И затем распределяются между жителями Утопии в соответствии с



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И затем распределяются между жителями Утопии в соответствии с



Принципом

 

104.Идеальное устройство общества и государства Т.Кампанелла

Описал в произведении

Город Солнца

105.«Разум – потаскуха Дьявола» любил повторять

Мартин Лютер.

106. Универсалии существуют независимо от сознания, – утверждается в

Реализме.

107 Естественное состояние общества можно описать словами "Война

всех против всех", – считал

Томас Гоббс

108 Верховной властью, по мнению Дж. Локка, является

Либерализм или тоталитаризм

109 Направление в философии, характеризуемое положением "Без

органов чувств человек вообще не способен к познанию" –

Сенсуализм

110 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки пещеры", по

мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся

Особенности воспитания

111 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки рода ", по

мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся

Несовершенство органов чувств

112 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки рынка", по

мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся

Особенности социальной жизни

113 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки театра ", по

мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся

Слепая вера в авторитеты

114 Философское направление, в котором разум признаётся основой

познания и критерием истины, называется

Рационализм

115 Основателем философского направления эмпиризм является

Френсис Бэкон

116 Социально-политическим мыслителем XVII века является

 

117 Существует множество исходных оснований и начал бытия, –

утверждается в

Плюрализме

118 Существую только "Я" и мои ощущения, – утверждается в

Солипсизме

119 Центральной в философской концепции Д. Юма является проблема

Метода познания

120 Эпоха Нового времени начинается в

XVII веке

121 Историческая эпоха, в течение которой наука и техника стали

обусловливать развитие общественных отношений –

 

122 Задача науки, с точки зрения Фр.Бэкона, –обеспечить человеку

Все необходимое в жизни, сохранение и укрепление здоровья и указание добродетельного и благого образа поведения

123 Философское направление, в котором опыт признаётся основой

познания и критерием истины, называется

Рационализм

124 Философское направление, в котором чувства признаются основой

познания и критерием истины, называется

Эмпиризм

125 Причиной «детства науки», с точки зрения Фр.Бэкона, являет(ют)ся

 

126 Философская работа «Новый Органон» принадлежит перу

Френсиса Бэкона

127 С точки зрения Фр.Бэкона, недоверие чувственному познанию

обусловлено

Искажением в восприятии

128 С точки зрения Фр.Бэкона, слабость человеческого разума

объясняется

 

129 Недостатком индуктивного метода является

Обладание несовершенными чувствами

130 Утверждение «Я мыслю, следовательно, я существую»

принадлежит

Рене Декарту

131 В основании знания лежат “врожденные идеи”, – считал

Рене Декарт

132 “Врожденные идеи”, по мнению Р.Декарта, – это

Идеи чисел, фигур, идея Бога

133 Религиозно-философское воззрение, получившее распространение

в эпоху Просвещения, согласно которому Бог, сотворив мир, не

принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в

закономерное течение его событий – это

Деизм

134 Дедуктивный метод Р.Декарта – это ход мысли

От общего к частному

135 ….. обосновал право народа на восстание, если правители

попирают естественные права человека.

Френсис Бэкон

136 К естественным и неотчуждаемым правам человека Джон Локк

относил право на

Жизнь, свободу собственность

137 Сторонником договорной теории происхождения государства

является

Руссо

138 Разделение власти на ветви (законодательную, исполнительную и

судебную) необходимо для

 

139 Джон Локк считал, что законность необходима для

обеспечения свободы

140 Разделение власти на ветви впервые предложил

Джон Локк

141 Эпохой Просвещения называют

Век

142 Представители философии эпохи Просвещения

 

143 По мнению философов-просветителей, распространение

положительных, практически полезных знаний о природе и

обществе среди широких кругов населения должны осуществить

 

144 Свою главную задачу мыслители-просветители видели в

критике его, т.е. в борьбе с религиозными догмами, принимаемыми на веру, но противоречащими здравому смыслу

145 Радикальная философская позиция, характеризующаяся

признанием индивидуального сознания в качестве единственно-

несомненной реальности и отрицанием объективной реальности

окружающего мира –

 

146 «Существовать — значит быть воспринимаемым» – утверждал

Джордж Беркли

147. Права на жизнь, свободу и собственность являются

Высшей ценностью (по Джону Локку)

148 Философское сочинение «Два трактата о правлении» написано

Джон Локк

149 Философское сочинение «О духе законов» написано

Шарль Мотескью

150 Философское сочинение «Рассуждение о происхождении и

основаниях неравенства между людьми» написано

Руссо

151 Философское сочинение «Общественный договор» написано

Жан Жак Руссо

152 Философское сочинение «Эмиль, или О воспитании» написано

Жан Жак Руссо

153 Средством уменьшения имущественного неравенства, по мнению

Ж.-Ж.Руссо, является

Устранение собственности

154 Ж.-Ж.Руссо выдвигал и обосновывал принципы

Женской природосообразности (?)

155 Французские философы-просветители внесли значительный вклад

в развитие теории

Теории разумного эгоизма

156 По мнению французских философов-просветителей, в основе

теории разумного эгоизма лежат принципы

Эгоизма, себялюбия

157. В основе теории разумного эгоизма лежат принципы

Правильно понятый личный интерес должен совпадать с общественным

158. Основателями теории разумного эгоизма являются

Локк, Гоббс, Пуффендорф, Гроций

159 Одним из основателей педагогической науки является

Ян Амос Коменский

160 Одной из заслуг И.Канта в истории философии является

Установление границ человеческого разума, признание.

161 В философии И.Канта взаимоисключающие суждения называются

Антиномиями

162 Категорический императив И.Канта относится к области

Морали

163 В творчестве И.Канта выделяют два периода:

Доктрический, критический

164 В докритический период творчество И.Канта связано с

Естественными науками

165 В критический период творчество И.Канта связано с

Философией

166 Раздел философии об источниках и границах человеческого

познания

Гносеология

167 Позиция И.Канта при решении гносеологических вопросов

называется

Агностицизм

168 Позиция И.Канта при решении онтологических вопросов

называется

Дуализм

169 Работа И.Канта «Критика чистого разума» посвящена решению

вопросов

 

170 Работа И.Канта «Критика чистого разума» посвящена поиску ответа

на вопрос

Что я могу знать?

171 Работа И.Канта «Критика практического разума» посвящена поиску

ответа на вопрос

Что я могу(должен) делать?

172 Работа И.Канта «Критика способности суждения» посвящена поиску

ответа на вопрос

На что я могу надеяться?

173 По мнению И.Канта, пространство и время – это

Формы чувственности

174 Работа И.Канта «Критика практического разума» посвящена

решению вопросов

 

175 Работа И.Канта «Критика способности суждения» посвящена

решению вопросов

 

176 По мнению И.Канта, вопрос «Что такое человек?» включает в себя

следующие три вопроса:

Что я могу знать? что я могу делать? на что я могу надеяться?

177 Содержание категорического императива И.Канта можно выразить

следующими словами:

Поступай так, что бы максима твоей воли могла служить основой законодательства

178 Как И.Кант решает проблему счастья и добродетели?

Не совместимы

179 Философская позиция И.Фихте относится к направлению

Субъективный идеализм

180 Исходным положением в философских рассуждениях И.Фихте

является утверждение

акт самопознания - "я есть я"

181 Природа как развивающийся космический организм, обладающий

мировой душой, представлена в философской системе

Шеллинга

182 По мнению Фр.Шеллинга, происхождение многого из единого

невозможно понять посредством разума. Для этого необходим-(а),-

Интеллектуальная интуиция

(о)

183 Автором произведения "Феноменология духа" является

Гегель

184 Временные рамки Немецкой классической философии –

Середина 18 - середина 19 вв

185 Завершение процесса развития всемирной истории, по мнению

Гегеля, связано с понятием ... мир.

Германский мир

186 Мировой Дух как идеальное начало выступает творцом мира, –

утверждал

Гегель

187 Представители немецкой классической философии



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.012 с.)