Автомобильная дорога, Автодор, ДРСУ ДЭУ и т.д.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автомобильная дорога, Автодор, ДРСУ ДЭУ и т.д.



 

Книга
моста (путепровода) (карточка N _______)

 

Дорога......Километр.............. Пикет.................................

Наименование сооружения..................................................

Наименование водотока....................................................

Ближайшие к мосту:.......................................................

Населенный пункт.........................................................

Расстояние от него.......................................................

Станция жел. дороги......................................................

Расстояние до нее........................................................

Сооружение охраняется....................................................

 

I. Данные о грузоподъемности

II. Ограничения движения (длительные)

III. Происшествия на мосту

IV. Осмотры и ремонты мостового полотна

V - VII. Осмотры и ремонты пролетных строений, опор и регуляционных

сооружений записывают отдельно по форме, указанной в п.IV.

VIII. Наблюдения за дефектами пролетных строений и пр.

IX. Окраска или антисептирование пролетных строений и опор

X. Профили промеров русла реки и планы их расположения

(Профили русла за различные периоды вычерчивают

совмещенными на одном чертеже)

XI. Замечания и распоряжения по содержанию и ремонту

 

I. Данные о грузоподъемности

 

(отмечается принятая схема нагрузки от колонны автомобилей и одиночная,

дата ее назначения и основание)

 

II. Ограничения движения (длительные)

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дата Характер Причины Дата снятия Мероприятия,

введения ограничения ограничения ограничения послужившие к

ограничения отмене ограничения

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1 2 3 4 5

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

III. Происшествия на мосту

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дата происшествия Описание происшествия и Время ликвидации повреждений

повреждений и кем произведены работы

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1 2 3

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

IV. Осмотры и ремонты мостового полотна

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дата осмотра, Описание Дата исправления Метод ремонта и

фамилия И.О., повреждений, и исполнитель стоимость работ

производившего обнаруженных при работ

осмотр осмотре

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1 2 3 4

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

V - VII. Осмотры и ремонты пролетных строений, опор и регуляционных сооружений записывают отдельно по форме, указанной в п.IV.

 

VIII. Наблюдения за дефектами пролетных строений и пр.

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дата Объекты наблюдения В чем состоят Результаты

наблюдения наблюдения

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1 2 3 4

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

XI. Окраска или антисептирование пролетных строений и опор

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дата Наименование Материал Объем Качество Стоимость

нанесения пролетных слоя работ, м2 окраски окраски или

каждого строений, опор антисепти-

слоя или их рования

отдельных

частей

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1 2 3 4 5 6

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Нумерация пунктов приводится согласно источнику

 

X. Профили промеров русла реки и планы их расположения
(Профили русла за различные периоды вычерчивают совмещенными на одном чертеже)

 

XI. Замечания и распоряжения по содержанию и ремонту

 

(Должны быть указаны: дата, фамилия, должность и подпись лица, давшего замечания или распоряжение; текст замечания с указанием срока исполнения; отметка исполнения распоряжения).

 

9.2. Содержание и ремонт железобетонных, бетонных и каменных мостов.

 

Содержание

 

9.2.1. Основной задачей содержания мостового полотна и несущих конструкций является поддержание безопасности и удобства движения по сооружению в течение всего периода его эксплуатации, а также выполнение мероприятий по предупреждению повреждений элементов сооружения.

9.2.2. Мостовое полотно в летний период необходимо регулярно очищать от мусора, грязи и посторонних предметов. Особое внимание уделяют поддержанию в чистоте водоотводных устройств, деформационных швов и ограждений. Сбрасывать мусор через водоотводные трубы не разрешается. Весь мусор с проезжей части и тротуаров необходимо вывозить за пределы моста.

Водоотводные устройства (трубы, лотки) чистят специальными щетками (ежами) или продувают сжатым воздухом. Проезжую часть убирают вручную или механизированным способом, используя поливочно-моечные и мусороуборочные машины, компрессоры для продувки труб и щелей и другие механизмы.

В зимнее время проезжую часть и тротуары очищают от снега и льда, при гололеде посыпают песком, топливным шлаком или дробленым щебнем. Применение хлористых солей и других химических соединений, агрессивных к бетону, не разрешается. При оттепелях талый снег и материалы борьбы с гололедом убирают с моста. Уборку снега производят роторными очистителями, бульдозерами и другими механизмами.

Периодичность работ по уборке проезжей части определяется местными условиями и должна быть аналогичной, как на примыкающих участках дороги, но не реже чем 1 раз в 10 дней, а зимой в снежные периоды - ежедневно.

9.2.3. При уходе за сооружением производят очистку от мусора и посторонних предметов подферменных площадок и опорных частей, а также мест конструкций, расположенных под водоотводными устройствами и деформационными швами. Для отвода воды с конструкций горизонтальным поверхностям придают уклоны, устраивают сливы. Резиновые опорные части необходимо защищать от смачивания их водой и загрязнения веществами, содержащими жир, масло и другие вредные примеси, а также от воздействия прямых солнечных лучей. Уборку главных несущих конструкций следует проводить не менее 2 раз в год (весной и осенью).

9.2.4. При уходе за бордюрами и парапетными ограждениями очищают поверхность от поврежденного бетона и грязи, и эти места покрывают полимерной краской для предотвращения их дальнейшего разрушения. Очистку стоек, амортизаторов и планок барьерных металлических ограждений выполняют промывкой с использованием щеток.

9.2.5. Для предупреждения разрушения деформационных швов в течение года проводят промывку водоотводных лотков, устранение наплывов и трещин, отдельных выбоин и просадок в зоне шва, заливку швов наполненного типа мастикой, подтягивание пружин в швах со скользящими листами.

9.2.6. Волны и наплывы, образующиеся в асфальтобетонном покрытии в зоне шва, устраняют вырубкой или срезкой асфальтобетона с предварительным его разогревом и последующим удалением лишних материалов. Для заделки выбоин используют горячие и теплые асфальтобетонные смеси, отвечающие требованиям ГОСТ 9128-84.

9.2.7. Мастику швов заменяют при ее выкрашивании или отслаивании от кромок. Для этого зазор освобождают от старой мастики, очищают поверхность кромок, промывают стенки и дно шва водой с последующей продувкой сжатым воздухом, грунтуют стенки битумным лаком и заполняют зазор мастикой.

Заделку трещин в асфальтобетонном покрытии и заливку швов мастикой осуществляют весной и осенью в сухую погоду, когда трещины имеют наибольшее раскрытие. Для заполнения швов в зависимости от климатических условий можно применять резинобитумные вяжущие, битумно-бутилкаучуковые мастики, полимерно-битумные вяжущие, тиоколовые герметики.

9.2.8. Для устранения отдельных сколов и трещин бетонного покрытия около шва вырубают поврежденный бетон, очищают поверхность от пыли, мастик и осколков бетона. На очищенную сухую поверхность наносят грунтовочный слой из полимерных составов и затем заполняют раковины полимербетонной смесью (латексбетоном, эпоксидноминеральными смесями).

При повреждении бетона у швов на больших участках для ремонта применяют цементобетонные смеси на быстротвердеющем цементе (БТЦ) марки 400-500 или портландцементе марки 500-600.

9.2.9. Подтягивание пружин в металлических деформационных швах осуществляют летом или осенью. Предварительно очищают скользящие листы и пазы, в которых перемещаются листы, от грязи и мусора, продувают щели между скользящим листом и стальным окаймлением, кромки шва, откручивают крышку обоймы, а затем затягивают обжимной болт пружины до момента появления контакта скользящего листа с окаймлением, восстанавливают смазку пружины, укладывают герметизирующую уплотнительную резиновую шайбу и завинчивают крышку.

9.2.10. Если вода при сбросе с проезжей части через трубы попадает на нижерасположенные элементы, то водоотводные трубы необходимо наращивать так, чтобы исключить указанные недостатки. Диаметр (внутренний) труб назначают не менее 150 мм из прочных материалов (металл, асбоцемент, пластмасса).

9.2.11. Поврежденные направляющие планки барьерного ограждения при прогибах до 20 см и длине деформированного участка до 4 м выправляют на месте. Поврежденные амортизаторы, стойки и сильно деформированные планки снимают, исправляют и затем устанавливают на место. При прогибах стоек более 1/10 высоты и смятии амортизаторов более 15 см их заменяют.

 

Ремонт

 

9.2.12. При ремонте покрытия необходимо следить за тем, чтобы отверстия для сброса воды не перекрывались асфальтобетоном, а размер отверстия соответствовал проектному значению (но не менее 150 мм). Уклоны покрытия должны обеспечивать отвод воды с моста или к водосточным устройствам.

На мостах без гидроизоляции открытые трещины в покрытии не допускаются.

Если при поддержании проектных уклонов на проезжей части вода застаивается на покрытии, следует устанавливать дополнительные водоотводные трубы в местах большого скопления воды с устройством соответствующих уклонов к трубе.

При укладке покрытия в месте сопряжения с тротуарными блоками необходимо вдоль блоков в покрытии устраивать углубление 2 x 3 см, и заполнять его герметизирующими пастами.

9.2.13. Открытые поверхности тротуаров и боковые поверхности элементов, по которым может стекать вода, рекомендуется покрывать гидрофобизирующими жидкостями.

9.2.14. Просадки покрытия проезжей части дорог в местах сопряжения с мостом должны быть устранены. Если просадки превышают допустимые значения в соответствии с требованиями по ровности покрытия, они должны быть устранены путем укладки дополнительного слоя асфальтобетона. При значительных просадках, связанных с неудовлетворительным состоянием земляного полотна, необходимо вскрыть дорожную одежду и заменить грунт на крупнозернистый чистый песок, дробленый шлак или другие материалы, обеспечивающие эффективный отвод поверхностных вод. Уплотнение выполняют с использованием различных трамбовок ручного типа.

9.2.15. Разрушенные деформационные швы проезжей части восстанавливают или заменяют новой конструкцией.

При ремонте швов закрытого типа работы выполняют в следующей последовательности: извлекают разрушенную конструкцию шва, одновременно выполняя ступенчатую вырубку слоев одежды на участке шириной по 1 м с каждой стороны шва, очищают и затем выравнивают поверхность балок около шва, устраивают трехслойную изоляцию с армированием ее стеклотканью, укладывают изоляционную полиэтиленовую пленку по гидроизоляции шва, в петлю шва закладывают пористый материал и сверху него уплотнитель зазора, затем устраивают защитный слой и асфальтобетонное покрытие (рис.9.1).

 

Рис.9.1. "Ремонт шва закрытого типа"

 

Рис.9.2. "Ремонт шва заполненного типа"

 

При восстановлении швов заполненного типа также извлекают существующую конструкцию шва со ступенчатой вырубкой слоев одежды, затем устанавливают металлический компенсатор, по нему укладывают рулонный изоляционный материал и устанавливают гидроизоляцию, петлю шва заполняют пористым материалом, зазор заполняют мастикой после восстановления защитного слоя и покрытия над балками (рис.9.2).

Восстановление швов со скользящими металлическими листами включает в себя замену поврежденной части окаймления и элементов шва.

9.2.16. При повреждении изоляции (всей или на нескольких участках проезжей части вдоль и поперек пролета) ее восстанавливают по всему пролетному строению, а при наличии признаков нарушения ее только вдоль крайних балок ремонт производят на ширине 1 м вдоль тротуара пролетного строения. При локальном повреждении отдельных участков изоляцию ремонтируют на участке с радиусом не менее 1,5 м в сторону от места фильтрации воды. Признаками повреждения изоляции являются потеки извести на нижней поверхности плиты (сталактиты), фильтрация воды через плиту и др.

Особенно тщательно ремонтируют изоляцию в местах расположения бордюров, водоотводных труб, деформационных швов.

9.2.17. В зависимости от повреждения гидроизоляции могут быть рекомендованы следующие способы ее восстановления: замена гидроизоляции с удалением и последующим восстановлением защитного слоя и покрытия; устройство дополнительного изоляционного слоя по защитному слою, если при этом не будет снижена грузоподъемность сооружения; придание гидроизоляционных свойств защитному слою; локальный ремонт гидроизоляции у деформационных швов, вдоль тротуаров, у водоотводных труб.

9.2.18. Замена гидроизоляции предусматривает устройство новой в соответствии с Инструкцией ВСН 32-81 Минтрансстроя СССР.

При устройстве гидроизоляции по защитному слою удаляют асфальтобетонное покрытие на мосту, устраивают штрабу вдоль тротуара глубиной 20 - 30 и шириной 10 - 20 мм, заполняют мастикой, затем зачеканивают и изолируют швы тротуарных блоков, подготавливают поверхность защитного слоя и по нему устраивают новую гидроизоляцию, а также защитный слой и покрытие, которые могут быть выполнены из асфальтобетона.

В случае незначительной фильтрации воды через плиту производят улучшение гидроизоляционных свойств одежды. Для этого поверхность защитного бетонного слоя пропитывают гидрофобизирующими материалами (например, 10%-ной эмульсией кремнийорганической жидкости 136-41), исключающими проникание воды через толщину защитного слоя. Одновременно зачеканивают швы тротуарных блоков и устраивают штрабу вдоль тротуара, заполняемую мастикой.

9.2.19. В каменных мостах при разрушении изоляции необходимо ее восстанавливать, используя оклеечную гидроизоляцию по внутренним поверхностям свода и щековым стенам. Перед устройством изоляции поверхности грунтуют битумным лаком (см. п.9.2.29). По изоляционному ковру может устраиваться защитный слой.

 

Таблица 9.1

 

Составы горячих мастик

 

┌────────┬────────────┬───────────┬────────────┬───────────┬────────────┐

│ Марка │ Битум БНД │ Битум │ Машинное │Асбест 7-го│ Каолин, │

│мастики │ 60/90, % │ БН-IV, % │ масло, % │ сорта, % │ цемент, % │

├────────┼────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼────────────┤

│ I │ - │ 75/80* │ - │ 25/0 │ 0/20 │

│ │ │ │ │ │ │

│ II │ 60/55* │ 23/23* │ 2/2* │ 15/0 │ 0/20 │

│ │ │ │ │ │ │

│ III │ 70/75* │ - │ 5 │ 25/0 │ 0/20 │

│ │ │ │ │ │ │

│ IV │ 65/70* │ - │ 10 │ 25/0 │ 0/20 │

│ │ │ │ │ │ │

│______________________________ │

│ * в числителе дроби - при армировании тканями; в знаменателе -│

│гидроизолом. │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Гидроизоляция состоит из трех слоев битумной мастики, армированных двумя слоями рулонного материала, обработанных битумом, гидроизола, мешковины или стеклоткани.

В температурных швах устраивают компенсаторы, исключающие возможность разрыва рулонной изоляции.

9.2.20. Для восстановления защитных покрытий по бетону или кладке в конструкциях, эксплуатируемых в агрессивной воздушной и водной среде, применяют пленкообразующие материалы. Для надводной части конструкции могут быть использованы покрытия на основе эпоксидных и перхлорвиниловых смол: первый слой из грунтовки ХС-010, второй из грунтовки ХС-010 с добавлением цемента в соотношении 1:1 и затем один - три слоя перхлорвиниловой эмали. Покрытие наносят на подготовленную поверхность бетона вручную кистями или механизированными способами с помощью краскораспылителей.

Для подводной части конструкций (опор) применяют битумные покрытия, а также железобетонные и бетонные оболочки, устраиваемые вокруг тела подводной части фундаментов и опор.

9.2.21. Для защиты бетонной поверхности от выветривания или устранения на ней многочисленных повреждений глубиной до 30 мм применяют покрытия из полимерцементного раствора, состоящего из цемента марки 500, просеянного через сито 200, песка фракций до 3 мм к 44%-ной эмульсии дивинилстирольного латекса СКС-65ГП, а также воды в соотношении по массе соответственно 500:700:100:70. Раствор укладывают на поверхность, очищенную и увлажненную 10%-ной латексной эмульсией. Покрытия наносят вручную мастерком или механизированным способом с использованием цемент-пушек.

9.2.22. Для устранения дефектов на значительной части поверхности бетона (сколы, шелушение, технологические и усадочные трещины и усадочные трещины и пр.) может быть рекомендован метод торкретирования поверхности по металлической сетке. Состав готовят путем смешения цемента (М-400), песка и щебня (фракции до 15 мм) при соотношении по массе соответственно 1:3:1. Вода вводится в смесь при В/Ц = 0,3 - 0,45. Работы выполняются с использованием специального комплекта оборудования (типа РД-802).

9.2.23. При локальных крупных сколах бетона, раковинах, обнажении арматуры, а также в местах отслаивающегося и трещиноватого бетона дефектные места заделывают полимербетоном (полимерраствором) или бетоном на комплексном вяжущем КЦК с восстановлением сечения конструкции до проектного размера. Бетоны на основе КЦК рекомендуются для средних балок пролетных строений. Полимербетон или полимерраствор укладывают по грунтовочному слою на полимерной основе. Время схватывания применяемых материалов определяют опытным путем. Все работы производят в сухую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже 10°С.

В состав полимербетона входят: эпоксидная смола (ЭД-20, ЭД-22, ЭИС-1), деготь, отвердитель (ПЭПА), песок и щебень в соотношении по массе соответственно 100:70:(8-12):350:500; грунтовка на полимерной основе принимается в составе: эпоксидная смола, деготь и ПЭПА в соотношении 100:70:(8-12).

Бетон на комплексном вяжущем КЦК имеет состав: коллоидно-цементный клей КЦК, песок, щебень, вода в соотношении по массе 100:135:270:40.

9.2.24. Перед ремонтом поверхность дефектного участка очищают от слабого и трещиноватого бетона, грязи и масел, а обнаженную арматуру от ржавчины. Очистку производят щетками и скребками или с помощью пескоструйных аппаратов. При сильном загрязнении поверхности маслами, жирами и битумом ее обрабатывают 10%-ным раствором каустической соды с последующей промывкой струей воды.

9.2.25. Трещины в бетоне с раскрытием свыше 0,3 мм, а также трещины более 0,1 мм в предварительно напряженных конструкциях с проволочной арматурой и трещины на открытых сверху поверхностях бетона должны быть загерметизированы.

Трещины на боковых и нижних поверхностях бетона герметизируют только после устранения причин, приводящих к фильтрации воды из этих трещин.

9.2.26. Трещины с общим раскрытием до 0,5 мм, не влияющие на прочность сооружения и изменяющие раскрытие под временной нагрузкой и от температуры на величину не более 0,1 мм, покрывают пленкообразующими материалами - полимерцементными красками на основе синтетического латекса СКС-65ГП или эпоксидных смол, а более 0,15 мм - эластичными составами (например, тиоколовыми герметиками).

Краска наносится краскораспылителем или вручную в два-три слоя. Нагнетание герметика в трещины выполняется с помощью специальных шприцев.

Состав красок (по массе): 44%-ная латексная эмульсия СКС-65ГП, цемент и вода в соотношении 100:700:175; эпоксидная смола ЭД-20, ЭД-22 и ЭИС-1, деготь, отвердитель в соотношении 100:70:(8-12).

 

Рис.9.3. "Ремонт трещин методом инъектирования"

 

9.2.27. Отдельные трещины с общим раскрытием до 2 мм могут быть разделаны путем вырубки вдоль трещины пазов 1 x 1,5 см и после очистки заполнены полимерцементным тестом, в состав которого входят 44%-ная латексная эмульсия СКС-65ГП, цемент и вода в соотношении 100:650:70.

9.2.28. Трещины с общим раскрытием свыше 2 мм в обычных условиях и более 0,2 мм в условиях агрессивной среды рекомендуется инъектировать под давлением полимерцементными составами.

Для инъектирования трещин используют инъекторы (рис.9.3), инъекционные трубки, гибкие шланги, ручные насосы или пневматические нагнетатели (при больших объемах работ), работающие от компрессора.

9.2.29. При повреждении защитных покрытий в местах соприкосновения поверхности опор с грунтом их восстанавливают путем нанесения обмазочной гидроизоляции. Для холодной обмазочной гидроизоляции применяют следующие составы мастик (% по массе):

1) битум марки БН-III (БН-IV) - 65-70; растворитель (бензин, лигроин, керосин и пр.) - 35-30;

2) битум марки БН-IV - 55; растворитель - 25; асбест 6 - 7 сорта 20. Обмазочную гидроизоляцию выполняют в два слоя по грунтовочному слою.

В качестве грунтовочного слоя используют битум и растворитель в соотношении по массе (25 - 35)/(65 - 75).

9.2.30. Наружные поверхности фасадных элементов пролетных строений после ремонта окрашивают полимерцементными или синтетическими красками.

9.2.31. В сборных пролетных строениях повреждения в сварных стыках диафрагм между балками (срез и изгиб накладок) устраняют путем подварки старых или приварки новых металлических накладок взамен поврежденных. Изогнутые (в плане) накладки заменяют, приваривая новые накладки с использованием дополнительных прокладок (рис.9.4). Накладки с дефектами срубают по сварным швам. Работы по замене накладок выполняют при ограниченном режиме движения по мосту (скорости и нагрузки). Накладки следует заменять одновременно не более чем в одном стыке диафрагм. Новые накладки после их приварки очищают от ржавчины и окрашивают синтетическими или полимерцементными красками.

 

Рис.9.4. "Конструкция отремонтированного участка стыка диафрагм на сварных накладках"

 

9.2.32. При сколе торцов балок с повреждением зоны их опирания производят восстановление конструкции. Для этого балка должна быть поддомкрачена с поврежденного конца и отремонтирована с помощью полимербетона на основе эпоксидных смол (см. п.9.2.15). Опорные зоны усиливают швеллерами или стальным листом, приклеенными снизу балки эпоксидным клеем к бетону (рис.9.5).

9.2.33. Железобетонные валки в опорных частях, имеющие сколы и трещины и резиновые опорные части с дефектами, заменяют. Для этого пролетное строение поддомкрачивают с опоры или специально устроенных подмостей и под него подводят в проектное положение новые опорные части.

9.2.34. В случае повреждения (разрушения) бетона в отдельных стойках опоры в зоне переменного уровня воды и ледохода их восстанавливают при наиболее низкой воде. Для этого на поврежденном участке вырубают трещиноватый бетон, очищают арматуру, по контуру стойки устанавливают дополнительный арматурный каркас из стержней диаметром 6 мм или сетку и укладывают полимербетон М 300 (рис.9.6).

9.2.35. При ремонте облицовки опор производят расшивку швов, замену отдельных камней облицовки и пр.

 

Рис.9.5. "Ремонт торцов балок при глубоких сколах"

 

Рис.9.6. "Конструкция отремонтированного участка стойки опоры"

 

Для предупреждения разрушения раствора в швах на большую глубину необходимо выполнять своевременно расшивку швов и особенно в пределах колебания горизонта вод и ледохода. Швы предварительно очищают от слабого раствора, пыли и грязи на глубину до 6 см и промывают струей воды. Подготовленные швы заполняют цементным или полимерцементным растворами.

Поврежденные камни кладки следует заменять новыми с соответствующей разделкой швов. Если кладка имеет пустоты, каверны, щели, необходимо производить ее цементацию водоцементным тестом под давлением.

9.2.36. В случае значительного разрушения стоек опоры (повреждение бетона и арматуры) воздействием ледохода, высоких вод необходимо усилить опору путем объединений стоек в общий массив монолитным бетоном. Работы выполняют по соответствующим проектам.

 

Рис.9.7. "Ремонт устоя стальным каркасом"

 

Рис.9.8. "Усиление опоры железобетонными поясами"

 

9.2.37. В тех случаях, когда опоры имеют отдельные сквозные трещины, разделяющие их на отдельные блоки, вокруг опор устраивают стальные каркасы или железобетонные пояса.

В устоях мостов (рис.9.7) стальные каркасы устраивают, когда имеются трещины, отделяющие переднюю стенку или обратные стенки устоя от массива.

Железобетонные пояса (рис.9.8) применяют для предупреждения развития трещин или общего расстройства кладки массивных опор. Сцепление между поясом и поверхностью опоры достигается устройством в кладке насечки и постановкой стальных анкеров, к которым прикрепляют арматуру пояса.

Анкеры вставляют в скважины (шпуры) глубиной 50 см и заделывают цементным раствором. Их располагают в два-три ряда по высоте пояса и через 1 м по длине.

9.2.38. Для усиления старых массивных каменных опор, а также трещиноватых и со значительным разрушением бетона массивных бетонных и железобетонных опор, применяют железобетонные обоймы (оболочки), устраиваемые вокруг опоры на полную ее высоту.

Для усиления массивной части фундаментов рекомендуется также применять бетонные, железобетонные и металлические оболочки. Конструкция усиления принимается по проекту.

9.2.39. Повышение несущей способности оснований фундаментов может быть достигнуто развитием площади опирания фундамента, устройством дополнительного свайного ростверка вокруг опоры и включением его в совместную работу с опорой.

9.2.40. При наличии в бесшарнирных сводах трещин в ключе и в пятах, вызванных обычно деформациями опор, следует сначала принять меры к прекращению деформации, а затем приступить к заделке трещин в сводах.

9.2.41. Изгибаемые элементы пролетных строений разрезных балочных систем, имеющие повреждения арматуры растянутой зоны, могут быть восстановлены (или усилены) путем увеличения сечения элементов, устройства шпренгеля из дополнительной арматуры с последующим ее натяжением и приклеивания дополнительного материала к основному связующими составами. При значительном повреждении элемента его заменяют. Выбор варианта усиления определяется технико-экономическим обоснованием.

Увеличение сечения элемента достигается введением дополнительной арматуры в ослабленную зону с последующим ее бетонированием и объединением с основным элементом.

Усиление растянутой зоны балок может быть выполнено также методом "наклейки" металлического листа к бетону снизу балок эпоксидными клеями в соответствии с действующими инструкциями по производству таких работ.

9.2.42. Пролетные строения могут быть усилены путем введения дополнительных главных несущих элементов (балок, арок), повышения поперечной жесткости конструкции, увеличения высоты несущих элементов (увеличение толщины плиты проезжей части и т.д.).

9.2.43. Уширение мостов производят путем уширения плиты проезжей части или введения дополнительных элементов в конструкцию пролетных строений в соответствии с действующими инструкциями по уширению мостов.

9.3 Содержание и ремонт металлических мостов.

 

Содержание

 

9.3.1. Основными задачами содержания металлических мостов и сталежелезобетонных пролетных строений являются: предупреждение появления и развития коррозии металла; очистка проезжей части и тротуаров, а также несущих элементов конструкции от мусора, грязи, снега и льда и других посторонних предметов; отвод воды с элементов конструкций, подтяжка болтов и смазка деталей опорных частей и металлических деформационных швов.

9.3.2. Порядок содержания элемента мостового полотна изложен в п.9.2. На несущих конструкциях все места, где возможно скопление грязи, воды, снега и льда, а также непроветриваемые или подверженные увлажнению участки необходимо регулярно очищать, но не реже чем 2 раза в год (весной, осенью). В первую очередь очищают узловые соединения балок и ферм, корытообразные и коробчатые пояса ферм, участки элементов, расположенные под деформационными швами и водоотводными трубами, опорные части.

Работы следует проводить аккуратно, чтобы не повредить краску. Поверхность металла очищают от снега деревянными лопатами.

9.3.3. Для устранения застоя воды на элементах клепаных конструкций в местах ее скопления допускается срубка связующих (нерасчетных) заклепок или просверливание отверстия диаметром 20 - 23 мм с раззенкованными сверху краями. Возможность такого ослабления элемента должна быть проверена расчетом. Со сварных элементов и балок сплошного сечения воду удаляют щетками или сжатым воздухом от компрессора. Все щели и неплотности должны быть зашпаклеваны и окрашены.

9.3.4. Катки и плоскости скольжения опорных частей регулярно натирают графитом, а боковые грани окрашивают. Для предохранения опорных частей от загрязнения вокруг них рекомендуется устраивать футляры из листовой стали с открывающимися стенками или герметические "мешки" из эластичного долговечного материала.

 

Ремонт

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.03 с.)