Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация БУ в организациях.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Ответственность за организацию БУ в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. В настоящее время руководителям предоставлены широкие полномочия в организации БУ, позволяющие им играть активную роль на всех этапах осуществления учёта. Руководители в зависимости от объёма учётной работы устанавливают организационную форму бухгалтерской службы: самостоятельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; наличие в штате должности главного бухгалтера (бухгалтера); передача на договорных началах ведения БУ централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; ведение БУ лично. Структура и объём работы бухгалтерии зависят от объёма деятельности конкретной организации, степени оперативной самостоятельности подразделений организации и уровня автоматизации учётной работы. При централизованном учёте в подразделениях организации оформляются лишь первичные документы, которые в установленные сроки передаются в бухгалтерию, где осуществляется синтетический и аналитический учёт всех операций, составляется отчётность, в том числе ББ, по организации в целом. При децентрализации полный цикл учёта от момента оформления хозяйственных операций через все стадии бухгалтерской обработки данных до составления отчётности подразделений проходит непосредственно в структурных подразделениях организации. При смешанной форме организации учёта отдельные (наиболее крупные) подразделения осуществляют законченный цикл учётных работ и составляют отдельный ББ либо выполняют часть учётных работ. В крупных организациях формируются отделы по предметному, линейному и функциональному признакам. По предметному признаку выделяются следующие отделы или группы учёта: основных средств и нематериальных активов; материалов; денежных средств; расчётов с персоналом; производства; готовой продукции; денежных средств; расчётных операций. При распределении бухгалтерских работ по функциональному признаку каждый отдел или исполнитель выполняет конкретную группу операций: проверка документов, заполнение регистров, заполнение отчётности и др. По линейному признаку работы распределяются между подразделениями, когда бухгалтерские работы по определённому участку выполняются бухгалтерской группой или отдельным работником. К ведению БУ во всех организациях независимо от форм собственности предъявляются единые требования: - БУ ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ; - объекты БУ отражаются способом двойной записи на взаимосвязанных счетах БУ, а также способом простой записи на забалансовых счетах, включенных в рабочий план счетов; - документирование активов, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров БУ и БО осуществляются на русском языке; - соблюдается равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-е число каждого месяца; - все хозяйственные операции и результаты инвентаризации своевременно регистрируются на счетах БУ без каких-либо пропусков и изъятий; - выбор и способ ведения БУ устанавливается организацией в ее учетной политике; - текущие затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и капитальные вложения учитываются раздельно. Учет кассовых операций. Для расчёта наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Наличные деньги в кассе могут храниться только в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями организации. Сверх лимита в кассе разрешено хранить только наличные деньги для выдачи заработной платы, выплат социального характера (пособия) и стипендий не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке. Суть лимитированного хранения денежных средств состоит в том, что остаток денежных средств в кассе на конец дня не должен превышать установленного лимита остатка. Движение денежных средств в кассе оформляется приходным и расходным кассовым ордером. Приём и выдача денег по ним проводится только в день их составления, после чего они подписываются, регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных ордеров. Вся информация о поступлении и выдаче наличных денег организации обобщается в кассовой книге. Записи в неё делаются по мере совершения кассовых операций, оформленных первичными документами. Каждая организация имеет только одну кассовую книгу, листы которой должны быть пронумерованы, прошнурованы, а сама книга опечатывается сургучной или пластиковой печатью. Количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи ведутся в двух экземплярах через копирку. На обоих экземплярах проставляются одинаковые номера, и вторые экземпляры листов служат отчётом кассира. Подчистки и исправления не допускаются, в противном случае заверяются главным бухгалтером или кассиром. В кассовой книге отражается остаток денежных средств на начало рабочего дня, который соответствует остатку на конец предыдущего дня. Также в кассовой книге отражается приход и расход денежных средств за день. Ежедневно подсчитываются итого денежных средств за день, и выводится остаток денежных средств в кассе на конец дня. В бухгалтерию передаётся второй отрывной лист в качестве отчёта кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. В организациях в условиях автоматизированной обработки учётной информации на компьютере оформляется ведомость, которая называется вкладной лист кассовой книги, и ведомость, которая называется отчёт кассира. Обе ведомости имеют одинаковое содержание и назначение, аналогичное содержанию и назначению кассовой книги. Для учёта наличия и движения денежных средств в кассе предусмотрен активный счёт 50 (касса). Этот счёт предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе, к нему могут быть открыты субсчета. 50.1 – «касса организации», 50.2 – «операционная касса», 50.3 – «денежные документы», таким образом счётом 50 предусмотрено открытие как минимум трёх счетов, так как для учёта иностранной валюты открываются дополнительные субсчета для получения сведений о движении валюты по каждому её виду. По дебету счёта 50 отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации; по кредиту счёта 50 – выдача денежных документов и выплата денежных средств из кассы. Синтетический учёт кассовых операций ведётся в ведомостях по поступлению и расходу денежных средств и денежных документов, которые составляются по окончании отчётного периода. Операции: 1) получена выручка от реализации продукции (работ, услуг) основного производства (по обычным видам деятельности): Д 50 – К 90 «продажа»; 2) получен прочий доход (включая реализацию прочего имущества и выручку от реализации продукции, работ, услуг, не относящихся к обычным видам деятельности: Д 50 – К 91 «прочие доходы и расходы»; 3) с расчётного счёта получены денежные средства и оприходованы а кассе: Д 50 – К 51; 4) получены наличные денежные средства в качестве вклада в уставной капитал организации: Д 50 – К 55 «расчёты с учредителями»; 5) получены авансы на доставку продукции, товаров, прочего: Д 50 – К 62 «расчёты с поставщиками и подрядчиками»; 6) произведена выплата начисленной работникам организации оплаты труда, премий, прочего: Д 70 – К 50; 7) выданы денежные средства подотчётному лицу: Д 71 – К 50; 8) сдана сумма сверхлимитного остатка по объявлению: Д 51 – К 50: 9) на сумму выданных авансов по приобретению продукции (от выдачи денежных средств под отчёт отличается тем, что аванс передаётся в кассу организации поставщиками): Д 60 – К 50; 10) на сумму денежных документов, приобретённых за наличный расчёт (приобретение денежных документов осуществляет кассир):Д 50-3 – К 50 (если денежные документы приобретены не кассиром, а другим лицом, то используется счёт 71:Д 71 – К 50); 11) при выбытии денежных документов счёт 50 кредитуется и дебетуются счета учёта источника возмещения затрат (сумма стоимости путёвок в оздоровительный лагерь оплачивается за счёт чистой прибыли):Д 81 – К 50; 12) отражается сумма стоимости почтовых марок, использованных для пересылок корреспонденции: Д 26 – К 50 «общие хозяйственные расходы»; если почтовые марки выдаются должностным лицам (например, секретарю) для постепенного использования, в учёте такая операция обозначается Д 50, а по мере использования стоимость марок списывается на общие хозяйственные расходы: Д 26 – К 71.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.241 (0.008 с.) |