Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аристотель Политика (I. 5.1-12) // Аристотель Политика. Афинская полития. М., 1997,V, 8↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Другую из лисы коварной бог создал. Все в толк берет она, сметлива хоть куда. Равно к добру и злу ей ведомы пути, 57 <…>
В данном случае нам важно определится с тем, что означают некоторые качества в понимании автора. Я согласна с тем мнением, что Семонид Аморгсксий расценивает ум в женщине как способность различать добро и зло: «Ум расценивается не как способность к верным умозаключениям» <…> важно «знать, что есть добро, и что есть зло в общекультурно понимании».58 Если женщина наделена гибким умом, значит она знает больше чем ей следует, тем самым нарушается ее замкнутое существование. Очевидно, женщину должно интересовать только то, что напрямую касается ее домашних обязанностей.
Подводя итог данной главе, хотелось бы затронуть один из спорных вопросов: существовал ли все-таки для Семонида Аморгского на самом деле женский идеал. Создается впечатление, что любая женщина, с его точки зрения, приносит только несчастье мужу, а идеал он описывает лишь с целью еще больше подчеркнуть несовершенство женщины.. Кривошта Н.А. придерживается мнения, что для древнегреческого автора любая «женщина-зло» но «можно говорить об ожидаемой ценности женщины». 59 Я наполовину разделяю данную точку зрения. Если даже допустить что для него все-таки существовал идеал, в целом его отношение к женщине было отрицательным:
Верь, у кого жена, тому не к дому гость, Заезжего с пути радушие не ждет, И та, что с виду всех невинней и скромней, Как раз окажется зловреднее других. 60
57 Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999, с 237 58 Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995. C 65 59 Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995. C 72 60 Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999, с 239
.[16] Единственный положительный образ женщины у Семонида Аморгского имеет схожие черты с идеалом Ксенофонта. В их представлении идеал связан с божественным началом. Поэт, сравнивая женщин с различными животными, имеет в виду что данные различия заложены в них изначально. Не могу не согласиться с Н.А. Кривоштой: «<…> они (качества в женщине) не являются результатом влияния социальной среды или каких-либо иных факторов».61 То есть Семонид Аморгский считает, что воспитать в жене идеальные качества невозможно. У Ксенофонта же воспитание идеальных качеств является также частью обязанностей мужа, что позволяет сделать вывод, что для него любая женщина изначально не совершена: «А что она могла знать, Сократ, когда я ее взял? Когда она пришла ко мне, ей не было еще и пятнадцати. <…> Как по-твоему, разве я мог удовольствоваться только тем, что она умела сделать плащ из шерсти, которую ей дадут, и видела, как раздают пряжу служанкам?» 62 У Семонида Аморгского идеальная женщина отличается от других женщин тем, что она выше их. Она создана Богом, чтобы обеспечить материального благополучие семьи, поддерживать атмосферу мира и согласия в доме, поэтому она не должна не растрачивать себя попусту. Моральные принципы, общие представления о добре и зле не позволяют ей опуститься до причинения зла другим. Все остальные женщины, по мнению поэта, приземлены и не достойны своих мужей:
.[17]
Средь прочих жен она прекрасней, выше всех, Пленяя прелестью божественной своей,
И не охотница сидеть в кругу подруг, За непристойными беседами следя. Вот лучшая из жен, которых даровал Мужчинам Зевс-отец на благо, вот их цвет. А прочие — увы! — по промыслу его .[18] И были бедствием и будут для мужей. 63 Заключение
Итак, подводя итог моему исследованию, хочу отметить, что представление о женщине в первую очередь как о хозяйке дома и матери господствовали еще в архаический период Древней Греции, но в тот период на женщину смотрели как на замкнутое, неспособное к самостоятельным действиям, существо. В классический период подчиненное положение женщины рассматривалось совершенно с другой стороны. Для Ксенофонта и Семонида Аморгского женщина была бесправным существом, но не рабыней, так как ей было свойственно самостоятельно действовать и мыслить. Данная способность в ней была заложена, но не проявлялась. Деятельность внутри семьи помогало ей раскрыться с другой стороны и проявить власть и инициативу, пусть даже и в узком семейном кругу. Из политической жизни определено женщина была исключена всего лишь потому, что она была женщиной. Но роль женщины в семье считалось не менее значительной, чем в обществе. Женщина является хозяйкой дома и от нее зависит материальное и духовное благополучие семьи. Но, перед тем как стать полноправной хозяйкой в доме, девушке еще предстояло освоиться в новых жизненных условиях после вступления в брак. До этого момента в своей семье девушка постигала только азы. А после вступления в брак, девушка должна была учиться у мужа остальным вещам: как содержать предметы в порядке и чистоте, как экономить, как руководить работой слуг. Ксенофонт и Семонид Аморгский хоть и по-разному были настроены по отношению к женщине, все же сходились в одном мнении насчет женского идеала. Женщина, которая вела замкнутый образ жизни, не отвлекающий ее домашних дел, и заботилась о своих детях, заслуживала уважение. Женщина, которая являлась для мужа «правой рукой», составляла единое целое в браке и не нарушала семейной гармонии своим спокойным нравом, но при этом, которая самостоятельно была решать домашние дела, но при этом, не отступая от указаний мужа, ценилась, с их точки зрения, больше других жен. Идеал также складывался из совокупности внешних и внутренних качеств. Естественность и здоровый вид можно назвать главный внешним критерием идеальной женщины. Женщина должна привлекать мужа не «искусственным обманом», а наоборот природным обаянием. Я склоняюсь к выводу что внешность и внутренние качества находились во взаимосвязи друг с другом. Отталкивающая внешность, сочетавшаяся со скверным характером, низменными желаниями, или наличие хитрости и ума - все это составляющие негативного женская образа. Пожалуй один из самых важных выводов к которым я пришла в моей работе – это то что идеальная женщина в их понимании - особая «неземная» женщина, которая выше других женщин, высоконравственная женщина. Идеальный образ древнегреческой женщины складывается из нескольких ролей. Самая главная миссия женщины - быть матерью. Затем следует роль воспитательницы своих детей. Затем идет образ добродетельной жены своего мужа. Исполнение всех этих важных предназначений делало женщину образцом для подражания. По моему мнению, однако, следует разделять идеальные представления и действительность. Данный женский тип можно назвать неким собирательным образом. В нем сочетаются все качества женщины, которые высоко ценились в обществе, но нельзя утверждать, что он являлся точным отражением действительности. Можно сказать, что данный женский идеал служил ориентиром моральных ценностей для античного общества и вполне отвечал интересам «идеального» Афинского государства.
Библиография
Источники Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993. Аристотель Политика (I. 5.1-12) // Аристотель Политика. Афинская полития. М., 1997. Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999. Феник. Песнь вороны // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999.
Историография
1. Боннар Андре. Греческая цивилизация. М., 1995. С. 122-126. 2. Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., «Наука», 1990 3. Глускина Л.М. Расцвет афинской рабовладельческой демократии (§1. Политический строй) // История древнего мира. Т.2. М., 1989. 4. Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995. С.63-74 5. Новосадский Н.И. Семонид Аморгосский // История греческой литературы. Т.1. М.-Л., 1946. С.218-220. 6. Примечания // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М., «Ладомир»,1999. 7. Соболевский С.И. Ксенофонт, его жизнь и сочинения // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993.
[1] Соболевский С.И. Ксенофонт, его жизнь и сочинения // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., «Наука», 1993, с.276 2 Соболевский С.И. Ксенофонт, его жизнь и сочинения // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., «Наука», 1993, с.279 3 Соболевский С.И. Ксенофонт, его жизнь и сочинения // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., «Наука», 1993, с.281 4 Там же 5 Ксенофонт Домострой, IX, с 227 6 Ксенофонт Домострой, IX, с 219 7 Примечания // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М., «Ладомир»1999, с.478 12 Новосадский Н.И. Семонид Аморгосский // История греческой литературы. Т.1. М.-Л., 1946. С.220 13 Глускина Л.М. Расцвет афинской рабовладельческой демократии (§1. Политический строй) // История древнего мира. Т.2. М., 1989
14 Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., «Наука», 1990, с 264 15. Боннар Андре. Греческая цивилизация. М., 1995. С 125 16 Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995, с.71 17 Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995. С.74
18 Глускина Л.М. Расцвет афинской рабовладельческой демократии (§1. Политический строй) // История древнего мира. Т.2. М., 198 19 Aristotel. Politica.V.12 20 Аристотель Политика (I. 5.1-12) // Аристотель Политика. Афинская полития. М., 1997.I. V. 2 21 Аристотель Политика (I. 5.1-12) // Аристотель Политика. Афинская полития. М., 1997..I. V. 6 22 Аристотель Политика.I. V. 6 23 Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., «Наука», 1990,с. 129 24 Глускина Л.М. Расцвет афинской рабовладельческой демократии (§1. Политический строй) // История древнего мира. Т.2. М., 1989 25 Аристотель Политика.I. V. 4
26 Аристотель Политика // Аристотель Политика. Афинская полития. М. «Мысль», 1997, V, 12 27 Феник. Песнь вороны // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 199 29 Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.. 1993.с 219 30Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993. IX. с 230 31Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М..1993. с 220
32 Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993, VII, с 222 33 Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., «Наука», 1990,с.66 34 Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999, с 239 35Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995. С.71 36 Ксенофонт Домострой // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993,с 222 37 Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995. С.65 38 Ксенофонт Домострой // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993,с 221 39 Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., «Наука», 1990, с 187
43 Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993. VII. с.229 44.Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993, VII. с.223 45 Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., «Наука», 1990, с.4 46.Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993, VII. с.223
47 Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993, X, c. 232 48 Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999, c. 238
49 Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999, c. 238 50 Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999, c. 239
61 Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995. C 64 62 Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993. VII. C 218 63 Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999., c 238
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.43 (0.007 с.) |