Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если ребенок вернулся из школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие женщины жалуются на то, что их дети плачут, отказываются идти в школу или тревожны после возвращения оттуда. Бывает, что матери очень этим оза-бочены и иногда даже пытаются приобрести разнообразные та'визы (амулеты) для решения этой проблемы. Мать должна иметь ум исследователя. Применяя раз-личные методы, она должна точно определить, чем можно развеселить ребенка, а что печалит его. Как только это сделано, необходимо устранить негативные факторы, которые могут вызвать у ребенка стресс. Также необходимо точно знать, чем можно успокоить плач ребенка или его гнев, и применять эти знания в конфликтных ситуациях. Помните, что ребенок в последние 6 часов был лишен вашего физического присутствия, он не чувствовал вашей любви. Долгие 6 часов ваши нежные пальцы не ласкали его лица. В эти часы он скучал без ваших ласковых объятий. Поэтому он возвращается к вам в поисках всего того, чего был лишен. Он возвращается к вам с большими ожиданиями. Он ждет, что вы встретите его проявлениями любви и привязанности. Он не может показать свое раздражение в школе или медресе. Он полагает, что имеет право так себя вести только в вашем присутствии. Он на-деется, что вы сможете его развеселить. С другой стороны, если вы не покажете ребенку свою любовь, не встретите его объятиями, не приготовите для него даже стакана сока, не погладите его по голове, не бросите готовку и не откроете для него дверь, ребенок, несомненно, почувствует себя еще более несчастным и брошенным и постепенно перестанет стремиться домой. Будет искать способы развеяться и получить ласку на стороне. Ребенок будет больше плакать и вести себя беспокойно. Он не почувствует вашей любви фибрами своей души. Поэтому убедитесь в том, что ребенок уходит из дома счастливым и возвращается домой счастливым. Тогда вам не придется кричать на него, отправляя в школу, вам не придется ворчать, когда он придет домой. Если вы будете разговаривать с ребенком ласковым голосом, он начнет вас слушаться. Когда вы ждете ребенка домой из школы, используйте стратегии, описанные выше, особенно стратегию «индивидуального внимания». Ее необходимо применять по отношению к каждому вашему ребенку. Если ребенок начинает кричать, не кричите на него в ответ. Не приходите в ярость, когда он проявляет гнев. Старайтесь не показывать равнодушия в ответ на его равнодушие. Демонстрируйте истинное материнское терпение. Верьте, что Аллах вознаградит вас за это. Эта вера поможет вам развить в себе терпение. И тогда вы будете способны сформировать в ребенке положительные черты характера, не разрушив его доверия к вам. Пусть Аллах дарует вам, равно как и всем мусуль-манским матерям, Божественную помощь для поддержки доверия ребенка, и пусть Он защитит всех вас от разрушения обретенного доверия и взаимопонимания. Аминь. КАК СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА ПОСЛУШНЫМ Каждая мать должна критически себя оценить и опре-делить, до какой степени она подчиняется заповедям Аллаха. Если у вас что-то не получается, постарайтесь во всем следовать Его заповедям. Стоит вам полностью подчиниться заветам Аллаха, и ваши дети будут послушны вам, ин ша' Аллах. Однако избегайте применения силы, заставляя детей что-то делать. Дети безгрешны и непонятливы. Поэтому заставлять их делать что- либо — значит поступать жестоко по отношению к ним. Поэтому, вместо того чтобы применять силу с целью заставить ребенка сделал что-то, говорите ему слова любви, пробуждая в ребенке доверие к себе. И лишь потом сообщайте ему о том, что он должен сделать. Если ребенок отказывается делать что-либо, говорите ему, почему это плохо. Например, если он отказывается переодеваться в чистую одежду, скажите ему: «Сын, тех, кто носит грязную одежду, презирают остальные. Люди обвиняют родителей в том, что дети носят грязную одежду. Окружающие могут подумать, что у тебя нет другой одежды. Аллаху также не нравится то, что ты не носишь одежду, которую Он тебе дал». После этого велите ребенку сменить одежду (или дайте ему любое другое поручение). Ин ша' Аллах, ребенок послушает вас. Откровенно говорите с ребенком, чтобы знать, что в его сердце. Например, если ребенок отказывается спать в то время, когда ему давно пора спать, вместо того чтобы кричать на него и пугать его духами и привидениями, сядьте к нему на кровать, погладьте по голове и скажите: «Если ты рано ляжешь спать, то утром встанешь свежим и бодрым. В школе ты также будешь активным и внимательным. Тебе не захочется спать на уроке». Затем спросите ребенка, почему тот не может заснуть. Без сомнения, ребенок объяснит вам, в чем причина. Возможно, он голоден, или в комнате летают комары, или ему жарко. Как только вы поймете, в чем причина, вы сможете устранить ее. Подобные действия только усилят любовь ребенка к вам, и он постарается неукоснительно следовать вашим указаниям. Некоторые взрослые проявляют большую осмотрительность относительно поручения чего-либо детям. 'Алим Тахир ибн Абд ар-Рашид Бухари пишет: «Вместо того чтобы говорить открыто, что им нужно, родителям следует сказать: "Будет лучше, если ты сделаешь то-то и то-то"». Если вы открыто говорите о своих поручениях, а ребенок не выполняет их в силу тех или иных причин, он совершает большой грех — непослушание родителям. А если поручение будет звучать в форме просьбы, этого не произойдет. Родители должны быть уверены в том, что дети понимают их и действуют соответствующим образом. Родители не должны просить своих детей — прямо или косвенно — сделать что-либо, равнозначное непослушанию Аллаху и Его Посланнику. Родители совершают грех, заставляя детей делать что-то противозаконное, и если дети подчиняются в этом своим родителям, они тоже совершают грех. Поэтому мы призываем вас обращаться по всем вопросам к ученым и муфтиям. Помните об основном принципе воспитания детей — поощрение, а затем непосредственно поручение. Другими словами, принимая во внимание уровень умственного раз-вития ребенка, объясните, почему ему необходимо вы-полнить поручение и что произойдет, если он не сделает того, о чем его просят. Если следовать данному принципу, проблема непослушания детей будет решена, а дети не будут говорить, что мать невнимательна к ним, ин ша' Аллах. Да сделает нас Аллах верными последователями всех Его заветов, и да сделает Он наших детей послушными Ему и нам, и да станут они светом очей наших. НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД РЕБЕНКОМ Помните о том, что материнство — это огромная ответственность. Вы должны осознать это. Вы должны проявлять сдержанность и терпение. Порой вы можете прийти в отчаяние от плохого поведения ваших детей. Вы можете рассердиться на них за их нехорошие или глупые поступки. Возможно, ваш младший ребенок не давал вам спать ночью, а старший утром отказывается идти в школу или медресе, тогда как третий ребенок разбил чашку и т. д. Кроме этого, у вас, возможно, злые и жестокие золовки, которые живут с вами, и их насмешки могут вывести из себя даже самого спокойного и уверенного в себе человека. Тем не менее по-настоящему хорошая мать та, кто сдерживает в себе вспышки гнева исключительно ради Аллаха. Вместо того чтобы изливать свой гнев на детей, из сострадания к новому поколению падите ниц пред Аллахом и скажите в земном поклоне: «О Аллах! Я очень слаба. Благодаря Твоему милосердию и Твоей милости Ты сделал меня матерью этих детей. О Аллах! Я не умею воспитывать их правильно. Помоги мне в этом. Научи меня. Сделай этих детей послушными мне, и да станут они светом моих очей». Если вы так поступите, ин ша' Аллах, через несколько дней эти же дети станут утешением вашего сердца. Для этого потребуется совсем небольшая жертва. Вы должны будете проявить сдержанность и терпение. Помните о старой пословице: Чем больше измельчена хна, тем темнее ри-сунок, сделанный ею. Однажды сурьма спросила мельницу, почему ее дробят на столь мелкие кусочки. Мельница ответила: «Если тебя раздробить на максимально мелкие кусочки, ты займешь наивысшую позицию в наивысшем создании — в глазах человека». Таким образом, все в этом мире требует приложения определенных усилий. Выдержите несколько тяжелых дней, и уже в этом мире, ин ша Аллах, вы пожнете плоды своей сдержанности или обретете вечную награду в жизни после смерти. В некоторых обстоятельствах матери наказывают всех своих детей, даже если проступок совершил только один из них. Порой провинившегося ребенка стыдят в присутствии всех братьев и сестер. Обе тактики являются неправильными. Мать должна наказывать виновного ре-бенка один на один, так, чтобы этого не видели братья или сестры. Ребенка нельзя стыдить в присутствии других. Также не стоит наказывать всех детей за проступок одного. Кроме того, не используйте слова, которые могут подорвать уверенность ребенка в себе, и не прибегайте к мерам, которые формируют комплекс неполноценности в ребенке. Например, не говорите: «Что хорошего можно от тебя ждать? Ты научился жаловаться на других, дурачиться, драться, есть и пить, но ты становишься бесполезным, когда дело доходит до работы и учебы». У родителей, старших братьев и сестер, а также учителей может создаться впечатление, что эти обидные слова окажут положительное влияние на ребенка. Они ошибаются. Эти слова отрицательно повлияют на личность ребенка. У него появятся неуверенность и эмоциональные проблемы. Это породит много негативных качеств. Такой ребенок может стать замкнутым и раздражительным. От таких детей можно услышать: «Да! Конечно! Я — паршивая овца. Аллах, мог бы даровать мне смерть. Почему бы вам не убить меня и не покончить со мной!» Мы просим уважаемых родителей обратить особое внимание на данную деликатную проблему и проявить гибкость и понимание при ее решении. С вашим желанием, сдержанностью, добротой, заботой и ду'а вы, ин ша' Аллах, достигнете значительных результатов. Напротив, равнодушие может отрицательно сказаться на жизни ребенка и его поведении. Когда ребенок впервые в жизни совершит нехороший поступок, не кричите на него без объяснения причин и не говорите: «Смотри у меня! Никогда больше так не делай. Попробуй только еще раз достать что-нибудь из холодильника! Если ты снова написаешь на ковер, я побью тебя! Если ты опять не придешь домой вовремя, я выгоню тебя!» Вместо того чтобы кричать на ребенка, оба родителя должны умерить свой гнев, немедленно устранить про-блему, а потом с любовью и заботой объяснить ребенку, в чем он провинился. Расскажите ему, почему так делать — плохо. Говорите о проступке ребенка так, чтобы он почувствовал отвращение к своей ошибке, так, чтобы он никогда не повторял ее. Да поможет Аллах всем нам, и да поможет Он нам правильно воспитать своих детей. Аминь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.255.175 (0.009 с.) |