Состояние покоя, невозмутимости



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние покоя, невозмутимости



Эпикур

2. Основатель неоплатонизма:

Плотин

3. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы

человека, преодоления им страха перед смертью и богами -

Эпикур

4. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц, –

считал

Демокрит

5. Высшая ступень бытия по Плотину:

6. Назначение зла - укреплять дух и жизнестойкость, так чтобы тот,

кто это зло испытывает, его и преодолевал, утверждали:

Стоики

7. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи ..."

Живи уединенно

8. Понятие "атараксия" означает :

Состояние покоя, невозмутимости

9. Представитель афинской школы философии :

Сократ, Платон, Аристотель

10. Представители стоицизма:

Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий

11. Проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха

перед смертью и богами разрабатывал античный философ:

Эпикур

12. Тезис "Живи незаметно" лежит в основе этического учения

Эпикурейство

13. Христианство возникло в ...

Палестине

14. Эпикур под наслаждением понимал

Свободу от страданий тела и смятений души

15.Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий – представители

Стоицизма

 

16. Пиррон и Аркесилай – представители

Скептицизма

17. Плотин и Порфирий – представители

Неоплатонизм

18. Впервые философию разделили на физику, логику и этику

19.Философское учение о счастье называется

Эвдомонизм

20. Философское учение об удовольствии называется

Гедонизм

21. Призыв к воздержанию от суждений принадлежит

22. Идея космополитизма входит в политическое учение

Диоген

23. Слово «философия» ввёл в оборот

Пифагор

24.Философскими источниками христианства являются

25. Представитель средневековой философии –

Аврелий Августин и Фома Аквинский, Иоанн Росцеллин, Уильям Оккам

26.В средневековой философии вера противопоставлялась

Разуму

27.Время в философском учении Аврелия Августина

Существует в нашем уме.

28.Высшая человеческая способность, по мнению Аврелия Августина,

Вера в Бога

29.Логика Аристотеля использовалась средневековыми мыслителями для

Обоснования догматов веры

30.…. – это наделение предметов и явлений окружающей природы

человеческими качествами.

Антропоморфизм.

31.Направление средневековой философии, в котором отрицается

объективное существование универсалий –

Реализм.

32.Представитель номинализма в Средневековой философии

Марцман Капелла

33. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о

Целеноправленности истории

34. Утверждение "Верую, чтобы понимать" принадлежит

Аврелий Августин (Блаженный)

35.Автором произведения "О граде Божьем" является

Аврелий Августин.

36.Теоцентризм – особенность средневековой философии, отражающая доминирование

Бога

37.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

Богословию.

38.Хронологические рамки европейского средневековья –

Вв

39.Хронологические рамки схоластики –

Вв

40.Хронологические рамки патристики –

Вв

41. Историческая эпоха, в течение которой культура имела ярко выраженный религиозный характер –

Средневековье.

42. Историческая эпоха, в течение которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом –

Средневековье.

43.Христианство провозглашено государственной религией Римской империи в

Г

44. Особенностью средневековой философии является

Теоцентризм, традиционализм, символизм.

45. Теоцентризм как черта средневековой философии проявляется в

 

46. В Средние века личность характеризовалась способностью различать

 

47. Сторонником концепции двух истин является

Кен Уилбер

48. Аврелий Августин опирался на философские идеи

Платона

49.Фома Аквинский опирался на философские идеи

Аристотеля

50.Основные свойства души, по мнению Аврелия Августина, –

Разум, память и воля.

51. Историческое развитие, по мнению Аврелия Августина, –это

Постепенное приближение человека к граду божьему

52.«Ангельским доктором» называли

Фома Аквинский

53.Фома Аквинский предложил следующие доказательства бытия Бога

Доказательство от движения (кинетическое)

От причины (причинно-следственное)

От необходимости (космологическое)

От совершенства (эволюционное)

От цели

54. «Общие понятия существуют в Божественном уме, в уме

отдельного человека и в единичных предметах», – утверждается в

Рациональной теологии Фомы Аквинского

55. «Общие понятия (идеи) имеют реальное существование и

предшествуют единичным предметам», – утверждается в

Реализм

56.«Общие понятия существуют только в мышлении», – утверждается

В номинализме

57.Основателем мистики является

Бернар Клервоский

58.«Постижение Бога возможно не с помощью логики и рассуждения, а

благодаря сверхразумному созерцанию, озарению и интуиции», –

утверждали представители

Натурализма и рационализма.

59.Утверждение «Философия – служанка богословия» принадлежит

Петру Дамиани

60.Утверждение «Верую, ибо абсурдно» принадлежит

Тертуллиану

61.Утверждение «Верую, чтобы понимать» принадлежит

Августин Блаженный Аврелий

62.Утверждение «Понимаю, чтобы верить» принадлежит

Пьер Абеляр

63.Концепция двух истин способствовала развитию

Научных исследований

64. Эсхатология – это учение о

Конце Света, искуплении и загробной жизни.

65.Теодицея – это

Оправдание благого управления Вселенной божеством, несмотря на наличие зла.

66.Провиденциализм – это

Рассмотрение исторических событий с точки зрения непосредственно проявляющегося в них проведения.

67. Апокалипсис – это

Конец Света

68.«Философия должна довести до разума человека факт

существования Бога», – утверждалось в

 

69.«Задача философии состоит в обосновании и систематизации

религиозных догматов, а также доказательство бытия Бога

логическим путём», – утверждалось в

 

70.Фома Аквинский является автором работы

Учение о Прав

71.Аврелий Августин является автором работы

О Граде Божьем

72.Якоб Бёме является автором работы

Утренняя звезда

73.Историческая эпоха, в течение которой на передний план были

выдвинуты ценности гуманизма –

Ренессанс

74.Ценность человеческой личности для гуманистов эпохи Возрождения определялась

Личными заслугами.

75.Обоснование гелиоцентрической системы мира принадлежит

 

76.Позиция Н.Кузанского при решении онтологической проблемы

называется

 

77.Характерная черта Ренессанса –

Антропоцентризм

78.Принцип, характеризующий философию эпохи Возрождения, –

 

79.Термин "Возрождение" означает восстановление интереса к

Античности

80.Представителем Реформации является

Кальвин Лютер Цвингли

81. Идеи гуманизма в эпоху Возрождения в Европе первым выдвинул

Петрарка

82. Антисхоластичность как характерная черта философии эпохи

Возрождения выразилась

В критике Средневековой философии

83.Хронологические рамки Эпохи Возрождения – это период

14-16.

84.Одной из предпосылок философии эпохи Возрождения

являют(ет)ся

Система ценностей античности, географические открытия, теория гуманизма и распространения в форме ученности.

85.Сокращение сферы доминирования религии и церкви –

 

86.Английский парламент учреждён в

87.Философское учение об универсальной одушевлённости материи –

 

88.Идеал человека в философии эпохи Возрождения –

Свободный человек с безграничными способностями.

89.Экспериментально-математический метод исследования природы

предложил

Галилео Галилей.

90.Антикатолическое движение в Европе 16 века получило название

Протестантизм.

91. Одна из идей Мартина Лютера –

 

92.Индульгенция – это

Плата за отпущение грехов.

93.Одна из основных идей в концепции Мартина Лютера –

Спасение посредством веры

94.Ключевой идеей в учении кальвинизма является

Божественное предопределение.

95.Необходимо реформировать не только Церковь, но и общество в

целом, – считал

Томас Мюмцер

96.Этика протестантизма способствовала развитию капитализма, –

считал

М. Вебер

97.Автором политического трактата «Государь» является

Макиавелли

98.Движущими мотивами поступков человека являются эгоизм и

стремление к личной выгоде, – считал

Макиавелли

99.Утверждение о несовместимости политики и морали приписывают

 

100. Основателем утопического социализма является

Томас Мор.

101.Идеальное устройство общества и государства Т.Мор описал в

философском трактате

Утопия.

102.Согласно представлениям Т.Мора в Утопии

• не существует частной собственности;

• все граждане участвуют в производительном труде;

• труд осуществляется на основе всеобщей трудовой повинности;

• все произведенные продукты (результаты труда) поступают в собственность общества (общественные склады) и затем равномерно распределяются между всеми жителями Утопии:

• в связи с тем, что трудом заняты все, для обеспечения Утопии достаточно короткого рабочего дня — шесть часов;

• от трудовой деятельности освобождаются люди, проявившие особые способности к наукам;

• самые грязные работы выполняют рабы — военнопленные и осужденные преступники;

• первичной ячейкой общества является не кровнородственная семья, а "трудовая семья" (фактически — трудовой коллектив);

• все должностные лица избираются — прямо или косвенно;

• мужчины и женщины имеют равные права (как и равные обязанности);

• жители верят в Бога, существует полная веротерпимость.

103.Все произведенные продукты поступают в собственность общества

Принципом

 

104.Идеальное устройство общества и государства Т.Кампанелла

Описал в произведении

Город Солнца

105.«Разум – потаскуха Дьявола» любил повторять

Мартин Лютер.

106. Универсалии существуют независимо от сознания, – утверждается в

Реализме.

107 Естественное состояние общества можно описать словами "Война

всех против всех", – считал

Томас Гоббс

108 Верховной властью, по мнению Дж. Локка, является

Либерализм или тоталитаризм

109 Направление в философии, характеризуемое положением "Без

органов чувств человек вообще не способен к познанию" –

Сенсуализм

110 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки пещеры", по

мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся

Особенности воспитания

111 Причиной возникновения заблуждений вида "призраки рода ", по

мнению Фр.Бекона, являет(ют)ся

Слепая вера в авторитеты

114 Философское направление, в котором разум признаётся основой

познания и критерием истины, называется

Рационализм

115 Основателем философского направления эмпиризм является

Френсис Бэкон

116 Социально-политическим мыслителем XVII века является

 

117 Существует множество исходных оснований и начал бытия, –

утверждается в

Плюрализме

118 Существую только "Я" и мои ощущения, – утверждается в

Солипсизме

119 Центральной в философской концепции Д. Юма является проблема

Метода познания

120 Эпоха Нового времени начинается в

XVII веке

121 Историческая эпоха, в течение которой наука и техника стали

обусловливать развитие общественных отношений –

 

122 Задача науки, с точки зрения Фр.Бэкона, –обеспечить человеку

Рационализм

124 Философское направление, в котором чувства признаются основой

познания и критерием истины, называется

Эмпиризм

125 Причиной «детства науки», с точки зрения Фр.Бэкона, являет(ют)ся

 

126 Философская работа «Новый Органон» принадлежит перу

Френсиса Бэкона

127 С точки зрения Фр.Бэкона, недоверие чувственному познанию

обусловлено

Искажением в восприятии

128 С точки зрения Фр.Бэкона, слабость человеческого разума

объясняется

 

129 Недостатком индуктивного метода является

Рене Декарту

131 В основании знания лежат “врожденные идеи”, – считал

Рене Декарт

132 “Врожденные идеи”, по мнению Р.Декарта, – это

Деизм

134 Дедуктивный метод Р.Декарта – это ход мысли

От общего к частному

135 ….. обосновал право народа на восстание, если правители

попирают естественные права человека.

Френсис Бэкон

136 К естественным и неотчуждаемым правам человека Джон Локк

относил право на

Руссо

138 Разделение власти на ветви (законодательную, исполнительную и

судебную) необходимо для

 

139 Джон Локк считал, что законность необходима для

обеспечения свободы

140 Разделение власти на ветви впервые предложил

Джон Локк

141 Эпохой Просвещения называют

Век

142 Представители философии эпохи Просвещения

 

143 По мнению философов-просветителей, распространение

положительных, практически полезных знаний о природе и

обществе среди широких кругов населения должны осуществить

 

144 Свою главную задачу мыслители-просветители видели в

критике его, т.е. в борьбе с религиозными догмами, принимаемыми на веру, но противоречащими здравому смыслу

145 Радикальная философская позиция, характеризующаяся

признанием индивидуального сознания в качестве единственно-

несомненной реальности и отрицанием объективной реальности

окружающего мира –

 

146 «Существовать — значит быть воспринимаемым» – утверждал

Джордж Беркли

147. Права на жизнь, свободу и собственность являются

Джон Локк

149 Философское сочинение «О духе законов» написано

Шарль Мотескью

150 Философское сочинение «Рассуждение о происхождении и

основаниях неравенства между людьми» написано

Руссо

151 Философское сочинение «Общественный договор» написано

Жан Жак Руссо

152 Философское сочинение «Эмиль, или О воспитании» написано

Жан Жак Руссо

153 Средством уменьшения имущественного неравенства, по мнению

Ж.-Ж.Руссо, является

Устранение собственности

154 Ж.-Ж.Руссо выдвигал и обосновывал принципы

Теории разумного эгоизма

156 По мнению французских философов-просветителей, в основе

теории разумного эгоизма лежат принципы

Эгоизма, себялюбия

157. В основе теории разумного эгоизма лежат принципы

Ян Амос Коменский

160 Одной из заслуг И.Канта в истории философии является

Установление границ человеческого разума, признание.

161 В философии И.Канта взаимоисключающие суждения называются

Антиномиями

162 Категорический императив И.Канта относится к области

Морали

163 В творчестве И.Канта выделяют два периода:

Доктрический, критический

164 В докритический период творчество И.Канта связано с

Естественными науками

165 В критический период творчество И.Канта связано с

Философией

166 Раздел философии об источниках и границах человеческого

познания

Гносеология

167 Позиция И.Канта при решении гносеологических вопросов

называется

Агностицизм

168 Позиция И.Канта при решении онтологических вопросов

называется

Дуализм

169 Работа И.Канта «Критика чистого разума» посвящена решению

вопросов

 

170 Работа И.Канта «Критика чистого разума» посвящена поиску ответа

на вопрос

Что я могу знать?

171 Работа И.Канта «Критика практического разума» посвящена поиску

ответа на вопрос

Что я могу(должен) делать?

172 Работа И.Канта «Критика способности суждения» посвящена поиску

ответа на вопрос

На что я могу надеяться?

173 По мнению И.Канта, пространство и время – это

Формы чувственности

174 Работа И.Канта «Критика практического разума» посвящена

решению вопросов

 

175 Работа И.Канта «Критика способности суждения» посвящена

решению вопросов

 

176 По мнению И.Канта, вопрос «Что такое человек?» включает в себя

следующие три вопроса:

Не совместимы

179 Философская позиция И.Фихте относится к направлению

Субъективный идеализм

180 Исходным положением в философских рассуждениях И.Фихте

является утверждение

акт самопознания - "я есть я"

181 Природа как развивающийся космический организм, обладающий

мировой душой, представлена в философской системе

Шеллинга

182 По мнению Фр.Шеллинга, происхождение многого из единого

невозможно понять посредством разума. Для этого необходим-(а),-

Интеллектуальная интуиция

(о)

183 Автором произведения "Феноменология духа" является

Гегель

184 Временные рамки Немецкой классической философии –

Германский мир

186 Мировой Дух как идеальное начало выступает творцом мира, –

утверждал

Гегель

187 Представители немецкой классической философии

Гегелем

189 Основной заслугой Гегеля является разработка

Диалектического метода

190 Основными работами Г.Гегеля являются

Объетивный идеализм

193 Процесс развития, по мнению Г.Гегеля, осуществляется в

соответствии с законом(амии)

Закон отрицания отрицания

194 Процесс развития, по мнению Г.Гегеля, можно описать формулой

Тезис, антитезис, синтез.

 

194.5 Закон единства и борьбы противоположностей в философской

системе Г.Гегеля вскрывает ….. развития.

Причину развития

195 Закон взаимопереходов качественных и количественных изменений

в философской системе Г.Гегеля вскрывает ….. развития.

Механизм развития

196 Закон отрицания отрицания в философской системе Г.Гегеля

вскрывает ….. развития.

Направление развития

197 Количественные изменения при сохранении качества, по мнению

Г.Гегеля, возможны в пределах

Меры

198 Парными категориями в философской системе Г.Гегеля являются

бытие и ничто, качество и количество, тождество и развитие, сущность и явление, необходимость и случайность

199 В философской системе Гегеля логика Абсолютной идеи, законы

Едины

200 Целью всемирной истории в философской системе Гегеля является

История, по мнению Гегеля, – это

Системный характер

204 Философской концепции Гегеля характерен

Панлогизм

205 Вершиной развития философского знания Г.Гегель считал

Гегелю

 

207 Представителем антропологического материализма в немецкой

классической философии является

Людвиг Фейербах

208 Философская концепция Л.Фейербаха квалифицируется как

Следствием антропоморфизма

210 Историческое значение религии, по мнению Л.Фейербаха, состояло

в том, что она

Человека

212 Основной философской работой Л.Фейербаха является

Сущность христианства

Эпикур

2. Основатель неоплатонизма:

Плотин

3. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы

человека, преодоления им страха перед смертью и богами -

Эпикур

4. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц, –

считал

Демокрит

5. Высшая ступень бытия по Плотину:

6. Назначение зла - укреплять дух и жизнестойкость, так чтобы тот,

кто это зло испытывает, его и преодолевал, утверждали:

Стоики

7. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи ..."

Живи уединенно

8. Понятие "атараксия" означает :

состояние покоя, невозмутимости

9. Представитель афинской школы философии :

Сократ, Платон, Аристотель

10. Представители стоицизма:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.072 с.)