Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии, ориентированные на товар, их характеристика,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование матриц при обосновании товарных стратегий
Разработка конкурентной стратегии — сложный процесс, одним из методов формализации которого является моделирование. Оно позволяет выбрать оптимальный вариант стратегического решения, избежать распыления сил и средств. Стратегическая матрица — это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры, собственных возможностей или других факторов. Матрица образуется с помощью системы горизонтальных и вертикальных координат, которые выражают количественные или качественные характеристики соответствующих рыночных параметров. Их пересечения отражают позицию фирмы на рынке. Матрицы, как правило, имеют двойное название: по содержанию и по фамилии разработчика (имени фирмы). Матрица «Продукт-рынок» (И. Ансоффа) Предназначена для разработки стратегий в условиях растущего рынка. Исходный пункт — расхождение между реальным и планируемым развитием компании, цели которой оказались недостижимы с помощью прежних конкурентных стратегий. В таком случае компания должна скорректировать цели, либо искать иные пути. Выбор стратегии зависит от ресурсов компании и ее готовности к риску.
Рис. 2. Матрица «Продукт-рынок» Матрица «Доля рынка — рост рынка» (Бостон Консалтинг Групп (БКГ). Широко применяется в мировой практике. Она основана на концепции жизненного цикла товаров. По вертикали откладывается статистика, которая информирует об объеме продаж на рынках; по горизонтали — доля, занимаемая фирмой на рынке. С помощью данной матрицы фирма-производитель определяет не только рыночные шансы для своих товаров, но и возможность предусмотреть рисковые ситуации при их реализации. Матрица Артура Д. Литла (АДЛ). Оригинальным подходом к проблеме динамического анализа реализации товаров отличается матрица, предложенная Артуром Д. Литлом. Она имеет более сложную схему, так как включает ряд дополнительных переменных: зрелость сектора, положение по отношению к конкурентам и др. Зрелость сектора отражает этапы изменения рынка, соответствующие стадиям ЖЦТ. Тем самым обеспечивается возможность анализа развития рынка во времени, т.е. каждому этапу соответствуют определенные финансовые характеристики, специфические формы конкуренции, различные стратегии. В отношении конкурентов используются и показатели рыночной доли, конкурентоспособности, а также интенсивности самой конкуренции. Матрица «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции» (матрица Мак-Кинзи и Gепегаl Electric (СЕ). В данном случае в качестве факторов привлекательности отрасли разработан специальный индекс ее привлекательности, определяемый на основе размера рынка, темпов роста рынка, коэффициента прибыльности в отрасли, степени конкуренции, сезонности и цикличности спроса, структуры издержек в отрасли. Устойчивость бизнеса оценивается в этой матрице также с использованием специального индекса, который отражает такие факторы, как относительная доля компании на рынке, конкурентоспособность цены, качество товара, знание покупателей и рынка, эффективность сбыта и преимущества месторасположения. Мы рассмотрели некоторые модели (матрицы), отражающие самые разные позиции компаний, разрабатывающих конкурентные стратегии выхода на рынки и реализации на них своей продукции (услуг). [ 4 ] СТРАТЕГИЯ СИНЕРГИЗМАСинергизм – стратегическое преимущество. Возникающее при сосредоточении двух или более видов деятельности в рамках одной организации. Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух и более бизнес – единиц в одних руках. Предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек, совместный сбыт, синергия планирования и управления). Проявляется на уровне корпоративной стратегии. Синонимами понятия «синергизм» являются «стратегический рычаг», «взаимосвязи», «рационализация», «стоимостное преимущество».Рыночными условиями использования данной стратегии являются совместное владение ресурсами и сферами деятельности, либо добровольное объединение усилий (этим обосновывается необходимость приобретения или слияния предприятий). Данная стратегия лежит в основе создания различных союзов, альянсов, финансово-промышленных групп, как на национальном, так и на международном уровне. В национальных масштабах результатами такой стратегии являются маркетинговые сети различного вида, которые позволяют использовать синергетический эффект взаимодействия производства и сбыта. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА относится не к блоку функциональных стратегий, к деловым на основе реализации координирующей и интегрирующей функций маркетинга Суть заключается в том, что все функции на предприятии должны быть подчинены общей идее, замыслу маркетинга, распознаванию и удовлетворению потребностей конкретных и потенциальных покупателей. Реализация такого подхода в идеале должна ориентировать предпринимателя на 1) целевую ориентацию деятельности на маркетинг; 2) ориентацию предприятия на долгосрочные цели и результаты; 3) постоянную адаптацию к требованиям потребителя; 4) системный подход к организации маркетинговой деятельности.
Конкурентные преимущества фирмы для обоснования стратегий снижения затрат Обоснование стратегии и пределов экономической целесообразности снижения затрат.
Финансовая стратегия и ее составляющие. Источники средств и их выбор для оптимального финансирования 9.3Оценка деловой активности и финансовой независимости 9.4Методы оценки стоимости фирмы.
9.1 Финансовая стратегия и ее составляющие
Финансовая стратегия фирмы строится на определенных принципах организации: - жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию не основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности. - финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств и основные направления их расходования. - формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры. - безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами. Главной задачей финансовой стратегии является достижение самоокупаемости. В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для предприятия проблемы: - борьба с убыточностью, - повышение прибыльности. Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным, т.е. самоокупаемость – это необходимый этап для самофинансирования предприятия. Самофинансирование осуществляется за счет прибыли и амортизации. В процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и платежей из прибыли. В конечном итоге остается нераспределенная прибыль. Из нее и амортизации формируется финансовый фонд или источник самофинансирования предприятия. Что касается обоснования финансовой политики фирмы, то следует иметь в виду, что обоснование должно охватывать не только ключевые показатели прибыли, структуру активов и капитала организации, но и процессы финансового управления. В целом предполагается выделение следующих основных элементов: -объекты оценки/обоснования; -критерии эффективности состояния или функционирования объекта контроля; -методика оценки/обоснования. Объектами являются: -уровень и динамика финансовых результатов деятельности организации; -имущественное и финансовое состояние организации; - деловая активность и эффективность деятельности организации, -управление структурой капитала организации; -политика привлечения новых финансовых ресурсов, -управление капиталом, вложенным во внеоборотные активы; -управление оборотными средствами, -управление финансовыми рисками; -системы бюджетирования и бизнес-планирования; -система безналичных расчетов. Методика оценки включает ряд этапов: 1. Выяснение (методами анкетирования и интервьюирования персонала, -целей и финансовых стратегий организации, финансовые программы развития; - внешних и внутренних факторов функционирования. 2. Анализ: -организационно-распорядительной документации организации, регламентирующей бухгалтерскую и финансовую деятельность (положения, инструкции, приказы и т.д.), -форм финансового и управленческого учета и отчетности; -кредитных соглашений, договоров, кредитных заявок, гарантийных писем, залоговых свидетельств, реестров акционеров и др.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.007 с.) |