Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологической безопасности Российской Федерации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для противодействия угрозам экологической безопасности Российской Федерации, как важнейшего компонента национальной безопасности, требуются совместные и хорошо скоординированные действия органов государственной власти, бизнес-структур, производственных объединений, институтов гражданского общества и населения.
5.1. Противодействие угрозам экологической безопасности, обусловленным изменениями в мировой экономике Для противодействия угрозам экологической безопасности Российской Федерации, которые являются следствием глобальных вызовов, необходимо: - увеличить инвестирование в деятельность по разработке и широкомасштабному внедрению инновационных экологически эффективных технологий во всех отраслях российской экономики, выведя тем самым национальный производственно-технологический комплекс на уровень лучших мировых образцов; - увеличить финансирование научно-исследовательских и внедренческих центров и комплексов, разрабатывающих технологии и оборудование по переработке (обезвреживанию) отходов, очистке сточных вод и газообразных выбросов, ликвидации объектов прошлого (накопленного) экологического ущерба, расширив тем самым возможности для привлечения в природоохранную индустрию наиболее квалифицированных российских и зарубежных специалистов; - расширить государственную поддержку предприятиям и структурам, занятым решением практических задач по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, возобновляемых источников энергии, сохранению и развитию биоресурсного потенциала, оказанию экологических услуг, увеличив возможности наиболее квалифицированных российских и зарубежных специалистов в решении национальных природоохранных проблем; - усилить контроль за иностранными и транснациональными бизнес-структурами, промышленными объединениями, ведущими хозяйственную или иную деятельность на территории Российской Федерации и использующими национальные природные ресурсы или биоту, с целью предотвращения их хищнического или экологически неоправданного потребления, а также неправомерного размещения на территории Российской Федерации экологически опасных производств, токсичных и радиоактивных отходов; - усиливать обороноспособность страны для предотвращения попыток отторжения исконных российских территорий или акваторий или интернационализации национальных природных ресурсов.
5.2. Противодействие угрозам экологической безопасности планетарного или глобального характера Для противодействия угрозам экологической безопасности Российской Федерации, обусловленным изменением климата, а также для адаптации к ним необходимо: - осуществлять мониторинг явлений, происходящих в окружающей среде в результате изменения климата; - разработать методы оценки последствий изменения климата для природных объектов, биологического разнообразия, отраслей экономики и населения; - разработать программы адаптации к изменению климата отраслей экономики, природных объектов, отдельных территорий на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, а также на уровне корпораций, производственных структур и объединений, предусмотрев для их реализации средства бюджетов всех уровней, а также средства бизнес-структур, производственных объединений и предприятий. Для противодействия угрозам экологической безопасности Российской Федерации, обусловленных трансграничным переносом на территорию страны загрязняющих веществ и техногенных радионуклидов, необходимо предпринимать меры по принуждению стран, осуществляющих выбросы и сбросы загрязняющих веществ, выполнять требования международных договоров, ограничивающих указанные виды воздействий.
5.3. Противодействие региональным угрозам экологической безопасности Для противодействия региональным угрозам экологической безопасности Российской Федерации необходимо: - предпринимать меры по принуждению стран, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в трансграничные водотоки и водоемы, осуществляющих действия по ограничению перемещения или изъятию биоресурсов, ареал которых охватывает приграничные территории, ведущих добычу полезных ископаемых в непосредственной близости от российской границы, выполнять требования международных многосторонних и двухсторонних договоров, регламентирующих указанные виды воздействий; - предпринимать меры по предотвращению миграции на территорию Российской Федерации вредных организмов, возбудителей различных заболеваний людей или объектов живой природы; - предпринимать меры по предотвращению террористических действий, направленных на снижение уровня экологической безопасности Российской Федерации.
5.4. Противодействие внутренним угрозам экологической безопасности Для противодействия внутренним угрозам экологической безопасности Российской Федерации необходимо: - при планировании деятельности по гармонизации национального природоохранного законодательства с природоохранным законодательством развитых стран учитывать исторические, природно-климатические и иные особенности Российской Федерации для предотвращения дезорганизации национальной природоохранной системы управления; - повышать эффективность функционирования национальной природоохранной системы за счет увеличения численности инспекторского состава, внедрять на предприятиях различных отраслей экономики системы внутреннего экологического надзора и экологического аудита; улучшать правоприменительную практику в сфере борьбы с экологическими правонарушениями и преступлениями; - совершенствовать транспортные схемы городских агломераций, осуществлять замену бензина и дизельного топлива в двигателях внутреннего сгорания на газ, переводить коммунальный и технологический транспорт на электрическую тягу, выводить из городских агломераций предприятия, которые не могут обеспечить допустимый уровень воздействия на окружающую среду; - разрабатывать и внедрять на предприятиях различных отраслей экономики энергоэффективные (энергосберегающие) и ресурсосберегающие технологии, исключающие или минимизирующие негативное воздействие на окружающую среду по всем звеньям технологических цепочек; - непрерывно наращивать мощности и эффективность очистных сооружений для очистки бытовых и промышленных сточных вод; - разрабатывать и внедрять технологии, обеспечивающие рациональное использование водных ресурсов, расширять использование на производственных объектах водооборотных систем, реконструировать системы водоснабжения для снижения потерь воды; - разрабатывать и реализовать федеральные, региональные, корпоративные, отраслевые и иные программы очистки, реабилитации (ремедиации) земель различного назначения, в том числе земель, занятых заброшенными полигонами твердых коммунальных отходов, шламонакопителями, хвостохранилищами и иными объектами прошлого (накопленного) экологического ущерба; разрабатывать и внедрять общедоступные базы данных, содержащие сведения о технологиях реабилитации (ремедиации) нарушенных и загрязненных земель для использования в конкретных видах работ; - разрабатывать и реализовать федеральные, региональные, корпоративные, отраслевые и иные программы по переработке (обезвреживанию, утилизации) отходов производства и потребления; разрабатывать и внедрять общедоступные базы данных, содержащие сведения о технологиях переработки (обезвреживания, утилизации) отходов производства и потребления для использования в конкретных видах работ; - разрабатывать и реализовать эффективные схемы лесопользования, восстановление массивов наиболее ценных лесных пород, развивать технологии и средства борьбы и предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения (пожаров, нашествий лесных вредителей); - разрабатывать и реализовать меры по сохранению биологического разнообразия в наземных и водных экосистемах, предотвращению потерь "краснокнижных" видов животных и растений, генофонда растительных и животных сообществ; - обеспечивать территории с особым режимом природопользования (заповедники, заказники, национальные парки) хорошо укомплектованными штатами квалифицированных специалистов различного профиля; - обеспечивать объем финансирования федеральных, региональных, отраслевых и корпоративных программ до уровня, который позволяет эффективно решать природоохранные проблемы и повышать уровень экологической безопасности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.147 (0.007 с.) |