Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Програма «партнерство заради миру», як найважливіший крок по зміцненню стабільності і безпеки в європі. Мета і задачі програми.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Партнерство ради мира» (ПРМ) – это программа практического, двустороннегосотрудничества между НАТО и отдельными странами-партнерами, благодаря которой эти страны могут развивать индивидуальные отношения с НАТО, самостоятельно определяя приоритетные направления сотрудничества.
В основе программы «Партнерство ради мира» – приверженность демократическим ценностям, на которых зиждется Североатлантический союз, а цель программы – повышать стабильность, снижать угрозы миру и укреплять отношения в сфере безопасности между отдельными странами-партнерами и НАТО, а также среди самих стран-партнеров. Что это означает на практике? Суть программы ПРМ – это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. Политические обязательства Официальной основой программы «Партнерство ради мира» является Рамочный документ, в котором излагаются конкретные положения для каждой из стран-партнеров. Каждая страна-партнер берет на себя ряд серьезных политических обязательств: сохранять демократическое общество; соблюдать принципы международного права; выполнять обязательства, вытекающие из Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека, Хельсинкского заключительного акта и международных соглашений о разоружении и контроле над вооружениями; воздерживаться от угрозы или применения силы против других государств; не нарушать существующих границ государств; разрешать споры мирным путем. Страны также обязуются способствовать прозрачности государственной системы оборонного планирования и формирования оборонного бюджета, обеспечивать демократический контроль над вооруженными силами, развивать потенциал, необходимый для ведения совместных действий с НАТО в рамках миротворческих и гуманитарных операций. Как закреплено в Рамочном документе, государства-члены НАТО обязуются проводить консультации с любой страной-партнером, если, по мнению этой страны, существует прямая угроза ее территориальной целостности, политической независимости или безопасности. Этим механизмом воспользовались, например, Албания и бывшая Югославская республика Македония 1 во время кризиса в Косово. Комплекс практических мероприятий НАТО и страны-партнеры регулярно консультируются по широкому спектру вопросов. Войска (силы) стран НАТО и стран-партнеров проводят совместные учения и несут службу бок о бок в рамках операций под руководством НАТО. Они также совместно борются с терроризмом. Сотрудничество ведется и по таким направлениям, как военная реформа, борьба с распространением оружия, снижение угрозы, возникающей в связи с существованием противопехотных мин и арсеналов боеприпасов, готовность к реагированию на стихийные бедствия и катастрофы, научно-исследовательская работа. Консультации По линии Совета евроатлантического партнерства НАТО и страны-партнеры ведут регулярные консультации по широкому спектру вопросов, связанных с безопасностью и обороной. Предметом обсуждения могут быть как общеполитические вопросы, например, задачи кризисного реагирования, региональные проблемы и напряженность, так и вопросы, носящие технический характер: военная реформа, формирование бюджета и планирование. Совместное выполнение задач, повышение оперативной совместимости Страны-партнеры внесли в прошлом и продолжают вносить значительный вклад в операции и миссии, выполняемые Североатлантическим союзом, от Балканского региона до Афганистана, Ирака и Дарфура. Для того, чтобы войска (силы) стран-партнеров были способны активно действовать при проведении операций под руководством НАТО, они регулярно участвуют в программе учений и боевой подготовки НАТО. Оборонная реформа В связи с окончанием «холодной войны» отпала необходимость иметь многочисленные ВС и огромные арсеналы оружия и боеприпасов. Тем не менее, проведение военной реформы – дело не простое и не дешевое. Программы, направленные на обмен опытом и содействие в решении обширных проблем военной реформы и в управлении ее экономическими и социальными последствиями, являются одной из наиболее важных форм сотрудничества НАТО со странами-партнерами. Приоритетная задача в этой области – способствовать созданию эффективных оборонных институтов, находящихся под гражданским демократическим контролем. Борьба с терроризмом Незамедлительно собравшись на следующий день после нападений на США, совершенных 11 сентября 2001 г., послы стран НАТО и стран-партнеров безоговорочно осудили нападения и обязались приложить все усилия для борьбы с бичом терроризма. На встрече в верхах в Праге в 2002 г. НАТО и страны-партнеры выдвинули Партнерский план действий по борьбе с терроризмом, призванный улучшить обмен разведданными и сотрудничество в следующих областях: безопасность на границах, организация подготовки и учений для борьбы с терроризмом, а также создание сил и средств, необходимых для защиты от терактов или для ликвидации последствий терактов. Противодействие распространению оружия Путем консультаций со странами-партнерами Североатлантический союз стремится добиться большего взаимопонимания по вопросам, связанным с распространением, и увеличить обмен информацией в этой области. Был проведен целый ряд семинаров и практикумов, посвященных конкретным проблемам. Состоялось подробное обсуждение на тему «Сибирская язва: обобщение опыта», в ходе которого были проанализированы события, произошедшие осенью 2001 г. в США и в других странах, и обозначено несколько основных моментов планирования действий в особой обстановке. Отдельной темой обсуждения стали вопросы, связанные с промышленными рисками для окружающей среды и другие оперативные медицинские проблемы. Борьба с минами и стрелковым оружием Совет евроатлантического партнерства учредил Специальную рабочую группу по стрелковому оружию и легким вооружениям и борьбе с минами, чтобы создать форум для обмена информацией о том, как организовать наиболее оптимальный контроль над оборотом данных видов оружия, например, посредством системы государственного контроля над экспортом и механизмов принуждения. Помимо этого, программа НАТО «Партнерство ради мира» способствует обучению таким видам деятельности, как управление запасами и обеспечение безопасного хранения, утилизация и уничтожение избыточных запасов, а также сбор и уничтожение оружия во время миротворческих операций. В 2000 г. был создан специальный целевой фонд для содействия в уничтожении противопехотных мин, излишков боеприпасов, стрелкового и легкого оружия. Реагирование на стихийные бедствия и катастрофы Для организации эффективного реагирования на международном уровне на стихийные бедствия и антропогенные катастрофы НАТО и страны-партнеры разработали и продолжают совершенствовать процедуры, необходимые для проведения совместных операций по реагированию на подобные чрезвычайные ситуации. Эти процедуры регулярно отрабатываются на учениях и учебных семинарах. НАТО и страны-партнеры уже не раз действовали совместно при спасании, обеспечении защиты и оказании помощи жертвам стихийных бедствий и катастроф. Научное сотрудничество Существуют две отдельные программы НАТО, объединяющие ученых и специалистов из стран НАТО и стран-партнеров для регулярной работы над проблемами, вызывающими общую обеспокоенность. Программа НАТО «Безопасность посредством науки» предназначена оказывать поддержку в научно-исследовательской работе по направлениям, связанным с защитой от терроризма или противодействием иным формам угрозы безопасности. Программа Комитета по вызовам современного общества занимается вопросами окружающей среды и общества и позволяет наладить взаимодействие между различными государственными службами для совместного проведения краткосрочных и долгосрочных исследований в данных областях. Как менялась программа во времени? Первоначально политика партнерства, проводимая НАТО, была направлена на устранение преград и обеспечение безопасности посредством диалога и сотрудничества. Сегодня страны-партнеры решают вместе с НАТО проблемы безопасности ХХl века, включая терроризм, распространение оружия массового уничтожения и недееспособные государства. Падение берлинской стены в ноябре 1989 г. обозначило конец «холодной войны». В очень короткий срок в результате стремительных изменений в Центральной и Восточной Европе НАТО оказалась перед лицом новых проблем безопасности совершенно иного рода. Рука дружбы В ответ на эти изменения в июле 1990 г., на встрече в верхах в Лондоне лидеры государств НАТО протянули «руку дружбы» над старой разграничительной линией между Востоком и Западом, предложив новые отношения сотрудничества со всеми странами Центральной и Восточной Европы. Таким образом, была подготовлена почва для создания в декабре 1991 г. Совета североатлантического сотрудничества (ССАС). Этот форум был призван объединить НАТО и новые страны-партнеры для обсуждения вопросов, вызывающих общую обеспокоенность. Изменения в Европе происходили столь стремительно, что на своем первом заседании ССАС стал свидетелем исторического события: в момент согласования итогового коммюнике советский посол объявил, что пока шло заседание, Советский Союз распался и что он представляет теперь лишь Российскую Федерацию. Новый подход к проблеме безопасности Коренные изменения в отношениях были закреплены в новой Стратегической концепции Североатлантического союза, обнародованной в ноябре 1991 г. и утвердившей более широкий подход к проблеме безопасности. Оборонная составляющая осталась непреложной, но при этом были особо выделены экономические, социальные вопросы и вопросы экологии, как одно из средств, способствующих укреплению стабильности и безопасности в Евроатлантическом регионе в целом. Диалог и сотрудничество стали неотъемлемой частью подхода, которого требовалось придерживаться для того, чтобы справиться с различного рода проблемами, встающими перед Североатлантическим союзом. Основные цели заключались теперь в следующем: снизить опасность возникновения конфликта по причине недопонимания или умысла и более адекватно управлять кризисными ситуациями, затрагивающими безопасность союзников по НАТО; повысить взаимопонимание и доверие среди всех европейских государств; расширить круг возможностей для истинного партнерства при решении общих проблем безопасности. В связи с этим, непосредственно по окончании «холодной войны» в центре внимания консультаций в рамках ССАС оставались проблемы безопасности, оставшиеся в наследство от «холодной войны», такие как вывод российских войск из государств Балтии. Началось политическое сотрудничество по ряду направлений, связанных с безопасностью и обороной. Во многих отношениях ССАС проложил новую дорогу, однако он был сосредоточен на многостороннем политическом диалоге и не предоставлял каждой стране-партнеру возможности развивать индивидуальное сотрудничество с НАТО. «Партнерство ради мира» и Совет евроатлантического партнерства Это положение вещей изменилось в 1994 г., когда была выдвинута программа «Партнерство ради мира» (ПРМ) – важнейшая программа практического двустороннего сотрудничества между НАТО и отдельными странами-партнерами, позволившая процессу сотрудничества сделать значительный шаг вперед. В 1997 г. на смену ССАС и для успешного продолжения начатой им деятельности был создан Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), проложивший путь для развития углубленного и более оперативного партнерства. СЕАП и программа ПРМ неуклонно вырабатывали свою собственную динамику, по мере того как НАТО и страны-партнеры предпринимали последовательные шаги для дальнейшего расширения сотрудничества в области безопасности на основе созданных механизмов партнерства. С течением лет, для того чтобы справиться с новыми проблемами, возникающими в связи с меняющейся обстановкой безопасности, НАТО претерпела преобразования, а вместе с ней развивалось и партнерство. Углубляя партнерство В ноябре 2002 г. на встрече в верхах в Праге были предприняты дальнейшие шаги, направленные на углубление сотрудничества между НАТО и странами-партнерами. Во всеобъемлющем обзоре СЕАП и «Партнерства ради мира» рекомендовалось укрепить политический диалог со странами-партнерами и в большей мере привлекать их к планированию, проведению мероприятий и руководству деятельностью, в которой они участвуют. В Праге был выдвинут новый механизм сотрудничества – План действий партнерства. В первую очередь предстояло разработать План действий партнерства по борьбе с терроризмом. Еще одной новой инициативой стал Индивидуальный план действий партнерства (ИПДП), предназначенный для стран-партнеров, обратившихся с запросом об оказании им более структурированной поддержки в проведении внутренних реформ, в частности, в области обороны и безопасности. Отныне Североатлантический союз может не просто предложить заинтересованным странам выбрать несколько мероприятий из общего перечня, а специально разработать программу содействия с учетом индивидуальных потребностей страны и конкретных обстоятельств. Развивая успех, которого удалось добиться в Праге, в 2004 г., на встрече в верхах в Стамбуле были сделаны дальнейшие шаги, призванные укрепить евроатлантическое партнерство и придать ему такую форму, которая позволила бы ему приступить к решению основополагающих вопросов, а также уделить внимание потребностям и силам и средствам отдельных стран-партнеров. План действий партнерства по укреплению оборонных институтов должен поощрять страны-партнеры и оказывать им содействие в создании эффективных оборонных институтов, несущих ответственность согласно демократической системе. За счет привлечения государств, выделяющих воинские контингенты, к процессу принятия решений на более раннем этапе и проведения дополнительных политических консультаций страны-партнеры получают возможность вывести свой вклад в операции под руководством НАТО на новый уровень. Помимо этого углубляется Концепция оперативного потенциала; у стран-партнеров появилась возможность направить своего представителя в Стратегическое командование трансформации ОВС НАТО, на которое возложены обязанности по дальнейшему продвижению и руководству процессом постоянной трансформации сил и средств Североатлантического союза. Это должно способствовать повышению оперативной совместимости между вооруженными силами стран НАТО и стран-партнеров, а также трансформации систем обороны в соответствии с меняющимися оперативными задачами и потенциалом НАТО. Вместе с тем было принято решение уделить особое внимание отношениям со странами-партнерами, расположенными в двух стратегически важных регионах, – на Кавказе (Армения, Азербайджан и Грузия) и в Центральной Азии (Казахстан, Кыргызская Республика, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан). Был назначен специальный представитель НАТО в этих регионах, а также два сотрудника по связи взаимодействия. Их функция – оказывать содействие и при необходимости консультировать по вопросам, связанным с реализацией соответствующих аспектов Индивидуальных планов действий партнерства, а также Планов действий партнерства по укреплению оборонных институтов и борьбе с терроризмом. От партнерства к членству в организации Прошедшие два раунда расширения НАТО изменили соотношение государств-членов и стран-партнеров. Начиная с марта 2004 г., число государств-членов превысило число стран-партнеров, а состав оставшихся стран-партнеров очень разнороден. Среди них – балканские страны, которые по-прежнему пытаются решить проблемы, унаследованные ими от прошлых времен; важные в стратегическом отношении, но отстающие по уровню экономического развития страны Кавказа и Центральной Азии; западноевропейские неприсоединившиеся страны. В то время как в одних странах идет процесс строительства оборонных структур и сил и средств, другие страны способны выделить значительные воинские контингенты для участия в операциях под руководством НАТО и предложить странам-партнерам свои консультации, помощь в организации подготовки кадров и содействие в различных областях. На сегодняшний день, с помощью СЕАП 22 страны-партнера регулярно проводят консультации с 28 странами НАТО и развивают сотрудничество по направлениям, охватывающим различные аспекты обороны и безопасности. Вооруженные силы этих стран часто проводят совместные учения и взаимодействуют; военнослужащие несут службу плечом к плечу в рамках миротворческих операций под руководством НАТО; государства НАТО и страны-партнеры ведут совместную работу в общем деле борьбы с угрозой терроризма. Кто участвует? На сегодняшний день в программе «Партнерство ради мира» участвуют 22 страны, см. список стран, составленный в алфавитном порядке, или в порядке даты присоединения к программе. Какие органы НАТО играют основную роль? Совет евроатлантического партнерства придает общие политические рамки сотрудничеству НАТО с партнерами и двусторонним отношениям, которые развиваются между НАТО и отдельными странами-партнерами по линии программы «Партнерство ради мира».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.008 с.) |