение за состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.

Ледяные переправы на автомобильных дорогах организуют в случаях отсутствия мостовых переходов, невозможности устройства паромной переправы в зимний период и при образовании на водных преградах ледяного покрова, отвечающего необходимым требованиям. Устройство и содержание ледяных переправ должны вестись постоянно бригадами под руководством дорожного (или мостового) мастера.

9.8.2. Ледяная переправа должна быть оборудована служебными помещениями и спасательными средствами (кругами, баграми и т.д.). Границы трассы должны быть обозначены днем - вехами, ночью - освещением (или светоотражающими элементами). Перед съездом на переправу устанавливают шлагбаум и соответствующие дорожные знаки (ограничение массы, максимальной скорости, минимальной дистанции и др.).

9.8.3. При определении места переправы выбирают берега реки, промеряют глубину русла и толщину льда, а также определяют качество льда и состояние снежного покрова.

В месте расположения переправ (на 100 м в обе стороны от оси трассы) не должно быть полыней, площадок для заготовки льда, выходов грунтовых вод, мест сброса теплых вод электростанций, награмождений торосов.

Берега следует выбирать по возможности пологие и удобные для подхода к реке и спуску на лед.

9.8.4. Ось ледяной переправы рекомендуется назначать в конце плеса, выше переката, где лед обычно более однороден по структуре и толщине.

Трасса ледяной переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45°. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 м. Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 60%о.

Толщина льда и принятая конструкция усиления ледяной переправы должны соответствовать пропускаемой нагрузке. Лед должен иметь только раковистую структуру. При образовании игольчатой структуры движение по льду запрещается.

Если в лунке для промера толщины льда вода заполняет лунку менее чем на 0,9 толщины льда, устройство в этом месте переправы не разрешается, так как возможно зависание льда.

9.8.5. Движение транспортных средств по трассе ледяной переправы организуется в один ряд с дистанцией не менее 30 м и скоростью не выше 15 - 20 км/ч. Для встречного движения устраивают трассу не ближе 100 м.

Тяжелые автопоезда и автомобили (массой более 25 т) пропускают с минимальной дистанцией не менее 70 м впереди и сзади.

9.8.6. На выбранной трассе переправы через 20 - 30 м по обе стороны от ее оси (на расстоянии 5 м) устанавливают вешки.

На линиях вдоль вешек пробивают (пешней или буром) лунки диаметром 6 - 10 см через 10 - 15 м (если толщины льда в лунках сильно различаются, то через 5 м) и определяют толщину льда, снегового покрова и глубину русла. По обеим сторонам трассы лунки располагают в шахматном порядке.

Вокруг лунок устраивают валики высотой 0,25 м и шириной 0,6 м из уплотненного снега, чтобы вода из лунки не попадала на трассу.

Лунки плотно прикрывают деревянными щитами и засылают толстым слоем снега, предохраняя от замерзания.

При наличии вблизи трассы полыней расстояние от оси трассы до конца льда с нормальной для переправы толщиной должно составлять не менее 30 толщин нормального льда.

9.8.7. На переправу должен быть составлен профиль русла по двум сторонам трассы (по лункам) с указанием толщины льда, снежного покрова и снегового льда.

9.8.8. В зависимости от состояния льда и трассы определяют несущую способность льда и назначают тип переправы: по естественному льду, по усиленному намораживанием льду, по льду, усиленному деревянным настилом.

9.8.9. Расчетная толщина пресноводного льда с раковистой структурой

 

h = h + 0,5 х h,

пр мут

 

где h_пр - толщина прозрачного льда, см; h_мут - толщина мутного льда, см.

 

Толщину снегового льда в расчетную толщину не включают. Требуемая толщина льда (в см) для пропуска нагрузок:

 

h = 11 эта кв.корень(P),

тр

 

где Р - полная масса нагрузки, т; эта - коэффициент, учитывающий интенсивность движения:

 

N,авт/сут....... <500 500-200 > 2000

эта................. 1,0 1,1 1,25

 

При оттепелях не свыше 3 сут требуемая толщина льда увеличивается на 25%.

9.8.10. При соблюдении условия h > h_тр переправу можно организовать по естественному льду. Для защиты поверхности льда от износа снежный покров сохраняют до 10 см при плотном и до 15 см при рыхлом снеге или устраивают деревянный настил.

9.8.11. При h < h_тр требуется усиление льда намораживанием (сверху или снизу) при стабильных отрицательных температурах или устройством настила.

9.8.12. Намораживание льда сверху производят на величину до 0,3 толщины основного льда, чтобы не нарушать тепловое равновесие между температурами воды и воздуха. Намороженный сверху лед по прочности приравнивается к прочности мутного льда.

При намораживании поверхность льда очищают от снега на ширину 30 - 40 м. По кромкам трассы устраивают валики из уплотненного снега высотой 0,2 - 0,3 м и последовательно заливают трассу водой слоями толщиной 1 см. Толщина намораживаемого за сутки льда зависит от температуры воздуха:

 

t_возд., °С............. -10 -15 -20 -25 -30 -35

h_1, см (за сутки)........ 7,5 9,0 11,5 14,5 16,5 19,0

 

Для предохранения льда от износа рекомендуется устраивать деревянный настил, доски которого вморожены в лед.

9.8.13. Намораживание льда снизу рекомендуется при устойчивых среднесуточных температурах воздуха ниже -15°C. По прочности намороженный снизу лед приравнивается к прочности прозрачного льда. Поверхность льда очищают от снега на ширину 30 - 40 м. Время для намораживания льда до требуемой толщины

 

1,62 1,62

0,7(h - h)

тр

t = ──────────────────,

нам T

ср.сут

 

где h_тр - требуемая толщина льда, см; h - фактическая толщина льда, см; t_ср.сут - среднесуточная температура воздуха по прогнозу, °C

9.8.14. Для усиления льда колейным настилом рекомендуется конструкция, приведенная на рис.9.15. Поперечины укладывают по выровненной поверхности льда и по возможности вмораживают. Деревянный настил повышает грузоподъемность льда толщиной 20 - 40 см до массы 20 - 25 т.

9.8.15. Сопряжение льда с берегом устраивают в виде:

непосредственных съездов, покрытых фашинными или хворостяными тюфяками и засыпанных уплотненным снегом (рис.9.16, б), если лед у берега имеет толщину и прочность такую же, как на реке, и глубина воды возрастает постепенно;

переходных мостиков (рис.9.16, б, в), если лед у берега имеет низкую прочность.

 

Рис.9.15. "Конструкция усиления ледовой переправы"

 

9.8.16. На ледяной переправе ежедневно проверяют толщину льда и снежного покрова, температуру воздуха, структуру льда, а также следят за образованием трещин и полыней на трассе и вблизи нее. Игольчатая структура льда может образоваться через 3 сут после появления талой воды. Результаты наблюдений фиксируют в соответствующем журнале.

9.8.17. При содержании ледяных переправ устраняют неровности на полосе проезда путем скола ледяных горбов и заделки рытвин и колей намораживанием, убирают лишний снег, удаляя его на расстояние не менее 50 м от переправы, меняют изношенные элементы усиления.

9.8.18. В случае образования полыньи вблизи переправы ее искусственно замораживают при помощи хворостяных плавучих тюфяков или заполнения кусками льда.

 

Рис.9.16. "Конструкция сопряжения льда с берегом"

 

Трещины до 15 см заделывают ледяной мелочью или снегом и поливают водой. При появлении сквозных трещин шириной более 10 см движение через переправу прекращается.

9.9. Содержание и ремонт тоннелей.

 

Содержание

 

9.9.1. Основными задачами содержания тоннелей являются поддержание в надлежащем состоянии его конструкций, системы водоотвода, изоляции, освещенности, вентиляции и противопожарных средств, борьба с наледями и обводненностью тоннелей.

9.9.2. Противопожарные средства предусматривают при длине тоннелей более 300 м по согласованию с ГУПО МВД СССР с учетом вероятности пожара и местных условий.

В период ремонтных работ (в часы минимальной интенсивности движения) система вентиляции должна обеспечивать возможность удаления вредных веществ до уровня ПДК, регламентированных ГОСТ 12.1.005-76.

 

См. ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны", утвержденные постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388, введенные с 1 января 1989 г. взамен ГОСТ 12.1.005-76

Освещенность на уровне верха покрытия проезжей части тоннеля должна поддерживаться не менее 30 лк. Перепад яркости на соседних участках тоннеля не должен превышать 1:3.

9.9.3. При уходе за тоннелями производят чистку поверхности тоннеля от грязи, а дренажных устройств, лотков и других водоотводных приспособлений - от ила и выноса породы. Все работы производят по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Проезжую часть очищают от пыли и грязи с периодичностью, необходимой для обеспечения постоянной чистоты конструкции.

 

Ремонт

 

9.9.4. Для предотвращения выщелачивания и вымывания породы и раствора, коррозии бетона, пучения породы, а также образования зимой наледей борьбу с обводненностью тоннелей следует вести по двум направлениям: осушение горного массива путем перехвата и организованного отвода атмосферных осадков и подземных вод от сооружения; устройство водонепроницаемых обделок или гидроизоляции самих выработок.

Для осушения тоннеля могут быть использованы водоулавливающие устройства такие, как пристенные дренажные прорези, дренажные штольни, глубокие скважины и др. Дренажи во всех случаях должны располагаться за пределами зоны сезонного промерзания заобделочных пород. Для водоулавливающих устройств, применяемых при отрицательных температурах воздуха, должны быть предусмотрены условия для их обогрева.

9.9.5. В районах, где возможно образование наледей в тоннеле, необходимо лед скалывать и вывозить за пределы сооружения. Чтобы исключить замерзание воды в пустотах за обделкой, в летнее время необходимо эти пустоты заполнять цементопесчаным раствором с добавками бетонитовой глины или устраивать глубокие дренажи за пределы зоны сезонного промерзания.

Необходимо устранять замерзание воды в водоотводных лотках во избежание выхода воды на проезжую часть. Для этого утепление лотков производят керамзитобетоном, стекловатой и пенопластом. Предотвратить замерзание можно устройством деревянных крышек на лотках и заменой отсыревшего утеплителя - сухим гранулированным шлаком или пенопластом.

9.9.6. В безобделочных тоннелях при значительной трещиноватости пород следует устраивать бетонные обделки или на поверхность выработки наносить защитное покрытие из торкрет-бетона. Предварительно поверхность очищают от слабоудерживающихся кусков породы, продувают ее пескоструйными аппаратами и промывают струей воды. Покрытия можно наносить по арматурной сетке, закрепленной на анкерах.

Гидроизоляцию в таких тоннелях можно выполнять путем устройства скважин, пробуренных с поверхности или непосредственно из выработки, и нагнетания в них цементных, битумных, силикатных и других растворов. Другой путь - это непосредственное устройство по поверхности выработки гидроизоляционных покрытий.

9.9.7. При ремонте обделки тоннелей выполняют: восстановление разрушенных швов каменной кладки; закрепление облицовочных камней тоннельной обделки; заделку пустот в тоннельной обделке; устранение фильтрации подземных вод; защиту поверхности обделки от разрушительных процессов выветривания; усиление обделки железобетоном или цементацией.

9.9.8. При выполнении ремонтных работ производят:

очистку ремонтируемого участка, промывку и нагнетание цементного раствора в швы и щели. Для временного укрепления положения отдельных камней обделки вокруг них в открытые швы забивают деревянные клинья и затем производят заделку швов. При разрушении обделки вырубают часть кладки на толщину ее разрушения и производят заделку выломанных мест в обделке с помощью бетона или полимербетона. Бетонные работы ведут в опалубке. При сквозных вывалах камней обделки закладывают специальные коротыши за обделку для подвязки к ним подвесных секторных кружал, по которым закладывают опалубочные доски. При ветхой обделке используют несущие кружала, устанавливаемые по внутреннему периметру тоннельной обделки. При несквозных вывалах камней используют секторные кружала, подвешиваемые на металлических скобах, заделанных на глубину кладки 40 см. При необходимости бетон усиливают арматурными стержнями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.032 с.)